Жанр:Экшены,Приключенческиеигры,ИндиРазработчик:FrozenbyteИздатель:FrozenbyteДатавыхода:20августа,2015годаМногиелиигровыесериипослепереходавполноеиличастичное3Dпродолжалиоставатьсяпопулярными?ВспомнимсериюWormsотTeam17.Сколькоигрв3Dвыходило?АмногиелионихпомнятWormsForts:UnderSiege,кпримеру?Геймерыотнеслиськнейспренебрежением,аTeam17выпустилаещенесколько3D-игрпередтемкакпоняла,чтосчастье-товстаромдобром2D-антураже.EarthwormJimпослепереходав3Dпросто-напросторастерялсвойбылойшарм.ИвотможнопоговоритьотворенииFrozenbyte,котораяктретьейчастирешилаудивитьфанатовсериичем-тонеобычным.Довольнозабавнонаблюдатьвотчто:названиесамойигры,числогероев,окружениеиномерчасти-всеонисодержатвсебецифру"3".Нуатеперьдавайтеразбираться,стоитлиигравашеговниманияилинет.Кромеэтого,япостараюсьсравниватьTrine3:TheArtifactsofPowerспрошлымичастямисерии.КартинканаэкранеВспомнитеTrineиTrine2.Чтовамбросалосьвглазассамогоначала,помимопресловутого2D-окружения?Да,этояркаяисочнаякартинка.Каждыйкадризэтихигрбылнаполненкислотнымиоттенками,даивсевокругпостоянноблестелоиотсвечиваловсемицветамирадуги.Сталалиисключениемтретья?Нет,нестала.Картинкапо-прежнемуяркаяи"кислотная".Местныелокациинеобычайнопрекрасны.Тутвамипредрассветнаядолина,ипарящиекамниидажестаринныезамки.Frozenbyteдействительноумеетсоздаватьвеликолепныепейзаживсвоихиграх.НонужналисочностьияркостьвTrine3?Ну,тутвпечатлениедвоякое.Соднойстороны,красиво,асдругой-слишкомбыстроустаютглаза,поэтомуприходитсяделатьперерывымеждуигровымисессиями,таксказать.СюжетПриключениянезадачливогорыцаря,предприимчивойворовкиипадкогонаженщинволшебникапродолжаются.ТаинственныйартефактТройкавновьсобираетгероеввместеи...Разваливается,чертподери!Авсетакобыденноначиналось.Атаканаакадемию,призывкоружию...Чтоже,Trine3неподаетнаблюдечкесголубойкаемочкоймозговыносящийсюжетсмиллионамиповоротов.Даизачемэтоигре?Сказканатоисказка,чтоздесьвсевстаетнасвоиместапрактическиссамогоначала.Естьдобро,насторонекоторогостоятобъединенныеТройкойгерои;естьзло,насторонекоторого...Ах,самиузнаете.Иестьмеждудобромизломчеткаягрань,черезкоторуюпереступатьнельзя.Такоеведьтольковсказкахбывает...ДревонавыковСтрелыуЗои,молотуПонтия,ящикиидоскиуАмадея-таковыбылиспособности,прокачиваемыевпрошлойчастисерии.Воровкакконцуигрыобладаласолиднымарсеналом,Рыцарьбылпоистиненепробиваемымгероемсубермечом,аАмадейпростозаставлялвседоскамииящиками,коимогделатьвизбытке.ЕстьлиэтовTrine3:TheArtifactsofPower?Эм...Нет.Ну,тоесть...Совсемнет.Увасестьнаборопределенныхумений,окоторыхвыузнаетессамогоначалаикоторыепригодятсявамвпрохожденииигры.Способностинельзяразвивать,чтоопределенныйшагназад,всравненииспрошлымичастями.Даивообщепорезалиихсерьезно.Амадей,кпримеру,можетсоздатьвсегоодинящиквсегооднимкликом.Зачемутруждатьсебярисованиемквадратиков?ЗачемЗоевыбиратьмеждунесколькимитипамистрел,когдаможновзятьодин?Эх...ОКАЗУАЛЭЛЭГоловоломкиигеймплейЭх...Тутвсеоченьпечально.Frozenbyteурезалаибезтогоурезаннуюигру,облегчиввсезагадки.Фактически,теперьTrineпредставляетсобойлегкуюпрогулку,гдеиногданужнонемногопопрыгатьинемногопосражатьсясврагами.Сложностиникакойнет,из-зачегоценностьАмадея,например,заметноснижается.Онвообщестановитсяэдакимаппендиксом-вродеинужен,ноеслиубрать,тониктонезаметитразницы.Простотаокружениястановитсяневыносимойужепослечасаигры.Послеархисложнойвторойчасти-огромнейшийшагназад.Нуагеймплей?Чтож,разработчикипостаралисьоставитьеготаким,какимонбылвпрошлыхчастях.Васожидаютмножествопрыжковпоплатформам,стычкисврагамииразбросанныеповсемууровнюпредметы.Болееподробноогеймплееможнопрочитатьтутитут.Переходвтретьеизмерение"СделаемTrine3:TheArtifactsofPowerпохожейнапрошлыечасти!"-подумалиразработчикиизFrozenbyteирадостнозакрепиликамерусбоку.Нотутестьоднамаленькаязагвоздка:когдауровниобладаютопределеннойглубиной,спомощьюбоковойкамерыощутитьеёдовольнотрудно.Всебудтобынаходитсянаоднойпрямой,анасамомделе-нет.Ипервыйчасвыпроведетевунылыхпопыткахпонять,чтоженаходитсянапереднемплане,ачто-назаднем.Ивсеравнобудетепутаться.Идажекконцуигрызадаватьсяэтимжевопросом.Атеперьпредставьте,чтовамнужнопередвинутьящик.Иодинизгероев(например,Понтий)толкаетеговперед...Нототупорнонежелаетдвигаться,потомучтоупираетсявстену,наличиекоторойвыопределитьнесмогли,таккаквизуальновсебудтобынаходитсянаодномуровне.Кчестиразработчиков,онидобавилиинормальнуюкамеру,закрепленнуюзаспинамигероев.Удобнолиэто?Определенно.Приноситлиэтоновыйопыт?Определенно.Стоилосделатьвсюигрутакой?Определенно.Даннаякамеравключаетсявтемоменты,когдагероирешаютсразитьсястолпойврагов,илижекогдадорожкаведетваскгоризонту.ПродолжительностьВоднойизновостейпоэтойигреяговорилаотом,чторазницавовременимеждуверсиями0.09и1.0слишкоммала.Былопредположение,чтоскольскорыйвыходполнойигрыскажетсянавременипрохождения.Ну,да,такиесть.Последняя(насегодня,конечноже)частьсерииTrineпроходитсябуквальноза4часа.Чемжеобъяснитьтакуюпродолжительность?Правильныйответ-нехваткойбюджета.Когдатвояигранаделестоитменьшеполовиныожидаемого,топриходитсязатягиватьпояспотужеиговоритьсвоейхотелке"нет".НаполноценныйпроектFrozenbyteбылонеобходимооколодвадцатимиллионовдолларов,аэтусуммуразработчикпростонемогсебепозволить.Во-первых,такимирезервамикомпаниянерасполагала,аво-вторых,Trine3-переходнаяигра,ибылонеизвестно,какжепубликаотнесётсякней.Болеетого,еслибыприлагалсяполноценныйсюжет,вкоторомгероимоглидвигатьсяисключительновперед,товременинапрохождениепотребовалосьбыразавдваменьше-часадва.Чтозаполноценныйсюжет?TheArtifactsofPowerнеявляетсобойцелостнуюигру-простонаборсценариев,гдепоследующийоткрываетсяпослесбораопределенногочислапирамидок(навыкипрокачиватьнельзя,поэтомубутылочкиубрали).Иэтонеоченьздорово,ведьчастенькоприходитсявозвращатьсяизановопроходитьскучныелокации.Иногдавстречаютсянекиеподобиядополнительныхзадач-убитьопределенноечисломобовспомощьюящика,например.Идажесказать"дополнительныезадачи"выходитснатяжкой-насамомделевасзаставляютпрактическивприказномтоневыполнятьих.Баги,лаги,вылетыПроблемыспроизводительностью-этоужештатнаяситуациявмиреПК-гейминга.Ивсечащеответомнавопрос"Ачтоэтосфпсипочемумойперсонажпроваливаетсявстены?"разработчикотвечает"Ну,мыновыйдвижоктестируем,отстаньте".Впринципе,такоежепроизошлоисTrine3.Всебаги,паденияфпсипостоянныевылетыможнообъяснитьновымдвижкомигры.Ноеслисоскачущимфпсещеможнобылокак-тосмириться,тоспроваламивгеометриюсмиритьсяуженельзя.Простонапоминаю,чтовсерииTrineвсегдабыломодноразбрасыватьколлекционныепредметыилинужныедляпрокачкинавыковвещиповсемууровнювовсетруднодоступныеместа.Trine3:TheArtifactsofPowerтакжеследуетданноймоде.Издесьзаключаетсяоднаизсамыхбольшихпроблемигры.Представьтесебеситуацию-одинизтрехгероеввзбираетсянаверхпочтипоотвеснойскале.Авдругнаверхунужныепирамидки?Нонет,все,чтовытамполучите-падениекуда-тозапределыуровня.Атамужекакповезет-либосмерть,либопопаданиевлимбизагрузкаконтрольнойточки.ИтогиTrine3:TheArtifactsofPower-всеженеплохаяигра.Да,этонешедевр,точнотакже,какнебылишедеврамиипрошлыечастисерии.Онивыделялисьнафонеостальныхигрсвоеймеханикойиневероятнокрасивымокружением,ноточнонеидеальностью.Trine3,впрочем,шероховатаидонельзяпроста.Разработчикипостаралисьпередатьдухсерииивтретьейчасти,новышлоэтонемногокоряво.Даиупрощениевсегоивсяневыглядитхорошейидеей.Игроки,привыкшиексложностиTrine2,например,такогоникогданепоймут.(Ониинепоняли.)Frozenbyteстоилозаменитьгероев,заменитьихуменияисоздатьновуюигрувновомсеттинге-тогдабыкнейбыломеньшевнимания,безусловно,ноинедовольствапоповодукардинальногоизменениямеханикибылобытакжеменьше.Рекомендуюлияэтуигру?Да,нотолькососкидкой.Спасибозавнимание!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".