Ещеодинспорныйпроект-шутерF.E.A.R.3,выпущенныйв2011годуфирмойDay1StudiosиизданныйWarnerBros.InteractiveEntertainment.ПослевыходавторойчастифраншизыF.E.A.R.студияMonolithProductionsпередалаэстафетуребятамизDay1Studios,доэтоговрамкахсерииработавшихлишьнадконсольнымипортамипервойчасти.Начинаетсянашаистория,прямоскажем,печально.ГлавныйгеройPointman,протагонистизоригинальнойигры,пойманмолодцамииз"Армахема",методичновышибающимиизнеговсюдурьвбразильскойтюрьме.Новнезапнообъявляетсяпризракубиенногоимсобственноручнобрата,прямосаккуратнойдырочкойволбуотпули.ПомнитеПакстонаФеттела,телепата-каннибалаизпервойчасти?Таквот-этоониесть.Нотеперь-ввидекровожадногополтергейста."Воскресший"помогаетПоинтменусбежать,попутноехиднотролляегонатемусложныхсемейныхвзаимоотношений(такинапрашиваетсянаещеоднупулю,стервецэтакий...-прим.автораобзора)ипериодическивыручаянезадачливогоимолчаливогобратца.Частичновоссоединеннаясемьяпреследуетнесколькоразличныецели.Деловтом,чтоПоинтменнамеренспастивыжившегочленаFirstEncounterAssaultRecon-девушкуДжинСун-Квон.АвотФеттелаинтересуютлишьпоискиАльмы,материбратьев.Вот-вотонапроизведетнасветещеоднодитя...Нукаксказатьспойлер...Есливыиграливовторуючастьизнаетееегероя,Беккета,тонавернякапомните,чтоонпол-игрыотАльмыпыталсяулизнуть.Какрезультат-неубежал.Онаегоизнасиловала.ButthurtБеккетавтретьейчастинесложнопонять:чтоможетбытьстрашнеедюженастойчивойдевушки,которуюнеберутдажепули?..(Охужэтисовременныемужчины...)Всвязисобозначеннымвышегрядущимсобытиемввидеродов,вближайшейокругеначинаетсяпростонемыслимоесветопредставление:небесарушатсяиприобретаютнасыщенныйалыйцвет,толпановоявленныхкультистов-альмапоклонниковрежетвсехподрядиукрашаетстенызатейливымидизайнерскимиузорамисиспользованиемкровиикишок.Одинлишь"Армахем"строитмалопонятныепоначалупланы,какидвечастиназад.Хотькакой-тоостровокстабильностивнаступающемапокалипсисе...Скелетгеймплеяпредельнопрост.Вотпушка,вотприцел.Стреляйвовсе,чтодвижется.Набороружияпристойный,естьнеплохаясистемаукрытий,рукопашныеатакиимногиедругие,ужепривычныевжанревещи.Ещенаместнойтехникеввидеэкзоскелетовпокататьсяможно.Вродебыничегонового,верно?..Мякотканачинаетсячутьдальше.Деловтом,вF.E.A.R.3дваиграбельныхперсонажа-ПоинтмениФеттел.Причемсамоеприятноезаключаетсявтом,чтоониразличаютсянепростоскином,асвоимиключевымиспособностями.Последнееобстоятельствосущественносказываетсянагеймплее,превращаяпрохождениезакаждогоизбратьевчутьлиневдверазныеигры.Поинтменвсетакжеполагаетсянавыбросыадреналина,погружающиемирвсостояниеslo-mo.Этотbullet-timeпозволяетбыстропроанализироватьокружающуюобстановкуидействовать.Можновычислитьособохитроговрага,спрятаться,датькому-нибудьпофизиономиипопутно.Аеще-простоповыделываться("Мама!Явтелевизорезамедлении!").Феттелисповедуетабсолютноинойподходкбою.Будучипризраком(уязвимымдляпуль,какнистранно),онспособенспомощьютелекинезашвырятьпредметы,подниматьввоздухиз-заукрытиясоперникаипростозакидыватьврагазарядамиплазмы.ПоследниеявляютсяосновныморужиемПакстонаисильноистощаютего,доводядополусмерти,апотомумеждувыстреламинужныперерывы.Ноключевойвозможностьювоскресшегосадистаявляетсяспособностьзахватыватьтеласупостатов,беряихподконтроль.Издесьиграпревращаетсявтипичныйсовременныйшутер,стойлишьразницей,чтоотсидетьсяприраненииневыйдет:каждоетелоподвоздействиеммощнойэнергии"паразита"стремительноразрушается.Амеждутакими"одержимостями"приходитсявыдерживатьпаузы-кулдауны.ПрохождениезаФеттеларассчитаноминимумнаигрока,которыйнетольконеновичоквжанре,ноихотябыразокужепробежалигрупосюжету,ибослишкомужспецифичнамеханикаэтогоперсонажа.Особенностьютретьейчастиявляетсясвоеобразнаясистемараскачки.Устроенаонадовольнозабавно:опытначисляетсяигрокузадостижениеопределенныхотметоквтехилииныхдействиях.Просиделинесколькоминутвукрытиях-получилиочки,сделалитридцатьхедшотов-заработалиеще,нуит.д.Итогиподводятсявконцеуровня.Всути,играпоощряетбуквальнокаждуюоперацию,кроме,развечто,стояниянаместе.Этасистематакжедаетигрокустимулиспользоватьдоступныевозможностиподконтрольныхгероевнамаксимум.Тожесамоекасаетсяипушек-застрельбуизвсехдаютсябонусы(всеговигресдесятокстволовитривидагранат).Примечательното,чтонаборопытанетолькопозволяеттешитьсамолюбиевысокимсчетом,ноипрокачиваетобоихгероев:увеличиваютсяживучестьиколичествоэнергиидляспособностей,улучшаютсянавыкиит.д.Впрочем,получатьочкиможнонетольконепосредственновбою.Так,вкаждомуровнеестьспрятаннаякуколкаАльмы,дающаясолидныйбонус.Аещеможно"выпивать"остаточнуютелепатическуюауруособыхтрупов,чтотожеположительносказываетсянациферкахвстатистике.F.E.A.R.3стал"жертвоймоды"всвоевремя,апотомувышелонскооперативнымрежимом.Хотяпоправлюсь-онизначальнобылнанегорассчитан.Обэтомговоритисценарий,ито,какпреобразуетсяигра,когдасюжеткупроходятдвачеловека.Способностигероевначинаютпорождатьсвоеобразнуюсинергию-например,замедлениеПоинтмена"тормозит"мирдляобоихигроков.ВнемприрукопашнойатакеФеттелможетпафосноразнестиголовынеодного,асразунесколькихврагов.Телекинезполтергейстаможетвытащитьизукрытияпротивника,превративеговмишеньдлявторогобратца.Аеслинаправитьтелекинезнапоследнего,токровожадныйпризракукроетщитомсвоегобоевоготоварища.Грамотноевзаимодействиевходемиссийдаетпростофантастическиерезультаты.Впрочем,кооперативздесьтожесвоеобразный.Игрокикакбысоревнуютсядругсдругом-ктобольшеочковнаберет,апоследнеедостигаетсяпутемактивноговзаимодействияи...воровстваопытаиз-подносавашегосопартийца.Например,наградузасвязьсауройтруповможноразделитьстоварищемпополам,аможнозабратьцеликомсебе.Каждыйуничтоженныйврагидетвсчеттолькоубийце.И,самоеглавное,вэтомсостязанииестьсмысл!Удвухгероевразныеконцовки.Финалбудетзависетьот"победителя".Есливампоюношескойглупостииэгоизмуприходилосьсоревноватьсязаматеринскуюлюбовьсвашимибратьямиисестрами,товыпойметесуть.Крометого,вигреестьзабавныесетевыережимыдля2+игроков.Вместотрадиционныхдезматчейизахватовфлагаздесьесть,например,оборонаотволнпротивниковспоискоморужияипочинкойукрытий.Аещепорядкомзабавляетрежим,гдеигрокиуправляютзлобнымидухами,которыевселяютсяводногоизвыбегающихвраговиубиваютостальных,собираяихдуши.Цель-заопределенноевремясхапатькакможнобольше.Ноестьфокус:частогораздопрощеубитьдругогоигрокаиспионеритьвсюегодобычу,чемтаскатьсязакаждымкускомэктоплазмылично.Проблемавтом,чтовсилуизвестнойспецифичностиинегативногоотношениярядаигроковктретьейчасти,внеепочтиниктонеиграетвмультиплеере.Какправило,людисобираютсясвоейкомпаниейиразвлекаются.ТаккакигравомногомориентировананасюжетноепрохождениеибитвыпротивИИ,стоитсказатьпарусловионем.Перваячастьнатуральновводилавшок:солдаты"Армахема"постоянновелиперекличку,докладывалиофицерам,звалиподкрепление,окружалиигрокаиприжималипростоадскимогнем.Тамибезbullet-timeможнобылополучитьфеерическуюдозуадреналина,прорываясьчерезотрядврагов.F.E.A.R.3неоченьудивилавэтомигровомаспекте.Делонемногимусложненоотсутствиемquicksave-функции-толькочекпоинты.ЗдешнийжеИИнетакумен.Впрочем,онинеидиот-умеетукрыватьсяизакидыватьгранатами,апара-тройкавооруженныхвраговмогулегкоуложитьнашихподопечныхоченьточнымшквальнымогнем.Естественно,тонныпроблемдоставляютособыесоперники,командиры"Армахема",дажеводиночку.Однако,справедливостиради,замечу,чтомногоездесьопределяетсложность:нанизкойиградействительнобудетвыглядетьлегкимпроменадом,нонабезумномуровнетретьячастьпоказываетсвоеистинноелицо-беспощадныйиагрессивныйшутер,наказывающийзаошибкиотправкойнаконтрольнуюточкувмиг.Дляегопрохожденияпридетсямобилизоватьвсенавыкииумения.Непередаваемыйдрайвгарантирован.Графическиигравыглядитвполнепристойно.Невырвиглазно,ноинешедевр.Приятноевпечатлениесоздаетсявосновномзасчетспецифическогодизайна.Крометого,здесьдовольноэффектныекат-сцены.Сюжетхотьинаходитсянауровнеголливудскогобоевика(какипроработкаперсонажей-Поинтменвообщемолчкомходитвсеприключение),ноподаетсянасоответствующемуровнезрелищности-взятьтежеперестрелки,например.Но,какследствие,ставканаураганныйикровавыйэкшенпривелакпочтиполномуотходуотhorror-составляющей,благодарякоторойипрославиласьперваячастьсерии.Играделаетнеубедительныепопыткинапугатьваслишьчистодлявиду.Чтомыимеем?Да,многиетвердят,чтоF.E.A.R.плавноперешелвкатегорию"уженеторт"...Соднойстороны,такиесть-этоотнюдьнепрорывнойпроектдлясвоеговремени,чегоужтут.НивпланеИИ,нисюжетом,ниатмосферой,ниграфикой.Вместестем,третьячастьсталахорошимкоридорнымшутером-здесьувлекательныйкооператив,достойныйарсеналприятныхглазустволов,двадействительноразныхпогеймплеюгероя,хорошийразброссложностейдляширокойаудитории.Самыйглавныйсюрпризигрывтом,чтогеймплейзаФеттелаиПоинтманаводиночкуизабегвпаредарятразныеощущенияотигровогопроцесса.Этоопределеннокого-нибудьдапривлечетдляповторногопрохождения.Есливыищите"тотсамый"F.E.A.R.-вамлучшеещеразсыгратьвпервуючасть.Аежелихотитедрайвовыйшутернапарувечеровдлязабегасдругом/подругой,тообязательнопопробуйтеF.E.A.R.3.P.S.Уразрабовинтересноечувствоюмора:вставитьхитовыйтрекгруппыDanzigподназванием"Mother"-этозабавнаязадумка,учитываясюжетигры.Любитеиценитевашихмам,дорогиечитатели!:)
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".