Уже21августадолжнавыйтикрайненеобычнаяигра—TheFlock.Этоплатныйонлайнпроектстёмной,пугающейатмосферойиоченьгрустнымсюжетом.ПопуляциядивныхсуществФлоковнаходитсянагранивымирания,акогдавсе215миллионовпадут—произойдёткое-чтоволнительноеивесьмаинтригующее.TheFlock—этосамыйнастоящийтриллер;наполовинуигра,наполовинузагадка.Фишкойпроектаявляетсясистемаограниченнойпопуляцииместногонаселения—ровно215,358,979Флоков.Существамидвижетстраннаястрастькартефактусвета,хотяонисмертельнобоятсяегогубительныхпрямыхлучей.Целымигруппамимонстрыпытаютсяовладетьмистическойреликвией,ноудастсяэтосделатьнемногим.ЕслиФлоккоснётсяартефакта,онтотчаспревратитсявНосителя,послечегопоследуетмощныйвзрывнебольшогорадиуса,которыйуничтожитостальных,менееуспешныхучастников.Послегибелиони,какбы,возродятся,"забрав"новыежизниизобщегоколичества,послечегопопытаютсяубитьНосителя.Ночтосамоеинтересное,когдасчётчиксмертейдостигнетуказанногочисла,наступитлэйт-геймстадия.Преждевсего,игравпрямомсмыслесловабудетснятасцифровыхмагазинов—болеееёнельзябудетприобрести.Теже,укогоонаокажетсявбиблиотекезаблаговременно,смогутпоучаствоватьвзагадочномфинальномсобытиииувидеть,чемжезакончитсяэтамистическаяистория'вечного'противостояния.Чтобывнестиясность—послевеликогофиналаонаболеенебудетдоступна.Сервераотключатсянавсегда.Потраченныеденьгивамневернут.Этоодноразовыйопыт,которыйобещаетстатьчем-тоудивительнымисвежимвсредеиндустриикомпьютерныхразвлечений.НемногоосамомпроцессеИграявляетсямультиплеернымпроектом.Группыгеймеровсмогутсостязатьсядругсдругомнаогромныхкартахзавладениеартефактом.КаждыйначинаетбитвувформесуществаФлока,когдаглавнойцельюявляетсяпревратитьсебявНосителяиудерживатьреликвиювсвоёмраспоряжении.Шуткавтом,чтотолькоНосительможетвыиграть(чтобыэтонезначило),ноонбудетнаходитьсявнеравномсоотношении—одинпротиввсех.Флокамнепозволяетсяперемещатьсянасвету,иначезасчитанныесекундыонисгорятдотла.Еслижеонирешатстоятьнеподвижно,топревратятсявокаменевшуюстатую,неуязвимуюибесполезную.Инымисловами,естьдвасобытия,которыемогутпроизойтисФлоком:онлибопогибает(поднаправленнымлучомсветаартефакта,отбездействияилипоинойпричине),либопревращаетсявтогосамогоНосителя,переставаябытьФлоком.Фактически,гибельнеизбежнавлюбомслучае.Вреальноммиреэтобыозначалонеизбежнуюобречённостьрасынавымирание.Иименноэтуидеюбылорешеноиспользоватьвкачествефундаментаигры.Самгеймплейактивныйинасыщенный.Закаждымугломподстерегаетопасность,амаславогоньподливаетвеликолепныйдизайн.Кпримеру,естьособаялокация(неединственная),гдеможновстретитьмножествокаменныхстатуйФлоков.ТамНосителюпридётсяискатьподзаряжающееустройство,чтобыпродлитьжизньартефакта.ЭтоотличнаявозможностьдляживыхФлоковзамаскироваться,ведьотличитьмертвоеотживогобудеткрайнепроблематично.Этоволнительныйикрайнеужасающийопыт.ДействияпроисходятнаЗемле,точнее,натом,чтоосталосьотеёбылойславы.Флоки—последняявыжившаяраса,котораярыскаетвотьме,средиразвалингородов,заброшенныхкомплексовипещер.Ихнеудержимоестремлениексветутесносвязаносартефактом,которыйиприведётпоследнихжителейпланетыкпогибели.Смертьподстерегаетнакаждомшагу,ведьНосительпостараетсяизовсехсилзащититьсебя,уничтоживкакможнобольшеврагов.ЕслижеФлокибудутнедостаточноосторожны,онимогутзапростосорватьсявогромныебездны.Соднойсторонымыимеемслабуюжертву,котораябудетвстрахебегатьвкромешнойтемноте,асдругойкровожадныхохотников,которыебыстры,ловкииспособныкарабкатьсяпозданиям.Артефакт,посути,являетсяобычнымфонариком,которыйосвещаетлишьнебольшойучастокпутивпередиперсонажа.Соответственно,тыл,боковыестороныинаправлениесверхубудутуязвимыдляатак.Малотого,стоитНосителюостановитьсяненадолгоилиуставитьсяводномнаправлении,какфонарьначнётмигать/отключаться.Движение—жизнь.Есливыспроситеменя,начтопохожаданнаяигра,яназовувамтакуюпомесь:Nosgoth+FiveNightsAtFreddy's4.Атмосферадействительнохорошопроработана,такчтоуиграющихпостояннобудетвозникатьощущениепреследованияипаника.Почемутакаяконцепция?Разработчикамхотелосьпередатьираскрытьидеювымираниятак,чтобыможнобылопочувствоватьпроцесснасобственнойшкуре.Непростопрочестьилиуслышатьотдругих,апережить.Большаячастьмультиплеерныхиндипроектовтеряетогромноеколичествосвоихфанатоввпервыйжегодрелиза.Дажесамыевеликиеигрымирасего,такиекакEvolveиTitanfall,немогутудержатьстремительнопокидающееихсообщество.Даженаиболеепопулярныеслучаи,наподобиеCounterStrikeиLeagueofLegends,обладают,своегорода,неприятнымконечнымпослевкусием.Ведьвопределённыймомент,раноилипоздно,выпрекратитевнихиграть,потомучтобанальнонадоело/увиделиужевсёилижеувашихдрузейнебудетболеевременинаигры.Ивоттакихконцовок,помнениюсоздателейпроекта,бытьнедолжно,поэтомуTheFlockипредлагаетбеспрецедентнуюальтернативу—незабываемыйопыт.Прямокаквоффлайниграходиночноготипа,когдавконцеисториивыэпическисражаетесьсмегабоссом.Приразработкеотталкивалисьоттакихглавныхцелей:•создатьстрашнуюинасыщеннуюигру,синтенсивнымгеймплеем,которыйнеуспеетнадоесть;•создатьэффектполногоприсутствия,чтобымонстрыреальноощущалисьмонстрами,аНосительжертвой,загнаннойвугол;•податьгеймплейнетрадиционнымспособом.Самажеидеяпопуляцииидеальновписываетсявэтиправила,значительноихподпитывая.БылобыбессмысленносоздаватьнечтоподобноедляигрыжанраMOBAилиобычногоонлайншутера,нодляTheFlock—подходитидеально.Самиподумайте,ведьвобычныхусловияхэтитристолпанебудутвечны—такилииначевамперестанетбытьстрашно,интересно,даиэффектприсутствиясойдётнанет.Останетсялишьбанальныйфакторконкурентоспособностимеждузаядлымигеймерами,которыйстанетединственнымдвижущимэлементомгеймплея,вечнымэлементом.Бедавтом,чтонеполучитсясоздатьигрувжанрехоррор,котораябудетинтереснафанатамвечно.Ноэтоещёнеозначает,чтоонанеимеетправанасуществование!СотрудникикомпанииVogelsapзадалисьвопросами:"развеонотогонестоит,пожертвоватьвозможностьюигратьвнашпроект,скажем,спустядвагода?","какойопытполучатэтистарожилы?".Ведьгеймерыивпрямьбудутзаходитьвигру,толькочтобыувидетьповсеместнуюпустоту,нехваткуигроковинеравенство.Так,онивстретятлибооченьумелыхсоперников,противкоторыхипарысекунднепроживёшь,либоновичков,скоторымибудетскучно.Этосложноназватьфаном.Развенебудетлогичнееивыгоднеепожертвоватьэтимсомнительнымопытом,радиболеераннейстадии,когдаигранаходитсянапикепопулярностииразвития?ОсновныевопросыИзначальныйразмерпопуляцииФлоковсоставляет215,358,979очковжизней.Длясозданияданнойцифрыврасчётбрались:время,необходимоедляпогружениявисторию,ивремя,затрачиваемоекаждымигрокомперсонально;количествопредположительныхсмертей;люди,которыезахотятвернутьденьгичерезсистемуSteamRefund;гриферыидругое.Такжеставкабыласделананапредполагаемыепродажиижелаемуюпродолжительность,сточкизренияразработчиков.Аужекаконовыйдет—неизвестно.Сложносказать,какскоронаступитфинал.Кпримеру,можноназватьцифруводингод,ногарантийниктонедаст.Всёзависитсугубоотсамихучастников,ихжеланияирвения.Темнеменее,всёжеожидается,чтопроектпродержитсяхотябыпарумесяцев.Нопустьхакерыиботерыособонерадуются.Еслибудутзамеченыгрубыенарушениеправилигрыичисленностьнаселениярезконачнётснижаться—прогрессоткатят(дажедлятех,ктоучаствовалчестно).Повторноесовершениеподобныхнарушенийприведёткбану.Стоимостьигрысоставляет$17,такчтоужеданныйфактдолженпослужитьнекимсдерживателем.Жизнибудуттолькоснижаться,угеймеровнетникакихспособовихприбавлять.Единственнымисключениемможетоказатьсярелизигрынадругихплатформах(кпримеру,наPS4илиXboxOne).Тогдапридётсяповыситьпланкупопуляции,чтобыидругиесмоглиполучитьсвоюдолювпечатлений.Этоозначает,чтоиграбудетмультиплатформенной,еслибудет...ОпределитьсясостоимостьюпомоглакомпанияValve—длянеёэтотожевесьманеобычныйопыт.Учтите,чтодляразныхрегионовценаможетменяться.Притом,купившиеигрувпервуюнеделюрелизаполучатбесплатнуюкопиюдлядруга.TheFlock—иградалеконедлявсехиразработчикиэтогонескрывают.Еёнеобычностьиприключенческаянатурабудутнаправленынаузкуюаудиториюзаинтересованныхвподобномопыте.Этоозначает,чтоврядлибудутсделанызначительныеизмененияужепослезапуска.Носампроектпредполагаетсяподдерживать'посмертно',поканепогибнетпоследнийФлок.Каждыйдолларбудетиспользовандляподдержанияжизнисервера.Финальнаястадия,правкибаговилюбойдополнительныйконтент—будутпоставлятьсябесплатно(длякупившихигруодинраз).Еслижевысделаетеприобретениеслишкомпоздно,когдаосновноедействоужезакончится,воспользуйтесьсистемойвозвратасредств,еёниктонеотменял.ВзавершениеЭтовесьмарискованнаязадумка,поэтомуразработчикинадеятсянеувидетьотзывовозлобленныхгеймеров,которыекупилипроектсломяголову,предварительнонеознакомившисьсегозамыслом.СтудияVogelsapнасчитываетдевятьновичков-энтузиастов,которые,кстати,являютсяобыкновеннымистудентами,ноэтонедолжноникогоотпугивать—простопосмотритевидеоролики(естьвнашейбазеданных).УжесейчасможнопредзаказатьигрукакнасайтеHumbleBundle,такинаофициальном.Вдействительности,этовторойэкспериментподобноготипанамоейпамяти.Когда-тоужебылапредпринятаподобнаяпопыткаудивитьобщественность—Curiosity–What'sInsidetheCube?.Этобыланестолькополноценнаяигра,сколькосоциальнаяпрограмма,гдепользователямпредлагалоськликатьпокубикам,чтобытеисчезали.Быладажевведенасвоеобразнаясистемапрокачки,наманерIdleжанра.Былообещано,чтовнутримассивногокубанаходитсянечтокрайнеценное,способноеизменитьвашужизнь.Вконцеопределилсяодин-единственныйпобедитель,которыйсмогпросмотретьэксклюзивноевидео.НаградойоказаласьвозможностьстатьвеликимбожествомвгрядущемпроектеGodusиполучитьчастьприбылипроекта.Ксожалению,дажеспустягодысоответствующий'божественный'контентвигретакинепоявился,апровеликогопобедителяпопростузабыли.Такилииначе,будемнадеяться,чтоTheFlockпокажетнастоящеекачествоожидаемойотдалённойнаградыидействительнозародитновуювехувразвитиионлайнхорроригр—проектыс'ограниченнойконцовкой'.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".