Этовсеголишьмнение,вкоторомяподразумеваюсобственноевидение,анеобъективнуюистину!Ямогу(ибуду)называтьвещитемиименами,которыенравятсямне,анетеми,которыераспространенысредибольшинства.Есливасэтонеустраивает—нечитайтетекстподкатом!По-настоящемусумасшедшихигрвнашевремякрайнемало,несмотрянапопыткумногихсоздатьчто-тоизрядавонвыходящее.Обычноразработчикиделаютставкунавизуальныйрядизабываютпоместитьсоответствующийконтент,илиженаоборот—продумываютхорошийгеймплей,нобездолжногооформления.DeathSkidMarksвыглядит,какнекаяпопыткапосмеятьсянадгеймеромужеспервыхсекундознакомления.Дажекартинки/трейлерыигрымогутлибоотпугнуть,либо,каквмоёмслучае,настроитьтебянаскороеудаление,какизначальнокажется,очередногобесполезногохлама.ФильмБезумныйМаксможновполненазватьшедевром,таккакнапорэкшенавнёмпревосходитвсё,чтоякогда-либопросматривал,начинаяотмультфильмовикомпьютерныхигр,заканчиваявсемивозможнымисериаламиианиме.Этототслучай,когдатыоткрываешьротспервыхминут,азакрываешьгде-точерезчаспросмотра,когда,наконец,даётсяпередышка.Чтоэтомуспособствует:быстрыйстартнепосредственнопрямовпеклепроисходящего,хаосеиполнейшембезпределе.Моипоздравления,DeathSkidMarks(DSM),тебеудалосьдостичьданногоуровнявкомпьютернойигре.ПриятныестороныПравильносделатьобучениеиигровойпроцесс—задачканеизлёгких.ВтомжеTTDнужнопотратитьнедели,преждечемтыразберешьсявовсехпремудростяхгеймплея.ВDSMнаобучениеэтимсамымпремудростямуменяушломинутыдвевремени,послечегоуженачалощущатьсебясамымумелымездокомнасвете.Играоченьбыстроцепляетконцепциейрогаликов,случайнойгенерацийисуперинтуитивнымпроцессом.Сталкивайвраговзапределыдороги->побеждай.Послекаждогонаборасраженийпопадаешьвудобныймагазинчик,гдепроизводишьапгрейдыиберёшьмини-квесты.Ещёнастартеиграпредлагаеткучусложностейнавыбориразнообразныемашины,такчтобыстрозарождаетсябольшаяуверенностьвкрайнеудачнойразвязкеипрочномфундаменте.Музыкуязаметил,ажкогданачалписатьмнение.Этосучётомтого,чтовигреиспользуетсяактивныйрок.Иэтохорошо,потомучтомнетакоесопровождениелишьзазрядавитнамозг,дажееслионоподходитгеймплеюиатмосфере.Ксчастью,толигромкостьоказаласьдовольнонизкой,толисампроцессслишкомпоглощающим,особоговниманиясаундтрекунепридал.Несмотрянавсюсвоюаркадность,простотууправленияипримитивностьграфики,DSMнеощущаетсякакбесплатнаябраузерка,адействительнопоказываеткачественныйподход,каккдеталям,такикоформлению.Графикапрорисованаоченькачественно,асамстильвыбран'отвратительный'.Прямокаквездесущаяпони-мания(ну,мультяшные-няшныетакие,говорящиелошадки),тольконавыворот—всехтошнит,нопривлекает.Ещёестьтутнекаясокрытаясила,котораязаставляетменяпереигрыватьсноваиснова,несмотрянавсё,чтоследуетниже.НедостаткистартаИградовольноинтересноначинается,нооченьбыстропроисходитнеприятнаяситуация—проигрыш.Нонеприятнонепотомучтоянелюблюпроигрывать...Междусмертямивыничегонепрокачиваете,чтоещёпущеразочаровывает,когдаиградаёт-такинадеждунадолговременноеразвитиевиниловыхнаклеек.Как,впоследствии,оказалось—этолишьодноразовыебонусы,которыекрайнежалкотерять.Настоящаябедатаитсявовторойполовинеигры.Еслиразделитьвсёначетверти,тос0%по25%происходитбанальныйскучныйгринд.Скучныйпопричинеегоповторениявкаждойновойсессии.И,правдуговоря,особоконтенттутнеразличается,несмотрянадовольнонеплохуюслучайнуюгенерацию.Врагислабые,препятствияслабые,боссыпопадаютсяредкои,да,слабые.Где-тонапятыйразуженадоедаетпроходитьданныйотрезокпути.Интереснотьигрыс25%до50%зависитотвашегопредыдущеговезения.Одинразмневыпадалиисключительнокалекисредигероев,бесполезноеоружие,самыемалооплачиваемыезадачкииполузакрытыелокации-магазины,такчтоябыстренькопродул.Просторандомзавалилменядлиннойпробежкойв10игровыхдней,междукоторыминебылониодногопунктадляотдыха.Заэтовремявылезлодвабосса.Самособой,яничегонемогсделать,дажееслибыизахотел.Нетхорошихквестов=нетденег=нетэкипировки.Когдавсёпроходитхорошо,данныйотрезоксюжетаотличаетсяотпредыдущеголишьколичествомвраговвмашинахисамимколичествоммашин(в2разабольше).Влияетлиэтоначто-либо?Ну,наобъёмгринда.Третья,ипоследняядляменя,кусочкаигры(с50%по75%)каждыйразстановитсяплачевной.Япогибаюотнепонятныхвещей.Внезапно,начинаютпоявлятьсяранееневиданныепреграды(разломывдороге,мины,зергизомби),которыебыстроубивают.Еслиженеони,тоновыебоссы,которыесносяттебясодногоудара/действия,имеяприэтомсразунесколькотрюковварсенале.Илижесамибитвыслишкомзатягиваютсянамногораундов,такчтообшивкамашиныдостигаетноля(взрыв).Хужевсегото,чтоввидубыстроготемпасреагироватьнановыйэлементгеймплеяневозможно.ЭтодопустимовSpelunky,гдетыпогибаешьразвминутуибыстровозвращаешьсянатужесложность.НовDSMприходитсятратитьпо20минутвремени,чтобыдойтиобратно,доэтойнепонятнойточки.Икаждыйразтебябудетподжидатьноваяподстава.Пример.Ссамогоначалазаездаприменилмутатор,которыйвыдалмнеоригинальнуюмашину:всегоодноместоподпассажира,новзаменопасныелезвияпобокамкара.До50%контентаядошелсогромнойрадостью,прокачиваясьпонеизведанномупутитарана,привыкаякновымреалиямуправлениямаленькойгруппкойиздвухчеловек.Былопростовеликолепноимегавесело,таккактриобычныестартовыемашиныничегоподобногонепредлагают.Явсехвырезалвближнембою,ёрзалвзад-вперёд,дажеубилнесколькихновыхбоссовспервогораза.Итут,вдруг,появилсяобычныйпротивникспохожиморужием—вертящимисядисками.Янедолгодумал,будучиувереннымвсвоейнаращеннойброне,данеуязвимыхгероях(корпусполностьюихзащищаетотурона,ага),ринулсятаранить.За3секундыменяпостриглиподноль.Полчасастаранийиоченьжестокийурокнавсюжизнь.ЧтонепонравилосьМнеабсолютноненравятсяместныетипыоружий—банальные,безизюминки(пистолет,дробовик,автомат,бита...).Преждевсего,ихслишкоммало(штукпо6ближнегоидальнегобоя),чтосильновыделяетсяиневписываетсявтематикуслучайнойгенерации/рогаликов.Ужезадвапервыхзаездавсеопробуешь.Второе:нетдетальнойинформацииобуронеилииныххарактеристикахоружия.Можнотолькодогадываться,чтосильнее—ломилигорелка.Третье:каждомуперсонажуможноснарядитьчтоугодноикогдаугодно.Никакойреальнойролевойсоставляющей.Всебезликиеипотомунеинтересные.Даивсегогероевсдесяток.Влияниерандоманапроцессслишкомкусается.Естьситуации,изкоторыхпопростуневозможновыбратьсяживым,потомучтотебевовремяневыпалтотилиинойэвент.Иэтозадалбывает,таккакяпривыкбратьвхардкорныхиграхвсёвсвоирукииприналичиинечестных/мегасложныхсекцийгеймплеяпростоболееответственнопроходитьуровень.Ксожалению,туттакоенепрокатит.Доходилодажедоглупого,когдапрощебылосразуперезапуститьсессию,чемидтинавернуюимедлительнуюсмерть,особенноучитываявышеуказанныйгринд.Нерадуютидополнительныемагазины.Вказиноничегонельзявыиграть,врулеткезрятолькотеряешьлюдей,аапгрейдыдляпушеккрайнеслабовлияютнаконечныйисходсражений(даипопадаетсяподобноетакредко,чтотынесколькораззаменишьсвоёоружие,преждечемсможешьопятьпопастьнамагазинпрокачки).Нелучшеситуацияисквестами,потомучтовменяемопредсказать,чтождётвпереди—нельзя,азначитиотпадаетсмыслбратьспецифическиезадачки.Нудаютзаубийствороботовпо150монет,нодажееслитехвыждать,конечнаяприбыльбудетниже,чемсоснаряженногоуниверсальногоквестанабанальноеразрушениетачек.Инефакт,чтоэтотзахламляющийслотробо-квестсможешьвближайшиеминутпятьзаменить.Вывод?Игренехватаетбаланса.Некоторыевещиможнобылобыбанальноподкорректироватьвблокноте,чтобыдостичькудабольшегофана.Инетбоевойоригинальности,видимо,несудьбахотькому-топереплюнутьоружейнуюсистемуJ'n'G.Ябысказал,чтомненепонравилось,ноигратьпродолжу.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".