2

Обзор Silent Hill: Downpour

Это обзор игры Silent Hill: Downpour от SAXAHOID (перевод)
2367 2 20 июля 2014 г. Редакция
Быть фанатом Silent Hill — совершенно неблагодарная и тяжёлая судьба. Каждый раз, как серия пополняется, вы вынужденно вспоминаете дни былой славы (вторую и третью часть), загораетесь надеждами — вдруг наконец-то будет всё так же, и даже ещё лучше! Но вскоре надежды рушатся всякими там Homecoming, и вам ничего не остаётся, кроме как тихо поругаться и успокоиться. Тем не менее вера живёт: когда-нибудь Silent Hill снова взойдёт на положенную ему по праву вершину хоррорной славы!

БытьфанатомSilentHill—совершеннонеблагодарнаяитяжёлаясудьба.Каждыйраз,каксерияпополняется,вывынужденновспоминаетеднибылойславы(вторуюитретьючасть),загораетесьнадеждами—вдругнаконец-тобудетвсётакже,идажеещёлучше!НовскоренадеждырушатсявсякимитамHomecoming,ивамничегонеостаётся,кромекактихопоругатьсяиуспокоиться.Темнеменеевераживёт:когда-нибудьSilentHillсновавзойдётнаположеннуюемупоправувершинухоррорнойславы!АпотомприходитDownpourизакапываетфраншизуещёглубже.Очереднаясменаразработчика,очевидно,несулитничегохорошего.Наэтотраз"сделать,какполагается"доверилиVatraGames—иполучилосьвновьнечтосовершеннонеклассическое,дапритомещёидалеконехорошее.ВамнравиласьмузыкаАкирыЯмаоки?Еёздесьнет.ГордитесьсвоимзнаниемкартыСайлентХилла?Ха,добропожаловатьв"неизведанныеранеекварталы"!Нуитрадиционнопознакомьтесьсновымперсонажем.Аещёсразуготовьтесь:видимо,разработчикирешили,чтовSHмаловатобоёвиэкшна,потомупоследниеигрыимпростосочатся.Какдумаете,этиновшествахотьреализованы,какполагается?Нет.ЕслиHomecomingвполненеплохкакигра(толькослова"SilentHill"изназванияубратьнадо),тоDownpour—наоборот,отвратно"собран",хотьисправильнымиидеямивоснове.Вотвамкаклучше:есливыдаютчто-тохорошее,нонето,чтовыпросили,иликакразнужнуювещь,ночрезвычайнонизкогокачества?Помнетопервыйвариантмноголучше,авторой—попростуоскорбителениотдаётиздёвкой.Пугатьсятутвсёещёнепридётся(заисключениемпарымоментов),воттолькоуженеиз-заотличныхвоенныхнавыковпротагониста,апопричинебанальногоотсутствиявсякой"страшности".Вдобавокктомуполучаемнудныйоднообразныйгеймплей,кривуюбоевуюсистемуиоткровеннопаршивуютехническую"полировку".Хорошиеперспективы,правда?Сейчасразберувдеталях.Нашгерой—никомуранеенеизвестныйМёрфиПендлтон,заключённый,которогопереводятвновуютюрьму.Попутиавтобуспопадаетваварию,такчтобольшинствопассажировпогибает,апротагонистоказываетсявжутковатомгородкеспотустороннейатмосферой—"томсамом"СайлентХилле.Опрошломподопечногогеймеру,какводится,известномало:однитолькосмутныеподсказкидазапудривающиемозгипущепрежнеговидения.Носовременеммы,какводится,узнаемвсенужныедетали,иневпоследнююочередь—связьгероясэтимнеприветливымместом.Здесьособыхпретензийуменянебудет,потомуможносчитатьсюжетсамойудачнойчастьюDownpour(какпомним,вHomecomingбылонаоборот).Игрокупозволяютнемногоподстроитьпротагонистаподсебя,сделавнескольковыборовпоходудела:спастикого-то/позволитьумереть(аиногдабудетдажешанспослужитьпрактическипрямойпричинойчьей-тосмерти)ивсётакое.Правда,особомноговаширешениязначитьнебудут.Частенькодажесценкибудутпроисходитьточнотакиеже.Сдругойстороны,важнанесамасценка,ато,чтовывнейвидите.Верно?Сражениявновьрешилисделатьключевымэлементом.Правдатут(вотличиеотHomecoming)оружие,во-первых,ломаетсяподобноOrigins,аво-вторыхнеможетбытьнабрано"наперёд"вбезумныхколичествах.Геймерупозволеноиметьчто-тоодно(1)холодноеивсётакжеодно(1)второстепенное(обычноогнестрельное).Всё.Любимаялопатасломаласьвбою?Придётсябыстренькоискатьвокругчто-тоцелоеипригодноедляпроламываниячерепушек,атовасрадостноскушают.Ксчастью,разнообразныеподбирабельныевещичкисовременемреспавнятся.Ксожалению,врагитоже.Иихколичествосагрессивностьютембольше,чемгущестучитдождикпоасфальту(хорошаяидея,кстати,мненравится).Досихпорничегоподобноговсериинебыло,верно.Ноневсёновое—хорошо.Особенноеслисделаноужасно.Управитьсясочереднымподхваченнымсземлиломикомвесьмасложно,давдобавоклюбаяпришедшаясявцельатакаврагалегкосбиваетстолкуиужеказалосьбыподобранногоритма.Иоторужияэтонезависит.Чтобынибылоувасвруках,боеваясистемавсёравноостаётсяхлипкой,корявойинеудобной.Возможно,еёнарочносделалитакой,чтобыбыл"хоррор"иигрокчащеоказывалсявынужденубегать?Еслида,топоступилигосподаразработчикипопростунизко,агеймплейинтереснееникапелькинестал.Пострелять,кстати,тожедадут,нонебезчрезмерныхусложнений.Впрочем,спушкамиподходнарочного"связывания"хотябыоправдан:ониоченьэффективны,иеслибыне,скажем,нехваткапатронов,тоничемдругимниктоинепользовалсябы.НуикакойжеSilentHillбезголоволомок?Традицияпродолжается,хотьибезособыхпродвиженийвэтомплане.Оружиечастопревращаетсявполезныеинструментывовремяпутешествийпомиру—причёмнетольконауровне"разломатьзабитуюдверьтопором".Мневстречалисьзанятныевещитипанеобходимостидотянутьсядопожарнойлестницыимпровизированнымкрючком,ноихсовершеннонедостаточно,чтобыразбавитьглухуюскучищу.Стоитотметить,чтопомимоглавногосюжетаМёрфиможетзанятьсяразнообразнымипобочнымиквестами,изучаячужиедомаиквартиры,собираякрупицыинформацииоиххозяевах,решаявозникающиепроблемы...Всётакое.Этизадачкиразнятсяотвозвращенияукраденныхвещейиосвобожденияптицизклетокдо"разборок"спрочимижителямигородарадичего-тоособенного.Местныйдизайннередкохорош(особенно"иноймир",гдекакразслучаютсяупомянутыестрашныемоменты—единственныевигре),нообилиемутныхитусклых,однообразныхлокацийвсёпортит.Да,кто-тосейчаснаверняказаявит,чтосамСайлентХилл—тусклоеместо,иненадотутэторугать.Ноявсёженастоюнасвоём.Потомучтодажетусклоеимрачноеместоможнопоказатьвкрасивых,разнообразныхизахватывающихдеталях.Впрошлыхчастяхсерии,вконцеконцов,таксделатьвполнеудалось.Яужеговорил,кстати,ноуигрыоченьмногопроблемчистотехническогоуровня.Всплывающиеизпустотыипериодическиглючащиетекстуры,подлагиваниядажеприпрокручиваниикамеры,дажесамыенатуральныезависания—вполненорматут.Подготовьтесебя,еслирешитеопробовать.ЗаключениеВDownpourраздражаетбольшевсегоникакнерасхлябаннаябоеваясистема,небезликоеинудноеисследование,даженетехническиенедочёты,нет!Большевсегобеситто,чтосквозьвсёэтопроглядываютперспективныеидеиирешения.Отвесьмапонравившихсямне"иномирных"сценокдоинтересногопротагониста,чьяисторияинтереснонамподаётся,играполнамногообещающихмоментов,вполнеспособныхбысделатьеёчем-тодействительноновыминеповторимымдлясерии.Притомдостаточнокачественным,чтобыфанатыневозмущались,да-да!Почемутакнеполучилось?Потому,чтолишь"проглядывают".Дарувидетьиразвитьнужныеиполезныеименноконкретномупроектуидеи—редкоеблагодляразработчика,вчёммыубеждаемсядалеконепервыйраз.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.