Обзор,посвященныйтретьейигрепродампиршуRayne.Онавсетакаяжерыжаяисмертоносная!В2014году,тоестьтригодаспустяконсольногорелиза,доПКдобраласьиграBloodRayne:Betrayal.РазработаннаяфирмойWayForwardTechnologies,новаячастьприключенийэпатажнойрыжейкрасоткиспаройздоровенных...клинковнарукахнесколькоотличаетсяоттворенийстудииMajescoEntertainment.Немногоопервомвпечатлении.Начнемстого,чтоиграизсвоегородаслэшераоттретьеголицапревратиласьвплатформер.ЕщепопервымтрейлерамсгеймплейнымимоментамибыловиднонекотороесходствосготичненькойсериейCastlevaniaвтомжежанре.Вглазабросалисьмрачныемультяшныепейзажи,нафонеигралаподобающаямузыка-энергичныегитарныезапилывбою,органичночередовавшиесясмеланхоличнымиклавишнымикомпозициямивболееспокойныхэпизодах.Конечно,привлекалиизрелищныесценынасилия,гдегероинякромсаласупостатовнамелкиеломтикисвоимиклинками.Чтонапрактике?Да,действительно-новаяBloodRayneсталавполнетипичнымплатформером.Вигреобнаружилсясюжетпримернотакогосодержания:"Рэйн,этоОбществоБримстоуннасвязи.Слушай,тыэто,сходивооонвтотбольшоймрачныйзамок.Тамсидиттвойзлющийпапаша,толпаврагов,ивообщенастампорвуткакнечегоделать.НупжааалстаT_T".Конецистории.Начинаемрубитьврагов.Да,поначалуэтовесело.Обнаруживаетсяпростенькая,нодовольноэффектнаябоевка,использующаялишькнопкуудараиклавишидвижения.Затобрызгкровисколько!..Аещеможнострельнутьизпистолета.ВэтойчастиРэйнвсежеближекстандартномувампиру,нежеликполукровке:онабоитсяслишкомяркогосвета,которыйнаноситгероинеуронприпопаданиинаеекожу.Ида-рыжаябарышняпьеткровь,какираньше,восстанавливаясебездоровье.Можно,кстати,куснутьврага,апотомзаставитьеговзорваться(вотужстраннаяспособность).Вскоре,однако,мыузнаем,чтонамнужноотсилыдва-триособыхударадляпобеды,пистолетукладываетвражинтолпами,а"детонация"вообщепочтинигдененужна.Реальновозитьсяприходитсятолькосбоссами(собычнымиврагами-отсилыпаруразвоченьнеудобномокружении).Кстати,вигреестьпростенькаяраскачка:ищемалыечерепавампироввсекреткахивкладываемихлибовувеличениездоровья,либоврасширениепатронташадляпистолета.Наиболеесложнуючастьигрыпредставляетсобойпреодолениецепочекпрепятствийиловушек.Пофакту,геймплейсостоитизэтогонабольшуюсвоючасть.Проблемамиздесьявляютсяредкиеи,зачастую,откровеннонеудачновпихнутыечекпоинтыввидефонтановкрови,откоторыхгероиняначинаетсвойпутьвслучаесмерти,атакженепомерныескачкисложности:сейчасвыпростовеселомолотитеордувампиров,авследующемуровневыбудетедосамогоконцапрыгатьчерезшипыипрочее,сваливаясьраззаразомкуданенадо.Здесьвыясняютсякрайнежесткиетребованияигрыктаймингуиспользуемыхспособностей:поверьте,проходитьпоследниенесколькоуровней-этопочтитожесамое,чтоиигратьнафортепиано.Вашипальцыбудутплясатьпоклавиатуре/геймпаду,заставляякнопкиклацатьаккордами.Единственное,чтовасспасет-хорошеечувстворитма(ачтобыеголучшеловить,можновыключитьмузыкувигре).Иначеготовьтесьумиратьчаще,чемвDarkSouls.Эмоцииотчастотыгибелинавернякабудутвполнесопоставимы.Прибавьтекэтомутотфакт,чтоуправлениевигренаПКнапрактикедалеконесамоеудобноевпланеотзывчивости.Всуммессадистскимитаймингамивыполнениянекоторыхприемов,играспособнапопитьнемалокрови,ужпроститезакаламбур.Малотого,вигреестьуровни,гденадолетатьптичкой,вкоторуюпревращаетсягероиня.НеиллюзорнонапоминаетгеймплеемнебезызвестнуюFlappyBird,способнуюдовестидобешенстванеопытногоигрока.СходствосCastlevaniaкончалосьнавнешнемвиде.Крайнепарадоксальновигрето,чтоотличнонарисованныезадникипервыхдвух-трехуровнейбыстросменялиськрайнеунылымиподземельямивпоследующих.Оченьхорошаяанимацияперсонажейнаделе"компенсировалась"скуднымколичествомоной.Даидействующихлицдовольномало.Музыка,несмотрянакрасоту,быстроприедалась(хотявигреестьспрятанный8-битныйвариантсаундтрека,которыйнемножкоразнообразитигровойпроцесс).Сюжетслишкомужсхематичен.Ноглавнаяпотеряигры-персонажгероини.Помните,какойколоритнойсценойназванномвечереначиналасьвтораячасть?Впоходке,голосеиманерахповедениядампиршичувствовалсякакой-никакойхарактерэдакойlafemmefatale.ВBloodRayne:Betrayalуглавнойгероининетличности-две-трифразынаигру,дажебезозвучки(диалогиоформленыввиде"облачков"вкомикс-стиле).Этопростокукласмечиками,причемдовольнослабосделаннаявнешне.Так,тот,ктопройдетигруипосмотритбонусныйнаборарта,увидит,чторазработчикиполенилисьидалисвоейподопечнойсамыйунылыйкостюмиздесяткапредполагавшихсявариантов.Нетдажеальтернативныхскинов(которыхвтойжевторойчастибылодостаточномного).Проектвышелкакой-тооченьужнеоднозначный.Соднойстороны-отличнаястилистика,сдругой-однообразиеиощущениенеравномернопроделаннойработы.Сюжетигероитоженеспособнывпечатлить.Слишкомтипичноикартонновсепроисходящее.Геймплейнеизобилуетагрессивнымиижесткимибитвами,заставляяпопотетьлишьвстолкновенияхредкимибоссами.Затоиграспособнажуткозаморочитьэпизодамиспрыжкамииловушками,количествокоторыхрастетвпрогрессиипомерепродвижениякконцу.Сложностьрезкоскачет,ауправлениеневсегдавыдаетто,чтоотнегохотели.Врядливсеэтоспособствуетвысокойреиграбельности.Витоги,однихвалятэтуигрукакхорошийплатформер,устраивающийигрокусерьезныйчеллендж.Ивэтоместьсущественнаядоляправды!АдругиесклоннысчитатьBloodRayne:Betrayalпроектомскучныминестоящимпотраченныхнаполосахпрепятствийнервов,чтотожевполнесправедливо.Сыграйтесамиирешите,ктоближекправде.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".