1

Обзор I Wanna Be the Guy

Это обзор игры I Wanna Be the Guy от SAXAHOID (перевод)
4648 1 10 июля 2014 г. Редакция
Я до сих пор не знаю, как отношусь к I Wanna Be the Guy. Любовь ли это? Ненависть? Скорее уж дикая смесь того и другого. И пусть сейчас прозвучат уже давно затёртые и вызывающие у всех отвращение слова, но IWBTGточно не для всех. Вы, скорее всего, вообще сейчас в первый раз слышите о ней. А если нет — то, наверное, слишком напуганы "тяжёлой" репутацией, чтобы попробовать.

Ядосихпорнезнаю,какотношуськIWannaBetheGuy.Любовьлиэто?Ненависть?Скорееуждикаясмесьтогоидругого.Ипустьсейчаспрозвучатужедавнозатёртыеивызывающиеувсехотвращениеслова,ноIWBTG—точнонедлявсех.Вы,скореевсего,вообщесейчасвпервыйразслышитеоней.Аеслинет—то,наверное,слишкомнапуганы"тяжёлой"репутацией,чтобыпопробовать.IWannaBetheGuy—бесплатнаяиграподWindows,разработаннаявсегооднимчеловеком(известнымкакKayin).Почтисразупослевыхода(в2007)онавзлетелавранг"культовых"ипородилаогромноесообщество,досихпоруспевшее"отщёлкать"нимногонимало2300сгакомидейныхпродолжений.Вообщежанр"невозможныхплатформеров"сталтакизвестенипопулярен,чтоглавныйгерой("Мальчик","TheKid")дажепопалвSuperMeatBoy!Сюжетабсурденивесьмапрост:ужеупомянутыймальчонкажелаетвсенепременностать"Парнем"("TheGuy"),радичегоотправляетсярисковатьсвоейзадницейвкучузанимательнейшихмест.Зачемвообщеэтоттитул?Каксвязаннашгеройивсепрочиевстречаемыеличности?Естьлитутхотьтоликасмысла?Придётсясыграть,чтобыузнать.Нет,непростосыграть.Пройти.Хе-хе.Скороузнаете,вчёмтутподвох.Общуюцельможнократковыразитькак"Победитьшестьбоссовисобратьснихтрофеи,попутнопомеревпарутысячразнапоистинеофигительныхпоизобретательностиловушках,ссадистскойзаботойрасставленныхразработчикомбуквальновезде".Геймплейоченьбанален,илюбойхорошознакомыйсплатформерамиигрокосвоитсявмеханикемгновенно.Kidимеетвсвоёмраспоряженииверныйпистолет(атака)иплащ-накидку(двойнойпрыжок),переданныеему"ДедушкойПарнем"("GrandfathertheGuy",ида,английскийвариантимеетчутьбольшесмыслачемрусский).Различные"секретныепредметы"находятсяпоходудействия,нонеобольщайтесь:этонеCastlevania,механикуонивообщенеменяютивпринципенезначатничего.Верно,победитьвсювосьмёркубоссовпридётсяименнотак,безвсякихапгрейдов.Ой.Восьмёрку?Яведьвышеговорилшесть...Ладно,высамипоймёте,чтокчему,когдасыграете.Полоскиздоровьянет,инашподопечныйрадостноразлетаетсякровавымипикселямиоткасаниявообщечегоугодноопасного.Затовотуправлениедаётвесьматочныйиприятныйконтрольситуации—здесьругатьразработчикавпринципениктонесможет.Единственныераздражающиймомент—падениесплатформы.Посленеговы,видители,уженеспособны"прыгнуть"ввоздухедважды,иэточастобесит.Особеннокогдахочетсясиганутькуда-тодалеко,инеобходимобратьразбегдосамого-самогокраешка.Втакоймоментлишнийпиксельвсторону—инашKidуженезаметнодлявсехпадает.Прыжок,второ—Ага.ЕсливыужеслышалиоIWBTG,тознаетееёосновную"фичу":играоченьсложна.Ясказалбыдаже"запредельно",еслибынеIWannaBetheBoshy,заслуживающаятакогоэпитетакудабольше.Рекордноевремяспидрананаданныймомент—29минути41секунда,нопервоепрохождениелегкозанимаетунеподготовленногонеофитадни,неделиидажемесяцы.Особенноеслинеофитдотогобылзнакомлишьссовременнымиподелкамивдухе"PressXtowin",хе-хе.Осилилинаконецсложнуюсериюпрыжков(парудесятков,например)помелкимблокам?Ожидаете,чтовотоно—сохранение—инаконецвсёбудетпозади?Тогдалучшеглядитевоба,потомучтокирпичстенывнезапновылетитипоприветствуетвассвоейжёсткойповерхностью.Илилазервыстрелитизземли.ИлиЛунаупадётнаголову.Илишипывылетятоткуда-то.Или...Ачеготамперечислять,самиувидитевсё.Счётчикнаэкранезагрузкилюбезносообщает,чтояпомероколо2500раз—иэтосчитаетсясовсемнебольшимдляпервогопрохожденияколичеством!Ксчастью,умиратьтут—легкоинеобидно.ПростонажмитеR,ивыснованапоследнемчекпоинте(S,кстати,пропускаетинтробоссов).ЗаветныеSAVE-точкинаHard(сложностьпо-умолчанию)бываюткаждыедва-триэкрана,наиныхсложностях—соответственночащеилиреже.Да-да,другихотличиймеждуниминет—лишьколичествочекпоинтов.Ах,погодите,ещёнаNormal(самыйпростойдоступныйвариант)Kidноситнаголовесимпатичныйрозовыйбантик,чтобыпоказыватьвсем,насколькоэтокрутоимужественно—игратьна"Нормале".Ида,всем,кромезаконченныхмазохистов,ясоветуюименноNormalдляпервогораза.Будетвсёравнооченьсложно.Порядокпрохождениясовершенносвободен.Естьшестьбоссов,ихнадопобедить.Кудаидтивпервуюочередь—решайтесами,хотясложностьпутейотносительнодругдругаподразумеваетнекий"правильный"вариант,нозаставлятьвасидтипонемуIWBTGникакнестанет.Шестёркаповержена—добропожаловатьвTheFortressofTheGuy,кудаоткроетсяпуть.ЗаключениеЕсливы—ветеранотмиравидеоигр,лёгкостьсовременной"развлекухи"вводитвасвступорипробуждаетсмутноежеланиеистеричноругатьсразувесьигропроммахом,аврукидавнонепопадалосьхорошегоиспытания,тоIWannaBetheGuyстанеточеньзанятнымприключениемдлявас.Умиратьчастопридётся.Выбудетехотетьзабитьнавсёэтоивыйтиобязательно.Итемнеменееназыватьсебя"хардкорнымгеймером",непройдяIWBTG—слегкастранноевсовременныедниявление.Особенноучитывая,чтоиграсовершеннобесплатна.Сдругойстороны,"Guy"страдаетотпроблемы,вечнопреследующейлюбыхжанровыхпервопроходцев:еёпоследователинамноголучшевовсехотношениях.Новсё-такизаодноисложнее.Вобщем,есливампонравится(хе-хе)—ознакомьтесьс,например,ужеупомянутымIWannaBetheBoshyилиIWannaKilltheKamilia2.Непожалеете.P.S.Полное"официальное"названиеигры—IWannaBetheGuy:TheMovie:TheGame.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.