1

Обзор Where Is My Heart?

Это обзор игры Where is my Heart? от SAXAHOID
1989 0 5 июля 2014 г. Редакция
Как-то раз ни с того ни с сего мне показывает статейку об игре одна хорошая знакомая. На первый взгляд ничего необычного: пиксельный "закос под ретро", ставший сейчас шибко модным, что-то вроде занятной головоломной механики... Последнего обычно уже достаточно для пробуждения интереса, потому ознакомился со всем лично я весьма быстро. И впечатления получил весьма неоднозначные.

Как-торазнистогониссегомнепоказываетстатейкуобигреоднахорошаязнакомая.Напервыйвзглядничегонеобычного:пиксельный"закосподретро",ставшийсейчасшибкомодным,что-товродезанятнойголоволомноймеханики...Последнегообычноужедостаточнодляпробужденияинтереса,потомуознакомилсясовсемличноявесьмабыстро.Ивпечатленияполучилвесьманеоднозначные.WhereIsMyHeartнасамомделевышлаещёв2011-ом,наPSP.ЭтолишьдоПКонадобираласьтригода,такчтомногимсегоднянадоевшуюпиксельностьвполнедажеможнопростить(тогда"ретро-бум"ещёнецвёлтакбуйно).Нуиличнояпреобладаниюподобногостилявесьмадажерад.Вотпопыткивыехатьчисто"наностальгии"—ужедругойразговор,вWIMHвыихвсёравноднёмсогнёмненайдёте.Такжекасательностилянадоуказатьнаегонарочитуюневинностьи"детскость".Милыемонстрикибегаютпосказочнымуровням,собираютсердечки...Правда,естьтутиподвох—онёмпозже.Игрокупредлагаютвзятьнасебяуправлениесемейкойизтрёх...Существ.Самисебяониназываютмонстрами,ноуменяязыкпрямотаксказатьнеповорачивается.Этимилыезверушкиследятзаблагополучиемедящегосердечкидерева,икак-тораздопускаютвнехитромделесборазакускидлянегоогромнуюоплошность.Результат—мирбуквальнотрескается,деревоулетаетвнебеса,инашиподопечныеоказываютсявынужденыисправлятьсвоиошибки.Геймплейдовольнопрост:переключаясьмеждуперсонажамииуправляякаждымизнихпоотдельности,выдолжнысобратьсердечкинакаждомуровнеидобратьсядовыхода.Аможноинесобирать—следующийвсёравнооткроется,лишьбывсехвывеличерезочередные"ворота".Жизнинеограничены,иеслиодинизмонстриковпогибнет—онтутжепоявитсяснованастартовойточке.Правда,закаждуюсмертьувасотнимаютоднособранноесердечко,такчтодляклассического"100%-собрать-всё"придётсяпройтикаждыйиз(вродебы)25-тиэкрановбезединойсмерти.Ничегосложного,правда?Попрыгать,пощёлкатьпереключателями,всёсобрать,неумереть...Платформенныйдизайнтутктомужевесьмапростидикихуменийнетребует.Вчёмподвох?Апоглядитевыше.Мирраскололся.Представьтесебе,чтовашмониторразрезалинасколько-тотамкусочковразногоразмераипереставилиихместами,притомкаждыйпо-прежнемупоказывает"свою"частьизображения.Ага.Идётевлево—выходитесправаивнизу.Падаетевниз—появляетесьвсоседнемквадратике.ОтпервогознакомствасмеханикойWhereIsMyHeartмозгобычнонемедленнокапитулируетиотказываетсяверитьглазам.Правильно,междупрочим,делает.Вообщепроходитьможнодвумяспособами:либопростоубитьсяNраз,нозапомнить,чтокудаведёт,либоочень-оченьвнимательноизучатькусочкииихсвязьмеждусобой.Первыйвариантбанален,второй—намногосложнее,новедьинтереснее!Изанятныеособенностинезаканчиваютсяспутанныммиром.Персонажи(чтовесьманеобычнодляплатформера)прыгатьмогутлишьнавысотусобственногороста,потомугеймерурегулярноприходитсяставитьихдругдружкенаголовыэдаким"тотемом"длядостижениянекоторыхмест.Этотжетотем,построенныйнаопределённомблокеснужныммонстрикомсверху,позволяетпревратитьперсонажаизобычнойформы(вкоторойвсетриотличаютсялишьспрайтами)вособую.Чёрный(отец)становится"КоролёмЛетучихМышей"(BatKing),способнымвидетьииспользоватьдополнительныеплатформыипроходы.Оранжевая(мать)—"РадужнымДухом"(RainbowSpirit),умеющимвращатькусочкиуровня,зависая"надними"—асоответственноипопадатьвнедоступныеиначеместа.Коричневыйже(сын)—"РогатымПредком"(AntlerAncestor),возможностикоторогозаканчиваютсянаклассическомдвойномпрыжке.Нозатопокасыноквформе"Предка",егородителистановятсядвумясветлячками,оченьлюбящимиособыйсортместныхкустиков—тожеспособпопастьвновоеместечко.Наконец,тотсамыйподвох.Еговрядлизаметятдетиилиневнимательноиграющийнарод,затопомнеэтоймаленькойнезначительнойдеталькойстукнулооченьбольно.Родителинашейсемейкивысказываютсямеждууровнямиивообщеведутсебядовольноинтересно.Дотакойстепени,чторушат"наивное"впечатлениедлявнимательногоглаза.ОсобенноОранжевая,буквальносочащаясяпессимизмом,меланхоличностьюидепрессией.Онаговорит,чтозанимаетсявсемлишьрадисына.Онарыдаетприсмертикого-тоиздвоихоставшихся.Дажеполноеимя"Духа"—"РадужныйДухИстинногоГоря"(RainbowSpiritofTrueSorrow)!Эх,наверное,явсёжекопаюслишкомглубоко,нопокоямнеэтотперсонажнедаёт.Аеслиуцепитьсязанеё,топостепенноначинаешьвидетьглубокоскрытыеноткисмыслаивовсехтроихмонстриках,ивобщейситуации.Нобылобыоченьневежливовыкладыватьсейчасвсё,чтоядодумал—сутьжевпроцессе,аневрезультате.ЗаключениеWhereIsMyHeart—весьманеоднозначныйпроект.Ондостаточнопрост,чтобы"простопройти",порадовавмозгтрескомпривычныхигровыхшаблонов,идостаточносложен,чтобычасамипытатьсясобратьвсесердечкибезединойошибки.Ондостаточнояркоиневинноизображён,чтобыстатьотличнымразвлечениемдлялюбящегонеобычностиребёнка(хотьиможетоказатьсясложноватым),нопритомспособендатьвзросломувозможностьзадуматьсяивыискиватьсмысловыеподтексты.Дактомужедовольнократок.Выводочевиден:попробуйте,еслиувасвыдастсявозможностьивылюбителибодуматьвновыхракурсах,либодажепростонеобычныйгеймплей.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.