1

Обзор Shovel Knight

Это обзор игры Shovel Knight от SAXAHOID (перевод)
3654 2 4 июля 2014 г. Редакция
Shovel Knight буквально источает шарм и очарование своим 8/16-битным (почему так — узнаете) графическим стилем, отличным саундтреком и дурацким, но весьма забавным чувством юмора. Да и сам игровой процесс весьма умно реализован и вовсе неплох: механика подскакивания и копания, например, скрещённая с откровенно садистским дизайном уровней. Не стоит забывать также о сложности, рождаемой и разнообразными боссами, и наказывающими за малейшие промахи ловушками, и многими другими занятными вещицами. Короче, Shovel Knight способен подарить очень, очень много удовольствия.

Но тем не менее вы обязательно найдёте в нём местечки, которые не пожелаете проходить заново даже под страхом смертной кары.

ShovelKnightбуквальноисточаетшармиочарованиесвоим8/16-битным(почемутак—узнаете)графическимстилем,отличнымсаундтрекомидурацким,новесьмазабавнымчувствомюмора.Даисамигровойпроцессвесьмаумнореализованивовсенеплох:механикаподскакиванияикопания,например,скрещённаясоткровенносадистскимдизайномуровней.Нестоитзабыватьтакжеосложности,рождаемойиразнообразнымибоссами,инаказывающимизамалейшиепромахиловушками,имногимидругимизанятнымивещицами.Короче,ShovelKnightспособенподаритьочень,оченьмногоудовольствия.Нотемнеменеевыобязательнонайдётевнёмместечки,которыенепожелаетепроходитьзановодажеподстрахомсмертнойкары.Нет,яконечнопонимаю,сейчаснаменяпольютсяобвинениявнедостаточнойхардкорностиивообщенечестивойереси.Носутьестьсуть:бываетсложностьхорошая,плохаяииздевательская.Победитьбоссапослесотойпопытки,наконец-товыучиввсеегофокусыивыработавнаилучшуютактику,оченьприятно.Пройтисквозьусыпанныйбезумнымиподлянкамиуровень—ещёприятнее(авыдумали,вчёмсекретуспехаIWannaBeTheGuy?).ОбеприятностиимеютсявShovelKnight,чтовесьмахорошо.Затовсяостальнаяиградобиваетсясложностичерез"Медузенье"геймера—иясейчаспоясню,чтоэтотакое.ХотякаждыйфанатCastlevaniaменяуженавернякаитакпонял,вспомниломонстре"MedusaHead"инервносодрогнулсяотглубокой,оставленнойгодыигодытомуназадтравмы.Нуадлянесведущих:упомянутаясериябылапечальноизвестна"отскакиванием"протагонистаназадпослевсякогополученияурона.Прибавьтесюдаобилиебездонныхям,падениевкоторыесмертельно,иприправьтесверхутемисамымиМедузьимиГоловами,летающимибыстро,посбивающимстолкумаршрутам,дактомужевсамые"удачные"моментытипасложныхпрыжков.Удар,падение,смерть,начинаемзаново.Нутаквот,ShovelKnight—изтехигр,чтозаявляют"Хей,'Медузы'жебылиобалденны,давайтесделаемтакже,толькоещёбольшеикруче!"Хотяобвинитьэтотворениевнеприятностиивообщеплохомдизайневсёравнонельзя.Простосразуготовьтеськтому,чтобудетебеситься,кусатьклавиатуруибросатьгеймпадомобстену.Анаконец-такипройдяособосложныйуровень—незахотитевозвращатьсяНИКОГДА.ПотомучтонашРыцарь,каксамыйчтонинаестьчистокровныйБелмонт,реагируетнабольбыстрымигрубымпрыжкомназад.Да-да,совершеннонезаботясьотом,чтомирнапичканбездоннымипроваламииубивающимисодногокасанияшипами.Чёрт,чегоужтам,протагонистпереплюнулБелмонтоввсвоейлюбвикотскакиванию:онделаетэто(слегка)нетолькокогдаполучает,ноидажекогдасамраздаётлопатойвсемподряд.Чуть-чутьнерассчитали?Захотелишлёпнутькому-то,стоянасамомкраюплатформы?Познакомьтесь-каснашимхорошимдругом:гравитацией!Янеспорю,такдобегатьдочекпоинтовкудаприятнее,ивсёже...Ивсёже.Неодобряюятакойподход.Вотвообщенеодобряю.Потомучтоупомянутаяприятностьидётот"Охчёрт-чёрт-чёрт,добежал!Фух!Незнаю,какэтоуменявышло,ноЯТУДАБОЛЬШЕНИКОГДАНЕВЕРНУСЬ,УРА!",амненепонраву,когдаигрыпробуждаютподобныемысли....вовсёмостальномжепридиратьсяабсолютнонекчему.ShovelKnightпоказываетредкоесегодняпочтениекклассикетехсамыхвремён,анепростожелание"притереться",сделавразрешениепониже,сложностьповышедамузыкупочиптюнистей.Видители,каждыйсегодняможетвыпуститькакую-нибудьфигнюиназватьеё"Ретро",нодалеконевсеспособныухватитьнужныйдухиатмосферу.Здесьдостигнутьнужногоэффектаудалось:стилевые(инетолько)отсылки,демонстрацияглубокихпознанийинеменееглубокогоуважениякигровойистории,прочиеподобныедеталькиинюансы—всёэтоработаетрадипробужденияугеймераностальгии.И,конечно,тогосамогобешенства,котороебываеттолькосNES,когдапоследнийбоссотбираетуваспоследнююжежизнь.Атеперьдавайтевсёжеближексути.ВShovelKnightнампредлагаютпрогулятьсяпомирувролиРыцаряЛопаты,побеждаяпопутидругихрыцарейизнакомясьсразнообразными,красочнымиуровнями.Финальноесражение—снекойЧародейкой(Enchantress),нуазатеваетсявсёрадиспасениястароготоварища—РыцаряЩита.Неособозапутанныйсюжет,правда?Верно,онидолжентакимбыть.Темнеменееместныймирпростокишитжелающимпообщатьсястраннымизапоминающимсянародом.Никакогосмысладиалогисэтимиребятаминенесут,затопозволяютрасслабитьсяпослесложныхэтаповидаютповодпохихикать.Особеннобоссы—разнообразныеРыцариразныхвещей,явнонамекающиена"шаблонных"злодеевизMegaman.Вооружёнпротагонист—Угадайте!—лопатой.Спомощьюсегонехитрогоприбораонможетиврагупокумполудать,иособыеблокираскопать,идажепопрыгать,будтонапалке-скакалке.Основнаяпреградананашемпути—сложносоставленныеплатформенныеуровни,требующиехитройакробатикидляпрохождения.Довелосьупасть?Васрадостновстретятшипы,лаваилидажепростобездоннаяяма.Удержались,какполагается?Ранорадуетесь:тутещёкучаврагов,расставленныхвтакихподлыхместах,чтохочетсяругатьсяоченьдолго,грубоивыразительно.Ахда,очевидноже,чтовомногихслучаяхотигрокапотребуетсявиртуозноевладениепалко-скакательноймеханикой.Самиуровнирасположенынакарте,изряднонапоминающейприменённуювSuperMarioBros.3иеёпоследователях.Точки-локации,связывающиеихлинии-дорожки,"прямоугольный"общийвид—всёкакполагается.Путьсначала,конечно,открытдалеконевезде,такчтопридётсярадипродвижениядальшепроходитьопределённыеместа.Именно,невсе,атолькоопределённые:помимоосновной"линии"тутхватаеттакженеобязательныхуровней,боссов,занятныхместипрочихприятныхвещичек.Вгородах,например,можнопообщатьсяснаселением,потратитьденьгинаапгрейды(здоровья,магии...)иполезнуюэкипировку,дапростопередохнутьнаконец!Агдезаработатьденьги?Нуясно—вбоях.Поводовпотратитьсясотни(отупомянутыхапгрейдовдообновленияброниилопаты),ктомужемногиеизнихтребуютвесьманемалыхсумм.Ноиполучаеммымонеткитоннами...Гдеподвох?Хе-хе.Попробуйте-канерастерятьчестнонаграбленноедогорода.Этазадачанеожиданнооченьнепроста,ведьShovelKnightиспользуеткусачуюмеханику"наказаниязасмерть",вдохновлённую,видимо,DarkSouls.Погибли?Возрождайтесьначекпоинтебезизряднойдолиналичных:теостанутся"наместе"ввидекрылатыхмешочков.Ивамдаютровноодиншансзабратьсвоёимущество,потомучтопослеочередногонеудачногопрыжкаонобесследноисчезнет,иотправлятьсяпридётсяужезадругими,свежеутерянными,денежками.Соднойстороны,бываетдовольнообидно.Сдругой—шансвсёвернутьтакиесть.Азначит,естьповодпопробоватьсноваинезлитьсяособенносильнонаописанноевыше"Медузенье".Ипоранаконецуточнитьнатему"8/16".Местнаяграфикапостроенана56-ти"родных"цветахNES+парочкедополнительных.Какбывосьмибитнаякартинка,верно?Несовсем:одновременноприставкаумелапоказывать25,анаодинтайлэкрана—ивовселишьчетырецвета.Подобныеограниченияразработчикирешилиневоплощать,потомуизображениебольшенапоминаетименновывод16-битнойприставки,хотьинеполноцветный.Воттакойзанятныйфакт.ЗаключениеCastlevania,DuckTales,TheAdventureofLink,GoldenAxe,итакдалее,итомуподобное—ShovelKnightнапоминаетразомкучуклассическихшедевров.Дажебезпрямогопародированияотсылкиивдохновлённые8-битнымдетствомэлементылегковидны.Внынешнююэпохукормящихсянаностальгиишарлатановэтиотсылки,казалосьбы,растутнакаждомшагу—нонет,ShovelKnightухитряетсясделатьнечтобольшее.Здесьвынеувидитешуткио"Нашапринцессавдругомзамке!",призваннойоднимсвоимприсутствиемвсёобъяснитьи"заностальгировать",ведьпереднами—наконец-тоигра,созданнаядействительнолюбящимиизнающими,кчемуониделаютотсылки,людьми....воттолькоКАКОГОЧЁРТАОНИРЕШИЛИ,ЧТОМЕДУЗЫ—ЭТОХОРОШО?!Игранесложная.Частьартефактов(помоемумнению)бесполезны(MobileGear,например,илитотжеWarHorn).Вернутьсябольшедвухраз(тоестьименноиз-засложногоместа,анеиз-замалойознакомленностисуровнем)пришлось,кажется,всегонасемьчекпоинтов,даиизэтихчетыребыловпоследнихдвухэтапахБашни—онидействительноболее-менеесложны.Аеслибынегналсязакаждоймонеткой,то,наверное,никакойбольшедвухразневиделбы."Медузенье"нивелируетсябанально:спомощьюMailofMomentum.Никакаядругаяброняненужнавпринципе.Инепугайтесьтого,что,мол,будетсложнотормозить.УменяпроблемысэтимвозниклилишьнаStrandedShipсегочрезмернымколичествомльда,нолишьдотехпор,покаяненаучилсянемногоподпрыгивать,чтобыостановиться.Боссыаналогичнонепотребовалибольшедвухпопыток(опятьжезаисключениемЧародейкивсамомконце).Я,конечно,какхитрыйказуалище,проходилихсчастымобращениемкPhaseLocket,дающемунеуязвимость,иихору,восстанавливающемужизнь/ману,нодажебезтакихфокусовособойугрозыпротивникиизсебянепредставляют.Pache,например,достиглатехжерезультатов,принципиальнонепользуясьвообщеникакимиартефактами.Можно,кстати,восстанавливатьздоровьевлюбоймомент,вылавливаярыбуизбездонныхям—лишьбыманабыла,аеёполно.Потомуиграйтесмело:плакатьотсложностииломатьклавиатуры/геймпадынепридётся.Хотядляэтогомогутбытьдругиеповоды—см.ниже.Нуаесливыжелаетеистинногохардкора,тоионвполнедостижим:просторазбивайтевсечекпоинтыкромепоследнего(передбоссом)инеберитеапгрейдыдляздоровья/маны.Атеперьтотсамыйповодплакать.ВерсиидляLinuxещёнету,когдаонабудет—неясно,аопробоватьхочется.Иесливы,какя,попытаетесьзапуститьShovelKnightвWine,тостолкнётесьсзападломподназванием"шейдеры",черезкоторыесделанавсяигра.Ксчастью,лечитсяэтодовольнопросто:скачайтеd3dcompiler_43.dllизарегистрируйтевнастройкахWineегокакnative.Ахда,ещёвампонадобитсядискретнаявидеокартаспропиетарнымидрайверами—наIntelGraphicsHDяполучилбезумнокривуюкартинку,тогдакакNvidiaQuadroдалакакразнужноеизображение.НасчётATIнескажу—янеставилигрунакомпьютерсней.Ох,чутьнезабыл!Передустановкойвышеупомянутойбиблиотекиобязательносделайтебекапвайнпрефикса:уменяэтагадостьотказаласьпотомудалятьсявсемиестественнымиспособами,такчтопришлосьобрушитьпрефиксивосстанавливатьбекап.P.S.ГеймпадподWine"Рыцарь"уменятакинераспознал.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.