2

Обзор "Войны Престолов"

Это обзор игры Stormfall: Age of War от GameLiberty
3772 6 30 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Амбициозные мультиплеерные проекты за последние годы серьезно сдали свои позиции, один за другим переходя в формат F2P. Они уступили место условно-бесплатным “казуалочкам” в социальных сетях. Ориентация на хардкорных игроков теперь является уделом меньшинства, а значит неизбежно упрощение современных MMO. Один из ярких примеров игр новой волны - “Войны Престолов”.

Амбициозныемультиплеерныепроектызапоследниегодысерьезносдалисвоипозиции,одинзадругимпереходявформатF2P.Ониуступилиместоусловно-бесплатным“казуалочкам”всоциальныхсетях.Ориентациянахардкорныхигроковтеперьявляетсяуделомменьшинства,азначитнеизбежноупрощениесовременныхMMO.Одинизяркихпримеровигрновойволны-“ВойныПрестолов”.Вусловияхбурногоразвитияинформационныхтехнологийвобщемисоциальныхсервисоввчастностимыкак-тодажеинезаметили,какMMO-жанрвидоизменился.Громоздкиеинеповоротливыемультиплеерныепроектысглобальнымиамбициямисерьезносдалисвоипозиции,чтомынеоднократновиделинапримерерядаMMORPG,которыепосленесколькихлетнеудачныхпродажперешливформатF2P.Ониуступилиместолегкимиусловно-бесплатным“казуалочкам”всоциальныхсетях,гдесейчаспредпочитаютпроводитьвремямиллионылюдейповсемумиру.Ориентациянахардкорныхигроковтеперьявляетсяуделомменьшинства,азначитнеизбежноупрощениевсехбезисключенияаспектовсовременныхMMO-проектов.Одинизотличныхпримеровглобальныхмногопользовательскихигрновойволны-проектStormfall:AgeofWarотпредприимчивыхребятизPlarium,издаваемыйвРоссииподназванием“ВойныПрестолов”вездесущимmail.ru.Этопримернастолькотипичный,чтоприжеланииданныйобзорможнопереписыватьмножествораз,меняялишьназванияигр,которыенапротяжениивотужепятилетклепаетнетолькоданныйразработчик,ноимножестводругих.Есливыйтизарамкиэтойстудииивзглянутьнамасштабразворачивающегосядействатотальногокопированияодной-единственнойболее-менеевнятнойигровоймеханики,томожноужаснуться.Игр,подобных“ВойнамПрестолов”оченьмного,чересчурмного!Вчемжезаключаетсяихфеномен?Условно-интересноВпрочем,есливыникогданеиграливтакиеигры,тосамаихидеявыглядиточеньпритягательноидажепретендуетнаопределеннуюоригинальность.Вместоодногогерояздесьцелоепоселение,котороенужнонетолькоснабжатьресурсами,ноизащищатьотнападенийдругихигроков.Поначалувсепредельнопросто:имеетсяпустырь,небольшойзапасресурсовинастолькоподробноеобучение,чторазберетсялюбаядомохозяйка.Всегоразновидностейресурсовчетыре:•Еда:чтобыжителинеголодали,аармиявсегдабылаготовакбоевымдействиям;•Золото:дляпокупкииулучшенияопределенныхзданий;•Металл:опятьже,постройказданий,нодругоготипа;•Сапфиры:для...Адлявсего!Премиум-валютакаконаесть,которуюможноиспользоватькучейразныхспособов.Вокругпервыхтрехресурсовистроитсявсяэкономическаячастьигры,таккакбезнихпобряцатьоружиемпереддругимиигрокамипростоневыйдет.Носначалаигровойпомощникпроведетнасчерезвсеосновныеменю,поясняяпростыеправиламестногоградостроительства.Каждыйресурсможнодобытьспомощьюспециальногоздания,однакомалопростозабитьсвинкуиливыплавитьзвонкуюмонету-нужноещепоместитьвсеэтонаскладиследитьзаегозаполненностью,иначепроизводствобудетработатьвхолостую.Статейрасходовпобольшомусчетудве.Во-первых,этоармия,котораянеобходимадлязащитысвоегопоселенияиатакичужих.Во-вторых,этоздания,постройкакоторыхимеетдвойственнуюструктуру.Некоторыепостройкитребуютбольшеметалла,другиежебыстроопустошаютвашузолотуюказну.Этидваресурса,подобныесообщающимсясосудам,заставятваснераззадумыватьсяотом,вкакойпоследовательностибудетоптимальнеепостроитьтеилииныездания.Еслинемноговникнутьвсмыслвсегоэтого,тоидеальнаятактикабудетподобранабыстро:нужностаратьсятратитьодноидругоеравномерно,поддерживаябалансмеждумонетамиислитками.Иначе,вслучаесильногоперекоса,водинпрекрасныймоментскладпросто-напростопереполнится,ивыещенескоросможетенормализоватьситуацию.Когдасэкономикойвсестановитсяболее-менеепонятно,наступаетпораизучитьбоевойаспектигры,благоонздесьощущаетсякудабодрее,чемэкономика,несмотрянасвоюпростоту.В“ВойнахПрестолов”армиянеявляетсяоднороднымобразованиемипредставленадвумяосновнымитипамивойск-наступательнымииоборонительными.Какнетруднодогадаться,нападатьследуемпервыми,аоборонятьсвойоплот-вторыми.Нотольконенаоборот,таккакэффективностьвслучае“непрофильного”использованиявойскпрактическинулевая.Воеватьпредстоитнаглобальнойкарте,участвуякаквPvEбаталияхпротивлагерейкомпьютерныхоппонентов,такивPvP-сраженияхпротивдругихигроков.ВPvEвсепросто:ищемподходящийпоуровнюлагерьместныхварваров-нейтраловиотправляемвнегопобольшевойск;ждем,покаонидоберутсядоцели;затемнаблюдаемэкранрезультатовбоя,подсчитываемпотерии,еслибойпрошелудачно,получаемтрофеи:ресурсыилидажедополнительныевойска.ВPvP-частивсестроитсяпопринципупоисканемногоболееслабогопоселенияипоследующейатакинанего.Хитростейтутособыхтоженет-еслиатакующийпотенциалвашейгруппировкисильнеезащитныхвозможностейгарнизона,товыпобедилииможетезабратьуигрокаопределенноеколичестворесурсов.Именнопоэтомунестоитграбитьчересчурслабыхигроков:унихмногодобраобычнонебывает.Такжестоитпонимать,чтовцеляхбалансатрофеивPvPограничены50-ютысячамиединицресурсов,которыепослебояещенужнодонестидобазы,адляэтоготребуются,опятьже,войска.Еслиоставшихсяатакующихмалодлятого,чтобыунестивсетрофеи,можнопригнатьзащитниковизфорта,однаковтакомслучаевашесобственноепоселениеостанетсяоткрытымдлявсехжелающих.Воттакаявотполучаетсялогистическаячехарда.Позже,когдавашивойскабудутисчислятьсятысячамисолдат,амелкоепоселениеразрастетсядонастоящейкрепости,ограничениеначнетнемногомешать,аобычноеPvPстанетпонемногуотходитьнавторойплан,таккакуженеполучится“щелкать”новичковкакорешки,ведьвыбудетесредиравных-такихжеопытныхигроков,которыенеплохоразбираютсявмеханикепроведениябоев.Наэтомэтапеигравновьделаетшагвпередизаставляетигроковсобиратьсявальянсы,чтобыборотьсясболееслабымиальянсамивцеляхихграбежаиборьбызатакназываемыебастионы-особыеукрепления,которые,какправило,даютусловныеочкивлияния,наосновекакихстроитсярейтингальянсов.Помимоэтогобастионынужныдляаккумуляцииещеодногоресурса-КровиХаоса—зарабатываемогопутёмсраженийвсоставеальянса.КогдаколичествоКровиХаосавбастионедостигаетопределеннойотметки,егоуровеньрастет,открываядоступкулучшениююнитовдостатусаТемнойармии,существенноповышающегоиххарактеристики.Всеописанноевыше-лишьосновнаямеханика,фундамент,накоторыйнадстраиваютсядругие,менеезначимыеэлементы:открытия,заклинанияиреликвии.•Открытия-этосамоеобычноедревотехнологий,котороепозволяетоткрыватьновыеуровнизданийитипывойск,атакжевключаетнекоторыедругиеулучшения.Древонапервыйвзгляддовольнобольшое,новариантовразвитиянемного.•Заклинаниявыполненыпотипувременныхусиленийдлявойск,ихускорения.Некоторыемогутвоздействоватьнаэкономическуюсоставляющую:например,снизитьпотреблениепровизиивзамке.•Реликвиипредставляютсобойособыепредметы,которыеможноприкреплятькразличнымтипамвойскидажекпроизводственнымпостройкам,увеличиваятемсамымхарактеристикииуровеньдобычи.Большинствонайденныхвамиреликвийбудутиметьвременныйэффект,однакоиногдабудутпопадатьсяперманентныеихвариации.Условно-бесплатноВсеэтиэлементысерьезноусложняютнезамысловатую,казалосьбы,концепцию.Вотличиеотдругиханалоговвжанре,коихвинтернетенепростомного,ачрезмерномного,в“ВойнахПрестолов”нетмучительнодолгогоожидания,атакжесовсемужнаглоговымогательстваденегизаудитории.РазработчикиPlariumрешилипойтидругимспособомисделалиболее“мягкую”впланефинансовыхвливанийигру,нонаболеевысокомкачественномуровне,чтобызавлечьбольшееколичествоигроков.Ксловуоденьгах:еслинезеватьииспользоватьвсевозможностисвоихвойск,грамотноподыскиватьоппонентовивообщеуделятьигредостаточновремени,томожнообойтисьбезтратреальныхсредств.Конечно,втакомслучаетоповыхпоказателейвамневидать,однакобытьполезнымсвоемуальянсувывсеравносможете.Этовиднонетолькопомножествудеталей,ноипоподходукграфике,котораявыполненаоченькрасивоиаккуратно.Однаконестоитобманыватьсебя:весьинтерфейсявляетсяоченьплохоприкрытымплагиатомнаUI-элементыиз...Diablo3!ЕсливыиграливигруотгигантаигровойиндустрииBlizzard,товысразужераскуситеразработчиков.Речьидетнеобобычномзаимствовании,аонатуральномкопированиислегкимизменением.Всекнопки,окна,меню,списки,цветоваягаммаидажедизайнместноговеб-сайтасобраныизпеределанныхиперерисованныхэлементовинтерфейсаDiablo3.Этотмоментнагляднопоказывает,какPlariumпредпочитаютделатьсвоиигры.Взятьпопулярнуюмеханику,разбавитьеенебольшимколичествомновыхинепринципиальныхособенностей,“позаимствовать”интерфейсиздругой,гораздоболеепопулярнойигры-ивот,новыйпроектготов!Нестоитпониматьэтисловапревратно-можноигратьидажеполучатьотэтогоудовольствие."Войны"нетребуюткаких-тоспецифическихнавыковидаютровнотоже,чтоитысячидругихподобныхигр-монотонноеповторениеоднихитехжедействийспостепеннымувеличениеммасштаба,которыйзачастуювыражаетсялишьколичествомцифрвчислахтехилииныхпараметров.Экономическаяибоеваямоделиустроенытакимобразом,чтосоло-игра,легкаяпоначалу,становитсякрайнетруднойнаболеепозднихэтапах.Раноилипозднопридетсяискатькландляежедневногофармаресурсовикрепостейдругихигроковиливкладыватьденьги.Этонеиградаже,абраузерныйтайм-киллер,чтобыпростозабитьчем-товашевремя.Особеннопечально,чтоэтогомногимизнасвполнедостаточно,чтобыскраситьсвойдосуг.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.