0

Обзор Dark Souls II

Это обзор игры Dark Souls 2 от SAXAHOID (перевод)
2601 0 26 июня 2014 г. Редакция
Souls'ы печально известны своей сложностью, малопонятностью и совершенной непростительностью к ошибкам. Многих геймеров ещё на первых этапах отпугивает беспощадная механика: штрафы за смерть, хрупкие персонажи, садистские ловушки, суровые статус-эффекты... Может показаться, что разработчики нарочно сделали своё творение непроходимым в принципе, чтобы поиздеваться над отдавшими за него свои кровные дурачками.

Souls'ыпечальноизвестнысвоейсложностью,малопонятностьюисовершеннойнепростительностьюкошибкам.Многихгеймеровещёнапервыхэтапахотпугиваетбеспощаднаямеханика:штрафызасмерть,хрупкиеперсонажи,садистскиеловушки,суровыестатус-эффекты...Можетпоказаться,чторазработчикинарочносделалисвоётворениенепроходимымвпринципе,чтобыпоиздеватьсянадотдавшимизанегосвоикровныедурачками.Сдругойстороны,осиливнаконецвсетрудности,игрокистановятсянатуральнымиветеранами,получаятосамоещекотноеудовольствие,какоеприходитлишьпоследостижениянебывалыхвысот.Изнаете,что?Виндустрии,гделюбятнаграждатьзолотымипризамизанажатие"Start",подобныевещиоченьдажестоитценить.DarkSoulsIIсохраняетфирменнуюсложностьистильоригинала,притомдобавляятакженесколькоулучшенийвобщуюформулу.Механикутеперьнемногопрощепонять,например.Ивсётакое:основнойгородок-хаб(сборищеторговцевипрочихNPC),быстроеперемещениепокострам,хорошееинтро,более-менеепонятныеправила...Благодаряэтимвещамиграсталазаметнодружелюбнейкновичку,нопослетёплогоприёмавсёравнооченьбыстропереходиткужепривычнойдлясериисложности.Икакразгде-тоздесьотсеиваетсябольшинствонароду,желавшегоочереднойэкшн.Простопотому,чтоDSсильноотличаютсяотклассическихслешеров,требуяизучатьсебяпрактическиснуля.Некаждыйготов,нотенемногие,ктовсёжеосилиттакуюзадачку,обязательнобудутнагражденыяркимизапоминающимсятриумфом....послетого,какумрутпарусотенраз.Kekeke.Давайтеяпояснюподробнее.Вообще,боеваясистемаDarkSoulsIIвомногомсоответствуетстандартам.Основноеотличие,вводящеевступорнеискушённогогеймера—шкалавыносливости,откоторойкаждоедействие(будьтоблок,кувырок,быстрыйбег,парирование,атакаиличто-либоещё)считаетсвоимдолгомотхватитькусочек.Потомутутнельзяпростопощёлкатькнопкойипобедить:выдобьётесьлишьбыстрогоопустошенияшкалы,авпылубитвыэтозначитбыструюилёгкуюсмерть.Дажепослепервойчастиизменениябыстрозаметны.Кдвумосновнымхарактеристикам(vitalityиendurance)добавиласьновая—vigor—такчтотеперьраспределятьапгрейдыстанетещёсложнее.Пресловутыеперекатыжепересталидаватьстольценныемгновениянеуязвимости.Есливыстроилисвоитактикинаних...Ну...Неповезловам.Хе-хе.Передначаломигрокупредлагаютвыбратьклассперсонажа,нопосутионвлияетлишьнастартовуюэкипировку.Обратитевниманиесами:послепарычасовгеймплеяивнимательногоразвитиянужныхвамстатовлюбойначальныйгеройпревращаетсявнечтоуникальное.Нетничегоплохого,чтобыначатьрыцарем,планируябытьэдакимходячимосадныморудием,неспешным,затобольнокусающимся.Нетничегоплохогоивтом,чтобыоченьбыстропонятьнесовместимостьвашегостилясэтимклассом"вчистомвиде"иподкорректироватьего,скажем,магией.Илидажеполностьюнамагиюпереключить.ОсобеннопомогаютвнелёгкомделеклассовыхпереходовтакназываемыеSoulVessel'ы,позволяющиеперевестивсехарактеристикиобратновочкиапгрейдовираспределить,каквамудобно.Нопопадаютсяонинеточтобычасто(янашёлвсегочетырезаполное45-тичасовоепрохождение),даинеточтобыполная"перезагрузка"былатакимужполезнымделом.Онаскореенавредит,есливынезнаете,чтоделаете.ИграявпервуюDarkSouls,яоченьбыстрорешил,чтобезпомощиизвнедалеконезайду,иобратилсяковсевозможнымгайдам.Подсказки,возможностисрезать,секреты,тактикипротивбоссов—всёэтояузналвинтернете,нодажетакухитрилсяполучитьтоннысложностейиудовольствия.Вовторойжечастияпринципиальноотказалсяотпомощивсемогущихпоисковиков,и...Понял,сколькопотерялиз-заних.ВедьDS—игрыоисследованиимиравокруг,иневпоследнююочередьополученииопытанасвоихошибках.Есливыможететак,яоченьнастойчивосоветуюпоследоватьмоемупримеруидаженепытатьсялезтьвсетьзаподсказками.Какминимумвпервыйраз:наблюдатьзавеличественноистепеннораскрывающейсяпередваминовойвселенной—совершеннонеописуемоеощущение.СюжетDarkSoulsIIмноголикиразнообразен,притомегоподаютнамбезвсякихзанудныхпоясненийидлинныхдиалогов.Спервойчастью,кстати,связейпочтинет,потомувыничегонепотеряете,начинаясразусовторой.Хотя,возможно,незаметитепарызнакомыхлиц.Оновамнадо?Местнаяатмосферавообщебольшео"показать",чемо"рассказать",чемвесьмамненравится,благореализоватьэторазработчикисмоглинасамомвысшемуровне.Примертому—"подготовка"геймераковстречесбоссом,эдакаялёгкаязакусочкаизслуховилегендпередглавнымблюдом.Когда-нибудьзадумывались,кчемутамстатуивокругколодца?Ну...Спуститесьвниз—узнаете.Можетбыть.Кудабывынепошли—увидителишьбезмернокрасивыеидетальныепейзажи.Ресурсовнадизайнявнонежалели:каждый"тематический"наборлокацийготовпохвастатьсясобственнойэстетикой,фаунойииспытаниями(кудажебезних).Времениполностьюрасслабитьсявпривычныхусловияхникогданебудет,потомукакусловияэтиспешатменятьсякакможночаще,затовотостановиться,передохнутьивлёгкомтрансепоглазетьвокруг...Гдеещётакоенайдёшь?Ида,послезавершениясамыхпервыхэтаповответнаизвечное"Кудаидти?"лежитцеликомиполностьюнаплечахигрока.Открытыймирестьоткрытыймир,вконцеконцов.Такможнооченьлегкоприйтикуда-тонетудаинабратьприключенийнасвоифилейныечасти.Я,например,из-заглупоголюбопытствауженатретьемчасугеймплеявлезвзоны,рассчитанныечасэдакна20-тый.Тотсамыйколодец,например.Егоглубинаненавязчивонамекает,чтонеплохобы,мол,лестницугде-тонайти.Сдругойстороны,ктопомешаетвамнадетьколечкопротивуронаотпаденияипростопрыгнутьвниз?Даникто.Развечтособственноездравомыслие.ОдновесьмазначимоеизменениевDSII—врагибольшенереспавнятсябесконечно.Да-да,есливы—любительгриндитьдушивлёгкихзонах,тоэтоприкрыли.Еслижевы—любительочиститьпутьнаперёд,апотомпростодобежатьдобоссабезнервовитратценныххитпоинтовнавсякуюмелочь,товозрадуйтесь!Инепереживайте,всекогда-нибудьдаделаюттак.Вашбилдперсонажапростонеможетбытьустойчивсразупротиввсего.Хотясамибоссы,конечно,легченикаплинестанут.Почему-торазговороSouls'ахвсегдаоченьбыстроскатываетсякобсуждениюсложности.Ну...Последуемтрадиции.Втораячастьвэтомпланедержитсявполненауровнеспервой,но,какобычно,дляжелающихчего-то"погорячее"маньяковобязательнонайдутсяспособыеёещёповысить.NewGame+—одинизних,ивполнеочевидныйпритом.Воттолькопо-моемумнению"жать"насложностьиигнорироватьвесьмаатмосферныймирвокруг—самыйглупыйинелогичныйспособпроходитьDarkSoulsII.Вконцеконцов,иградаженесложнавпривычномпониманиислова.Онапростотребуетвключитьрациональностьисоватьсяксуровымпротивникамлишьнаучившисьсперванаболеепростых(азаоднотакжеапгрейдов).Итак,еслинерассматриватьDSIIкакполигондля"истинногохардкорщика",чтомыполучаем?Отличное,мрачноеиатмосферноеприключение,предоставляющеегеймераполностьюсамомусебеиужникакнесобирающеесявестисквозьсебязаручку.Следует,наверное,оставитьпарусловомультиплеере.Ксожалению,враннейверсии,скотороймнедовелосьработать,онещёнеработал,потомупридётсялишьпересказатьобещанияразработчиков:всёостанется,какраньше.Тоестьглавнойпо-прежнемубудеткампания,новозможностьпризватьпомощников(илинапоротьсянанедоброжелателей)намоставят.Ну,поживём—увидим.ПК-версияDarkSoulsII—определённосамаязначимаяизвсех.Дажееслизабытьоочевидномапгрейдеграфикипосравнениюсконсолями,болееотзывчивом"шевелении"изаметносокращённымпрогрузкам.Дажеуправлениемышка+клавиатурасталодовольноудобным(видно,чтонаднимнаконец-тостарались!),хотяяпослечасабезуспешныхпопытокпривыкнутьвсёравнопереключилсянагеймпад.Никакихэксклюзивныхнововведений,правда,найтинеудалось,затотаковымвполнеможносчитатьипростопроизводительностьна"персоналках".НикакихпросадокFPSилиискаженийвкартинке,никакихпроблемвообще:всёплавно,быстро,отзывчивоивообщеявнотак,какидолжнобыть.ДажеменюнаПКболееотзывчивы.Номнестоитзаранеепредупредитьвсех,ктождётувидетьпрямонасвоёммониторевсекрасотыснекоторыхчересчурсимпатичныхпревью.Этого,конечно,неслучится.Изображениенамногокрасивееконсольного,конечно,ноненастолько.Впрочем,выврядлидажезаметитетакиемелочи,особенноесливспомнить,какграфическинасыщенныбываютотдельныебитвы.LookingGlassKnight,например.Краткотрипредыдущихабзаца:мынаконец-тополучилинормальнуюDarkSouls,анекосоватыйпорт.Ура,товарищи!ЗаключениеDarkSoulsII—однаизтехнемногихсовременныхигр,чтосчитаютнасспособнымиразобратьсявбанальныхвещахсамим.Разумеется,привычныелишькстроговыверенной"кинематографичности"людиоченьбыстроиспытываютоттакогоотношениясильнейшиелогическиеикогнитивныенесостыковки,врезультатечегобыстрооставляютпопыткиосвоиться.Азря.Оченьзря.Годещётольконачался,нояужевижуотличногокандидатавGOTY.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.