Жанр:RPG.Стиль:action,H&S,крафт,гринд.Платформа:Windows.Годвыхода:июль2015.Kyn—историяпромагическихвикингов,которыеживутвпоселениях,совершеннонепохожихнасвойственныевикингам,носятстраннуюнесоответствующуювикингамодеждуиещёболеестранноразговаривают.ВмиреKynвоины,становясьмужчинами,проходятсмертельноопасныйритуалнаделенияволшебнойсилой.Далеконевсемудаётсятаковойпережить,носчастливчикинавсегдастановятсяважнымичленамисообщества.Хотя,судяпореакцииселяннаглавногогероя,статускрутогопарнянужноещёзаработать,апростобытьсынкомстарейшиныиволшебничком—недостаточно.Азначит,придётсявыполнятьдесяткизаданийипросьбфермеров,показлонакапливаетсилыврядахсобратьев.ВпадаемвдетствоПожалуй,начнурассказссамогобольшогоминусаигры—текста.Диалогинаписанытолималенькимребёнком,летдесятиотроду,толипростовзятысослучайныхисточников—читатьихнеинтересно.Озвучкиголосовтутпопростунет,аперсонажилюбятотдушипоболтатькаквовремявыдачиквестов,такипростопомерепутешествияпомиру.Чемдальшепроходите,тембольшестановитсявашотрядпротагонистов,вплотьдошестибойцов.Именно—придётсяодновременноуправлятьцелойгруппойболтливыхвикингов.Ксожалению,всенейтральныеперсонажитакженеозвученыидаженеимеютсобственныхиконок/моделеквовремяразговоров(фактически,приходитсячитатьстенытекстасподписаннымиименамиучастников).Скоростьавтоматическойпрокруткитекстаоченьвысокая,поэтому,привсёмжелании,успетьпрочестьосудьбеместнойовцыкрайнепроблематично,такчтоостаётсялишьиспользоватьменючата,кудавсерепликииотправляются.Вот,кстати,примердиалога:"Моямамаучиламеня,чтосначаланужнопоговорить,атолькопотомдраться",—изразговорадвухвзрослыхдядек-викингов.Опцииигрынепозволяютделатьтонкойнастройкипараметровифункций(скоростьтекста,яркость,отображениетогоилииногоэлемента).Фактически,дажеграфикаобладаетбанальнымнаборомподготовленныхзаранеешаблонов:красивая,средняя,быстраяит.д.Личномнепришлосьспуститьсяна'низкую',потомучтолаги...Ивыглядятонидовольноподозрительно,учитывая,чтовигренетничегоособенногонивпланеспецэффектов,нивпланезрелищности.Надданныминдипроектомработаловсегодвачеловекаи,ксожалению,этозаметноповсеместно.Взять,кпримеру,системуосвещения—страннымобразомиграподсвечиваетмневерхнююполовинуэкранаиотказываетсяделатьтожесамоедлянижней.Приближаякамеру,можнозаметить,какназемлепоявляетсястраннаятень,будтояличнонаклонилсявнутрьмонитораизагородилсолнцемоимвернымподопечным.Дьявол,скрывшийсявдеталяхДействительно,впервыйчасознакомленияяобращалвниманиенадетали,ивынужденсообщить,чтоKynсложноназватькомфортнойилиприятнойигрой.Выможетевыбратьоднуизпятисложностей,новлюбоймоментвольныеёпоменятьпрямопосредибитвы—нуэтонесовсемправильныйходдляпроекта,являющегосяпомесьюRPGиH&S.Первое,чтоброситсявглазакаждому—отсутствиеобучения.Вместодетальногоознакомлениясцелойкипойвозможностейгеймплеявамвыдаютнаборвосклицательныхзнаков,которыенужнокликнуть,чтобыпрочестьтекстовуюподсказку.Иснованикакойозвучки.Неточтобытутбылинекиесложныефункции,нохотябыосновыможнобылобыосветить.Кслову,вамнеразрешаютповорачиватькамеру.Стоитлиупоминать,насколькоэтонеудобновслучаеуправлениясразушестьюперсонажами?Иладнобыкаждойвстречесновымэлементоминтерфейса/боябылапривязанавсплывающаяподсказка—75%контентавообщенеописывается,атот,чтоописан,приходитсявычитыватьизквестовогожурнала.УправлениенапоминаетлюбуюдругуюHackandSlash,тольковотвKynэтоделоумножаетсянашестьгероев.Основнаячастькомандвыполняетсямышкой,ауменияактивируютсяклавишамиqwer.Самижеперсонаживыбираютсяцифрами(123456),чтовесьмаудобно...Кромемоментов,когдатребуетсябыстромеждунимипереключаться,таккакнавыкиразрешеноиспользоватьтолькоподсвеченноговданныймоментчеловечка.Максимальноеколичествоодновременноснаряженныхуменийкаждогогерояравнотрём,чтовобщемдотягиваетдоуровняполноценногогероя-одиночкиизкакогонибудьTitanQuest.Древопрокачкистандартное:вложилсявсилу—получилдоступксиловымнавыкам.Вложилсябольше—открылударыпродвинутее.Нуавсегоестьтришколыспособностей(воин,лучник,маг).Иногдаможноотыскатьруны,разбросанныепомиру,спомощьюкоторыхпоменятьтретьеумениеособымобразом.Пассивныхпараметравсеготри,ивлияютониначетырехарактеристики—скоростьатаки,урон,количествоздоровьяиманы.Ихможнораспределятьвручнуюивлюбоймоментсовершеннобесплатносбрасыватьсвойвыбор,чтобысделатьизгероянечтоиное,поусмотрению.Тутнетстандартнойпривязкикопределённомуклассуилиоружию—беричтохочешь,бейкакхочешь,экспериментируй.Ужепервая'обучающая'локацияоставляетмноговопросовипретензий.Почемусбрасываетсявыделениегерояприоткрытиисундука?Почемувесьлутокрашеноднимцветом(иоружие,иингредиентыдлякрафта,имонеты)?Почемуследыкровиволкаичеловекасовершенноодинаковыепослебитвы?Ну,всёэтомелочи,носоломинки,связанныевместе,образуютдовольнопрочныйвеник.Викинги—могучиесеверяне,отличновладеющиеоружием,поклоняющиесясевернымбогам,суровые,закалённыевбоях.Номестныевикинги—совершеннодругаякаста.Они—женственныемямли,разодетыевшелкаиэльфийскиедлинныеплащивперемешкустяжелымилатами.Первымжеделомянапалнанейтральноепоселениенекоегоподобиягоблинов.Буквальночерезминутуодинизвикингов,приближаяськквестовомугородку,заявил,чтоемужальэтихбедныхсуществ,ведьвонтамцелыхчетырештучкизаперливклетку.Датыжетолькочтовсюдеревнювырезал!Инымисловами,текстнетолькопрописанплохо,онещёиигнорируетпроисходящее.Даиоченьсомнительно,чтонастоящемувикингубылобыжаль'бедненькихгоблинов'.БоеваяобстановкаМожноещёдолгоописыватьнедостаткиинедоработки,вялостьзвуковилиместаминапрягающуюмузыку,нопораужеперейтикглавнойчасти—боёвке.Сражениявигредействительнохороши,наудивление.Выбравлучника,вынесможетестрелятьсквозьпротивникаАвцельБ,стоящуюпозади.Точнотакжевынесможетепрострелитьчерездеревоилидругойобъект,такчтонеобходимопостояннопозиционироватьсвоихподопечныхподобающимобразом.Еслиуврагаестьщит—сфронтаегоубитьврядлиполучится,азначит,нужнобудетвоспользоватьсяактивнымзамедлениемвремениибыстренькопередислоцироватьсвоихстрелков.Вывполнеможетеразделитьотрядивзятьуправлениеоднимопределённымсолдатом,дажеотбежавнабесконечноедлинноерасстояниеотосновныхсил.Простонажимаетесоответствующуюцифру,икамерасразупереключитсянадругогогероя.Сражениянасыщенныеиопасные,таккакваширядымогутстремительноопустеть,амёртвыеостанутсятрупами,покабитванезакончится.Еслижепадутвсебойцыдопоследнего—придётсясделатьрестартвсейкарты,такчтовыпотеряетесобранныйлут,открытыеобластисновапокроютсятуманомвойны,ивампридётсязанововзятьквесты.Ну,хорошохотьестьвозможностьручногосохранения,чтобыкаждыйразнемучитьсясэтимвсем.Противникивесьмаумны,такчтобанальноворватьсявгущуиотвеситьвсемтумаковнеполучится.Япробовал,изакончилосьэтоплачевно.Моеговоинаубиливпервыесекундысхватки,причёмименноонобладалнавыкомвоскрешенияпадшихсоюзников.Своимлучникомяпыталсяотбегатьоттрёхсолдат,ноубитьихнеудавалось,таккаквражескийцелительпостояннотехподлечивал.Вконцеконцовяналожилмассовыйстрахнасолдатипринялсязацелителя,нототнедурак—взял,испряталсязаспинысвоиххаотичнобегающихсоюзников,такчтовсемоистрелынедостигалицели.Яегообхожусбоку—онобходитсбокуодногоизвоинов,чтобыприкрыться;ябегунапролом—воинывстают'римскойчерепахой'инедаютмнеподойти.Этобылоодновременноиадскинапряженно,ираздражительно,иинтересно,ведьтакойсистемыповеденияявнонеожидаешьувидеть.Иэтобылатольковтораялокация—фактически,всёещё'обучение'.ТутвыневстретитестандартногоэлементаH&S—напораколичеством.Противниковвсегдамало,нооникрайнеопасныивредны,даженасамойнизкойсложности.Хотя...Мало?Самих-товраговвкаждойотдельнойгруппкемало,авотгруппокпростопрудпрудом.Оченьбыстровсёсводитсявмонотонноевырезаниеордкрасныхгоблиновискелетов.Чтобыособоненапрягаться,ноисделатьнечтоновое,разработчикиихназвали'Красными'и'Скетами'(отслова'скелет'),соответственно.Вообще,отнестипроцесскэкшенамможно,ноосторожно.Тутнельзяиспользоватьпрыжкиилиперекаты,асамиуровниокутаныневидимымистенами,такчтоособопоисследоватьнеполучится.Локацииустроенытак,чтобывыгляделонелинейно,хотявдействительностивсёнаоборот.Выпростоидётевперёд,минуясотнипоследовательныхцепочекпротивниководнузадругой,периодическинатыкаясьнамини-головоломкисучастиемкнопок(напольныхплит).Выполнивочередноезадание,возвращаетесьвгород,гдеможетевзятьпарочкуновыхпоручений.Ксожалению,вгороденетмини-карты,поэтомуприходитсязубритьегоформу.Закупилисьуторговца,скрафтилипарувещичек—самоевремяоткрытькартумираивыбратьследующуюточкуназначения.Магическаятелепортация,ибам—выдостиглипунктаназначения.Ну,этателепортацияещёзанимаетвремяназагрузкууровня...ВыводыKynнестараетсяпринестиничегоновоговжанр,приэтомсовершеннонаплевательскиотноситсякдеталям.Взятьтужесистемукрафта—естьцелаякучаингредиентов,ночтобысоздатьнечто,достаточнопридтиккузнецувгород,нажатьнаизначальнооткрытыерецептыисразуполучитьвещичку.Никакогонаслаждения,интересаилифана.Походилпопустымуровням,попиналсундукидасобралкрафтовыйхлам.Собственно,кромесундуковбольшевзаимодействоватьнисчеминельзя,дажеместныйогоньваснежаритприсближении.Обыкновенныеоружия,вродетопоровимечей,банальныеврагииабсолютноскучныйсюжетнесоздаютхорошегопервоговпечатления.Спустяпаручасовигрыявышелнаписатьобзор,новернувшись,обнаружил,чтоспустя20секундвремениигразависает.Теперьпридётсяещёиждатьфикс.Большевсеголичноменянеустраиваетнепослушностьгероев:иногдаониотказываютсяатаковатьвраговсамостоятельно,такчтоприходитсякаждомуназначатьцель,апослегибелитойцелиназначатьновую—этовыматывает.Янемогуназватьпроектзавершенным,таккакмногоетребуетдоработокикорректировки,нолюбителямпосоставлятьбилдыпонравитьсявполнеможет.Если,конечно,вамещёненадоелибанальныефаерболыиразмашистыеударытопором,коихвездехватает.Всвязисполомкойигрыдополнительныеподробностипредоставитьнеполучится.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".