4

Обзор 'Five Nights at Freddy's 4'

Это мнение об игре Five Nights at Freddy's 4 от LotusBlade
3610 51 29 июля 2015 г. Редакция

ВотивышлачетвёртаячастьсерииFiveNightsatFreddy's.СотнистримероввпервыежечасыначалиактивнозаписыватьвидеопрохождениянаYouTube,секретыначалипоявлятьсянафорумахвмножествахтем,аколичествоотзывоввSteamразлилось,будтоцунами.Всехфанатовкрайнеинтересовало,очёмженамповедаютв,предположительно,заключительнойчастирассказаострашныхроботах.Какоказалось,играприумножилагеймплейсовсехсторонидополнилаосновнойсюжетпознавательнойпредысторией.ПодкроватьюнетникакогомонстраПравильно,всемызнаем,чтоподкроватьюмонстровнет...ГлавныйгеройFiveNightsatFreddy's4являетсяличностьюзагадочной—далеконесразустановитсяпонятно,ктоонтакой.Нокое-чтоизвестносразу,иэтопугаетбольшевсего,ведьпротагонист—маленькийребёнок.Емупредстоитпережитьпятьночей,имеяприсебелишьфонарик,собственнуюсноровкуинадеждудожитьдошестичасовутра.Вегокомнатедовольноуютно,ностранныезвукипостояннодержатвнапряжении.Местнаяатмосфератворитснервишкамивсякое:томузыказаиграет,токолоколаначнутбить,топослышитсястранныйтопотзаспиной.Иэтодалеконеиллюзия,ареальнаяопасность.Вотличииотпредыдущихчастейниктонебудетзвонитьвампотелефонуиобъяснятьправила.Вполнойтишине,гдеслышенлишьтопотсобственныхмаленькихножек,вампредстоитследитьзасобытиямивдетскойкомнате.Всегоестьнесколькообластейдлявзаимодействия:дведвери,шкафикровать(прямозаспиной).Вынеможетесвободнопередвигаться,норазрешаетсяподводитькурсормышкиккраямэкрана,чтобыслегкапрокручиватькартинку.Периодическинужноподбегатькдверям(кликатьпоним)итихонькоприслушиваться—есликто-тотамдышит,значит,немедляследуетдверьзахлопнутьиподержатьнедолго.Еслижепоступитьопрометчивоизасветитьфонарикомв'лицо'опасности—вамконец.Другаяпроблема—еслинесветитьфонарикомвпустойкорридор,врагисбольшойвероятностьюнападаютнавас,покабежитеобратноотдвериккровати.Навсеперемещениязатрачиваетсянемноговремени,всётакизаребёнкаиграем.НочьполнаужасовКоличествовраговвовторойчастибылоогромно,новсеониощущалисьвяло,одинаково,безвкусно.Втретьейприсутствоваллишьодинпротивник,даитотмилашка,такчтонакаластраханебылосовсем.Ночетвёртаячасть—абсолютнодругоедело.Противвасвесьнаборбазовыханиматроников(страшныхроботов):Фокси,Чика,Бонни,Фреддиинескольконовеньких.Стоитотметить,чтонарисованыонидействительножутко,ипривстречеможноиспугатьсянетолькоиграясамому,нодажепросматриваячужоепрохождение.Приэтомиспугатьсядалеконераз,дажеучитывая,чтовыожидаетескримера.Лицааниматрониковтеперьмногослойныеикрайнедетализированные.Ониневыглядятдружелюбно—онисамасмерть.Манерапередвиженияпротивниковснованевполнеясна,чтопривелокнедопониманиюсообществаимножествунегативныхотзывовсотсылкойкбагам.Какоказалось,баговнебыло,простофанатыпривыклиделатьвсёбыстро,аразработчикрешилпредоставитьболеемедлительныйиразмеренныйпроцесс.Кпримеру,выдолжныприслушиватьсякдыханиюзадверьювтечение3-5секунд,ане0,5-2,какделаетбольшинствогеймеров.Соответственно,людиподумали,чтопроблемавглюкахзвука.Соднойстороныэтопоспешныевыводыигроков,асдругойнедостатоксамогопроекта,совершеннонеобъясняющегоосновныеправила(казусэтотестьивпрошлыхчастях).Вглавномменюдаженастроекникакихнет,втомчислеирежимаполногоэкрана(этобылообещаноизменитьвскоромвремени).Яужемолчупроболеепоздниестадиигеймплея,гдепоявляютсяещёболееизощрённыеврагисдействительнозапутаннымисистемамипередвижения.Вобщем,нельзянадеятьсянаоднулишьлогику,проходяFiveNightsatFreddy's4.Основнойконтентосталсяпрежним—еслиодинизвраговуспешноподходитвпритыккгерою—смерть.Послечегоможнозапуститьночьзаново.Вкачествебонусасделанымини-игрымеждууровнями,гденеобходимопривыключенномсветеуспетьпойматьнекуюкуклунапомеченнойобласти.Неуспели—проиграли(ничегонепотеряв),ауспели—прокрутиливремяследующегоэтапасразудодвухчасовночи.Иэтовесьмаприятныйбонус.Чтожедоостальныхсекретовибонусов—ихкрайнемало.Нет,нуестьвсякиеотсылкиксюжету,ноихкрайнемало.Единственныйнерешенныйвопрос—странныйящиквконцепрохождения,сдвумязагадочнымизамками.Фанатыпоговаривают,что31октябрябудетвыпущенотолиDLC,толинастоящаяигра,ккоторойотноситсяданнаядемо-версия.Что-томнеподсказывает,чтоэтоникакаянедемкаиDLCневстилеСкотта—разработчика.Чтоможетбытьлучше,чемремейк?Сегодняуслыхалинтереснуюиволнительнуюновость—готовитсяксьёмкамфильмнаосновесерииFiveNightsatFreddy's.Настоящий,крупный,анекакое-тотретьесортноетелевизионноекинцо.ПравонаэкранизациюприобрелаизвестнаястудияWarnerBrothers.Недлякогонесекрет,чтовпоследниенескольколетблагодаряПаранормальнымЯвлениямобразовалсяновыйжанрфильмов,назовёмего'пугалкискамерами'.Стоитотметить,чтобюджеткартинысоставлял$15000,асборыпринеслисотнимиллионовприбыли.Самажеигра,выйдяотнеизвестногоразработчика,сминимумомзатрати,признаемсячестно,откровенновялымгеймплеем,сталакрайнепопулярнойвинтернете.Причёминтересуетонанетолькоизвестныхобзорщиков-летсплееров,ноиобычныхпользователей,отмаладовелика.Самжеразработчикигрыпрокомментировал:«Этаисторияпрекрасноподходитдлясозданияфильма.Такихужастиковещенебыло,и,намойвзгляд,многимлюдямнашхоррорпонравится».Чтозабавно,онисамбудетучаствоватьвсъёмках,атамгляди,ивактёрыпопадёт.Людямещёневстречавшимсясэтойсериейсоветуюначатьознакомлениесразусчетвёртойчасти,таккаконанаиболееатмосферная,насыщеннаяи,чтосамоеглавное,страшная.Вообще,вкомпьютернойиндустрииразвлеченийкрайнередкобываеттак,чтобывышлопродолжениевразылучшеоригинала.ДавылучшесамисравнитетрейлерыисделайтевыводыкасательновнешнегопреображенияБонни:https://www.youtube.com/watch?v=Ws-yd9YPfdEhttps://www.youtube.com/watch?v=A-taWymx1WIЛичноясмотрелпрохождениевлицеданногочеловека,чтовсемирекомендуюсделать,таккаквыдержатьвсёнасвоёмличномопытесходубудетнесовсемприятно,ввидунепонятныхправилинекоегоповторенияодинаковыхуровней.Лучшесмотреть,какнаграблинаступаеткто-тодругой(темболеенастолькоэмоциональный),чемнабиватьшишкисамому.Искажуявам,послеэтогопроектвсёещёбудетинтересным,дляполноценногосамостоятельногозабега.Вамможетдажепоказаться,чтовсёкак-топросто,ноэтонетак.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 30 июля 2015 г.

Перенесено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.