0

Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition

Это обзор игры Dark Souls от SAXAHOID (перевод)
3767 0 7 июня 2014 г. Редакция
Возрадуйтесь! Ибо Souls'ы вышли на ПК! Как положено для консольных портов: в особой редакции и с новыми фичами. Но к ним мы ещё вернёмся, а начнём пока с общего описания. Мало ли — вдруг среди читателей есть ещё не знакомые с серией вообще и Dark Souls в частности?

Возрадуйтесь!ИбоSouls'ывышлинаПК!Какположенодляконсольныхпортов:вособойредакцииисновымифичами.Нокниммыещёвернёмся,аначнёмпокасобщегоописания.Малоли—вдругсредичитателейестьещёнезнакомыессериейвообщеиDarkSoulsвчастности?НаконсоляхначалосьвсёсвыходаDemon'sSoulsв2009,безшумаибольшойрекламы.Инеожиданноэта"чёрнаялошадка"оказаласьнатуральнымшедевром!Нувсамомделе—развечастосейчаснайдёшьигру,стольсложную,масштабную,реалистичную,дактомужеисполненнуюпочтибезупречно?Фанатывзбурлили,потребовалисиквела—вотиполучайте.Ещёодни"Души",всётакжесрывающиебезумныеоценкиукритиковизаставляющиеигроковлибовлюблятьсяразинавсегда,либонеменееяростноненавидеть.Впрочем,какяужеговорилвобзореDemon'sSouls,сложностьтут—нета,которуюмыпривыкливидеть.Рожденаоналишьсуровымреализмомгеймплея,заставляющемигрокасначалавспомнитьотяжёлойприродеисудьбечеловека,потом—хорошенькоподумать,аужепотом—более-менееудачноиграть.DarkSoulsповедаетвамисториюгероя,наивнопытающегосяспастиужедавно,какнипосмотри,павшиймир.Всевозможныемонструозностиселятсявуцелевшихостровкахпотерянныхцивилизаций,ипротивостоятьимможетлишьгорстказагадочныхвыживших—именнокнимпринадлежитеивы.Причёмнепростонасловах:этилюдибуквальноприсутствуютвигре.Хотите—общайтесь,хотите—убейте.Воттолькодоверятьпростопотому,чтоонипохожинавас,нестоит.Совсемнестоит.Нодавайтеспоёмещёнемногодифирамбреализму.Дажерадипростогоударамечомпротагониствынужденнапрячьвсеположенныемускулы—отспиныдозапястья—вочереднойраздемонстрируя,насколькожевсё-такиэтажелезякатяжёлая.Атакуйтеснова,итеперьгеройуженестанетразмахиваться"снуля",аиспользуетинерциюоружия,чтобыврубитьврагузаметнобыстрее.Играливдесяткиэкшновнасвоёмвекуигордитесьумениями?Забудьтеоних.Дратьсяпридётсяучитьсязаново!Авсёпотому,чтовDarkSoulsвы—лишьчеловек,совсемпричитающимся.Каждыйудар,блокиликувырокобязательнооттяпываетзаметнуючастьшкалывыносливости,потомувстаётнеобходимостьглубокопродумыватьсвоютактикуивообщеоченьаккуратнодействовать.Звучитнетакужстрашно?Ну...Можетбыть.Покаизпротивниковвстречаютсялишьзомби,например,которыхможнонеспешаисленцойзавалитьдажедубиной.Авотчтовысобираетесьделатьсордойдикихпсов?Илискрысойразмеромвджип?DarkSoulsлюбиттакиевопросы.Игравкрадчивозадаётихвам,усмехается,иласковозакрываетпутикотступлению.Вперёд.Идитеиумирайте."Нуладно",—скажетевы."Помру,загружусь,продолжу.Чегомне,сложно?Правильно?".Тут-тоиподжидаетглавныйсюрприз:вDSумиратьоченьнеприятно.Угрозапотеринепотраченногоопытаидрагоценныхочковчеловечности—вполнесебеповод,чтобыначатьбоятьсязаперсонажа.Тёмныекатакомбы,подвалыистрашныемонстрыизхорроров?Тьфу,фигня.Здесьнапугатьдопоседениядажесредьбеладнялегкоможетимелочьтипанасекомого,пикирующегонамакушкуосторожнокрадущемусяпокарнизугерою....ивотпотомуSoulsимеютрепутациюсверсложности.Аещёименноэтообеспечиваетимтакуюувлекательностьипопулярность.Тутвыбудететоржествующескалиться,простополучивбесполезнуюфитюлькувнаграду—апредставьте,каковостоятьнадтрупомнаконецубитогобосса!Иатмосфера,конечно.Попробоватьстоитужечисторадиместной"тактильной"боевойсистемы,оставляющейнеизгладимыевпечатленияулюбогогеймера,иглубокогореализма,проявляющегосявпервуюочередьдаженевправдоподобностиокружения(нусогласитесь,огромныекрысы...),авчудовищнойсогласованностивсегоився.Вамнепридётсязачищатьуровни,или"метроидванить",возвращаясьвранеенедоступныеместасновымивозможностями.Нет-нет,всё,чтонужноделать—изучатьмир,нервноделаяшагзашагомвнеизведанноеиготовясьвлюбоймоментувидеть,какрастерзаюттушкувашегогероя.Эдакаяобманчивая"СтранаЧудес",гденеобычайнаяжестокостьплавносменяетсямоментамизвенящегоспокойствия.ПутешествуяпоDarkSouls,оченьсложнодержатьвголоветотфакт,чтоэто—игра,выдуманныйдлянашегоразвлечениямир.ПодобногоэффектадостигMinecraft,гдеисследование"декораций"завораживаетточнотакже...Ноздесь,вотличиеотпопулярной"песочницы",ещёприлагаетсятяжёлоеиясноеощущениечужеродностипротагонистасредимрачныхландшафтов.Однаконатоминтересностиещёнезаканчиваются.Есливпрочих"открытых"играх(Metroidже)геймерачастонагоняетгнетущеечувствоодиночества(нетак-топросторазвеятьегоспомощьюNPC!),тоDSвиртуозноизбавляетнасотподобныхпроблемспомощьюсвоейсетевойсистемы.Каждыйжелающийможетнацарапатьназемлепослание,инекоторыеизнихбудут"выдернуты"вчей-тоещёмир."БерегисьКолдуна!"передзакрытойдверью—весьмазловещее,нополезноепредупреждение,правда?Иливочереднойраздоказывающее,чтоверитьнасловонестоит,"Спрыгни"передбездоннымобрывом.Более"традиционный"жемультиплеерпредставленлишьвозможностьюдругогоигроказаглянутьквамнапомощь(илизатрофеями).Затоестьдругаянеобычнаяфича:найденныепятнакровисготовностьюпокажутвамисториюсвоегопролития.Такиногдаполучаетсяузнатьонеизвестныхещёопасностяхвпереди,хотячаще—простобеззлобно(иотчастигрустно)похихикатьнадслучайносвалившимсяоткуда-тонасмертьколлегой.НаПКвсёописанноепопалопрактическинеизменным.Проблемалишьодна(наверняканезначительнаяидаженезаметнаядлябольшинствалюбителейэкшнов)—геймпадиметьпопростунеобходимо.Схема"клавиатура+мышь"вDarkSoulsужасна.Ладноуж,точностьиестественныйконтрольаналоговогостикапотерян—этопривычноиможностерпеть,нокамероймышкадаженеуправляет,абросаетеётуда-сюда,какмячикнарезинке!Даиинтерфейсвышелнеслишком-тоудобным...А,точно.Пробоваликогда-тоосилитьэкшнподPS2наэмуляторе,склавиатуры?Примернотаквсёиощущается.ПотомуесливамповезётзаиметьDSнасвойкомпьютер,нопритомостатьсябезгеймпада—выключитеегокакой-нибудьдлиннойпалкойидаженепытайтесьначатьиграть!Последуютлишьбольимучения.Авотеслигеймпадимеется(дактомужепоставитьфанатскийпатч—DSfix,поищите),тотонныудовольствиявампочтигарантированы.Особенносучётомтого,чтовПК-версиюужетрадиционновключеныконсольныеDLC.АсамиDLC...Неплохи.Вполненеплохи.Триновыхзоныдляисследования,кучасуровыхбоссов,новыхвещей,заклинанийиNPC.Чегоещёдлясчастьянадо?Ясно,чего:оторватьхимерехвостисделатьсебеизнегокнут.Да,можнодажетак!Ивсё-такиощущаютсядополнения"мельче",чемосновнаячасть.Нунедолжнотакбыть!Новыйлес(RoyalWoods)вообщеиспользуеттонныресурсовизDarkrootGarden,аOolacileTownship—хотьивполнеоригинальноеместо,новсёравнонеспособноудивитьтакже,какоригинальныезоны.И,наконец,ChasmoftheAbyss.Оноизвучитбезблагодатно,инаделетакоеже.ЗатовотсредибоссовдополненияKnightArtorias—мойлюбимыйвовсейсерии.Удачисним.Безшуток,онапонадобится.ЗаключениеЭх,портбылбыидеален,еслибынекошмарнейшееуправлениетрадиционнымиПК-шнымисредствами.DarkSoulsприходиткнам,"персональщикам",вбольшемисерьёзнейшем,чемкогда-либо,масштабе.Наконец-то"dungeoncrawler",делающийтотсамыйcrawlingнеменеезначимым,чембои!Наконец-тоэкшн,требующийопасливоготерпения,тактикиирациональногооцениваниясвоихвозможностей!Наконец-тоуважающаягеймераигра,предлагающаявлезтьвшкурунастоящего(анеперегруженногофантастическимиспособностями)героя,ивобментребующаялишьтакогожеуваженияксебе!Умираете?Помогатьниктонестанет.DarkSoulsнастолькоупиваетсясвоимблистательнымкачеством,чтодаженевзглянетнавашипотуги,покаонинеувенчаютсяуспехом.Затониразуижеланияеёброситьневозникнет,покавсё,чтоможно,небудетрассмотрено,украденоиубито.Покупайте.Прямосейчас.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.