Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Так что это за Mouse-look такой? |
|
4118 60 21 июля 2015 г. Редакция
|
Доброго времени суток, дамы и господа! Так уж вышло, что возник у нас на просторах ИТ спор, не критичный конечно, но всё же. И в ходе этого спора несколько раз прозвучало слово Mouse-look. Что это за слово? Пронеслось у меня в голове, слышал я, и ответы соотечественников по сайту и к помощи google прибегал. Но хватит воды товарищи! Прошу под кат!
"Покажи мне свои скейты на мышке и я скажу насколько ты крут в мауслуке"
И так, что вообще можно найти, вбивая запросы по данной тематике, сортировка по градации, от частых, к меньшим:
1) Mouse Look (aka Free Look) - тупо возможность пользоваться мышью для управления "зрением" в играх;
2) Всевозможные скрипты на различные игры, типа систем шока или первой кваки (Quake, для тех, кто не в теме);
2) Всевозможные туториалы о том, как сделать функционал мышки для игры на том или ином движке (Юнити, Блендер и т.д.);
3) Ошибки с этими же скриптами;
4) Тут вот интересное, на мой взгляд. Dark souls все знают, да? Так вот, там была система таргетинга посредством мышки. Менять цель можно было посредством Mouselook и Mousewheel (колёсиком, да). Но! Это ведь порт с консолей (если я не ошибаюсь, конечно), соответственно с натяжкой это можно отнести к цифре 2, по сути тот же скрипт в игре. Инфу на Пегаче нашёл;
5) Большое количество тех или иных сылок на форумы скайфорджа. Не скажу, что читал много, но беглого взгляда по страницам мне хватило, чтобы увидеть подобные ситуации как и у нас на ИТ. Кто-то говорит "Шта?! какой мауслук?!", а ему "Ты чо-ты чо-ты чо!!! Это же система боя такая тут!";
6) Ну и конечно это слово употребляется некоторыми обзорщиками, которые описывают боёвку скайфорджа.
Да, тут два вторых пункта и это не ошибка, ибо в разных вариациях запроса и инфу по разному сортирует.
И да, я опускаю некоторые, "редковатые" ответы, типа макросов на рогу в ВоВке)
Вывод
Мауслук - лишь способ управления, из которого вытекает уже и боёвка. Они очень тесно связаны и поэтому люди могут заблуждаться, выделяя его именно в боевую механику, хотя туда он имеет отношение ровно столько же, сколько, и клавиатура и монитор в придачу.
Раз 10 просмотрел 2й дневник разработчиков. Чётко говорит, на мауслуке построена вся система управления. Но, тут такая штука. Мне кажется это косяк или целенаправленная деятельность монтажёра видео, ибо там видно, что после этого перешли резко на боёвку. Все такие "Мауслук... боёвка..?", "Бинго!" в головах светлых умов, чем не завлечь толпу, как ни чем-то новым и необычным? Это ведь 100% вариант как минимум на регистрацию и первую партию. Почему этот тип сказал, что они использовали лучшее из мауслука и нон-таргета, я не знаю. Они подают это как новаторство, но по факту, это элементарная игра слов или заговор pr-менеджеров? Ведь что так не привлечёт внимание, как ни крупные и долгие дискуссии в интернете (Вспомните Hatred).
В общем моё мнение только утвердилось? мауслук если и используется в контексте боевой механики, то только чтобы навести прицел и не более. Да это во всех играх с прицелом так-то есть считай)
Эпилог
Не верьте на слово всем разработчикам, тем более с крупных фирм, ведь по сути, это ох какой прибыльный бизнес. И не мне вам рассказывать, на что способны пойти, так называемые "акулы" бизнеса, чтобы обогатится за счёт потребителя. Зачем далеко ходить, посмотрите на хорроры, которые выпускаются в последнее время.
И так, что вообще можно найти, вбивая запросы по данной тематике, сортировка по градации, от частых, к меньшим:
1) Mouse Look (aka Free Look) - тупо возможность пользоваться мышью для управления "зрением" в играх;
2) Всевозможные скрипты на различные игры, типа систем шока или первой кваки (Quake, для тех, кто не в теме);
2) Всевозможные туториалы о том, как сделать функционал мышки для игры на том или ином движке (Юнити, Блендер и т.д.);
3) Ошибки с этими же скриптами;
4) Тут вот интересное, на мой взгляд. Dark souls все знают, да? Так вот, там была система таргетинга посредством мышки. Менять цель можно было посредством Mouselook и Mousewheel (колёсиком, да). Но! Это ведь порт с консолей (если я не ошибаюсь, конечно), соответственно с натяжкой это можно отнести к цифре 2, по сути тот же скрипт в игре. Инфу на Пегаче нашёл;
5) Большое количество тех или иных сылок на форумы скайфорджа. Не скажу, что читал много, но беглого взгляда по страницам мне хватило, чтобы увидеть подобные ситуации как и у нас на ИТ. Кто-то говорит "Шта?! какой мауслук?!", а ему "Ты чо-ты чо-ты чо!!! Это же система боя такая тут!";
6) Ну и конечно это слово употребляется некоторыми обзорщиками, которые описывают боёвку скайфорджа.
Да, тут два вторых пункта и это не ошибка, ибо в разных вариациях запроса и инфу по разному сортирует.
И да, я опускаю некоторые, "редковатые" ответы, типа макросов на рогу в ВоВке)
Вывод
Мауслук - лишь способ управления, из которого вытекает уже и боёвка. Они очень тесно связаны и поэтому люди могут заблуждаться, выделяя его именно в боевую механику, хотя туда он имеет отношение ровно столько же, сколько, и клавиатура и монитор в придачу.
Раз 10 просмотрел 2й дневник разработчиков. Чётко говорит, на мауслуке построена вся система управления. Но, тут такая штука. Мне кажется это косяк или целенаправленная деятельность монтажёра видео, ибо там видно, что после этого перешли резко на боёвку. Все такие "Мауслук... боёвка..?", "Бинго!" в головах светлых умов, чем не завлечь толпу, как ни чем-то новым и необычным? Это ведь 100% вариант как минимум на регистрацию и первую партию. Почему этот тип сказал, что они использовали лучшее из мауслука и нон-таргета, я не знаю. Они подают это как новаторство, но по факту, это элементарная игра слов или заговор pr-менеджеров? Ведь что так не привлечёт внимание, как ни крупные и долгие дискуссии в интернете (Вспомните Hatred).
В общем моё мнение только утвердилось? мауслук если и используется в контексте боевой механики, то только чтобы навести прицел и не более. Да это во всех играх с прицелом так-то есть считай)
Эпилог
Не верьте на слово всем разработчикам, тем более с крупных фирм, ведь по сути, это ох какой прибыльный бизнес. И не мне вам рассказывать, на что способны пойти, так называемые "акулы" бизнеса, чтобы обогатится за счёт потребителя. Зачем далеко ходить, посмотрите на хорроры, которые выпускаются в последнее время.
Комментарии
- 1Darya | 21 июля 2015 г.Ну что за бесконечная эпопея? Она порядком надоела.
- 0Nord | 21 июля 2015 г.Пусть поорут. Продам гараж! Не забываем о сходке не NEXT уикэнд!
- 0Darya | 21 июля 2015 г.Продам почку!
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Чем чаще об этом напишут, тем быстрее поймут суть мауслук таргетинга.
- 0Cherenkov | 21 июля 2015 г.Да пусть погалдят, пока не надоест.
- 1SAXAHOID | 21 июля 2015 г.Чтд.
Давайте поговорим ещё о том, что в абсолютном большинстве MMORPG отыгрышем роли и за километр не пахнет, чтобы можно было оценить всю ориентацию разработчика на пиар и карман, а не на корректные определения терминов. - 0AntiBOOH | 21 июля 2015 г.Я немного игрался с Юнити, и там были любительские скрипты, позволяющие изменять направление камеры при изменении положения мыши. В основном этот скрипт применим к шутерам от первого\третьего лица. И вообще, дословный перевод ("мышиный взгляд") говорит о многом :))
- -1Darya | 21 июля 2015 г.Хватит, пожалуйста :(
- -2dred1792 | 21 июля 2015 г.Почему хватит?
У нас есть грубого говоря 2 группы людей, одна из этих групп, так скажем забудшая в понятии мауслука как механики боёвки.
Если вы находите плохим мои попытки вывести какую-либо из этих групп на правильный путь, то я не знаю)
И да не думайте, я не отрицаю, что могу сам ошибаться, но пока что мои сомнения на этот счёт развеяны полностью.- -2Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Я просто учту, что на игротопе о мауслук таргетинге не слышали, поэтому употреблять здесь буду лишь софт таргет. Буков больше, но мне не сложно.
- -1AntiBOOH | 21 июля 2015 г.А что такое софт таргет? Легкая добыча?
Подразумевается легкое наведение на цель без необходимости точного прицеливания?
- -2Darya | 21 июля 2015 г.Просто минус.
- -2dred1792 | 21 июля 2015 г.Я уже понял, что вы будете теперь меня минусить, но меня это не страшит :Р
Вот только причём тут заказной пост?- -2Darya | 21 июля 2015 г.И снова минус.
- -1Arhangel_heart | 21 июля 2015 г.Плюсы, минусы... Детский сад, честное слово...
P.S. Выставление постам еще ладно. А вот выставление оценок комментариям - зло. Люди начинают нещадно тыкать кнопку минуса, вместо нормального ответа.
P.S.2. Это я ко всем сейчас обращаюсь.- 0LotusBlade | 21 июля 2015 г.Я вот тыкаю минус тогда, когда мне не хочется уже ничего отвечать к данному комменту и он меня не устраивает.
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.По мне, система минуса/плюса в комментариях в таков виде не имеет смысла, эффекта от неё 0, на меня во всяком случае самые плюсики/минусики оказывают весьма мощный эффект.
Вот если бы при постановке "рейтинга" требовало вписать аргумент, вот это другое дело.- 0LotusBlade | 21 июля 2015 г.В King's Bounty Воины Севера там в самом начале есть квест, в котором фигурирует конунг (царь викингов). Главный герой с тем конунгом не согласен, поэтому в вариантах разговора есть пункт на подобие 'выразить недовольство громким топотом, перекладывая вес тела с одной ноги на другую'. Вот приблизительно так я отношусь к минусам xD Как к топоту.
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.Забавная аналогия)
Воу, только заметил, что мой комент написан не так, как я планировал, опять сенсор наверное на ноуте задел)
Мне пофиг на них, да)
"По мне, система минуса/плюса в комментариях в таком виде не имеет смысла, эффекта от неё 0, на меня во всяком случае, хотя у меня есть знакомые, на которых эти самые плюсики/минусики оказывают весьма мощный эффект.
Вот если бы при постановке "рейтинга" требовало вписать аргумент, вот это другое дело."
Так задумывалось.
- -1Darya | 21 июля 2015 г.Именно по этой причине я и ставлю минусы. Просто потому, что спорить бесполезно, да и сам спор порядком надоел.
- -1dred1792 | 21 июля 2015 г.У нас разве был спор конкретно с вами?
- -1Darya | 21 июля 2015 г.Будьте добры, прекратите.
- -1Arhangel_heart | 21 июля 2015 г.Извините, но по идее - не нравится, не лезь. А делать по принципу, мне не нравится и вы перестаньте, тут уже попахивает навязыванием. Что мешает просто обойти стороной?...
- -1dred1792 | 21 июля 2015 г.Есть парочку вариантов, но я умею вовремя останавливаться и не общаться с теми, кто настроен явно на деструктивное общение.
- Свернуть ветку
- -1AntiBOOH | 21 июля 2015 г.Тогда какой смысл в возможности это сделать?
- -1Arhangel_heart | 21 июля 2015 г.Абсолютно никакого смысла.
- Свернуть ветку
- -2Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Слово употребляется разными обзорщиками? А то, что оно в первую очередь употребляется разработчиками это как я понимаю вообще пофиг.
Мауслук боевка в дарк соулс?? Нет, ты правда считаешь, что в игре, где нон таргет и таргет, есть мауслук автонаводка? Мобы бы вообще не могли увернуться от мауслучного боя, так как при мауслуке удет софт таргет, когда ты автоматом выбрал врага как цель, и даже если он пытается отпрыгнуть, пока подсвечен, ты в него 100% попадаешь. В дарк соулс нет мауслук наводки, иначе это была бы казуальщина...
Этот пост написал человек, которому было больше всего пофиг... Отсюда и результат. Чтобы писать о боевой системе, нужно поиграть в игры на ее основе.- 1Shaggy | 21 июля 2015 г.Поглядел второй дневник разработчиков. Не цитирую, но пересказываю (дополняя): "вообще, мауслук это управление камерой при помощи мыши, что было реализовано 100500 раз практически во всех играх. Но мы сделали систему управления и (сами, ну чтобы проще было общаться между собой, про себя) назвали (её, систему управления персонажем) тоже "мауслук" (потому что обзор камерой связан с управлением)".
То, что боёвка потом была привязана к системе управления (блин, это же логично — любая боёвка привязана к системе управления. Возьми марио — ты нажал кнопку "вверх", он прыгнул, приземлился на голову — зашиб противника) дело десятое. У нас посты привязаны к тегам, теги — к играм. Но если автор пишет какой-либо пост, это не значит, что он использует функционал базы данных. Он использует функционал (функциональный модуль — как и управление при помощи мыши) для создания и публикации текста. То, что этот модуль связан с другим модулем, системой тегов, который в свою очередь тоже связан с модулями "поиск" и модулем "страничка игры" дело алгоритмов. Как с нон-таргетом — не важно какой использовался алгоритм: проверка коллизии или вычисление зоны поражения по радиусу и расстоянию — это внутренние вещи; важно то, что и в том и в другом случае нет прямого указания на цель, когда она получает урон. Хоть это юзание скилла (инферно в D2), хоть рядовой взмах мечом.
Таким образом, любое управление всегда связано с боёвкой, даже если это управление, чёрт побери, не прямое. Единственные обязательные условия — чтобы было управление и была боёвка. Да, то что разрабы скайфордж зовут мауслуком (они для себя, в своей команде, расширили это понятие с управления обзором камеры до управления) связано с боевой системой. Также как и в любой другой игре. И давайте разделять слона и его печень, так как слон ≠ его печень как печень ≠ весь слон.- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Мауслук таргет, софт таргет,как вы не поймете его принцип, ведь он очевиден, взгляните на игру наконец... Мауслук таргет цели показан красным силуэтом. БЕЗ ЭТОГО СИЛУЭТА/ТАРГЕТА НЕТ АТАКИ! Разработчики скайфоржа придумали мауслук? Тогда почему я о нем знал еще современ невервинтера? Магия? Разработчики применяли эту систему и до скайфоржа........ Зовите его софт таргет, забейте на муслук, если вам не нравится это слово. Зовите как угодно, это не отменяет того факта, что в скайфорже для атаки нужен таргетинг и он там сплошь и рядом применяется, и ни о каком нонтаргете нет речи!
- 1Shaggy | 21 июля 2015 г.Выдохни. Вдохни. Ещё раз. Перечитай то, что я написал. Это пост не о тагрете и нон-таргете. Это — пост про "мауслук". Мой комментарий про "мауслук". Ты опять всё сваливаешь в одну кучу. Таргет и нон-таргет — это совершенно другая вещь, которая является малой частью игры и которая связана (но не явялется сама по себе) с боёвкой и управлением.
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Это не другая вещь, это суть всего спора, его цель, то, с чего все началось. Таргет и нонтаргет напрямую влияет на боевую механику и если не понимать этого, так и будут пользователи типа Лотуса приписывать нонтаргет туда, где его нет и в помине. И пост этот создан просто потому, что чел впервые слышит слово мауслук, потому что не играл в игры типа невервинтера и скайфоржа. Твой пересказ это по сути твой домысел, лучше кидать цитаты, чтобы детально разбирать их слова, а не так что кручу верчу как хочу. Лотус вон скинул видео, где чел сонным голосом говорил о том, что в скайфорже нонтаргет и мы можем быть как хотим. Это уже повод усомниться в его понимании боевой механики игры, когда ты лично в игре видишь совсем другое.
- 0Shaggy | 21 июля 2015 г.Ссылка на слова разработчиков в этом посте. Дублировать не вижу смысла.
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Я вообще не вижу смысла в споре. Даже допустим вашу логику, что разработчики скайфоржа ЛИЧНО придумали боевую систему мауслук, пусть они типа первооткрыватели, создатели. Других ммо based on мауслук таргетинге типа не сушествует, допускаем. Они назвали свою систему так, а значит она так называется для всех, и пофиг что кому-то там что-то не нравится, они первооткрыватели в данном случае. То же самое было когда то и с нонтаргетом, его тоже кто то изобрел. И если разрабы говорят, что в их игре используется нонтаргет или мауслук или таргет, и если ты играешь и видишь, что да, действительно эта система не является какой-либо другой, то значит так и называем. Теперь возвращаемся в реалии, разработчик говорят о мауслуке, в игре мы видим, что идет софтовый таргетинг мауслук, который также использовался в других знакомых играх, значит все верно, так и называем в базе сайта и постах. Какое право человек имеет приписывать игре другую механику, если он своими глазами видит, что это не так? По незнанию? Возможно. Из принципа? Тоже возможно, бунтарей полно.
- 1Shaggy | 21 июля 2015 г.Здесь имеется весёлый момент: существует термин "мауслук", который (ещё не вошёл в словари), но уже более-менее устоявшийся. Далее кто-то назвает нечто иное, но очень сходное, точно таким же названием. "Мауслук". Со слов разработчиков, это — система управления (не модуль определения цели, коими являются как таргет так и нон-таргет). Как итог, слово "мауслук" в данном конткретном случае каждый трактует так, как хочет. Формально правы все.
Почему правы "все"? Потому, что "мауслук" не имеет определения в современных словарях, в отличие от слова "лайк", которое уже вошло туда и имеет конкретное определение, связанное с социальными сетями. Значит, каждый может трактовать этот самый "мауслук" как хочет. Почему большинство не согласны с тобой в определении "мауслука"? Потому что они пользуются термином, который считается общепринятым (во избежание путанницы). И, благодаря разработчикам скайфордж, эта путаница таки возникла.
Идём далее. Я предлагаю разрешить этот спор (придти к общему знаменателю) разбив всю боевую систему на отдельные модули, которые, собственно, только все вместе становятся конкретной боевой системой. "Мауслук", в привычном (общепринятом) значении там есть и определённо является её частью. Но. Давай оставим управление камерой при помощи мыши и заменим тагретирование врагов (оно там есть, что очевидно) на полный нон-таргет. В твоём случае, твоя трактовка "мауслука" становится неверной. Моя — остаётся верной. О чём это говорит? Либо о том, что перед нами совершенно уникальная боевая система, аналогов которой не было и нет, либо то, что ты называешь конкретное сочетание уже известных модулей, составляющих боевую систему, конкретным термином.
Я не играл в скайфордж и не собираюсь. Но я не вижу в той боёвке, какая там есть, уникальную боевую систему. В лучшем случае — уникальный набор из давно известных модулей, комбинаций которых может быть сколько угодно. Ровно также с понятием "нон-таргет" поступил Лотус, трактуя его по-своему, как и "мауслук" протрактовали разработчики скайфордж. Лотус называет нон-таргетом лишь определённую комбинацию модулей, ты (и разработчики скайфордж) называете определённую комбинацию модулей "мауслук".
А вот если разбирать боевую систему по используемым в ней функциональным модулям, а модули — по выполняемым ими функциям (не по алгоритмам и не визуализации), то у мы в скайфордже увидим комбинированную систему, где используется как нон-таргет, так и таргетирование. Ибо по функционалу заклинание "Огненный шар" в третьих героях является таким же нон-таргетом, как и круговой удар мечом/кнутом/чем-там-ещё по группе противников.
Поясняю: для совершения удара необходим таргетинг. Ок, таргетинг в игре есть, значит боёвка имеет данный модуль. Далее, урон всегда наносится только той цели, которая была выбрана как цель, или и другим тоже? Если другие получают тоже урон, то для определения, должны они получить урон или нет, работает один из нон-таргетных модулей (алгоритм вычисления нас не интересует — это хит-тест или вычисление расстояния — не важно). Значит, в игре присутствует и нон-таргет модуль. Значит, боевая система комбинированная.
Далее. Куда смотри камера - там и ищется цель. Это — частный алгоритм определения целей. Конкретное решение. В Diablo 2 есть заклинание "инферно", например, где направление каста определяется по положению мыши. Тоже частный алгоритм. Направление можно вычислять по ориентации прицела, по ориентации тела/головы, камеры (что у нас имеется в данном случае).
Теперь, что мы имеем. Работает первый модуль: положение камеры определяет направление. Далее работает второй модуль: по данному направлению происходит определение цели и её захват (автотаргетинг, он же таргетинг). Наносится удар. И, если в зону поражения (алгоритм её определения нас не интересует) попадают мобы, то урон наносится не только цели (таргету), но и остальным. Значит сработал третий модуль, нон-таргета.
Если в скайфордже любой персонаж всегда атакует и наносит урон только той цели, которая была захвачена, то это — чистый таргет. Если нет, то эта боевая система комбинированная и использует оба модуля(системы) в связке.
А разработчик может называть свои модули/игры как хочет. Это — имена собственные, не имеющие ничего общего с терминологией.- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.благодаря разработчикам скайфордж, эта путаница таки возникла - тогда откуда я знал об этой системе до скайфорж, ранее? Почему у меня не возникает путаницы, holmes?
А что, если это "комбинирование" назвать софт таргетом, который по сути и есть мауслук таргет (повернули камеру в сторону врага и тот затаргетился для удара)? Почему в описании висит нонтаргет?- 0Shaggy | 21 июля 2015 г.В том-то и дело, что "назвать" это сочетание конкретных модулей можно как угодно. Хоть "банановым пирогом". Да, я, пожалуй, так и буду делать. И буду прав также как ты, разработчики скайфордж и Лотус.
Так вот чтобы каждый не называл что-то как ему заблагорассудится, существуют общепринятые термины. Пока что к официальным словарям мы обратиться за разъяснением не можем. Поэтому надо определять боевую систему не исходя из придуманных кем-то названий (да, потому что такое или подобное сочетание модулей уже встречалось в других играх) а исходя из реализуемых в этой системе функций.
А там есть и вот этот мауслук и таргетирование и нон-таргет. Всё вместе (и ещё куча других вещей) в целом являются боевой системой конкретной игры. Кто-то этот набор модулей назвал "мауслук". Я — "банановый пирог". Таки если бы все смотрели на суть, а не на обёртку, то спора бы не было.
Так что: либо правы и ты и лотус и я (с банановым пирогом), либо ошиблись вы оба — и ты и лотус (с чистым таргетом и чистым нон-таргеом, что у него, кстати, уже исправлено на "комбинированную систему").
По-моему, лучший способ избегать споров — быть достаточно внимательным и уметь анализировать, чтобы разложить конкретную систему на составляющие её модули и верно её типизировать вместо того, чтобы назвать что-то из-за того, что что-то почудилось или кто-то где-то что-то сказал. Кхм... теперь хочу бананового пирога :(- 0SAXAHOID | 21 июля 2015 г.>Банановый пирог
А мне нравится. Даёшь официальный термин для такой боёвки на Игротопе "Банановый пирог"! Нам тоже нужны свои мемы, в конце концов. - 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.По такой логике, практически в любой игре есть таргет и нонтаргет. Закрываем глаза на преобладающую механику и называем:
Халф лайф - шутер с комбинированной системой. С пистолета стреляем нонтаргет, с ракетницы - таргет.
Дота - комбинированная система. Бьем врагов выбрав их как таргет. Используем магию по нонтаргету (аое).
Арма - комбинированная система. По людям нонтаргет, по технике таргет.
И разделение игр по боевой механике тогда можно просто игнорировать. Называем боевую систему боевой системой и радуемся жизни.- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Скоро дойдем до того, что будем названия играм переписывать. Разработчик назвал игру "Кулак ярости", а игротоповцы решили, что "Ладошка радости" более подходящее название. Прекрасно.
- 0Shaggy | 21 июля 2015 г.Да. Именно это ты и предложил с "мауслуком". Назвать систему, которая была до, будет и после словечком, которое придумал какой-то дядька с улицы (ну да, из офиса). Заметь, это не термин, который употребляется подавляющем числом разработчиков. Термин, который используют разработчики ты видишь в википедии. В третий раз делать ссылку уже не буду. А вот то, что ты вслед за тем дядькой повторяешь, называя мауслуком — это слова одного какого-то дядьки. Какая разница, на ИТ он обитает или нет, если это — лишь его блажь?
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Этот термин знаком людям из моего окружения, этот термин также гуляет по инету, поэтому я и подумать не мог, что на игротопе о нем даже не слышали.
Чтобы он устоялся, нужно употреблять его чаще. Можно брать в расчет то, что сейчам начало этого "общепринятого употребления", когда уже минимум несколько разработчиков им пользуются.- 0Shaggy | 21 июля 2015 г.Да, дальше покажет время, приживётся это слово в качестве термина, обозначающего боевую систему или нет. Но пока что я воздержусь от такого употребления. Я так понимаю, сейчас ещё даже нет чёткой формулировки, какое уникальное сочетание модулей обязаны быть в системе, чтобы она называлась "мауслук", а какие — опциональны?
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Сейчас нет единых формул. Каждый разработчик пытается выпендриться и начинаешь мешать жанры и прочее.
- Свернуть ветку
- 0Shaggy | 21 июля 2015 г.Практически да. Прошли те времена, когда большинство игр имели примитивную механику, состоящую из 1-2 модулей. Сейчас всюду и везде идут комбинированные системы. Мы же не называем шутер, где можно улучшить свои параметры, вживив какие-то чипы, чистой RPG? Мы называем его "шутером с элементами RPG". Это указывает, что данная игра использует комбинированную систему. В данном случае — комбинируются жанры.
В последствии, возможно, конкретное сочетание модулей может вырасти в самостоятельный термин. Но тут есть один нюанс: данный термин должен стать как минимум общепринятым (да, подавляющее большинство разработчиков должно "мауслуком" называть не вращение камеры, а конкретную боевую систему, состоящую из определённых (обязательных) модулей, выполняющих определённые (обозначенные) функции) в мире. А в идеале — войти в современные толковые словари, издаваемые официальными властями стран. В противном случае — "слово против слова", где вес каждого слова равный и одинаково верный.
P.S. Ни один суд не принимает термин, который имеет трактовку отличную от той, которая имеется в официальных словарях. Если такой трактовки нет, то любая ссылка на слова кого угодно, где угодно (да, на википедию — тоже) не принимаются как доказательство. Но ссылка на вики может стать дополнительным аргументом, если подтверждает то, что имеется в официальном словаре.
Поэтому у нас сейчас реально есть два пути: либо каждый будет назвать всё подряд как захочет (нету этих терминов в официальных словарях, нету). Либо договориться между собой и найти какую-то общую "формулу", следуя которой можно будет определить принадлежность к тому или иному типу. Я вариант такой "формулы" предложил. Кто хочет может предложить другой. Мы ведь не можем опереться на официальную терминологию, поэтому пока что надо что-то придумывать самим.
- Свернуть ветку
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.Ты приводил мне как авторитетный источник Пегач, туда иди, там и спорь.
Мне было пофиг на ваш таргетеринг, ты не видишь, что я хочу либо развеять миф о мауслуке, как о боевой системе, либо обломаться и занести этот термин в подобном значении на Википедию, чтобы не было подобных споров, как ни крути изначальная цель у меня во благо, да пафосно звучит.- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Это ты делишь на авторитет и не авторитет, по своим каким то субъективным соображениям. Я взял рандомные источники, которыми даже не пользуюсь и не считаю ни один из них авторитетным или неавторитетным.
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.Если бы так делил только я, думаю об этом бы сказали, "Эй Дредка постой, это же Пегач, там 100% верная инфа" и я бы тогда задумался, но нет, этого не последовало.
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Прочти еще раз. Я писал о том, что не делю сайты на авторитетные и не авторитетные, поэтому ни о каких 100% инф не может быть речи.
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.В моём понимании, авторитетный источник это тот, в котором достоверность информации стремится к 100%, вот.
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.А в моем понимании таких источников нет.
- -2Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Мне кажется это косяк или целенаправленная деятельность монтажёра видео, ибо там видно, что после этого перешли резко на боёвку - да... А еще это правительственный заговор. Тайный план массонов. Коварная схема порабощения мира рептилоидами. Глупости какие пишешь... Начинаешь гнать на то, что было придумано разработчиками. Это как забежать в бар и начать орать "ваш бар не бар, а ресторан, глупые неучи! Ресторан, потому что я не знаю что такое бар!"
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.Знаешь что? Я чувствую себя "победителем" в этом споре, ибо я привёл конкретное значение этого слова опираясь на множество источников (порядка 50, если не больше), а ты в свою очередь мне привёл от силы источников 5, 1 из них - обзор про невервинтер, а остальные связаны с игрой скайфордж.
Вывод.
Акстись и займись аналитикой, как бы голословно это не звучало, ведь соотношение у нас сейчас 4 к 1, де 4 это те, кто говорит о мауслуке как о элементе управления и 1 ты. Вдумайся, 1 из 5 человек знает, что так называется эта боевая система. Такие споры не только у нас, значит не надо скидывать на то, что это просто мы "такие".- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Дык я не против, чтобы ты чувствовал себя победителем. Это круто, что тут скажешь. Тем временем нонтаргет поменяли, а значит задача выполнена. Остальное это нарост к спору.
Один,потому что на всем игротопе походу один, кто слышал о мауслуке. Если здесь было бы много народу, мнений было бы больше.- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.Это твоя задача, моя задача уже выше в контексте Википедии написана.
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Ну вот, каждый выполнял свою задачу.
- 0AntiBOOH | 21 июля 2015 г.Ты 1 потому что не пытаешься вникнуть в суть вопроса и продолжаешь бычить на остальных только потому, что у них другая точка зрения (кстати, правильная :), так что зря разоряешься).
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Забей. Нонтаргет изменили на смешанку, так что вопрос закрыт.
- 0dred1792 | 21 июля 2015 г.Пост не о нонтаргете.
- 0Forest_Swamp | 21 июля 2015 г.Я разве говорил, что пост о нонтаргете? Нонтаргет изменили на смешанку, так что вопрос закрыт, а остальное уже не важно (лично для меня).
- 0AntiBOOH | 21 июля 2015 г.Если уж и изменили, то таргет-систему :)
Да и, действительно, пост СОВСЕМ не об этом :)
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".