Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
3756 0 30 мая 2014 г. Редакция
У любого человека на Земле в жизни есть какие-то препятствия, которые он или она ну никак не может преодолеть. Это слабости, лень, вредные привычки... Вот у меня одно из таких неодолимых испытаний: я никогда не смогу играть Silent Hill 2 "честно", то есть ночью и в наушниках. И вам не советую, если дороги нервные клетки и спокойный сон.
УлюбогочеловеканаЗемлевжизниестькакие-топрепятствия,которыеонилионануникакнеможетпреодолеть.Этослабости,лень,вредныепривычки...Вотуменяодноизтакихнеодолимыхиспытаний:яникогданесмогуигратьSilentHill2"честно",тоестьночьюивнаушниках.Ивамнесоветую,еслидорогинервныеклеткииспокойныйсон.Вэтойигрестрашноеслиневсё,тооченьиоченьмногое,иневсегданауровневыпрыгиванияизкресла.Некоторыевещиначинаютглодатьгеймераужепотом,послеразмышлений,обсужденияпройденногосдрузьямиизнакомыми.Всёделовместнойатмосфере,радикальноизменившейсясовремёнпервойчасти.Тамсамыекошмарныемоментыхотелосьназывать"инфернальными",атут,какнистраннонапервыйвзгляд-"меланхоличными".SilentHill2начинаетсякакразвтакомключе:протагонист,ДжеймсСандерленд,приезжаетвкурортныйгородокСайлентХилл,призванныйсюдаписьмомсвоейлюбимойжены,ожидающейегових"особомместе".Проблематолькоодна-Мери,супругаглавногогероя,мертва,ипротагонистэтопрекраснознает,темнеменееотправляясьнаеёпоискивтуманныйгород-призрак.СюжетSH2закрученнастолько,чтобылобыпреступлениемрассказыватьчто-тоещё-простоповерьтемне,онстоиткаждойпотраченнойнасебяминуты.Персонажиимеюттонныхаризмыидушивкаждомсвоёмдействииислове,символизмсочитсяизвсеговокруг,какчёрнаясмолянаякровьизздешнихчудищ...Чегоещёнужнодлясчастья?Геймплей...Вотонкакразнеоченьизменилсяспервойчастиигрыивсётакжесостоитизхожденияпогороду,борьбысмонстрамиирешениязагадок.Основныеразличия,еслиможнотаквыразиться,вподаче.ЕсливSH1геймерпочтиссамогоначалаполучалвсвоёраспоряжениетрубуимогвалитьмонстровналевоинаправо,тотутначальноесредствосамообороны-простаядосочкасникакойдлиной,асамыепервыепротивникиимеютатакуслегкаболеедальнобойную.Потом,конечноже,арсеналвашстанетпосущественней,однакодосамогоконцаигрывсякийразбудетвозникатьмысль:"Стоитлилезтьвдраку,илилучшепробежатьмимо?"Иведьтутнестыднотрусить!БестиарийновогоSHпоражаетсвоимбезобразием,чудовищностью,атакже...человечностьюипривлекательностью.Скажем,медсёстры,являющиесяобязательныматрибутомсерии:местныедевушкиявнонестесняютсяпоказыватьсвоикрасотыдажепослесмерти(еслиэтисуществавообщекогда-тожили),а"манекены"таквообщесостоятиздвухпардлинныхсоблазнительныхножек.Еслипредположить,чтовсёэтопротагониступриходитизвоспалённогоутратойженыразума,тостановитсяслегканепосебе.Выегопочтивсегдавидитесоспины:ктознает,кудасмотритподконтрольныйперсонаж?Впрочем,женскуючастьнаселения"необидели",ведьнавсёмногообразиефеминныхпротивниковестьодинмаскулинныймонстр,ставшийещёоднойвизиткойSH-PyramidHead.Егоможнодолгоописывать,нолучшевсёувидетьсвоимиглазами,поверьтемне.Эточудовищезанимаетоднуизцентральныхролейвгеймплееиистории,ведьявляетсясовершеннонеуязвимым,вездесущимиспособнымубитьзазевавшегосяигрокаоднимударомневероятныхразмеровтесакакошмаром!КаждаявстречаснимсильносказываетсянаДжеймсе,икконцуигрыстановитсявсёжутчеижутче,ведь,несмотрянакажущуюсянеповоротливость,"Пирамидоголовый"можетвырастиувасбуквальнозаспиной!Втомизаключаетсяизюминкавсейсерии:геймерапугаютсовсемнестрашнымичудищамиипрыжкамииз-заугла,агнетущей,жуткой,клаустрофобнойипечальнойатмосферой,такой,чтовстречидажеспротивныминенормальнымЭддибудутказатьсяотрадой.Закаждымуглом,закаждойдверью,дажезаспинойувасчто-томожетслучиться,авсякийразкогдавыбудетеуверенывгрядущейопасности...Вотпредставьте:Джеймсобнаруживаетнасвоёмпутипомещениеснепонятнойстатуейвнутри,являющейсобойцелыйлесрук,торчащихизпола,идержащихнечтоважное.Чтобыдобратьсятуда,надоаккуратнопройтипрямосквозьэтоскоплениеконечностей,агеймериДжеймсужезнают,чемчреватытакиевещи.Нодеваться-тонекуда,ипротагонист,моральноприготовившись,отправляетсявпуть.Начинаетмедленноступатьмиможутковатыхрук..."АААА!!!"Нет,показалось,просторубашказацепилась...Ещёразок.Вотнашгеройужепочтиуцели,тянетсякжеланномутрофею...Ивследующиймоментхватаетего,сгрохотомкидаясьпрочьотрукизаваливаясьнапол,оступившисьобнихже!Тольконичегонеслучилось-никакихмонстров,ловушек,ни-че-го,авеськошмарбылтольковвашейсДжеймсомголовах.Всамойигретакогомоментанет,ноядумаю,вытеперьпримернопонимаете,какойвидпугалоквасждёт,нетакли?Кромемастерскойигрынанервахирасстановкесобытийтакойэффектдостигаетсязасчётидовольнопростыхвещей,вродеграфикиизвука.ПосравнениюсSH1втораячастьсделалакосмическийпрыжоквперёд,задав,непобоюсьсказатьэтого,эталонкачествавнешнеговидаперсонажей.Выпростопосмотритенаэтилица,волосы,одежду,анимацию!Джеймсивсевстречаемыеимлюди(дачёртвозьми,нелюдитоже!)выглядятнастолькоживо,чтохочетсяпротеретьсебеглаза.Окружениенеотстаётиотличаетсяпоражающейдетализацией,аразницамежду"нормальными"и"потусторонними"уровнямивызываетшок-кактакогоможнодобитьсяпаройдекорацийиновымитекстурами?"Кошмарный"мир,кстати,сталсовершенноинымпослеSH1:создаётсяощущение,чтопомещениябыливымоченынепрекращающимсяливнем,абездонныепропасти,пугающиесвоейбесконечностью,сталисоседствоватьсчастыминевероятнодлиннымикоридорами,повторюсь,вызывающимидажеунормальныхлюдейприступыклаустрофобии.Апокавашиглазарадуютсятакомупиршеству,ушибудутобласканынепревзойдённымимелодиямизаавторствомАкирыЯмаоки.Вотличиеоторигинала,акцентвэтотразсместилсявсторонумелодичнойимеланхоличноймузыки,нонесколькораззаигрувасвсёжезаставятпохолодетьфирменныечудовищныетреки,состоящиесплошьиззвуков,никогдапрежденебывшихмузыкой.Скажучестно-"AshesAndGhost"и"TheDarknessThatLurksInOurMind"янемогуслушатьсзакрытымиглазами,хотьубейте.Актёры,подарившиеперсонажамголоса,испециалистыпоэффектампроделалинеменеекропотливуюивеликолепнуюработу,никакихпретензийтутнетинеможетбыть.Нууу...Почтинеможетбыть.ЕслиговоритьоПК-версииигры,имеетместоряднеприятностей,связанныхсплохойсовместимостьюSH2сновымиверсиямиWindowsижелезомпоследнихлет.Личноуменяэтовыразилосьвпериодическихзаиканияхвообщевсегозвукаспериодическимивозвратамикнормепопричинамявнонеподвластнымчеловеческомуконтролю.Ноэтоскорееужпростопредупреждениедлясовременников,иботогда-то,в2002-м,неточто"семёрки","висты"впроектенебыло.SilentHill2-классикажанрахорроров,инеигратьвнего,приэтомявляясьфанатомужастиков,простонепозволительно.Даикаквидеоиграэтотворениеможетдоставитьваммассуудовольствия,ибосекретов,концовокипростонезаметныхнапервыйвзглядвещейтутпрудпруди.Воттаквот.P.S.Впрочем,естьоднаверсияSH2,которуюявамтрогатьнерекомендую,аименно-SilentHillHDCollection.Кадавр,выпущенныйвжеланиинарубитьденьжатнафанатахсерииигеймерахпоследнихпоколений,оказалсямертворожденнымиз-заобилиятехническихошибок(напримерместамитуман"уполз"такдалеко,чтовидноместаобрывовуровней),переозвучкипопричинесудебныхтяжбсоригинальнымактёрскимсоставомиоткровеннойленисостороныпортирующейкоманды.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".