ArtDirectorкомпанииHeartbeatGames,ЮрийСысоев,рассказалобигреEndlessTD,атакжеподелилсяпланаминабудущеевсфереразработкиигр.Forest:Юрий,добрыйдень!ОченьзаинтересовалвашпроектEndlessTD,преждевсего,свободойрасстановкиоборонительныхбашен.Думаю,игрокам,которымпонравилсяданныйпроект,будетинтересноузнатьподробностиразработки.Планируютсяликакие-нибудьизменениявигреибудетлиеепродолжение?Юрий:Добрыйдень,Денис.Спасибо,нашейкомандеоченьприятно,чтоEndlessTDнравитсяигрокамимырадыподелитьсяинформациейоходеразработкиинетолько.Поповодуизмененийиновыхверсий-да,планируетсяобаварианта.Вближайшеевремябудетнемногопереработанбалансвпользуигрока,авбудущеммыпланируемвыпуститьвторуючастьигры,котораяраскроетбольшеподробностейомиреипроисходящемвнем.Forest:Отлично!Интересно,чтожебудетвпродолжении.Разработкаигрыделонелегкое,поэтомухотелосьбыузнать,былиувашейкомандыкакие-топроблемыприсозданииEndlessTD?Бытьможетограничениевсрокахиликакие-тотехническиетрудности.Думаю,начинающимразработчикамбудетинтересноузнать,чтоихможетожидатьприсозданииигр.Юрий:Проблемыбыли,какжебезних.Какизвестно,срокивITиндустрии,аособенноприсозданииигрчастодвигаются,мынеисключение.Изначальномыназначилисебесрокдорелизавдвамесяца,но,увы,онподвинулся,хотяэтотогостоило.Будьтеготовы,чтовыневсегдасможетеконтролироватьсроки.Болеесерьезнаяпроблемаунасвозниклаприоптимизации3Dконтентаигры,какразиз-заэтогосрокииподвинулись.Припланированиипроектасразуучитывайтесрокинаоптимизацию.Востальномсерьезныхпроблемнебыло.Forest:Понятно.Вэтомделенужнопросчитыватьвсенанесколькошаговвперед.Созданиеигрыэтоодно,асчемпришлосьстолкнутьсяпризагрузкееевPlayMarket?Какиеособенностирегистрациивэтоммагазинепредстоитучестьновичкамвигровойиндустрии?Юрий:ПобольшомусчетувPlayMarketзалитьприложениенесложно,наибольшиетрудностимогутвозникнутьприподключенииPlayсервисов(Leaderboard,сохранениевоблакеидр.).Оченьважныйаспект-этоASO.Ведьмалопростозалитьприложениевмаркет,нужнонаполнитьегоконтентом-скриншоты,текст,видео-роликиит.д.Инестоитнедооцениватьэтотпунктпризаполнении,т.к.всемызнаем"встречаютпоодежке,провожаютпоуму".Такивмагазине,чтобыудержатьигрокамалопросторассказатьобигреипоказатьпаруснимков,нужнозаинтересоватьего,аэтоужецелоеискусство.СейчасGoogleдобавилновуювозможность-Эксперименты.Благодаряимвысможетеэкспериментироватьснаполнениемвашегомагазинанаопределеннойдолепользователейи,получивстатистику,понимать,какоеизнаполнениймагазинаболеепродающее.Такженедавнобылдобавленинструментдляопределениярейтинга,еслираньшеэтобылпростойвыбор,тосейчасэтоцелаяанкетаскучейвопросов,которыеважнозаполнитьизаполнитьчестно.Forest:Забавно.Аведьнапервыйвзглядказалосьвсенамногопроще.Кстати,вашакомандапланируетвыпускатьигрынадругиесистемыилимобильныеплатформыэтовашецелевоенаправлениевпроектированииигр?Юрий:Нюансовхватает.Да,буквальнонадняхмыопубликуемновуюигрунадвухплатформах-AndroidиiOS,онабудетназыватьсяStarsDash.ПодробнееоStarsDashвыможетеузнатьизнашихсоц.сетейилиставбета-тестировщиком,будемрадылюбомуотзывуипожеланию.Ноэтимнеограничиваемся,планируемпортированиеинаWindowsPhone,носэтойплатформойпосложнее.Изабегаянапередмогусказать,чтотретийпроекттакжепланируемпортироватьсразунанесколькоплатформ.Forest:Интрига!Ждуснетерпениемвыходановойигры.АчтонасчетПК?ПланируетевыпускигрподплатформыWindowsилиLinux?Ихразработкасложнее,ноивозможностейуразработчикабольше(высокоеразрешение,большиемирыитакдалее).Юрий:Ретинатоженемаленькоеразрешение:)ПоповодуPC-поканедумали,новсевозможно.ПоповодуразработкинаWindowsиLinux-сложностейнетакмногокаккажется,Unityпозволяетбилдитьна21платформу.Еслиправильнозаложитеархитектурупроектатосвичнутьплатформунесоставитособоготруда,лишьмалыеправки.Нопокачтомыхотимисоздаемигрыдлямобильных,вкоторые,преждевсего,нравитсяигратьнам.Сейчасмобильныйрыноквтрендеиоченьбыстроразвивается,посмотритенапоследниеустройства,дауменятакогокомпьютерараньшенебыло,асейчасвсеэтоувасвруке.Поэтомусчитаю,чтохорошуюигрусбольшиммиромможносделатьидлямобильнойплатформы.Forest:Согласен,игрынамобильныеплатформысталивыходитьдовольночасто.Жаль,чтомногиекопируютдругдруга.ВкачествепримераможновзятьразличныеCastleClash,ClashofClans,ClashofLords2итакдалее,которыебезбожнокопируютдругдруга,маскируясхожийигровойпроцесснебольшимиотличительнымиособенностями.Но,этоужепроблемасамихразработчиков,поэтомунебудемогрустном.Оченьинтересноузнатьовашейкоманде.КакначалсявашличныйпутьвмиреразработкиигрикакобразоваласьвашакомандаHeartbeatGames?Юрий:Командапоявиласьспонтанно.Родиласьидея,точнееначалосьосуществлениемечты,моейличной-создаватьигры.Потомсобраласькомандаединомышленниковисразуначаласьразработка.Как-товсебыстропроизошло,никтоиопомнитьсянеуспел,вотуже3-йпроектделаем.Начиналискомандойиз6человек,сейчаснасуже10.Надеемсяразвиватьсядальшеиделатькрутыеигры.Forest:10человекэтоуженеплохо.Ачтобывыпосоветовалилюдям,которыетолько-тольконачинаютпостигатьискусстворазработкикомпьютерныхигр?Чегоимопасатьсяикчемустоитстремиться?Юрий:Во-первыхпоставьтепередсобойцель.Важнопониматьчтовыделаетеидлякого.Затемпланирование.Изначальномынепридалипланированиюбольшогозначения,зачтопотомпришлосьрасплачиватьсядополнительнымвременемразработки.В-третьихточнораспишитеархитектурупроекта,особенноесливыхотитевыходитьненаоднуплатформу.Нуинапоследокраспределитеролиитаски,чтобы2программистанезанималисьоднимитемже,чтобымаркетологнезанималсяотлавливаниембагов.Востальномверьтевсебяиработайтена110%,авинди-команденавсе150%.Forest:Нучтож,думаю,яузналвсечтохотел,поэтомубольшенесмеювасотвлекать.:)Благодарюзауделенноевремяижелаювашейкомандеуспеховимножествопоклонников!Юрий:Спасибо,Денис,былоприятнопообщаться,надеюсьнепоследнийраз.СкачатьбесплатноEndlessTD-SavioroftheHumanityвыможетевPlayMarket.Дляполученияболеедетальнойинформациивыможетесвязатьсясразработчикомпоследующимссылкам:VkontakteFacebookTwitterGoogle+
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".