4

Syberia в деталях 1. Бенуа "Наше всё" Сокаль

Это статья о серии игр Сибирь от Nord
2500 13 16 июля 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Перед полноценным рассказом об одной из самых известных игровых серий, просто необходимо поведать о создателе всего этого. Benoît Sokal. Француз, приехавший покорять весь мир из Бельгии, где родился, открыл талант к рисованию (в школе), под гнётом строгого отца два года учился в медицинском университете, благополучно слинял оттуда в художественную школу Брюсселя, которую с отличием и закончил. А вот тут и начался длинный и тернистый путь (вернее, не после, а ещё на последнем годе обучения, когда он уже публиковался в мелких изданиях).

Передполноценнымрассказомободнойизсамыхизвестныхигровыхсерий,простонеобходимоповедатьосоздателевсегоэтого.BenoîtSokal.Француз,приехавшийпокорятьвесьмиризБельгии,гдеродился,открылталанткрисованию(вшколе),подгнётомстрогогоотцадвагодаучилсявмедицинскомуниверситете,благополучнослинялоттудавхудожественнуюшколуБрюсселя,которуюсотличиемизакончил.Авоттутиначалсядлинныйитернистыйпуть(вернее,непосле,аещёнапоследнемгодеобучения,когдаонужепубликовалсявмелкихизданиях).Кстати.Бенуаотличалсянетолькоталантомкрисованию,ноишикарнымслогом,которыйпозволилемувпоследствиинаписатьдовольноизвестныенатерриторииЕвропыкниги("Тише,убивают","Старик,которыйбольшеничегоненапишет").Попутнописалисамрисовалкомиксыобинспектореполиции(Canardo).Нореальнаяславапришлалишьвновомвеке,благодарятому,чтоещёвконцепрошлогоонначалувлекаться3D-моделированиемсобственныхрисунков,чтовпервоевремябылопросторазвлечением,нопотомперерословполноценнуюцель.ПервойегоработойвигровойиндустриибылонаписаниелишьсюжетадляRing,базировавшейсяналегендеоНибелунгах,ноужев1994-омгодуонберётсязасвойсобственныйпроект,накоторыйонпросилукого-то(авоттутдыра.Ядоконцаневыяснил,какжеонвышелналюдейизигровойиндустрии.ПерваяиграиздаваласьUbisoft,создаваласьБенуавсоставеMicroïds,нокакую-точастьденег(иливсе)выделилиещёиCasterman,французскаяфирма,издающаякомиксы,гдеБенуаизначальноиподрабатывал)годи35тыс.долларов,новрезультате"провозился"4годаипотратил250тыс.долларов.Castermanпотребовали,чтобыБенуав1999-омопубликовалсвойдневникнабросковдляэтойигры(LeTestamentdeL’Explorateur),которыйонижеииздали.Посути,получилсяарт-буксзаметками,расширяющимиигровоймириегоисторию,артамиипрочимиплюшками.Ивот,спустячетырегодапроб,ошибокиоткрытийвыходитL’Amerzone(1998-1999-2001поразнымисточникам,впрочем,в2001,скорейвсего,вышлокакое-топереизданиесдополнительнымиматериалами).Простенькийпонынешниммеркамквестотаинственномостровеиотважномпутешественнике.Проектконцептуально-дизайнерский,нотакивыстрелилидажеполучилпремиюPixel-INAAwardнафестивалеImagina'99.ЗатемидутещёчетырегодаупорнойработысовместносотрядомработниковMicroïds(норисовалибольшуючастьсюжетапридумалсаммэтр).Такжеонбылруководителемразработкииидейнымвдохновителем,которыйсампредложилигрупромамонтов,незаслуженнозабытыхиндустрией.Четырегодаупорнойработыпривеликрезкомуосознанию,чтопроектполучаетсяслишкомогромным.Былорешенопридуматьпромежуточныйфиналивыпуститьигрунаприлавки.Иэто...несталоошибкой.Почти.Косякбыливскрылсяпозже.Деловтом,чтоигрокиожидалиотвторойчастипрорыва,чего-тореальнонового,аполучилиПОЧТИтужеигру,носослегкаизмененныминтерфейсом.Этоивызвалинекий"раскол"фанатовнадвалагеря:одниутверждали,чтоиграполучилапрекрасноепродолжение,авторыеныли,мол,гдепрорыви"графон".Такв2002-омвмирпришлаSyberia/Сибирь(переводоткомпании1С).Шедеврпризналипочтивовсёммире,чтоподнялоБенуанауровеньдругихименитыхсоздателейигрипринеслоемунаграду"Человекгода"от"PhoenixAwards".Послеэтогобылазавершенаработанадвторойчастью,годикушелнаполировку,рекламуипрочее.В2004-омвыходитпродолжение,опятьсрываеткуш,ноБенуауходитизMicroïdsвсоставенебольшогоотрядаизчетверыхдуш,которыеосновывают"WhiteBirdsProductions".Ихневыгоняли,конфликтовнебыло,просто,наверное,Бенуарешилнетоптатьсянаместеирастидальше.ОпятьCasterman.НовэтотразБенуасамиздаётдневникнабросковподназванием"Syberia.Эстетикаигры".Опятьпростенькоисовкусом,ноэтожеБенуа.Надонайти,увидетьцену,прорыдатьсяизабыть.Тригодаработыпозволилисдатьготовыйпроект"B.Sokal:Paradise"издателюMicroApplications.Но...проектневыстрелил.ЭтобылапростоиграотСокаля,авсеждаличего-тоопятьбольшего.Впрочем,самСокальпотомобъяснил,чтоонслишкомрасслабился.Студиябыласозданапростодлятого,чтобыонтворил,аоставшиесялюдиегонетрогалиилишьправилиегожеошибкиподегоконтролем.УMicroïdsэтополучалось,атутслучилсянебольшойпромах,которыйпревратилквествинтерактивныйфильм.Нет,загадки,разумеется,были,ноужесовсемнеуровеньSyberia.Имелсякрасивыймир,интересныедиалоги,нонатехническомуровнеигравышласредненькой:проблемысуправлением,баги,неподходящаяместамикситуацияммузыка...Следующийпроект(SinkingIsland)получилсятакимже:шикарнейшаязадумка,мирисюжет,нотехническиекосякиинекоторыесмысловыенесостыковкипортиливпечатление(ксчастью-несильно).Nikopol.SecretsoftheImmortalтакисталалебединойпеснейстудиииСокаля(покрайнеймере,пока).Играопятьполучиласьнемногокорявой,ноблагодаряшикарнойкартинкемира,гдепрофашистскийПарижбудущегоподгнётомпришельцев-боговживётсвоейжизнью,ихтакиудалосьнезамечать.Играбазироваласьнасериикомиксов,ккоторымБенуаимелчастичноеотношение.Такжебылснятфильмпомотиваморигинала.Играполучиласьвсёжешикарной,нопортиливпечатлениедеревяннаяанимациялицинесоответствиеммузыкипроисходящему.Даисюжетубылоуделеночутьменьшевремени,чемобычно.Авотпослеэтогостудиязамахнуласьнаслишкомтитаническийпроект.Aquarica.Игравогромноммире,триперсонажа,полное3D(раньшебылизадники,накоторыхвыводилисьинтерактивыныеобъекты(шуточные2.75D),иливовсеигрыотпервоголица),опятьпотрясающийсюжет(правда,целикомиполностью"Сокалевский",основанныйнаживотных,которыездеськиты)ипрочее.ПлюсещёифильмсоСкарлетЙо-хо-хонаглавнойроли.Ногодышли,WhiteBirdsделалилишьигрушкидляiOSинерадовалифанатовновостями.Покав2011небылообъявленообанкротстве"Птичек".Тишинадлиласьдолго,покатотут,тотамненачаливсплыватьновостиоSyberia3.БылофициальныйанонсотAnumanInteractiveв2012,которыерассказалиосотрудничествесБенуа,затемБенуавернулсякMicroïdsивсёэтовремятрудилсянадпроектом.НаGamescom2014былосказано,чтонадигройработаютмножестволюдей,работасерьёзнаяипроектвыйдеткакнаРС,такинаобоихпоколенияхконсолейв2015-ом.АточкупоставилсамСокальвСанкт-Петербурге,гденаWinterNights2015заявил,чтоигрустоитждатьвконце2016-го.Покаэтовсё.СамСокальнасамомделеосознаётсвойгений,потомуинадифирамбысебеисвоемутворчествуникогданестеснялся.Тоговорилсотрудникам:"Мыделаемклассику",когданачиналработунадSyberia,тоговорил"ЧерезтригодамыедемвКанны",когданачиналработунадAquarica.Норазвеэтоплохо?Ондоказал,чтооншикарныйдизайнериписатель,нонапрактикебезконтроляотлюдей,умеющихделатьименноигры-емуникуда.Ихорошо,чтоонвернулсякMicroïds.Этодаётшанс,чтоSyberia3получитсяименнотакой,какимибылиипервыечасти.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.