Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
2495 0 19 апреля 2014 г. Редакция
Всякие там философы, поэты, литераторы и прочие вшивые интеллигенты уже много веков безуспешно пытаются найти смысл жизни. И зря. Могли заняться чем-то более полезным. Какая кому в конце концов разница, вершина ли мы эволюции или просто деликатес для могильных червей? Куда важнее сама жизнь, а не её смысл; решения и их последствия, а не то, кто их сделал.
Всякиетамфилософы,поэты,литераторыипрочиевшивыеинтеллигентыужемноговековбезуспешнопытаютсянайтисмыслжизни.Изря.Моглизанятьсячем-тоболееполезным.Какаякомувконцеконцовразница,вершиналимыэволюцииилипростоделикатесдлямогильныхчервей?Кудаважнеесамажизнь,анееёсмысл;решенияиихпоследствия,ането,ктоихсделал.Ивотгде-тонарубеженовоготысячелетияпохожаямысльпришлавголовукПитеруМолиньёипрочимребятамизLionheadStudios.Нучтоже,геймдизайнеры—людикреативные,потомуидеязаложитьэтотвопросвосновуигрыпоявиласьоченьбыстро.Вотужесамаиграоказаласьнеожиданнодлительнойдляисполнениязатеей:датырелизапостоянноотодвигалисьвсёдальшеидальше,воодушевлённыйанонсаминародпостепенносвоёвоодушевлениетеряливполнеестественноначиналсомневаться.КогдаBlack&Whiteнаконец-топоявиласьвпродажев2001-ом,никтонезнал,чегоотнеёждать.Каждомубылоинтересно,сможетлиочереднойдолгостройвыдержатьвесьвесобещанийсвоихсоздателей.Онсмог.Иещёкак.Смешатьжанрывнечтоуникальное,отчегопотомневозможнооторваться,получаетсянечасто,ноеслиужвышло—готовьтесь,популярностьвашемутворениюобеспечена.ТакпроизошлоисBlack&White,которуюнескольколетподряднеустаннохвалилииигроки,икритики.Заслуженноли?Давайтеразберёмся.ВосновномB&W—стратегический"симуляторбога",идущийкорнямиещёвPopulousтогожеМолиньё.Иодновременностемвынезаметитетутсвязискакой-либоизвестнойвамстратегиейнивинтерфейсе,нивграфике,нивмногоуровневомиоченьсложномгеймплее.Идеяпроста:вы—бог,ивашазадача—привлечьксебепобольшеверующих,чтобыстатьсильнее.Можнобытьмилостивымивсепрощающимбогом,обсыпаясвойнародблагодатями,можно—злымикровожадным,требоватьжертвинасылатьбедствиянасвоюдеревеньку,аможноилюбымизмиллионовоттенковмеждуэтимикрайностями.Нуи,наконец,вынеединывмире,потомунеизбежнопридётсясражатьсясдругимибогамииотбиватьунихновыеземли,ресурсыилюдейдлясебя.Игравпечатляетссамогоначала,впервуюочередь—своимневероятнымдвижком.Роскошныепейзажизелёнойрастительности,домикиипрочиеполяможнонаблюдатьсабсолютнолюбойудобнойвамстороныивысоты.Хотитеразглядетьтекстурыдикойлошадипоближе?Нетпроблем,простопоиграйтескамерой,инужноекопытноезаймётсобойполэкрана.Желаетеоценитьобщуюгеографиюсвоегоостровка?Подымитеськуда-тоэдаквстратосферу,ипожалуйста,сколькоугодно!Изобретательнаяграфическаяподсистемапозаботитсяотом,чтобыпоказыватьвамнужныедеталинанужныхвысотах,притомещёипредельноестественно,плавно,безвсякихтамскачковиподлагиваний.Это,кстати,касаетсявсегомира:есливыужедочёртиковусталиотнеобходимостиподгружатьполминутыкаждыйкусочеккарты,тоуBlack&Whiteдлявасприятныйсюрпризввидеполногоотсутствияподобныхвещей.Авсёвместезавораживаетдажесейчас,несмотрянаизрядныйвозрастигрыиугловатыемодели!Но,очевидно,чембольшесвободы,темсложнееснейуправляться.Местнаякамера—штукасовершеннонетривиальная,аразобратьсясовсеми-всеми"горячими"клавишамидляперемещенияпомируипрочимиполезностями—вообщеневозможнаянапервыйвзглядзадача.Дажемногоопытныегеймеры—ветераныбудутпутатьсявпредлагаемомбогатстве,ипривыкнутлишьчерезкакое-товремя.Сдругойстороны,еслибыуправлениебылопростымиинтуитивным,освоитьегосмогбыкаждыйисразу,новотзаставитьсегопомощьюкамерувстатьвнужнуюпозицию...Незнаю.По-моемутовнеобходимостинемногопообвыкнутьсянетничегоплохого,особенноеслиэтообещаетсовершенноновыйуровеньудобства.Вниманиекдеталямпоражает:можно,например,внимательноразглядетьцелующуюсяпарочкуприжелании.Есливыизтакихбожеств,хе-хе.Точнотакжеиспрочимиобъектамивмире.Какое-товшивоедеревоиликаменьломаетвамлюбовновыстроеннуюкопиюСтоунхенджа?Нетпроблем.Простоподберитеегоивыбросьтекчертям.Ещёиуважениесредиверующихповысится.Особенноесликинуливокеанвынедеревоинекамень,аодногоизних.Ида,вBlack&Whiteвынепросто"отдаётесвоемупротагонистукоманду"—вызажимаетенеугоднуювещицукурсороми,размахнувшисьимчерезвесьэкран,буквальнозапускаетевнебеса!Погружениевигруотэтогомахомстановитсяразвдесятьсильнее.Реализованытакнетолькоброски:почтивседействиязавязанынапродвинутуюсистемужестов.Чудеса,скажем,вызываютсярисованиеммышкойсоответствующихфигур,прямопоземле,совспышкамииспецэффектами!Простой,казалосьбыконцепт,инасколькоболеезахватывающий,амывсёравномучились,мучимсяибудеммучитьсясбесконечнымкликаньемпоиконкамвдругихстратегиях.Тутжеиконки(есливдругвамзахочетсянепременнокликнутьнакакую-то)надоещёхорошенькопоискать.ИграявB&Wоченьпростопредставлятьсебяполноценнымнебожителем,деловитоосматривающимсверхусвоивладения,ведьинтерфейсаздесьпрактическинет.Тольковы,землиилюдивнизу,даещё(почти)всемогущийкурсор.Неудивительно,чтокушаетвремяэтазабавакакничтодругое!Потому,кслову,несоветуюдаженачинать,есливашиотношениякак-тострадаютотигр—закончитсявсёочень,оченьпечально.Редкотакоеувидишь.Местнаякампанияогромнаиможетпохвастатьсяпобочнымизаданиямивдополнениекосновнойлинейнойистории.Тутвыузнаетеободнойизсамыхуникальныхособенностей,ставящихBlack&WhiteсовершенноврозьспрочимиRTS—Существе.Вначалевампредложатвыбратьодногоизтрёхживотных,чтобысделатьсвоимвоплощениемназемлеипотихонькувыраститьизмелкогонесмышлёнышавмногометровуюманифестациюбожественноговеличия.Такжеспомощьюклассическогометодакнутаипряниказверушкуможнонаучитьвестисебявидеальномсоответствиисвашимипредставлениямиоидеальномпитомце,чтооченьинтересноизахватывающе.Главнаяпричинатому—отличныйИИСущества.ЭтонеТамагочикакой-то;онобудет,вобщем-то,самозасобойухаживать,слонятьсявокругивлезатьвприключения.Поможетераспробоватьвражескихкрестьян—станетпериодическизабегатькнимперекусить.Научитекастоватьчто-нибудь—ипожалуйста,увасгигантскийКопперфильд,развлекающийнарод.Можнодажевыдрессироватьегозагрязнятьморе,есливыпонимаете,очёмя...Возможныхкомбинацийповедениязверькаиразныхслучайныхфакторовстолько,чтоонможетбуквальносделатьчтоугодновлюбоймомент—ивэтомбудетсмысл!Явпервыйразвстречаюнастолько"живой"виртуальныйобъект,ияпоражёндоглубиныдуши.Вотнапример.ЯнаучилсвоегопитомцапользоватьсячудомВоды.Емунастолькопонравилось,чтотеперьэтотсимпатяша—натуральныйсадовник,безустаннобегающийвокругиполивающийлесасогородами.Очкиверымнетекутрекой,едакрестьянам—тоже,дактомужелучшегопожарникавмирененайти!Асамоеглавное—увашихсоперниковтожеестьсвоиСущества,иеслиодноизнихвстретитсясвашим,начнётсядрака!Сначаланичегоособозрелищногоэтимордобоипредставлятьизсебянебудут,затопотом,когдабожественныепитомцывырастутдопорядочногоразмера...Вобщем,представьтесебедесятиэтажнуюкорову,выбивающуюпыльизтакойжедесятиэтажноймакакинавершинеогромнойгоры.Ага.Вотияотомже.ЕдинственнаязначимаяпроблемаBlack&White—большойупорнамикроменеджмент.Ияимеюввидубольшой.ВотличиеотСуществаверующиевашиособойсамодостаточностьюнеотличаются,частооказываясьнеспособнымидажедомпостроитьбезбожественноговмешательства.Ииграничутьнестараетсяоблегчитьпостоянноенянченьекрестьянпритом!Выделитьгруппулюдейнельзя;толькоперетаскиватьихпоодному,выдаваяконкретныезадачи.Нельзяипостроитькакие-толинииснабжения,нельзято,нельзясё,аврезультатеприходитсятратитькучувременинаглупоститипанайтидерево,чтобысделатьлесаинаконец-топостроитьчёртовдом.Да,всегоодиндом.Этораздражает.ЯнастоятельнорекомендуювыдрессироватьСуществовэдакогомаленького"Иисуса",бегающеговокругиделающегозавасвсякиемелочидлятупыхселян,чтобывысамимогли,наконец,непрерывноработатьсболееглобальнойкартиной.Лупитьдругихбогов,например.Нуиесливдругвамнехватитодиночнойкампании,тоиграподдерживаетмультиплеер.Какнасчётпоказатьвсемумиру,чтодрессированнойобезьянкикручевашейнетниукого?ЗаключениеНуладно,явсёравнотолькопоскрёбвершинуайсбергаздесь.Разъяснениевсехтонкостейгеймплеязанялобыкучувремениисил,дактомужевсёравнооказалосьбысовершеннонеинтереснымвсравнениисизучениемэтихтонкостейсамостоятельно.Главноенавернякаясноитак:мывсеввосхищении.Подобныеигрыпоявляютсяредко,затопоявившись—переворачиваютвсепредставленияовиртуальныхразвлечениях.Решайтесами,стоитлитакоепропускать.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".