0

Обзор Gothic

Это обзор игры Gothic от SAXAHOID (перевод)
5692 0 29 декабря 2012 г. Редакция
Довольно сложно создать хорошую и запоминающуюся RPG. Начиная с совсем уж основ, обязательны хороший сюжет и его подача, сразу после чего следуют технические детали — графика и звук. Даже если мы будем оценивать Gothic по всем этим критериям, результаты окажутся впечатляющими — иными словами, игра просто великолепна! "А что насчёт мультиплеера?" — спросит кто-то. Леди и джентльмены, мультиплеера тут нет и не надо!

ДовольносложносоздатьхорошуюизапоминающуюсяRPG.Начинаяссовсемужоснов,обязательныхорошийсюжетиегоподача,сразупослечегоследуюттехническиедетали—графикаизвук.ДажееслимыбудемоцениватьGothicповсемэтимкритериям,результатыокажутсявпечатляющими—инымисловами,играпростовеликолепна!"Ачтонасчётмультиплеера?"—спроситкто-то.Ледииджентльмены,мультиплеератутнетиненадо!Жилдабылкак-топравительмогучегокоролевства.Правилхорошо,нобылслишкомубеждёнвсвоейнепобедимости,из-зачегооказалсявизряднойпеределке—ордыбезжалостныхорковнапалинагосударство,яростноуничтожаявсёнасвоёмпутиизаливаяземлюкровью."Стрелы,милорд,намнужнобольшестрел!"—просилизащитники,нострелпопростунебыло—королевскиешахтыпрактическиостановились.Поэтомукорольрешилотправитьвсехпреступниковработатьтуда.Осуждённые,чтонеудивительно,началисбегать,нежелаязаниматьсятакойтяжёлойработой.Чтобыпрекратитьэто,правительотправилвшахтудвенадцатьсильнейшихмагов,которыебысоздалибарьер,удерживающийвсехпреступниковнатерритории,впускающийтольконовыхработниковивыпускающийтолькоплодыихтруда.Какобычно,что-топошлонетак,вначавшемсяхаосеосуждённыеперебиливсехкоролевскихстражейизахватиликонтрольнадшахтами,чтопозволилоимвестипереговорыскоролёмнавыгодныхпозициях.Здесьмыивыходимнасцену.Протагонистдолжендоставитьписьмокзахваченныммагам,надеясьнадостойнуюнаградузаэто.Кнесчастью,еслионокажетсянедостаточноспособнымдлятакойзадачи,тобыстрооткроетдлясебязамечательноехобби—кормлениестервятниковсобственнымтрупом.Первое,чтокидаетсявглазапослепересечениябарьера—трилагеря,накоторыеразбилисьлюди:старый,новыйирелигиозный.Неправдали,оченьинтереснопопробоватьбалансироватьмеждувсемитремяфракциями?Кнесчастью,стакимнеопытнымипаршивоэкипированнымперсонажем,какнаш,такоенепрокатит.ВотпочемупервоеправилоGothic—"Будьхитрым,следизасвоимязыкоминеподохнираньшевремени!"Геймплейдовольнонестандартен.Играрассчитананатерпеливыхинаблюдательныхигроков,содержитмножестводиалоговсперсонажами,которыхвывстретите.Есличто-тобылосделано,тотаконоиостанется,ипоследствиябудутпреследоватьвасдосамогоконцаигры.СразупослепервойвстречисДиего,всамом-самомначале,выпоймёте,какиеобъёмыинформациипридётсявместитьвашемуRPG-шащемумозгу.Системадиалогаосновананавыборах,каквUltimaилиBaldur'sGate,новариантовтуткудабольше,чемвназванныхпримерах,чтоделаетигруещёболеепривлекательнойисложной.GothicпринадлежиткжанруActionRPG.Этоозначает,чтовыувидитездесьбольшоеколичествоквестовисражений.Протагонистполучаетмечиначинаетзарабатыватьопытссамыхпервыхмгновенийигры.Важнаяинформациятипаквестовыхстатусовхранитсяввашемжурнале.Говоряоних,дляполучениязначимыхквестоввамчастопридётсязарабатыватьдовериеотдельныхперсонажейвторостепенными.Вовремявыполненияжевторостепенногозаданиявамбудутпопадатьсялюди,предлагающиепоработатьнаних,противнынешнегоработодателя,чтодаётневероятноширокиевозможностидляпрохожденияразнымипутями.Настолькоширокие,чтосделатьвыборвовсейэтойкатавасиишкурныхинтересовсовсемнепросто.Равнонепростоипосоветоватьвамчто-то,разветолькопомнитевсегдаопоследствияхвашихдействий.ВGothicмножестворазнообразныхдоспехов,оружияизаклинаний,темнеменееуправлятьсясперсонажемнесложнее,чемвTombRaider.Всёдвижениеидействияконтролируютсяклавиатурой,скамерой,"висящей"заспинойпротагониста.Действиявыполняютсянажатиемнаоднукнопку.Есливыввяжетесьвсражение,нажатиееёодновременносклавишейдвижениязаставитперсонажасделатьбоевойманёвр,еслижевыторгуете,этасамаякомбинацияприведётксовсеминомурезультату.Предметы,валяющиесяназемле,сложнопропустить,таккакиграоткрываетокносописаниемкаждогоизних,когдавыдостаточноблизко.Движоксмотритсяпоразительно!Игровыеокрестностинепогрешимы,притомнесутзаметнуюсюрреалистичнуюидепрессивнуюатмосферу.Предметыистроениявыглядятнехуже.Графикатакхороша,чтояпростонемогупридумать,кчемубытутпридраться...Особенноудачновышлидожутидетальныетекстурымонстровиперсонажей.ЗаключениеGothic—замечательнаяфэнтези-RPG.Оченьсложноподобратьейправильныйподжанр,FRPGближевсего,нодажевегостандартыигранесовсемвписывается.МожнобылобысравнитьеёсTheSummonerилиBaldur'sGate,нопомоемумнениюGothicкудаболееинтереснадлядолгойигры.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.