Давайтеужепризнаемся,чтобольшинствосовременныхмобильныхблокбастеров-этопреступлениепротивздравогосмысла.Одноделоголоволомкииквесты,которыеидеальноподходятдлясенсорногодисплея,адругое–шутеры,ролевыеигрыихоррорыотпервоголица,гдеигроквыворачиваетпальцы,пытаясьприцелитьсяисовладатьскамерой.НоLostWithinполучилсясовершенноминым,иэтопростопотрясающийопытдлявсехвладельцевсмартфонов.ЧужойсредисвоихУсталиотбесконечногодоната,однообразногогеймплеяиотсутствиянормальногосюжета?ТогдаобратитевниманиенаLostWithinзаавторствомHumanHeadStudio,которыекогда-товыпустилиотличныйнаучно-фантастическийшутерPrey.Втораячастьисторииопротивостояниииндейца-черокииинопланетян,ксожалению,оказаласьзаморожена,норазработчиковвовремяпригрелаAmazonGameStudioидовериларазработкумобильногохорроравлучшихтрадициях«больших»игрсприставокиПК.Удивительно,ноLostWithinполучилсяименнотаким:сотличнымсюжетом,удобнымуправлениемибездоната.Интригует?Заброшеннаяпсихиатрическаяклиника.Конечно,сложнопридуматьболеебанальныйсеттинг,ноHumanHeadStudioнепростозабрасываютигрокавмрачныекоридорыклиники,адарятинтригующуюисторию,стелс-геймплейикрафтинг.Нехилодлямобильнойпобрякушки,верно?Учитывая,чтовсеэлементыигровогопроцессаплотноподогнаныдругкдругуиотличнопроработаны,отLostWithinсложнооторваться.Этоувлекательноеприключение,котороеприкидываетсяобычнымужастиком,новнутри…внутривасждетсильнаяпсихологическаяисторияпротрехгероев,которыепытаютсяспастисьизпсихушкипрежде,чемтапревратитсявруины.ЗаместительшерифаПирсон,главныйпожарныйУэйдиследовательРут–воткоманда,котораядолжнаостановитьсерийногоубийцу,прячущегосягде-тонатерриториибольницы.Играначинаетсявхоллеучреждения,нопутиукаждогоихнихразные.Одинперсонаж–одназаконченнаядетективнаяисторияоместиисправедливости.Изразбросанныхстраницмыузнаемисториюклиники,ачерезкат-сценыраскрываютсястрашныетайныврачейиихбезумныхпациентов.Некоторыеизнихдействительношокируют.Япростоувидел,чтомоёотражениевзеркалеподмигивает(с)Вобраввсебявселучшееиз«СумеречнойЗоны»,сюжетнескатываетсявслэшерилибоевик:смонстрами,чтовстретитигрок,нельзясражаться.Толькопрятаться-вшкафчике,подстолом,либозаугломиосторожновыглядыватьоттуда,наклоняявлево-вправосвойсмартфон.Изучаянебольшиелокации,игрокучитсявыбиратьнужныймоментиперемещатьсямеждуукрытиямимаксимальнонезаметно.Здесьдействуетужезнакомыйигрокамстелс-геймплейотпервоголица,тольковусловияхсенсорногоинтерфейса.Внастройкахуправленияможнопоставитьджойстики,ноудобстваотнихмало.Гораздоинтереснеесистема,подобнаяклассическимРПГвдухеNeverwinterNightsилинедавнегоPillarsofEternity–длятого,чтобыперсонажпереместился,необходимо«тапнуть»внужномместе.Этоработаеткаксполом,такисобъектами:будьтостол,шкафчикилизаписка.Простотапнитепоним,иперсонажпоймет,чтонужноделать.Учитываянебольшиелокациииадаптивнуюкамеру,игратьтакимобразомневероятноудобно.Итемболеетакпрощеи,втожевремя,интереснейпрятатьсяисражатьсясчудовищами.Да,яговорилвыше,чтогеройнеможетсражаться,ноэтонесовсемтак–простоонкрайнеслабинеможетпозволитьсебепрямойстычкисчудовищамибезфатальногоитога.Ноеслисилойпротивниканеодолеть,томожноприбегнутькхитрости,иуигрыестьдляэтогоотличный«инструмент»-крафтингвещей.Изразбросанныхповсюдудеталейможнособратьвсякие«полезности»:начинаяотспециальногошлема(вкоторомчеловекапринимаютза«своего»)изаканчиваяпистолетомдляособокритичныхситуаций.Впринципе,этообычнаясхемаsurvival-horror`a,ноесливярчайшемпредставителеэтогожанра-ResidentEvil-враговнеобходимоотстреливатьисчитатьпатроны,тоздесьпротивниковнеобходимобоятьсяивсяческиизбегатьстычек.Самиврагиполучилисьвесьмазанимательными.Этонепростоабстрактныечудовища,которыепоявились«изниоткудаижелаютвамзла»,нет,всенамногосложнее.Во-первых,укаждогоестьсвояисторияияркаяособенностьповедения:однисталижертвамиогняитеперьничегоневидят,другиепохожинападшихангелов,атретьиперемещаютсявпространстве,стоиттолькоотвестиотнихвзгляд.Отнекоторыхпрятатьсяпростобесполезноиприходитсяубегатьпокоридорамлечебницы,стараясьнепопастьсявментальнуюловушку(онасильнобьеттоком).Напротяжениивсейигрывамбудетпомогатьмальчик,которогоникогданевидно,нокоторыйхочетпривестиваскзагадочному«ВодяномуЧеловеку».Ктоонтакойипочемуздесь?Чтозастранныефлешбекивпрошлое?Чтосталопричинойпожара,случившегосявклиникепарулетназад?Ответынаэтивопросывыполучитевфинале,гдевсесюжетныелиниисольютсяводнуинаступитшокирующий(вхорошемсмысле)финал.Конечно,невсетакгладко.Графикахотьихороша,нослишкомстатична,аанимациябольшинствагероевоставляетжелатьлучшего.Крафтингнедаетникакоготворческогоопыта,абольшинствособранныхвещейбесполезныи"собираются"ужевпервойглаве.Монстрыпугаютлишьвначале:кактолькоигрокначинаетпониматьправилаигры,тостановитсяскорееохотником,нежелижертвой.ИтогLostWithin–этоклассическийсереднячок,которыйнамобильнойплатформесмотритсянастоящимкоролемужасовсзакрученнымсюжетомиотличнымгеймплеем.Ксожалению,официальноигравышлатольконаiOS,нонеофициальнаяверсиядляAndroidужедавноестьвсетиидажепереведеналюбителяминарусскийязык.Понравилось:-Отличныйсюжет,рассказанныйcразныхточекзрения-Инновационноеуправление-Отличнаяграфика-Отсутствие"доната"-ХорошаяозвучкаНепонравилось:-Небольшаяпродолжительность-ПростойгеймплейПохожиепроекты:TheDarkMeadow.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".