Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
2951 0 5 апреля 2014 г. Редакция
Сиквелы обычно получаются слегка не очень. Разработчики берут идеи первой игры, пытаются развить их во второй, новизну (естественно) теряют, многие хорошие начинания как-то ухитряются сломать... Да вы наверняка сами знаете, как это работает. Так вот, The Legend of Kyrandia тоже обзавелась сиквелом — Hand of Fate — причём вместо стандартного подхода тут решили, наоборот, никак не привязываться к предшественнице, получив почти столь же оригинальное творение.
Сиквелыобычнополучаютсяслегканеочень.Разработчикиберутидеипервойигры,пытаютсяразвитьихвовторой,новизну(естественно)теряют,многиехорошиеначинаниякак-тоухитряютсясломать...Давынавернякасамизнаете,какэтоработает.Таквот,TheLegendofKyrandiaтожеобзавеласьсиквелом—HandofFate—причёмвместостандартногоподходатутрешили,наоборот,никакнепривязыватьсякпредшественнице,получивпочтистольжеоригинальноетворение.Доказательстватомувидноужесразуспервыхминутигры.Геймерапогружаютвсовершенноновыйсюжет:Кирандияисчезаетпочастям,чтовесьматревожитпридворныхволшебников.ВконцеконцовизбирающийперстуказываетнаЗанцию(самуюмолодуюизприсутствующих),иейпоручаютотправитьсянаостровВулкания,оттуда—спуститьсякЦентруМира,гдеотыскатьлегендарныйЯкорныйКамень.ТолькотогдаволшебникисмогутнайтилекарствоотзагадочнойболезниКирандии.Неслишкомвоодушевлённая(возможно,из-заопасностипредстоящегопутешествия,носкорееужиз-затого,чтототсамыйперстпринадлежалгигантскойразумнойруке),Занцияпослеэтогопередаётсянамвуправление.Ага,одинизглавныхперсонажей(заодноотметившийсявсамомназвании)игры—огромнаякистьруки.Еслиперваякнигапростоломалатрадиции,выбравшутасвоимзлодеем,товтораясовершеннорушитвсездоровыепредставленияологичныхдляразныхперсонажейролях.Инепереживайте,есливынепонимаете,причёмтутрука,дажеознакомившисьспредыдущейчастью:какяужесказал,HandofFateпрактическиникакснейнесвязана.НиБрэндона,ниКаллакаувидетьтутнедоведётся(хотяонихвспомнятразоквразговоре).СамаЗанция—практическиединственныйобъединяющийсюжетыигрмомент.Помните,мыпознакомилисьснейтогда?Теперьпришловремяволшебницевзятьделавсвоирукиинавестипорядок.Оченьнемногиеквесты"золотоговека"моглипохвастатьсядевушкойвглавнойроли,ибуквальноединицы—энергичной,весёлойиплюющейнаправиласамоувереннойоптимисткойпритом.HandofFate—однаизтаких.Весьмирстановитсядругим,еслисмотретьнанегоглазамиЗанции.Всё,счемонавстречается,обязательноудостаиваетсяостроумногопримечания,кусачейшуткииликоварнойфразочки.РикГушвкачествесценаристасработалотлично.Унасестьповодыскучатьпостарымперсонажам,норазработчикиотдушипостаралисьисправитьситуацию,введядостаточноновых.Всеони,отФавна(сатира-ассистентаЗанции,занимающегосявосновномвсякимиглупостямиипользыприносящегосовсемнемного)доМарко(влюблённогопоушивгероинюразгильдяя)—чёткорасписанныеличности,дажетасамаяРука,прислуживающаяМаркопоначалу.Этисвежиелицаоказываютсядажеболееоригинальными,чемтоварищиБрэндона—достижениепоистинефантастическое!Самсюжет,однако,такрасхваливатьсложно.HandofFateдолжнабыластатьнамногодлиннее,чтобыдостичьидеальности:"походудела"мыуслышимнесколькомучительнолюбопытныхотсылоккисторииКирандии(ипрочихместечекэтогомира,окакихдаженедогадывались),которыелишьотсылкамииостаются.Да,наполноценнуюжалобуподобныезаявлениянетянут,ноявсёравнодосихпорпомираюотлюбопытства.Зачембылотакделать?Либоужразвивайтеначатое,либоненачинайте!Хотянет,япогорячился.ПоходуприключенийБрэндонаигрокукакразнеделалидаженамёков,илучшеоттогонестало.Ивообще,чемменьшесказано,тембольшеможновообразитьидодумать,правда?Похоже,дажесамую"тяжёлую"найденнуюмнойпроблемумногиеодобрят.Решайтетогдадлясебясами.Отличнойновостьюсталинтерфейс,изменившийсяодновременносовсемслегкаивесьмаразительно.Инвентарьсохранилвсеособенностисвоегопредшественника,нопритомсталвдваразабольше,амагическийамулетзамениликотлом(Занция,строгоговоря,алхимик),вкоторомигрокупредстоитваритьразнуюгадостьпорецептамизспециальнойкниги.Кудабольшезагадокисюжетныхходовтеперьзавязаныименноназельяхимагии—довольнологично,еслиучесть,кеммыиграем.Брошенныевкотёлпредметыбезвозвратноисчезают,нообычногеймерулюбезнопредоставляютвозможностьвзятьновый.Ненадоваритьрыболовныйкрючоквтюрьме,вотивсё.Инесмотритенаменя,какнапсиха,вывсёпоймётепоходусюжета.Ещёоднамаленькаядетальнапоследок:котелокчасто"застаивается",итампоявляютсязанимательныегостивродекорабликаилиогромногощупальца.Тожеотноситсяикнекоторымпредметамвродеизвивающегосякорешкаиликрасивыхэффектовназельях.Окрасивостях.HandofFateвновьпревосходитпредшественницу.Пустьразрешениеизавислогде-товдревностиназначении320x240,картинкавсёравноостаётсяяркой,живойирадующейглаз.Анимациитам,анимациитут,ивсёвспрайтахипиксель-арте—кактакимможноневосторгаться?ОсобыхпохвалтутзаслуживаетсамаЗанция,которуюигрокудоведётсяувидетьзасамымиразнымизанятиями:нашаволшебницабегает,прыгает,переодевается,ест,ходит,переодевается,разговаривает,читаетстихи,катаетсянадинозаврах,переодеваетсяснова...Причёмбезкаких-тотамроликовипрочихновомодныхгадостей.Музыкаизвуктоженеразочаровывают.Рассказчикавинтроприятнослушать;он—явноталантливыйчеловек,анепростоуставшийотвсейэтоймутипрограммист,начитывающий"какой-тодурацкийтекст"подконецразработки.Саундтрекже,написанныйФрэнкомКлепаки,всегдаухитряетсяподобратьправильнуюатмосферукомножествупредставленныхвигрелокаций.Разныесобытиятожеотмечаютсясоответствующимимузыкальнымиоборотами,аиногда—ещёиузнаваемыми(илидажезабавными)звуками.НеплоходлязвуковыхкартизэпохиMS-DOS.Местныеголоволомкивосновномзавязанынасистемуинвентаряивбольшинствесвоёмвесьмахороши.Оченьредкодлярешениязагадкитребуетсяприбегатьккаким-тохитрымалогичнымизворотам;обычнодостаточнолишьнемногонапрячьмозг,иникакихпроблемневозникнет.Особосложнымиэтизадачкитожененазвать.Скорееужонисбалансированы,такчтопонравятсяиновичкам,иопытнымлюбителямквестов.Есть,правда,несколькоособогадких(какпещерывпервойчасти)головоломокитут.Смешиваниезелийдлясозданиярадужногомоста,например,легкоможетпотребоватьотвасбольшесотникликовисовершеннозапутатьвпроцессе,аоднаизпоследнихзагадок(ХанойскиеБашни)вообщебудетрадапохвастатьсяпочтиодинаковымидисками,сразуподнимающимиеёсложностьнапорядок.Нуиконцовка—сплошнаячередавозможностейумереть.Раздражает.ЗаключениеВсевышеописанныепроблемы—мелкиерезультатыупорногоковыряниявмоёмвпечатленииобигре.Авсёпотому,чтоTheLegendofKyrandia:HandofFate—отличнныйквестипрекрасныйсиквелкBook1.ОнаобязательнопонравитсяивсемфанатамтехсамыхадвенчуротSierraиLucasArts,итемценителям,комуполюбиласьперваячасть.Ведь,согласитесь,найтисиквел,неопустившийсядобездумногоклонирования,авместотогоивовсезатмившийсвоегопредшественника,оченьсложно.HandofFateоченьдажестоитпокупатьисегодня,особенноучитывая,чтоонаестьнаGOG.Поверьте,вынепожалеете!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".