4

Обзор игры Disciples 2: Dark Prophecy

Это обзор игры Disciples 2: Dark Prophecy от ChevalierNoir
4633 2 2 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Название: Disciples 2: Dark Prophecy
Год: 2002
Жанр: TBS, RPG
Разработчик: Strategy First
Издатель: Strategy First

Название:Disciples2:DarkProphecyГод:2002Жанр:TBS,RPGРазработчик:StrategyFirstИздатель:StrategyFirstВначале2000-х,когдакомпьютерылюбителейжанрапошаговыхстратегийбылиповальнооккупированытретьимиHeroesofMightandMagicили,кпримеру,AgeofWonders,насценувышлаещеоднаигра,нынесчитающаясядостойнейшимизконкурентовупомянутыхвышеигр.Disciples2:DarkProphecyдаетигрокупутевкувмрачныймирНевендаар,нетакдавнообожженныйпламенемВеликихВойн.Силычетырехосновныхфракций,перекочевавшихивовторуючасть,осталисьпослезавершенияпротивостоянияослабленнымиираздробленными.Небольшойпередышке,впрочем,несужденобылопродлитьсядолго.Во-первых,доИмпериилюдей(иеемедленноумирающегоотгоряимператораДемосфена)дошлислухиотом,чтовгорахобъявилсяпотерянныйнаследникпрестолаУтер.Наегопоискиотправилиськаксоюзники,такинедоброжелателиправителя.Во-вторых,гномыизГорныхКлановобеспокоеныотсутствиемпомощиотсвоегобогаВотанаиз-запотериегосвященныхрун,ипосемунамеренывернутьутраченное.Толькосовершивсихпомощьювеликийобряд,бородачисмогутзащититьсвойнародотпредсказанногоРагнарека.В-третьих,демоныстрадаютинегодуют,ощущая,какизихбожества-заточенноговАдупадшегоангелаБетрезена-вытекаетжизнь.ЛегионыПроклятыхрешили,что,мол,хватитэтотерпеть,иотправилисьнаборьбусобидчикамиипоискивозможностейдляосвобождениясвоегоповелителя.Наконец,костляваябогиняМортис,нетакдавнооплакивавшаятрагическуюгибельсвоегомужа,эльфийскогобогаГаллеана,отрукВотана,вознамериласьвернутьегокжизнилюбойценой.Ивэтомейпомогутееверныеслуги-бесчисленныеОрдыНежити,ужеразминающиесвоикосточкивожиданииочередногокрестовогопохода.Именнооднуизэтихчетырехфракцийигроксможетизбратьипривестикжелаемойцели.Перейдемксамомупроцессу.Избравподопечных,мысразужесталкиваемсясокномвыборасложности(коихчетыре),имени,портретаилорда.Последнее-перваягеймплейнаяфишкаDisciples:непосредственноуигрокаестьсвоегорода"воплощение".Лорды-отнюдьнепримочка"длякрасоты",таккаккаждыйимеетпереченьособыхвозможностей,раскрывающихсявходепартии.Военачальник,кпримеру,позволяетсэкономитьналечениираненыхбойцов,восстанавливая15%здоровьявначалехода;Архимагудоступнывысшиезаклинанияивозможностиколдоватьоднойитойжемагиейдваждызаход;ПовелительГильдии,наконец,даетскидкувСтименазастройкустолицы,атакжерасширяетполезныйфункционалворов.Отвыбора"руководителя"такжезависиттемадипломастартовыйгеройигрока.Сначаломпартииигрок,каконоиводитсявиграхжанра,обозреваетигровуюкарту.Отличиеотдругихигрздесь,пожалуй,втом,чтосамаместностьоченьпестроикрасочноукрашена,однакоактивныхобъектовнетакмного,как,кпримеру,втехже"Героях".Крометого,насыщенностьпейзажавызываетнеобходимостьзаранеепользоватьсякнопкойустановкифлажков.Ееосновнаяфункция-какразвразметкеотрядовнакарте(чтобыпонедосмотруненапастьнакого-нибудь).ПерваяфазаначальногоходавTBS-играхподобногорода-традиционно"экономическая",т.е.исследованиересурсов,столицы,возможностейстроительстваит.д.Здесьигратакжепреподноситрядзабавныхсюрпризов.Например,строительствозданийидеттольковглавномгороде.Самипосторойкичеткоструктурированыпо5группамиобъединенывсвоегорода"цепочки","ветви".Настроительствожеуходиттолькозолото,хотяресурсоввигре5.Четыреостальных-этокристаллыманы,акаждыйтипеесоответствуетоднойизфракции.Сампроцессзахватадобычибудетосуществлятьсяпутемтерраморфинга(неожиданноерешениедляфэнтези,должензаметить).Далееидетзнакомствосбоевымиединицамирасы.Условно,ониделятсянадвегруппы-героиибойцы.Первыхотличаетвозможностьпостепеннораскачиваться,набираяопыт,иполучатьсвоегородаперки,дающиеособыевозможности(сильноувеличенныйурон,большеочковдвижения,использованиенестандартныхпредметовит.д.).Вотличиеот,кпримеру,тогдашнихHoMM3,предлагавшихдватипалидеровотрядов-либовоин,либомаг-Disciples2представляетвыборуигрокаажпять.Каждыйизнихимееточеньспецифическиеособенностиифункции.Вор-расходнаясиладляшпионажа,отравленийи...воровства,вместестем-единственныйнекачающийсякласс.Повелительжезловотвечаетзатерраморфинг,но,какправило,небоеспособеннаначальныхуровнях.Триостальных-воин,разведчикимаг-типичнобоевыеклассы.Именноодногоихнихивручаютигрокупослевыборасоответствующеголорда.Всегерои,кромевора,лидерыи,соответственно,могутводитьссобойнебольшойотряд,ограниченный...всего6слотами,атакжеуровнемпараметра"лидерство".Кстати,самогополюбившегоиливкачанногоможнопереноситьвпоследующиезаданиякампании,либосохранитьдлясраженийвсценарияхилимультиплеере.Вкомандукперсонажуигрокнанимаетбойцов.Всеони-достаточнослабыенапервыхпорах.Однако,принабореопытадоследующегоуровня,вашвоинможетпревратитьсявдальнейшую,существенноболеесильнуюформу(такуюжемеханикуиспользуетBattleforWesnoth,кпримеру).Длявозможности"эволюции"инужныупомянутыевышеветкистроительства-выбравкакую-тоодну,выопределяетедальнейшуюэволюциююнитовданноготипа(ближнийбой,маг,стрелокилиподдержка).Так,сквайровИмпериивыможетеобратитьлибовохотниковнаведьм,либоврыцарей;охотники,всвоюочередь,станутпозжеинквизиторамиит.д.Каждаябоеваяединицахарактеризуетсянаборомпараметров.Посмотреввокноинформации,выможетеузнать,какойубойцатипатаки,урон,дистанция,охват,броня,инициативаит.д.Так,выузнаете,чтогерой-воин-самыйсильныйиз"боевых"-бьеттолькоближнихврагов,разведчикможетдостатьлюбуюцельсвоимивыстрелами,амагвообщенаноситуронвсемисразу,причеминымтипомурона,нежелиуегосотоварищей-лидеров(магическим).Чисел,насамомделе,нетакмного,ионипредельноясны,ноихизучениеигрокунеобходимо,иначеможетслучитьсянеприятныйказус.Кпримеру,понедосмотрувынападетемогучимгероем-мечникомнаоборотнясиммунитетомкоружию.Исходбудетнемногопредсказуем...Впрочем,здеськроетсяоднаизглавныхпроблемигры-невозможностьпосмотретьинформациюоюнитахврагадоначаласхватки,чтозаставляетпериодическисохранятьсяпередрискованнымипоединками.Боивигре-действительнозрелищнаяштука.Вампоказываютнадостаточноблизкомрасстоянии(всравнениисAgeofWondersиHeroesofMightandMagic)воюющихперсонажей.Укаждого-своякрасочнаяанимацияатаки:кто-тосразмахубьетмечом,оставляяввоздухесверкающийслед,кто-тообрушиваетметеоритнаголовысупостатов.Самибоипошаговые,гдеочередностьходазависитотинициативыюнитов.Особую-ипоройзловещуюроль-здесьиграетбанальныйрандом.ПомеркамDisciples,"точность80%"-этооченьмало.Точнее,этоможетозначать,чтовкритическиважныймоментбоецможетпромахнуться,и,кпримеру,красныйдраконсединицейздоровья,неполучившийфатальногоудара,нотакжесмертельноопасный,какисполнымХП,простоспалитдотлаотряднапавшихнанегонаглецов.Вцеломже,механикабитвскореенапоминаетигрыжанраjRPG,нежелисобственноTBS,ибоманеврыпополюбояотсутствуюткаквозможность.Подспорьемвбояхстанетсистемамногочисленныхтиповвещейдлягероев.Проблемавтом,чтоопределенныетипывещейтребуютсоответствующегонавыканошения/использования,т.е.неполучитсяпростонайтиисразунапялитьшмоткунакуколкуперсонажа(каквтехжетретьихHoMM).Так,тристартовых"боевых"лидераразличаютсянетолькоатакующимиспособностями,нои"тягой"кобращениюсразнымивещами.Внебоя-пространстводлядеятельностиигрока,т.е.лорда.Выможетестроить,управлятьотрядами,захватыватьновыегородаишахты.Крометого,именнолорд,анегерои,отвечаетзамагию.Вышеупомянутыечетыревидаманырасходуютсядлясотворенияим,"руководителем"(читай-"игроком")заклинаний.Естественно,внебоя.Заклинанияразделенына4группыпофракциям;внутринихестьделениепомощностина5кругов,гдепоследний-доступныйтолькоархимагу.СвоеобразнаясистемаколдовствавнебояявляетсятакжеособенностьюDisciplesипорождаетнемалоспоров.Ключевойеенедостатоквтом,чтонафинальныхэтапахпартииигрок-архимагстановитсянеостановимойсилой(из-запятогоуровнямагииивозможностиповторногосотворениязаклинаний),ибопобеждаетвбоюравныхотрядовчащетот,ктонападает,таккакимеетвозможностьобложитьсебяблагословениями,врага-проклятиями,атоипростоуничтожить"жертву"урономотмагии.Т.о.колдовствовигре-одинизсамыхнадежныхспособовсклонитьстольнепостояннуюудачунасвоюсторону.Ещенемногообантуражеимиреигры:Disciples2пронизаночарованиемтемногофэнтези,ивэтомзаслугахудожников,композиторов,сценаристов.Кпримеру,навходевглавноеменювасприветствуетпечальныйзвонколоколов,аожиданиеследующегоходаскрашиваетсямеланхоличнымимелодияминафоне.АтмосфернаямузыкаигрывобралавсебямрачнуюторжественностьувядающегоНевендаара-послушайтесами,чтобыубедиться.Нельзятакженеотметитьозвучкуигры,кпримеру,демонов,балакающихнаисковерканнойлатыни.ГотичныйдизайнобитателямСвященныхЗемельподарилхудожникПатрикЛамберт,сделавший,всути,Disciples2тем,чтоониестьсейчас-по-настоящемуколоритнойиатмосфернойигрой,накоторуюможнопростодолголюбоваться.УстрашающиеЛегионыПроклятых,благородныезащитникиИмперии,суровыебородачиизГорныхКланов...И,главное,любопытенсамподходкоформлению:так,вместобанальнойкартиныстолицы-настоящийпейзаж,постепенноизменяющийсяпомерезастройки;винформацииоюнитах-портреты,стилизованныеподстарину,хотяиспроглядывающиейвстилеисполнения"современщиной".Наконец,сюжетигры,вполнеотвечающийуровнюхорошегоромана.Померепрохождениязакаждуюизрасвыбудетеузнаватькусочкилора;пройдявсекампаниивигре,выувидитевполномразмерефинальнуюкартинупогибающегомира.Каквидите,общаякартинадовольнопротиворечива.Соднойстороны,уигрыпотрясающийколоритимощнаяатмосфера,атакжепростойвосвоениигеймплейсобилиемтактическихвозможностейикоибинацийиинтереснаясюжетнаякампаниясхорошопроработанныммиром;сдругой,картыскуднынафункциональныеобъекты,малыпоразмеруинескольконеудобныиз-закрасочногоокружения,боисерьезнозависятотудачи,анеобходимостьсклоненияеенасвоюсторонуприводиткиспользованиюмагииизелий,дающимсерьезнуюфорунападающемуиделающимбеззащитнымобороняющегося,чтонеочень-торадуетприигре"игрокпротивигрока".Однозначномогусказатьлишьодно:DisciplesковторойчастиудалосьперерастисебякакклонаHoMMипревратитьсявполнуюсвоихинтересныхособенностейTBS,собравшуюармиюфанатов,азаоднополучитьзаслуженнуюславуоднойизсамыхатмосферныхигрвстилистикетемногофэнтези.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 2 июля 2015 г.

Во-первых, надо пролинковать.
Во-вторых, ссылки на мемы я настоятельно порекомендую убрать.

-Великих Воин
Воин — это человек, который воюет. А вы имеете в виду Войны. Чего — "Войн".

А вообще у меня не так хорошо с TBS, потому предоставим проверку Pache

ChevalierNoir, 2 июля 2015 г.

Что конкретно линкануть требуется?

Pache (редактор), 2 июля 2015 г.

-обряд, бородачи
Запятая не нужна.

-герой войн
А тут как раз-таки "воин".

-много и
-супостатов и
Запятая.

-По мерках
Опечатка.

-также смертельно
"так же" раздельно.

+заточенного в Аду падшего ангела Бетрезена
Лучше выделить с помощью тире, а не запятых.

+косточки ради очередного
"косточки в ожидании очередного" - "ради" чего-то косточки редко разминают.

Хм. А знаете что - 100% вы вполне заслужили. Обзор хороший, читабельный, и, самое главное, даёт об игре некоторое представление. Есть парочку острых углов тут и там, но в целом всё вполне хорошо так, как есть сейчас в плане смысловой нагрузки.

SAXAHOID (шеф), 2 июля 2015 г.

Выдержка из гайдлайнов:
Обязательно делайте ссылки на всё. Жанры, игры, серии, разработчики, личности — необходимо поставить ссылку как минимум один раз. Напоминалка об этом висит прямо справа от окошка редактирования поста. Не игнорируйте её. Вообще, линковать желательно каждый тег из базы — оставлять без ссылок можно лишь "Теги без категории".

ChevalierNoir, 2 июля 2015 г.

-обряд, бородачи
Запятая не нужна

Там деепричастный оборот, не? Запятая же останется. Проверил уже.

Остальное исправил, спасибо за коррективы. Есть еще какие-то недочеты?

ChevalierNoir, 2 июля 2015 г.

А! Вот. Как сделать ссылку на тэги, собственно? Все не дойду никак.

SAXAHOID (шеф), 2 июля 2015 г.

Вверху "Ещё->Теги", вводите в поиск, находите, кликаете тег правой кнопкой, нажимаете A, ссылка тега в буфере обмена (это самый быстрый способ).
На странице редактирования поста выделяете нужное слово и Ctrl+L, потом Ctrl+V, энтер, ссылка вставлена.

ChevalierNoir, 2 июля 2015 г.

То есть, по методу вставки остальных ссылок? Походу, так. ОКей. Ушел заниматься этим.

ChevalierNoir, 2 июля 2015 г.

Теги проставлены. Так должно быть?
Кстати, в тегах не нашел Веснота - сделал линк на Вики за неимением оного.

Pache (редактор), 7 июля 2015 г.

Оплачено. Извиняюсь за задержку.

ChevalierNoir, 7 июля 2015 г.

Окей :) Спасибо!

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.