0

Обзор The Legend of Kyrandia Book One

Это обзор игры The Legend of Kyrandia: Book 1 от SAXAHOID (перевод)
2215 0 29 марта 2014 г. Редакция
Игры, музыканты и модели редко стареют достойно. Современные квесты-адвенчуры радостно предлагают геймеру оркестральные саундтреки, полную голосовую озвучку, высокополигональных протагонистов и всё большее, большее и большее количество пикселей на экране, потому редко кто вообще задумывается о "поиграть во что-то постарше пары лет от сегодня". И именно поэтому для меня всегда приятным сюрпризом оказываются квесты из прошлого века, по-прежнему сохраняющие свою привлекательность. The Legend of Kyrandia, господа!

Игры,музыкантыимоделиредкостареютдостойно.Современныеквесты-адвенчурырадостнопредлагаютгеймеруоркестральныесаундтреки,полнуюголосовуюозвучку,высокополигональныхпротагонистовивсёбольшее,большееибольшееколичествопикселейнаэкране,потомуредкоктовообщезадумываетсяо"поигратьвочто-топостаршепарылетотсегодня".Иименнопоэтомудляменявсегдаприятнымсюрпризомоказываютсяквестыизпрошлоговека,по-прежнемусохраняющиесвоюпривлекательность.TheLegendofKyrandia,господа!Вообще-тоКирандия—неоднаигра,атрилогия,ибудетвполнелогичноначатьспервой.ТеперьуженесуществующиеWestwoodStudiosвыпустилиеёподфлагамиVirginGamesещёв1992,замысловатообозвав"Fables&Friends:TheLegendofKyrandia-BookOne".ПодDOS,апотомещёподМакииAmiga.Ноневолнуйтесь,дажесегодняеёможнозапуститьбезпроблем—взяврелизсGOG,например.ЗдесьгеймерастремительношвыряютвфэнтезийныймирКирандии—прекраснойстраны,бичуемойобезумевшимзлобнымкоролевскимшутомМалкольмом.НачинаетсявсёсвизитаэтогоинтереснейшегочеловекакКаллаку—дедушкеглавногогероя—ипослеэпичногосражения(ну,насколькоэпичнойможетбытьбитвапереполненногосилоймолодогопарняистарика)Малкольм,естественно,побеждает,превративпротивникавкаменьиотправившисьотдыхатьдомой.Оченьвовремя:Брэндон(протагонист)возвращаетсякжилищудедаиобнаруживаеттоговнеслишкомздоровомсостоянии.Очевидно,чтооставлятьвсёпростотакпареньненамерен,ивыдвигаетсявпуть,собираясьлюбойценойотыскатьспособизлечитьКаллака.Тутнамидаютуправление.Историястаким-тоначаломпростонеможетбытьплохой,согласитесь.Спойлеритьянестану,укажулишьочевидное:БрэндонудоведётсяузнатьосебешокирующуюправдуипережитьграндиозноесражениесМалкольмом.Ну...Илитипатого.Увидитесами.Вообщесюжетздесьхорошнастолько,насколькоонвообщеможетбытьвфэнтезийномквесте.И—самоеглавное!—неперегруженсерьёзностью.Да,Кирандияподугрозой,Каллакобращёнвкамень,вездеопасности(протагониствполнесебеможетпомереть,есливынеосторожны),нагоризонтемаячитсерьёзныйпротивник,новсёэтоподановнастолькоточнойивиртуознойсмесискомичнымиситуациями,чтовоспринимаетсяпростокакзанятноеинтересноеприключение.Надосказать,такимибылибольшинствостарыхквестов,ипочемусейчастрадицияразрушена—совершеннонеясно.Основнойисточникбеззаботногодуха—диалоги,которыхвигреполно.Отличныйпримертому—диалогмеждуволшебникомДармомиегоподругой-питомицей-спутницей-ассистенткойБрендивайн(котораявообщедраконесса,кстати):первыйжалуется,мол,уБрендиизортапахнеткотами,начтотаотвечает"Нунеяжесамасеберыцарейестьнедаю!".Благодаряэтойатмосферечитатьрепликиинтересноисовсемненапрягает;болеетого,скаждойновойхочетсяещёбольше.Верно,читать.Былавпродажеверсияисголосами,носамыйпервыйрелизвышел"сголымтекстом".Неточтобыкто-тослишкомстрадалотчтения,впрочем.Неозвученныерепликиимеютсвойособыйшарм,споритьсчемдовольносложно.Увас,наверное,ужесоздалосьвпечатлениенекой"идеальности"Кирандии?Неспешите,якакраздобираюсьдопроблем.Головоломкипериодическипереходятотпростосложныхкбезумнораздражающим,например.Особеннолабиринттёмныхпещер,практическиполностьюопирающийсянасхемупробиошибок.Внёмоченьлегкопомеретьстолькораз,чтозахочетсявыкинутьвокноидисксигрой,икомпьютер,исамомупрыгнутьследом.Такоголучшенедопускать,благоможноделатькартуналисточке—этооченьпомогает.АсмешиваниезелийвдомеЗанции?Уф,лучшеневспоминать.Большинствозагадоквсёжеостаютсявпределахразумного,требуядлярешениялишьвключитьлогикуиподумать,такчтонескольконеудачныхможноиперетерпеть.Ноонитутесть.Будьтеморальноготовы.Аинвентарь?Здесьпочтивсёделаетсячерезнегоинезамысловатую"стрелку",простота—ключевоеслово.Онанеизбежнопокажетсяизбыточнойпривыкшимкмногорежимнымкурсорамветеранам,затоновичкамизряднооблегчиториентирование.Другойнедочёт—необходимостьиногдаёрзатьпоэкрануносом,выискиваянадёжноприкрытыймусоромнужныйпредметсредизадников.Ноэтовосновномпридирки.Нормальныйгеймервообщенезаметитникакихпроблем(заисключением,может,пещер),будучизахваченнымсголовойкрасочнойграфикой,удачноподобранноймузыкойи,конечно,отличнымсюжетом.Картинка,выдаваемая"Кирандиями",особенноудивительна,еслиучестьеёгладкуюработудаженастарике286-ом.Сейчас,скореевсего,никтонепоймёт,очёмявообщеговорю...Простоповерьтенаслово:это—достижение!Атеперьприбавьтеещёплавные,красивыеанимацииперсонажейифонов(да,тутестьанимированныефоны!Немалопритом!).Дажесегоднятакаяграфикаприятнаглазуспособныхотбросить"антипиксельные"стереотипылюдей,чтоужговоритьпро92-ой,когдаBookOneтольковышла?Дажесамстильподобраноченьудачно:отказавшисьотненужногореализма,разработчикисмоглисоздатьпрактическиидеальныйобраз"сказочного"мира.Музыка,хотьиMIDI,достаточноразнообразнаиприятна,чтобыжеланияпойтивменюивыключитьеёкчертямневозникалоивпомине.Мотивыразнятсяотбодрыхкзловещим,практическивсегдаудачносочетаясьспроисходящимнаэкране.Интерфейс,какужеговорилось,весьмапрост.Действияперсонажаконтролируютсяоднокурсорнойсистемойсовсегдаоткрытыминвентарём,нодаженатакойбанальнойосноверазработчикиухитрилисьреализоватьнесколькоинноваций.Возможностьвыкинутьвещьвлюбоеместо,например.Апотомвернутьсяизабрать,когдаонапонадобится.Иповерьте,вампонадобится:размер"карманов"протагонистажёсткоограничен,инеточтобыоченьвелик.Особенносучётомогромногоколичестваподнимаемыхвещей.Второеновшество—магическийамулет,камнидлякотороговыбудетенаходитьвпроцессеигры,постепеннообретаяновыесилы,отпревращениявогонёк(полезнодляосвещениятехсамыхчёртовыхпещер)доуниверсальногопротивоядия.Онинеограниченывколичествеиспользований,нопослекаждого"разряжаются",итребуютвремени,чтобывернутьсяврабочийвид.Используйтеихневовремя,иполучитегеймовер.Ачеговыхотели?Этожестокиймир.ЗаключениеTheLegendofKyrandia—отличная,редкаявещицапрямикомизЗолотогоВекаКвестов.Сюжет,музыка,головоломки—всееёэлементысочетаютсяпочтиидеально(недочётывсеописанывыше),обещаяэтойигреместечковпамятиотдельныхветерановдажеспустядесятокилибольшелет.Почемутольковпамятиветеранов?"Кирандии"довольноплохоизвестны,вотивсё.Новыможетеслегкапоправитьситуациюпрямосейчас:простопойдитеипоиграйте.Ктознает,вдругвампонравится?

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.