4

"Kain refused the sacrifice"

Это мнение об игре Legacy of Kain: Soul Reaver от ChevalierNoir
3112 7 30 июня 2015 г. Редакция: оплачено
Название: Legacy of Kain: Soul Reaver
Год: 1999
Жанр: action-adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive

Название:LegacyofKain:SoulReaverГод:1999Жанр:action-adventureРазработчик:CrystalDynamicsИздатель:EidosInteractive9колоннНосгота-святыня,защищающаяэтотмиротбед.КкаждойизнихпривязанХранитель.ВосьмерыхубилКаин-вампир,некогдабывшийсмертным.НоведьХранителей-тодевять...Узнав,чтоон-девятый,КаинотказалсяпринестивжертвусвоюжизньрадиблагополучияНосгота.Мирначалмедленноумирать.ЭгоистичныйкровососвознамерилсяпокоритьпогибающийНосготисоздалсвоих"сыновей",могучихлейтенантов-вампиров.КаждыйизнихимелвуслужениицелыйкланисвоютерриториювкачествеПМЖ.ОднимизлейтенантовбылРазиэль,первенецКаина,прослужившийемуцелоетысячелетие.Егоотличалиотдругихбратьев-вампировкрыльязаспиной.Увидевэто,его"отец"надумалхитрыйплан:сломалкрыльяРазиэлю,апотомприказалвышвырнутьеговбездну,ведущуюпрямикомвцарствомертвых.Впрочем,мученияпервенцаКаинанекончилисьнаэтом:глубокоподземлейНосготаобитаетбессмертныйСтарейшийБог.ОнвозвращаетРазиэлякужетретьейжизни.Изуродованныйиискалеченный"пациент",впрочем,недолгомечетсявотчаянии:егоблагодетельтонконамекаетемунавозможностьотомститьКаинузаегопреступление.Разиэльсоглашаетсяиотправляетсянаверх,вНосгот......воттольконаверхупрошелуженеодинвекимногоеизменилось.Мирпланомерноувядает.Обнаглевшиевампирыпочтиуничтожиливсехлюдей,алейтенантыКаинавместеспотомствомпревратилисьвжуткихмутантов,которыхпридетсяпобороть,чтобыдобратьсядо"родителя".Выйдянаружу,Разиэльтакжеобнаруживает,чтоизменилсязагодыпребываниявпотустороннеммиреионсам:уничтоженныйисобранныйвновь,онсгораетотновойжажды-вместокровивраговоннамерениспитьзалпомихдуши,аеготелотеперьспособнопутешествоватьмеждумирами.Собраввкулакненавистьизакрывпокалеченноелицоошметкамиплаща,онотправляетсямстить.УмирающийНосготисполненкакого-тоособого,мрачногоочарования.Затонувшиймонастырь,развалиныгробницвпустынеикрепостьвгорах...Всеэтостанетдекорациямидляразворачивающейсядрамы.ИгрокприметнасебяуправлениеРазиэлем-редкостнымвезунчиком(?),получившимневторой,аажтретийшанспожить.Выбираясьиззагробногомира,геройпостепенноосвоитосновыперемещениявпространстве-бег,прыжки,атакжепорталыдлядальнихпутешествий.Привыходенаружуиграрадуетоднимизбезусловноприятныхсюрпризов:мирвSoulReaverпрактическибесшовный.Впрочем,сразупогулятьвезденеполучится,таккакРазиэльдовольножесткоограниченначальнымнаборомумений,связанныхсперемещением.Продвижениепосюжетупредставляетизсебяпутешествиепотерриториямкланов,гдеконечнаяцель-поискиуничтожениеихлидеров.Победанадонымиибудетдаватьподручномуигрокановыевозможности,которыепозволятзабратьсявранеенедоступныеместа.Это,всвоюочередь,необходимодлядальнейшегопрохожденияидляпоискасекретныхмест.Помимобегалокипрыгалок,игрокупридетсяразрешитьцелуюкучуразногородаголоволомок,связанныхсиспользованиемопределенныхспособностейиуменийРазиэля.Изюминкудобавляетоднаизключевыхособенностейигры-возможностьпутешествоватьмеждудвумямирами,материальнымипотусторонним.Вкаждомизнихестьсвоизаконывзаимодействияперсонажасокружением.Какследствие,разнятсяивозможностигероя.Однако,всезагадкиабсолютнозакономерноустроены,требуялишьвниманияигрокаичеткогопониманиялогикиобоихплановсуществования.ОтдельнаяпеснявSoulReaver-секреты.Ониделятсянадвегруппы:первыедаютвосстановителиманыикускиамулетовздоровья(соберипять-получикошкупостоянныйбонускHPвматериальнойформе);вторыежепредставляютизсебяцелыелокации,гдезарешениеголоволомокможнополучитьзаклинания(массовопоражаютобнаглевшеевражьевокругразнымистихиямиисилами).Заметьте-делатьэтонеобязательно.Игрупройтиможноибезколдунства.НапутиРазиэлюбудутвстречатьсяразнообразныевраги.Срединихкрайнемалолюдей-большаячастьявляетсявампирами,причем,всоответствиискланом,каждыйвидпривязанкопределенныйлокации-"родине"иобладаетсвоимиособенностями.Примечательно,чтосупостатыздесьссюрпризом.Может,кто-топомнит"ПринцаПерсии:ПескиВремени",гдепорожденныхПескамипротивниковбылонеобходимодобитьКинжаломВремени?Таквот,всилутого,чтосражатьсявSoulReaverприходитсясразнымивампирами,игрокупридетсяискатьспецифическийметодубийствадлякаждоговида;простоизбитыйдонокдауна,упырьвскоревстанетипопытаетсясожратьнашегогероя-анорексикаснова.Использоватьпридетсяогонь,солнечныйсвет,водуи,наконец,колья.Всеэтоможнонайтивсредиигровогоокружения.Сраженныеокончательноврагиоставятпослесебязеленыесгусткиэнергии-души,засчеткоторыхРазиэльвосстанавливаетздоровье.СущественнымподспорьемстанетобретениемистическогомечаSoulReaver.Особыхкомбоунегонет,всегопараудароввналичии.Затоонстанетпостоянныморужиемвнематериальноммиреибудетзащищатьотпостепеннойутратыжизненныйсилывматериальном-незабудьте,геройигрывампирвсе-таки.Походусюжетаперсонажтакжеобзаведетсядистанционнымиатаками.SoulReaverотличаетсяотсобратьевпожанрупреждевсегокрайнеколоритнойстилистикой.Посвоимвременамиграсчиталасьсимпатичнойвпланеграфики;гораздобольше,впрочем,радуетподходкдизайну,какокружения,такисамихперсонажей.Ивэтомчувствуетсясвояизюминка.ОзероМертвыхизначалаигрывыглядиточеньвнушительно,апереходотодногопланабытиякдругомувызывалвсвоевремяэстетическийвосторг:насыщенные,четкоочерченныеконтурывещественногомирапостепенно,наглазахигрока,искажались,сменяясьразмытымисилуэтамиифосфоресцирующимсияниемимматериального(радуетдосихпор,есличестно).Нельзянеупомянутьихорошиевставки,особенносамуюпервую,гдеРазиэлялишаюткрыльев.ЗвуковоесопровождениеSoulReaverзаслуживаетвсяческихпохвал.Озвучкаперсонажейиотличныедиалогиспособнынадолгоотложитьсявпамяти-игрунедаромрастянулинацитаты.Прогулкипомируигрыбудетсопровождатьмрачные,нагоняющиемистическуюатмосферумелодии,периодическисменяющийсяпривходевдругуюлокациюилипривступлениивбой.Особеннозапоминаетсятрек,называющийся"OzarMidrashim".Егоавтор-КуртХарландизInformationSociety,приложившийрукутакжеикостальноймузыкевигре.Подведуитоги.Вообще,янефанатподобногожанраигр.НовотвSoulReaverпросиживалчасаминапролет,открываяновыепорталы,находязаклинания,облаживаямир,вырезаявраговипростозаслушиваясьмузыкойинаслаждаясьинтереснойисторией,несводящейсякбанальнойборьбебобрасосломилиформуле"принесито,незнаючто".Очарованиетемногофэнтезикрайнепритягательно,сюжетнеотпускаетдосамогофинала(неоченьясного,впрочем),асампроцессзатягиваетигрока,какпылесоскотенка.SoulReaverможнозаслуженноназватьклассикойжанраииндустриивцелом.Категорическирекомендованкознакомлениюпоклонникамжанра.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 2 июля 2015 г.

Собственно, мне уже довелось это почитать, потому сразу могу выдать 100%, как мнение замечательно, читается хорошо и вообще.

ChevalierNoir, 2 июля 2015 г.

Спасибо!

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.