Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
2785 0 9 марта 2014 г. Редакция
2006-й запомнился многим, как год начала скоротечного бума эпизодичности. Концепция коротких, но выходящих чаще и изменяющихся под влиянием отзывов игр заинтересовала разработчиков своей новизной и возможностями, но на практике оказалась пригодной лишь для некоторых жанров, вроде возрождения квестовой серии Sam & Max. В остальном "эпизодизм" быстро сошёл на нет, хотя и породил несколько довольно странных явлений, как, например, Half-Life 2: Episode One.
2006-йзапомнилсямногим,какгодначаласкоротечногобумаэпизодичности.Концепциякоротких,новыходящихчащеиизменяющихсяподвлияниемотзывовигрзаинтересоваларазработчиковсвоейновизнойивозможностями,нонапрактикеоказаласьпригоднойлишьдлянекоторыхжанров,вродевозрожденияквестовойсерииSam&Max.Востальном"эпизодизм"быстросошёлнанет,хотяипородилнесколькодовольностранныхявлений,как,например,Half-Life2:EpisodeOne.НекогдабывшийHalf-Life2:Aftermath,первыйэпизодпродолженияприключенийГордонаФрименаначинаетсянепосредственнопослеконцаHL2.ЯдроЦитаделивзрывается,когдатаинственныйG-Manспасаетпротагониста,заявив,чтототпокаостаётсянеудел.Ксчастью,Аликсотнеминуемойгибелитожеспасают,ноотнюдьнечеловексчемоданчиком:откуданивозьмисьпоявляютсявортигонты(инопланетянеинашисоюзники,есликтоневкурсе),которыетелепортируютдевушкувбезопасноеместо,апотомприходятизаГордоном,в-первыезасуществованиесериалапозволивигрокамувидетьG-Man'аврастерянности.Разобратьсявтом,чтотутпроисходит,временинет,таккак"таинственную"составляющуюсюжетазаменяетболеепрозаическая:Цитадельещёневзорваласьсовсем,ноявнособираетсясделатьэтооченьскоро,сочевиднымипоследствиямидлявсегоживоговСити17.Собственно,всепять-шестьчасоввыибудетезанятыпопыткамиспастисьиздоживающегопоследниеднигорода.Да-да,вынеошиблись-EpisodeOneдействительнодлитсятакмало.Соднойстороныэтоудручает,носдругой-нинасекундувынерасслабитесь,ведьсобытийтутпростоуйма!ПредставьтесебетотжеHL2сегопостоянноменяющимсяантуражем,исожмитевтакойкороткийвременнойсрок-понятно,чторезультатбудетпростокипетьотэкшена.Потому,намойвзгляд,краткостьпрохождениятутсовсемдаженеминус,аплюс.Впланегеймплеяизменений,очевидно,наблюдаетсянетакмного,ноонидовольнозаметные.Деловтом,чтопочтивсегдавыбудетенаходитьсявкомпанииобаятельной-раздражающей-милой-мешающейся(нужноеподчеркнуть)Аликс.Девушкапозволяетгеймерусдругойсторонывзглянутьнауправляемыхкомпьютеромсоюзников:онадовольномобильна,можетвзаимодействоватьсомногимипредметамивокруг(кпримеру,перепрограммируетмины-шарики,чтобытеобратилисьпротивкомбайнов),ловкоубиваетзомбиразличными"добивалками"типаудараногойсразворота...Конечно,геймеруниктонезапрещаетделатьбольшуючастьработысвоимируками,но,есличестно,такаякооперациявноситвтрадиционныйгеймплейсериитоликуразнообразия.Даиприятносмотреть,какNPCучатсяделатьчто-токрометупогоследованияистрельбыстоянаместе.ГрафикаслегкапохорошеласовремёнHL2-Sourceнаучилсятакимаббревиатурам,какHDR,делающимосвещениенауровняхвомногоразболеереалистичнымикрасивым,добавилосьнескольконовыхспецэффектов...Однакосдругойстороны,дальниепейзаживэтотразподкачали,такчтоатмосферапребываниявнастоящемгороденемногорассеялась.Музыка,какипрежде,играетлишьвособыемоменты,носталаболеесмелой-штатныйкомпозиторValveвнёсвобычныйтехно-саундтрекнемногоразнообразия.Проблемаигрызаключаетсявтом,чтоэтоговсегомало.Посути,мыполучилинаборкартдляHL2безкаких-либозначимыхнововведений.Мод,грубоговоря.Фанатамклассикивродеменяэтоврадость,любителямновизныже-плевоквлицоиоскорблениедоглубиныдуши.Неговоряужотом,чтовконцепервогоэпизоданампоказываюттрейлерследующего.Чтовэтомплохого?Всёпросто:поидее,"серии"должнывыходитьдовольночасто.Атеперьсмотримдатырелиза.ДляEpisodeOne-октябрь2006-го.АдляEpisodeTwo-октябрь2007-го.Годнаразработкуновогоэпизода.Долговатодлясерийности,нетакли?Впрочем,личномнепонравиласьоднаособенность,вообщенесвязаннаясгеймплеем:режимкомментариевразработчиков.Есливключитьего,навсехуровняхигрыпоявятсяособыеобъекты,прииспользованиикоторыхможнопрослушатьразличныеинтересныефактыосозданииEpisodeOne,оттого,какпродумывалигеометриюуровней,дофункционированиянекоторыхеёчастей.Помнетакэтовомногоразинтереснейвсякихконцепт-артов,которыезанимаютданнуюнишувпрочихвидеоиграх.Чтожемыполучиливитоге?ПервыйэпизодимеетсвоюценностьтолькосточкизрениязнакомогохотябысHL2человека,даитонекаждого-краткостьегопрохождениясильнопортитвпечатлениямногимгеймерам.Наэтоямогусказатьтолькоодно:да,игракороткадобезобразия.Новместестемонанасыщенасобытиямииэкшеном.Развенеэтоливажноввидеоигре?P.S.Еслижевырешитепоигратьвданноетворение,ясоветуювампопробоватьспервогоразаполучитьдостижение"Одинокаяпуля",требующеепройтивесьэпизод,выстреливизогнестрельногооружияровноодинраз,востальноевремяпользуясьнепомернополезнойгравипушкой.Этопозволитвамнетолькохвастатьсясвоейудальюпереддрузьями,ноиувидетьEpisodeOneвновомсвете-так,какизначальнозадумывалиегоразработчики.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".