0

Обзор Silent Hill Origins

Это обзор игры Silent Hill: Origins от SAXAHOID (перевод)
2650 2 9 марта 2014 г. Редакция
С чем у вас ассоциируются слова "Silent Hill"? С туманным городом? Странными изречениями странных личностей? Истекающими кровью стенами? Тогда у меня для вас отличные новости: Silent Hill Origins имеет всего этого в достатке. Фанаты серии не останутся разочарованными, ведь Climax отлично передали нужную атмосферу в своём приквеле. Впрочем, с геймплейной стороны всё не так гладко. Новая студия явно боялась что-то испортить в своём творении, потому пошла точно по стопам "тех самых" первых частей SH, не добавив практически ничего своего и нового.

Счемувасассоциируютсяслова"SilentHill"?Стуманнымгородом?Страннымиизречениямистранныхличностей?Истекающимикровьюстенами?Тогдауменядлявасотличныеновости:SilentHillOriginsимеетвсегоэтоговдостатке.Фанатысериинеостанутсяразочарованными,ведьClimaxотличнопередалинужнуюатмосферувсвоёмприквеле.Впрочем,сгеймплейнойсторонывсёнетакгладко.Новаястудияявнобояласьчто-тоиспортитьвсвоёмтворении,потомупошлаточнопостопам"техсамых"первыхчастейSH,недобавивпрактическиничегосвоегоинового.Событияэтойчастипроисходятещёдосамогопервого"СайлентХилла"наPlayStation.ИгрокупредстоитпобыватьТревисомГрейди,дальнобойщиком,попавшимвсильныйдождьпосредижуткой,зловещейночи.Звучитзнакомо?Атакиесть.ПодобновсемпредыдущимSH,пугаюттутнестолькомонстрамиинападениями,сколькомрачнойитяжёлойатмосферой.КонкретноOriginsктомужеиграетнаностальгии(чтонесомненнопридётсяподушефанатам,нооригинальностинедобавляетвовсе).Короче,сюжет.Тревисзамечаетмаленькуюдевочкупосредидорогикакразвовремя,чтобынесбитьеё.Таубегает,анашгеройпонеизвестнымпричинамвыбираетсяизмашиныипускаетсявпогоню.ЕсливызнакомысмиромSH,тоуженавернякапоняли,накогооннарвался.Нехватаеттутлишьнеобходимогодлясюжетанапряжения.Еслираньшенашимпротагонистомвсегдастановилсякто-тоссерьёзнымипричинамипобыватьвтаинственномгородке,тосейчасимсделалисовершенно"левого"человека,простокинувшегосязаслучайнымребёнком.Последующаясценапожаранемногодобавляетсмыславсюжет,авбудущемвыузнаете,чтогеройнасамомделесвязансСайлентХилломкудасильнее,чемдумалвначале(именнотакOriginsисполняетсвоюмиссиюзаполненияпробеловвсозданныхостальнымичастямилегендах),новсёэтонеменяетпростогофакта:впервыеминутыТревис—простокакой-тотампарень,никапелькинеинтересный.Путешествоватьпотуманномугородугеймербудет,какобычно,свидомоттретьеголица.Тутдостаточноинтересныхместиотличныхголоволомок,частотесносвязанныхсдругимиголоволомкамиизапутанныхвглобальныезагадки.Онизаставятвасобыскиватьчутьлинекаждыйсантиметрлокацийвпоискахподсказокинеобходимыхдлярешенияпредметов.Придётсявтомчислерегулярноотправлятьсявальтернативныймир(делаетсявлюбоймоментпожеланию,надолишьнайтизеркало—новаяинтереснаямеханика),гдеиграужетрадиционностановитсяпоистинежуткой.Грязные,заляпанныекровьюстеныпсихушкибудутпервойчастьюэтогофилиалаАда,увиденнойвами,чеговполнехватитдляначальноговпечатления.Дополняютатмосферуидущиенеизвестнооткудастоныивстречисврагами,которыхздесьпредостаточно.Аещёонивесьмаразнообразны.Большинствоуже,правда,наверняказнакомыгеймеру,ноестьитоликаневиденныхранеемонстров.Воттолькоудовольствиеотнихфанатамэкшнаполучитьбудетдовольносложно:боеваясистемапо-прежнемувесьманеуклюжа.Неточтобыноваякоманданепыталасьразнообразитьсражения,впрочем...Иногда,например,нападениенавасвызоветQTE,инужнобудетзащищатьсянажатиемнужныхкнопок.Аесливыпринадлежитеклагерюненавистниковтакихмини-игр,товаспорадуетотносительнонебольшоеихколичество.Оченьзаметноеизначимоедополнение—ломающеесяоружие.Помните,какраньшевымоглинайтивсегооднуили,скажем,дведоскисгвоздёмзавсюигру?Теперьподобныйхламваляетсяпрактическивезде,носпособенвыдержатьлишьограниченноеколичествоударов(каждаявещь—своё,отвсегоодногододовольномногих).Видитеврага?Быстрохватайтетелевизор,приёмникиливообщекакую-нибудьстойкудлякапельницы,попавшуюсяподруку,илупитеего!Еслиповезёт,успеетеубитьраньше,чемсломаетесвоюнаходку,аиначехватайтеследующую.Благовсёможновпихнутьвинвентарьиноситьссобой.КактолькоуТревисахребетнетреснеттаскатьвкарманетелевизор,топорик,упомянутуюстойку,скальпель,огромныйтесак,ящикдлябумаг,дактомуженеслабуюдоску?..Ладно,забудем.Инемногоопушках.ВOriginsониработаютнамноголучшеобычногооружия,восновномблагодаряудобному"залочиванию"прицеланавраге,новсёравноясоветуювамсраженийизбегатьиберечьпатроныдлябоссов,благоониогромны,изобретательны,сложныивообщекрутыдонеприличия.Выглядитигравполнедостойно.Традиционныйдлясериитуман,удачноевоспроизведениезнакомыхлокаций,чёткиетекстуры,высокаядетализация...Акакотличнопоказанконтрастмеждуреальными"тёмным"миром!Затовотмоделиперсонажеймоглибыбытьиполучше.Анимациятоже...Вновьнамнесмоглидатьидеальныйпродукт,вобщем.Хотябызвукотличноудался—безнегоSHнеSH.Саундтрекмгновеннозаставитвсенервытеланапрячься,стоныистукивокруграскатываютсяэхом,такчтоприходитсявздрагиватькаждыйраз,выглядываязаугол...Ммм~ЗаключениеЕдинственнаяпроблемаSilentHillOrigins—этото,чтоонаявляетсяпрактическиточнойреинкарнациейвсехзапомнившихсяэлементовпервыхчастей.Новогозаисключениемупомянутоймеханики"расходного"оружия(довольнобыстроначинающейраздражать),парочкисвежихмонстровдабоссови,пожалуй,занятнойсистемыпереходаизмиравмиртутнет.Дажехорошоизвестныепроблемыниктонеозаботилсяпоправить:добиванияпо-прежнемуиногдастановятсяневозможнойзадачей(особеннокогдаврагупалнаужедохлоготоварища),какиточнаяоценказдоровьяперсонажа(хотяэтоскорееужданьреалистичности...).SilentHill'амточноещёесть,кударасти,ноOriginsвообщеникакнепытаетсяпомочьразвитиюфраншизы.Фанаты,впрочем,будутлишьрадыотсутствиюперемен(онивсегданоют,когдачто-тостановитсянетак,какбыло),даиигратьинтересно.Начтотутможножаловаться?

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.