Согласитесь,довольнонестандартная"игра".Как,например,GoneHome,Homesickявляется"ходилкой"практическибезгеймплея,концентрирующейсянасюжете.Именнооместномсюжетеясегодняипопытаюсьрассказать.Сразупредупреждаю:вконцеспойлерыисамоечтонинаестьмнение.Названиепереводитсяпримернокак"Тоскующийподому".Первое,чемпоражаетHomesick—егодистрибутив(комплектфайлов,ввидекоторогопоставляетсяпрограмма).ЭтопростоUnrealDevelopmentKit(тоестьсамдвижоктретий).Вытоже"любите"запускатьигрыкак"Binaries\Win64\UDK.exe",правда?Хотя,конечно,разработчиквовсенепредполагал,чтокто-тополезетвегобардаквместо"цивилизованного"нажатиякнопочкивSteam,такчтопростительно.Второе—главноеменю.Влучшихтрадицияхигростроя(заложенныхлетэдак30назад),внёмнетадекватныхнастроек,нельзяпоменятьуправление(нухотьсправочкупонемувывели,инатомспасибо),даивообщевсёменювлезаетнаодинэкран,даитотзанимаетнеполностью.Третье"поражение"нампредстоитвстретитьгде-тоближексерединеиликконцуигры,потомупокаместоставимеговпокое.ГеймплейHomesickпредставляетсобойсамыйобычный"квест-ходилку".Нутоестькакквест...Геймерупредлагаютпростопоходитьпокомнатамдакоридорам,поделатьневсегдаочевидныевещииперейтинаследующуюлокацию.Еслиигратьбезпрохождения,товполнереальнозастрятьнапарочкемест,хотяпотомониипокажутсядостаточноочевидными.Зная,что,гдеикак,весьпроектможно"заспидранить"минутза20,апервыйзаходубольшинствалюдей,позаверениямразработчика,занимаетотдвухдочетырёхчасов.ТутпозвольтемненемножкопохвалитьстудиюLuckyPauseзачестноепредупреждениеодлительностиигрыбезпопыткинадутьпокупателя.Поотзывам,впрочем,можноувидеть,чтообратилинанеговниманиесовсемнемноголюдей.Недостатокуздешнейквестовоймеханикитолькоодин:инвентарянет.Всесобранныевещигеройтаскаетссобой,иихнужнопрокручиватьколёсикоммышки,будтооружие.Всёбыничего,воттольколишнееонневыбрасывает.Да,выверноменяпоняли.Использоваводинразнужнуювровноодномместежердь,выбольшенесможетеотнеёизбавитьсяибудетевынужденывечнопроскролливатьсквозьнеё,пытаясьдобратьсядо,скажем,ведра."Плотность"загадокнакомнатунеоченьвысока,затосамилокациивыжимаютдвижокпополнойивыглядяточенькрасиво.Иоченьодинаково.Возможно,такинадо(квартирныйдом,всёпододиншаблон),номненеразпришлосьориентироватьсянаместности,простосчитаядвери,из-застандартностиквартир.Ксчастью,ихнетакмного(пятьилишестьштукнадвакоридора),авостальномразнообразиядостаточно.Такжехочуотметить,чтомногиекомнатывыглядятоткровеннопустовато;основнымэлементомдекораслужаткакие-тообрывкибумагиназемледаодинокиестолы/стулья/кровати.Личномнесложноповерить,чтотуткогда-тожилилюди,нообщемувпечатлениюэтосовершеннонемешает.Разработчикиобещали"красивейшуютрёхмернуюатмосферу"—онаим,несмотрянавсё,точноудалась.Обесцвеченныймир,рассыпающийсяотдряхлостидом,пыльввоздухе,резковыделяющиесяяркиецветы...Иненавязчивая,удачнодополняющаязрелищеинструментальнаямузыка.Походитьвокруг,повертетьголовой,рассмотретьоползающиесостеныобоиданеспешнопрогнивающеекресловгостиной—сущееудовольствие.Особенноинтереснобыватьневквартирах(выужезнаете,почему),авболее"коммунальных"местечках,вродеспортзалаилибольшойгостиной.Вниманияимуделеночутьбольше,детализациязахватывает,даженемногохочетсяприсестькуда-нибудьипредставитьлюдейвокруг,идущихизкоридоравкоридор,девочку,играющуювпряткизашторой...Апотомтакивспоминаешь,чтокреслогнилое,исадитьсятудауженехочется.Незабываемопросто,этосложноописать.Испортилимоёвпечатлениеотграфикитольковода(полноеведромывыливаем,каккакой-тохилыйдохлыйдождикизмалюсенькойлеечки,ага)итехническоеисполнение.Нет,конечно,этонеUnityKnight,номелкиепроблемыприсутствуют.Приповоротекамерыипутешествияхпотёмнымкоридорампокраямэкранапериодическипромигиваюткакие-тобелые"заплатки",исчезающиетакжемгновенно,какпоявились,ислегкараздражающие.Такжеодинразслучилсяказус:вставивключивдверьиневынувихобратно,мойпротагонистотошёлкуда-то,потоммнезахотелосьзагрузитьигру,иврезультатеключейбольшенетниуменявинвентаре,нивдвери(видимо,какой-томародёрвлезвдомиприкарманилих).Помоглопонятьвсюсольситуациитолькопрохождениевинтернете,аначатьвсёпришлосьсначала.Другойчистотехническиймомент(ноуженебагинеглюк—всёявнопозадумке)—отсутствиекнопкибега.ГГходитдовольномедленно,идажееслиясоглашусь,чтоввосприятииокружающейкрасотыскоростьтольковредит,иногдапростонапрягаетплестисьпокоридорувсотыйраз,пытаясьсообразить,чтоещёнадосделать.Особеннопонравилсяместныйподходкразгадыванию"шифрованныхзаписок".Почащебытакоевидеть.Каковмойвывод?МогупорекомендоватьHomesickвсем,ктолюбит"ходилки",нотолькоесливылюбитеихзаатмосферуиграфику,анезасюжет.Почемутак,можноузнатьв"спойлерной"части.Аесливыпрониклисьтакимвосхищением,чтожелаетепотрястикошелькомдляразработчиков,япризываювасподуматьещёразок:здесьчетыре,нуотсилышестьчасовпрохожденияспрактическинулевойреиграбельностью,апросятсгеймеразатакоеудовольствие$10вУкраинеи$15вСША.Есливыиграетев"ходилки"радисюжета—немедленнодажезабудьтедуматьоHomesick!Сюжетужасен!Нувытолькоподумайте,яужевторойразнатыкаюсьнаигру,вкоторойбылачудеснаяатмосфераивсёпрочее,испоганеннуюплохимвыборомсюжетаинеудачнойегопередачейигроку.Иугадайте,очёмрассказываютздесь.Попробуйте,этонесложно.Опятьэкология!Похоже,любая"зелёная"тематика—какчёрнаяметка.Стоиттольковвестиеёвпроект,ипроекткатитсяподоткос.ИсторияHomesickподаётсявформатерасбросанныхтутитамкнигдазаписок(которыесначалаещёнадорасшифровать).Вкаждойквартиреони,ожидаемо,принадлежатразнымлюдямираскрываютразныезаботыжившихвдомелюдей—работниковэнергетическойиндустрии.Воткомнатакакой-товдохновлённойхиппи(можнопредположить,чтосестрыГГ),упоённорассказывающейоселесознательныхмолодыхлюдейгде-товглуши,живущихнасолнечныхбатареяхи"огородыразбитывезде,даженакрышах!",ижалующейсянасоседа-холостякасегогромкимибучами.Вотэтотсосед,которыйнаделепотерялгорячолюбимуюдевушку(недоконцаясно,умерлаонаилибросилаего)изаливающийгоре,какможет.Вотсемейка,собирающаясяприютитьчужогоребёнкаиихродители-нацисты(серьёзно,вписьмеотродителейпрямымтекстомнаписано"Несмейтеусыновлять,нашигеныкручеидолжныжить!").Авотначальницасреднейруки,которуюзаботитзагаживаниепредприятиямиэкологииикотораясобираетсясудитьсяснанимателями.Забегаянаперёд,скажу,чтотолькохолостякнежалуетсянато,какемутяжеложитьсредииндустрии,икакбеднаяприродастрадает.Толькоонодинизпятисгаком"голосов",ощущаемыхвзаписках.Где-товэтомместеменяуженачалотошнитьотусердия,скоторымавторстремитсявбитьвмоюнесчастнуюголовоньку,чтоэкологиюгадитьниззя.Аналогичнаяситуациясместнымигазетами—основнуюполосувсегдазанимаютизвестиялибоокатастрофе,вызваннойиндустрией,либоокаких-тоспорахмежиндустриейиправительством/гражданами,либоещёочём-товэтомдухе.Правда,ждалавпрессеменяоднанеожиданность:объявленияотместного"злогогения",нанимающего"тупыхпомощниковдляпомощивзлобныхпланах"и"шпануизящеролюдейссертификатаминянек".Ксожалению,ихвсегодваилитритаких,ажаль.Книгинамногоинтереснее.Ониредкосвязаныкак-тоссюжетом,авместотогопозволяютчутьбольшеузнатьосамихперсонажах,читавшихих.Ксожалению,лишьнебольшуючастьромановируководствможнополистатьдальшезаголовка,даивнихобъёмлистаниячастоограничиваетсядвумя-тремястраницами.Несколькопроизведенийоставилиуменясмешанныеощущенияижеланиепродолжитьих(AngelsofMen,например,иTheCircusofSands,еслинеошибаюсь—историяпродевушкуиробота-нянькуизпишущеймашинки).Одновызвалодикоевозмущениеипозволилопонятьглавнуюпроблемуигры.Тутдавайтеяостановлюсьпоподробнее."Ампер"—рассказобобычноммужчине,как-торазпроспавшемнаработуиз-завлезшеговегодоминачавшегожратьбатарейки(буквально)робота.Пойматьмеханическуюбестиюнепредставлялосьвозможным,потомунашгерой(геройрассказа)простоотказываетсяотбатареекдопорыдовремени,купивсебемеханическийбудильник.Роботчахнет,мужикликует,вконцеконцовловитедвашевелящегосягадикаи...Попробуйтепредположитьхорошуюконцовкудляистории.Вотмояверсия:...ловитилибожестококрошитначасти,либовыкидываетвокно,чтобыпосмотреть,какбеднягамучитсявагониинаулицеподржавящимегодождём.Почемуясчитаюеёхорошей?Во-первых,заставляетчитателя(ассоциировавшегосясмужчиной,конечно)ощутить,какойчеловекпосутисвоейэгоистичныйгадизадуматься.Во-вторых,являетсобойлёгкуюэкологическуюотсылку—роботтутпредставляетсобойприроду(аконкретноживотных),вкоторуювлезлилюдиилишилиестественногопутиразвития.Потомузверькамприходится"гадить"людям,вороватьедуитакдалее,просточтобывыжить.Неплохо,правда?Уменяполучилосьисохранитьмораль(ночутьсильнеееёспрятав),изначительно"усилить"рассказ.Нодавайтепосмотрим,чтосделалавторнасамомделе:...ловитиучитпользоватьсяаккумуляторамиизарядникомдляних....Чего.Тоестьэтороботунасолицетворяетиндустрию,бездумножрущуюресурсы,амужикучитегопереходитьнавозобновляемые?Этонастолькоочевидныйипрямойспособпоказатьмораль,чтодажеслегкагадко.Янезнаю,накакуюаудиториюрассчитанэтотрассказ,новмоёмпредставлениисработалбыонтолькодлядетейраннешкольноговозраста.Ивоттаквсяигра!Обиднеевсего,чтоуразработчикаточноестьлитературныйталант:еготекстычитатьинтересно,онизахватывают,нотакаяпрямаяподачапоганитвсёначисто.Возьмусьпредположить,чтожеланиедонестиморальзатмиловесьталантиздравыйрассудок.Результатплачевен.Хватаеттакжепростопритянутыхзаушимоментов.Например,геройобъективнонеможетходитьсквозьсвет,новсвоих"кошмарах"чудесноэтоделает(неговоряужовопросительнойприродесамихкошмаров).Домнакрылокаким-тоиндустриальнымвзрывом—отлично,какогочёртаонтогданеопалёнинеобшарпанвзрывнойволной,асостарен?Учитываячрезмерноназойливуюмораль,множествонесостыковок,"кошмары",самформатгеймплея,"забытыйалфавит"иконцовку,ямогудопуститьлишьодноразумноеобъяснениепроисходящего:мы,геймеры,попаливкошмаркакого-то"зелёного"активиста.Иначесмысласюжетнеимеет.P.S."Поражение"ближексерединеигры—этоконцовка.Да,угадатьеёможно,какдваждыдва,где-топосерёдке,когдавынаходитесписоксимптомовпострадавшихотвзрываивидитевнём"повышеннуючувствительностьксвету".ГГчувствителенксвету.Всё,выужезнаетеконцовкунаперёд,поздравляем!Соответственно,"неожиданное"еёоформлениесжуткоймузыкойитрескающимисязеркаламивыглядитдовольноглуповато—самойнеожиданности-тонет.Особенноудручаетто,чтоотзывыпользователейикритиков-куратороввстимеположительные.Ипомните,15баксов.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".