0

Обзор Thief (2014)

Это обзор игры Thief 4 от SAXAHOID (перевод)
2229 0 8 марта 2014 г. Редакция
Каждый враг в стелс-игре — это загадка. Как пройти незамеченным? Может, стоит просто аккуратно всадить ему стрелу в глаз и спокойно заниматься своим делом дальше? Или попытаться спрятаться в тени, тихонько перебираясь от укрытия к укрытию, пока недалёкий охранник смотрит в другую сторону? Или ещё что нибудь? Хороший стелс всегда подразумевает уйму вариантов, и Thief обеспечивает это с лихвой.

Каждыйврагвстелс-игре—этозагадка.Какпройтинезамеченным?Может,стоитпростоаккуратновсадитьемустрелувглазиспокойнозаниматьсясвоимделомдальше?Илипопытатьсяспрятатьсявтени,тихонькоперебираясьотукрытиякукрытию,поканедалёкийохранниксмотритвдругуюсторону?Илиещёчтонибудь?Хорошийстелсвсегдаподразумеваетуймувариантов,иThiefобеспечиваетэтослихвой.Нобольшесмотретьтут,ксожалению,неначто:нинеуклюжийсюжет,нискучныеперсонажи,нидажеужаснаякарталичноуменяинтересаневызывают.Ладно,овсёмпопорядку.Какподсказываетназвание,нашпротагонистГарретт—мастаквороватьвсё,чтогвоздяминеприбито,втомчислебесполезныйхламтипавилок,чашек,ручек...Продолжитесами.Такаясуроваяклептоманияделаетегобольшепохожимнаобычногомелкоговоришку,чемнапрофессионалаимастерасвоегодела,ноэтонетакужважно.Важносовершенноеотсутствиеунегопривлекательныхинтересныхсторон.Голоснашегогероятусклинудноват,как,впрочем,исамидиалоги(разработчикамбылоленьдаженормальносинхронизироватьдвижениягубперсонажасегоречью).Врезультатемыполучаемнесимпатичного"РобинГуда",апростокакого-тонеясногопридурка,тырящегоучестногонародастоловыеприборы.Ещёонкорсетзачем-тоносит,да.Есливыхотитепоказатьсебяистинныммастеромстелса,приготовьтесьупражнятьсвоётерпениеивыдержку,ожидаянужногомомента,чтобыобойти(илиубить)очередногоохранника.Нестоитдажепытатьсянападатьнакого-толобвлоб:боеваясистематутсовершеннодурацкаяиявляетсобойэдакиетанцывокругпротивникасуворотамиотегоочевидныхатакинанесениемсвоих.Когдаврагодин,нетничегопроще,чемсправитьсясним.Нокактолькоихдвое(илибольше),увасрезкопоявляютсяоченьбольшиепроблемы.Особенноеслирядомвертитсякто-тосарбалетом.Иэтоболеечемправильно!Любойхорошийстелсдолженсподвигатьигрокакименностелсовомупрохождению,анезачисткахвстилеТерминатора.ИThief—оченьнеплохойстелс.Онсложен,да,но"честно"сложен,такчтоуигроканевозникаетощущениянесправедливости,алишьздоровыйсоревновательныйдух.Геймерурегулярнодаюттёмныеместадляпередышки,даивообщесветтутреализованнастолькоудачно,чтостянутьдобропрямоиз-подносаохранника—нетолькоисполнимая,аисовершенноправдоподобнаязадача.Иразужмыоохранниках,ИИунихнеточтобыотличен,новполнедостаточен.Патрульныебудутзамечатьтеласвоихтоварищейивзломанныесейфы,реагировать,какположено,навыманивание...Всётакое.Выманиватьих,кстати,нужноспециальнымистрелами,работающими(особенноогненные,водныеисверёвками)внуочень-оченьконкретныхместахтипаоткрытыхогнейипротекающихбочексмаслом.Будьуровнипобольше,иэтоработалобыотлично,новместныхтесныхкоридорахвесьнаборразномастныхстрелкажетсябесполезнымиигрушкаминаодинраз.Дактомужея,пользуясьими,всегдачувствовалсебяневиртуознымвором,акаким-тонедалёкимпарнем,делающимвсёточнопоинструкции.Такназываемый"рывок"(возможностьмоментальноинезаметнопереместитьсяметровнапятьвперёд)делаетГарреттачем-топохожимнакрутогониндзя.Именноегоябезколебанийназовулучшимэлементомвсейигры.Перескакиватьтакизодногоостровкатенейвдругойоченьудобно,какибыстроубегатьотвнезапнопоявляющейсяопасности.Затовотвсеостальныеспособыперемещенияощущаютсядалеконетакпродуманноиудобно.Вотнапример,еслидизайнеруровнянерешил,чтовотпоэтойконкретнойштукевыможетевзобраться,товынеможете.Дажекогдаонавыглядитпростосозданнойдлялазания.Простоеспрыгиваниевнизчастообращаетсяпроблемой!Иногданампозволенопросто"сойти"скрая,иногданадонажатькнопку,аиногда—вообщеникакспрыгнутьнельзя.Классно.Почемубынереализоватьболееоткрытыйподход,гдевкаждойточкемираработаютабсолютноодинаковыезаконы,анезадуманныедизайнеромотдельныескрипты?Слишкомсложно?Тогдапочемуболеестарымиграмэтолегкоудавалось?..Всё,описанноевыше,делаетперемещениепоГороду(да,такониназывается)безумнораздражающим.Местныеархитекторынавернякаимеликакое-тосвоёмнениеоборганизациичеловеческогопотока,нояпонятьегонемогу,авижулишьдикийлабиринтузкихтёмныхулочекинеменееузкихмостиковнакрышах,вбольшинствесвоёмодинаковых,чтобызапутатьсябылоещёпроще.АещёГородразбитнадовольнонебольшиезоны,которыенужнорегулярноподгружать.НаXboxOneиPlayStation4подгрузкаможетзанятьдо20секунд!БлагодаряэтомуThiefкажетсястаройигрой,и(чтоещёхуже)лишаетсякакойбытонибылоцелостности.Результат?ДажесминикартойдобратьсяизточкиАвточкуБстановитсяиспытанием.Особеннокогдаразговорымирногонаселениязалагивает.Попадаютсяизапоминающиесялокации.Скучныйоснованныйнаочереднойсверхъестественнойфигнесюжетприведётвасв,например,многоцветныйбордельиоченьдажеатмосфернуюпсихушку,нодажеоничастогрешаттеснымикомнатамиипереходамибезмалейшегопространствадляманёвра.Заторазвилкииинтересныезагадкиимеются.Иногда(обычновпобочныхзаданиях)геймплейстановитсянамногосвободнее.Игрокупозволяютсамомурешать,какпопастьвнутрьзданияивыбратьсяизнего(средивариантов—классическиевентиляции,подвал,крыша,иливообщевходнаядверь).Закаждуютакуюмиссиювыполучаете"оценку",основаннуюнаизбранноммаршрутеитом,сколькоразвасзаметили,такчтоповодвернутьсяипопробоватьещёразокбудет.Почему-торазработчикинедогадалисьсделатьтакойвсюигру,отчеголичномнеоченьгрустно.Focus("Концентрация")Гарретта—"читерская"абилка,позволяющаяпропуститьнудныепоискинужныхточеквотьме.Еёможнодажеапгрейдить,чтобы,например,сделатьпрощеитакпростуюмини-игрувзламываниязамковилиполучатьподсказкиотом,гдескрытосокровище.Вобщем-тозаметноизменяетгеймплей(кхудшему,притом)лишьодинапгрейд,позволяющийбыстроукладыватьврагов.Онубиваетвесьстелс,включаяупомянутыйвыше"режимТерминатора".Неточтобыябылсовсемпротивтакого,новсемусвоёвремяиместо.КудабольшеподобныйапгрейдпригодилсябывLordsofShadow2,например.ИнестоитзабыватьещёодиндостойныйплюсThief—возможностьполностьюнастроитьсложностьподсебя.Личнодляменясредняя("Thief")сталавполнедостаточной(дажеслегкаслишком),нодляжелающиххардкорщиковимеетсятутивозможностьигратьабсолютныйстелссотключеннымичекпоинтами,Фокусомидажеэкраннымиприцелами.Очевидно,чтовременныезатратывкаждомслучаебудутсовершенноразными.Уменяиграотобралаоколо15часов(этосовсемипобочнымизаданиями),хотяеслибыянепыталсяпройтипервыемиссиисовершеннонезамеченным,тополучилосьбыслегкабыстрее.Инамногобыстрее,еслиубиватьвсехподряд.Кстати,есливы—большойфанатполнойкадровойчастоты,тоПК—единственныйвариант,потомучтоверсииPS4иXboxOneзалоченына30fps,притоминогдавыдаютдажеменьше(вовремякатсцен,чтодовольностранно).XOneктомужеограниченразрешениемв900p.НодаженаПКневсёгладко.Мышьиклавиатурадовольнонеудачноработаютсинтерфейсоминвентаря:янемог,например,нормальноскроллитьегоколёсиком,потомучтонекоторыевещи(типафлеш-бомб)надобылообязательно"снимать",преждечемпереключаться.Этосложнопояснить,надоиспытать.НуиявстретилстранныйбагнаПК:когдаГарреттподглядывалзачем-товзамочнуюскважину,чёрныеполосыпоявлялисьнаобеихсторонахэкранаисплющивалиизображение.Обычнопослевозвратавнормальныйгеймплейэтиполосыисчезали,ноневсегда.Когдаониоказывалисьслишкомупёртыми,приходилосьвыходитьвменюизагружатьсохранённуюигрузаново.ЗаключениеThiefможетпохвастатьсяотличнойстелсовоймеханикойидостойной,"честной"сложностью,ноуразработчиковнеочень-товышлоправильноэтисильныестороныиспользовать.Междуиногдахорошимимиссиямивасждётневероятнораздражающийсвоейпланировкойгород,слабенькаяистория,пустыеперсонажиинеслишком-тоуверенныйвсебе"профессиональный"вор.ЛучшийспособигратьвThief?Непытатьсявникнутьвсюжетвообщеивыбиратьсамыеинтересныезадания.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.