Вданномпостеречьпойдетобиграхсерии,которыебылиизданысоднойцелью:закрытьсюжетныедырыпрошлыхчастей.Зачемэтовообщенужно?ИсторияResidentEvilнасчитываетужепочти20лет.Перваячастьсериивышлав1996году,апоследняя-в2015.Традиционно,сюжетигрбылзапутан,апослетретьейчастисталипоявлятьсятоприквелы,тоответвления,иэтонеизбежнонакладывалоотпечатокнасамусерию.Из-зачегоисталипоявлятьсясюжетныедыры.Безусловно,некоторыеизнихразработчикиоставлялинамеренно,даваяигрокамвозможностьпоразмышлятьнадэтимивопросами.Пожалуй,самаяизвестнаяизтакихдыр-"Смерть"АльбертаВескеравособнякеизсамойпервойResidentEvil.Многиепомнят,чтоВескербылубиттираном,апослетого,какДжиллилиБарри(взависимостиотвашихпредпочтенийввыбореперсонажа)оглушаетмонстра,телодвойногоагентатаинственнымобразомисчезает.НодажееслиАльбертисмогвыжить,токудаонсмогдетьсяизособняка,которыйбуквальночерезнесколькоминутвзлетелнавоздух?Вопросостаетсяоткрытым.ПриэтомсуществуетизданиедляSegaSaturn,гдеестьмини-игра,главнаязадачакоторой-победитьзомбированногоВескера.Тоестьлогичнобылопредложить,чтоондействительноумервпопыткахвыбратьсяизлабораторииподособняком.Ужепозжевышелпсевдодокументальныйфильм,вкоторомглавныйантагонистсерииговоритотом,чтопережилклиническуюсмертьиспециальнопередэтимввелсебеэкспериментальныйвирус.Однакоитутнестыковка:КакимобразомТираннеубилегоипочемуэтовообщебылочастьюплана?Исновавстаетвопрос:какВескервыжил?Еслионпережилклиническуюсмертьвособняке,топочемуневзорвалсявместесовсемзданием?Странно...Этобыласюжетнаядыра,котораяпростосоздаваланекуютайнувокругличностидвойного(аможетитройного)агента.НочтоможносказатьоНемезисеизResidentEvilCODE:Veronica2?Учитывая,чтособытияданнойигрыпроисходилидоResidentEvil3,тоэтотохотникнабойцовподразделенияS.T.A.R.S.попростунемогтогдасуществовать.Нопредположим,чтоНемезиссуществовал,чтотогда?ПоиграввCODEVeronica2,легкоубедитьсялишьводном:практическивсяигра-этосонКлэрРедфилд,котораяужточнонемоглавидетьэтогоискусственновзращенногомонстра.Ивновьпредположим,чтотобылвещийсонглавнойгероиниигры.Тогдавстаетдругойвопрос:почемуНемезистакярохотелсмертиКлэр?ВедьондолженбылохотитьсялишьначленовотрядаS.T.A.R.S.Ещеодинсюжетныйпровал.Нотобылистарыеигры.АдавайтеобратимсякResidentEvil:Revelations2.Чтож,говоритьокаких-либодырахянебуду,таккакэтоописаниезатянется.Япростоскажу,чтопослевыходавсехпятиэпизодовCapcomвыпустилаещедвабонусныхкусочка,которыехотьиневписалисьвобщеесюжетноеповествование,ночастьвопросовобигреснимают.Надеюсь,япоказалавам,чтосюжетвсерииResidentEvilместаминапоминаетпопыткисоединитьдвакусочкапазлаотразныхголоволомок.ИэтооченьпохоженаLegendofZelda.Правда,тамвсеещесложнее.ЧтоделалаCapcom?Думаетсямне,чтокомпанияпрекраснопонималаогромадныхпроблемахсюжета,поэтомув2007и2010годувыпустиладвеигры,которыеобъединяютводнусериюChronicles.Двеигрыэтойсериизакрываютчастьсюжетныхдырирассказываютисториюпрошлыхчастейсосторонысовершеннодругихличностей.Интересныйход,неправдали?ОбеигрывыходилинаконсолиWii,азатемподобщимназваниемResidentEvilChroniclesHDCollectionпоявилисьинаPlaystation3.Чтожеонипредставлялиизсебя?Рельсовыешутеры,конечноже!Всеведьпомнят,чтоCapcomлюбятэкспериментироватьсосвоимииграми?УчитываявозможностиWii,выпускрельсовыхшутеровбылвесьмаинтереснымрешением.Существовалоиздание,выходившеевместесWiiZapper.Почемуименнорельсовыйшутер?Capcomпосчитала,чтоэтотжанридеальноподходитдлярассказаотехмоментах,которыеневошливповествованиепрошлыхчастей.Разработчикистремилисьдобавитьтакназываемыйэффектприсутствиявигру,используявидотпервоголица,атакже"реалистичнуюкамеру",котораяреагироваланапроизошедшеенаэкране(подергиваниеилиедвазаметноемерцание).Конечно,хоррор-элементпрактическиотсутствует,ведьигратеперьнепредставлялаизсебявыживалкуспостояннойнехваткойпатронов.Также"Хроники"изначальнопланироваливыпуститьинадругихконсолях7-гопоколения,ноучитываятотфакт,чторазрабатывалисьонидляWii,вставалрядсложностей-например,самаконсольнеподдерживалаHD-разрешения,и"прикрутить"егобылопроблематично.Такилииначе,HD-изданиеувиделосвет,нотолькодляPlaystation3.АвоттеперьможнопереходитьккраткомуобзорусерииChronicles.ResidentEvil:TheUmbrellaChroniclesПерваячастьответвленияпоявиласьв2007годунаконсолиWii.Интереснаонатем,чтоздесьчастьповествованияведетсяотлицаглавныхантагонистовсерии-корпорацииUmbrella-атакжеАльбертаВескера.Да,играхотелаприкрытьнекоторыесюжетныедыры,япомню,носоздалалишьбольшуюпутаницу.Например,назвавВескерасотрудникомкомпанииUmbrella.Простовспомнивто,чтоАльбертнаглосаботировалдействиякорпорацииещевпервойчастимедиафраншизы,товрядлибыоноставалсятамврядахслужащих.ПочемувUmbrellaChroniclesонсталсотрудникомUmbrella-неизвестно.Дадажебезэтогокосяков,еслиможнотаквыразиться,вигрехватает.ОдноимяСергейВладимирчегостоит.Иладнобывторостепенныйперсонаж,ноонвообщеглавныйантагонистигры!Хотяэтоинесюжетнаядыра,допускатьтакоенельзя.Опустимданныепросчетыразработчиковиперенесемсянепосредственноксюжетуигры.Онразбитначетыресценария:Крушениепоезда,Инцидентвособняке,РазрушениеРакун-СитииКонецАмбреллы.Главнымидействующимилицамиявляются:КлэрРедфилд,АльбертВескер,ДжиллВалентайн,РебеккаЧемберс,АдаВонг,КарлосОливейраиБиллиКоэн.UmbrellaChronicles-этократкийпересказResidentEvil,ResidentEvil3иResidentEvilZero.Посути,каждыйсценарийохватываетопределенныесобытияпрошлыхигр.Такимобразом,сценарий"Крушениепоезда"рассказываетопроизошедшемвResidentEvilZero,аименноозаключенномБиллиКоэне-опасномпреступнике,убившем23человекапринепонятныхобстоятельствах.Иведьименноиз-занегоотрядS.T.A.R.S.отправилсявтотлес.Сценарий"Инцидентвособняке"повествуетопроизошедшем24июля1998года,тоестьровночерезсуткипослевышеописанныхсобытий.Кчемупривелэтот"Инцидент"?Конечноже,ксобытиямResidentEvil."РазрушениеРакун-Сити"относитсябольшектретьейчастиизвестноймедиафраншизы.Внемрассказываетсяотом,чтоUmbrellaнесмогласдержатьвирусподконтролем,азатемразрушилаРакун-Ситивзрывоматомнойбомбы.Примерноэтожебылопоказаноивовторомфильмесерии.Сценарий"КонецАмбреллы"весьманеоднозначен.Соднойстороны,егонельзяпривязатьникоднойизвышедшихигр,асдругой-CODE:Veronica2идеальноподходит.ВедьименновнейипоказаноразрушениеоднойизлабораторийUmbrellaвСибири.Правда,тамэтовсебылосномКлэр,авUmbrellaChronicles-явью.ИграполучилавысокиеоценкинасайтеMetacritic-75балловиз100.Неплохойрезультатдлярельсовыхшутеров.НаэтомрассказобUmbrellaChroniclesзаканчиваемиплавнопереходимнавторуюигруответвления.ResidentEvil:TheDarksideChroniclesВновьигроковждутчетыресценария.Вновьчетыреистории,которыекраткопересказываютсюжетыпрошлыхчастейилисвязываютихмеждусобой.ГлавнымигерояминаэтотразсталиЛеонКеннеди,КлэрРедфилд,ШерриБиркин(дочьУильямаБиркина,которыйидалАльбертуВескерутотэкспериментальныйвирус),КрисРедфилдиСтивБернсайд.Теперькраткопробежимсяповсесценариям:"ОперацияХавьер"-2002год,ЮжнаяАмерика.ЛеонКеннедииДжекКраузер(покаещедругЛеона)ищутХавьераИдальго.Попутионисталкиваютсяснепонятнымсуществоми,благодаряметкомувыстрелуЛеона,онопогибает.СценарийпродолжаетсяпослесобытийResidentEvil2.ЛеониДжекспасаютдочьИдальго-Мануэлу.Выясняется,чтоееподвергаливоздействиювирусаТ-Вероника,чтобыподдерживатьвнейжизнь.Такилииначе,толькоотдействийигроказависит,спасетсялиэтадевушкаилипогибнетввертолете.АисторияЛеонаиДжекапродолжитсяужевResidentEvil4."ВоспоминанияоПотерянномГороде"-краткийпересказсобытийигрыResidentEvil2.КлэриЛеонпопадаютвгород,наполненныймножествомзомби.Самымлогичнымрешениембылоотправитьсявполицейскийучасток.ТамонихотятнайтиследыдействиякорпорацииUmbrella-находят,впрочем,лишьШерриБиркин,закоторойохотитсяТиран.ИглавнойзадачейЛеонаиКлэрстановитсязащитадевочкикакотТирана,такиотвлиянияG-вируса,которымШеррибылазаражена.ТакжеигрокупредстоитпознакомитьсясАдойВонг."Игрызабвения"-пересказосновныхсобытийResidentEvilCODE:Veronica.КлэриСтивпытаютсясбежатьсострованагидроплане,однакооказываютсяразделены.ТакжеигрокупоказываютАлександераЭшфордадоегопревращениявсущество,именуемоеНосферату."ПаденияТьмы"-посути,этоскрытаяисториявигре.ПовествуетонаоДжекеКраузере.Что-тоглубоковнутри,вмысляхДжекаговоритотом,чтотемнаясторона(непутаемсоЗвезднымивойнами)-этото,чтоемунужновданныймомент.СражаясьсвидоизмененнойматерьюМануэлы,онполучаетсерьезнуютравму.Выясняется,чтовылечитьрукуКраузеранельзя,ионрешаетдействовать.Какименно?ПытаетсявыйтинаконтактсВескером.Игратакжеполучила75балловиз100насайтеMetacritic.Нучтоже,краткийрассказобответвленииChroniclesможносчитатьоконченным.Янамереннонеописываласюжетныеходыэтихигр,даваявозможностьвамсамимпопробоватьихнавкус.Даикрометого,этодействительнобызатянулосьнамногопостоввперед.Поповодусамогоответвлениямогусказатьтолькоодно:разработчикисмоглизакрытьчастьсюжетныхдырпрошлыхчастей.Осталосьвыпуститьигры,которыебудутзакрыватьдырыответвленияChronicles.Спасибозавнимание!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".