1

Oculus Rift. Финишная прямая

Это статья из тега Oculus Rift от TotemWoodStep
2447 16 27 июня 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Oculus Rift на Е3 2015: у каждого, кто видел презентацию, сложилось впечатление, что «большой корабль виртуальной реальности» наконец-то отправился в большое плаванье. Два года разработки, которые начались с Kickstarter-кампании и закончились покупкой устройства Facebook`ом, дали свои плоды: широкой публике была представлена потребительская версия устройства и первые крупные проекты, которые будут на старте продаж в первом квартале 2016 года.

OculusRiftнаЕ32015:укаждого,ктовиделпрезентацию,сложилосьвпечатление,что«большойкорабльвиртуальнойреальности»наконец-тоотправилсявбольшоеплаванье.Двагодаразработки,которыеначалисьсKickstarter-кампанииизакончилисьпокупкойустройстваFacebook`ом,далисвоиплоды:широкойпубликебылапредставленапотребительскаяверсияустройстваипервыекрупныепроекты,которыебудутнастартепродажвпервомквартале2016года.Шлемпроделалдлинныйпутьотнеказистогопрототипадопродуманногоустройствасмассойинтересныхфишек.Впервуюочередьхотелосьбыотметитьвстроенные(ивтожевремясъемные)наушникисобъемнымзвуком,которыеотслеживаютположениеперсонажавнутриигрыидают360градусный«саунд-обзор».Внутриустройствополучилоновыебольшиелинзы,расположениекоторыхрегулируетсяспомощьюспециальногоползунка.Такжепользователюпредлагаютнастроитьразмершлема"подсебя",и,вдобавоккэтому,теперьразмерустройствапозволяетнадеватьегодажетем,ктосидитвочках.Внешнешлемполучилсяоченьсдержаннымвдизайне.Ондостаточнобольшой,ноегоразмерграмотномаскируетсяплавнымилиниямииматовойотделкой.Здесьмногопластикаснаружииобивочнойтканивнутри.Люди,которыедержалиустройство,утверждают,чтовессталчутьменьше,чемпредыдущийдев-кит.ОтнынеположениешлемавпространствеотслеживаетспециальныйдатчикдляПКнавысокойножке,аэтозначит,чтовмаленькойкомнатесистемабудетработатьнеоченькорректно.Ахда-этотдатчикбудетпродаватьсяотдельно.Техническиехарактеристикишлемасталипредсказуемовыше,ведьтехнологииобкатываютсяиоптимизируются.НовыйRiftиспользуетдваOLEDдисплеясразрешением2160х1200пикселей(1080х1200накаждыйглаз),уголобзораувеличилсядо110градусов,ачастотаобновлениякадрасоставила90Гц.Этоменьше,чемупрямогоконкурента–SonyMorpheus-где120Гцдостигаютсяспомощьюхитройтехнологииавтоматическоговстраиванияпромежуточныхкадров.ЗатопотребительскаяверсияRift`aнаконец-тоизбавиласьот«эффектадверногоглазка»,когдарегулированиелинзделалоизображениескраяэкранамутным,авцентре-слишкомрезким.Всеэтиобновленныетехническиехарактеристикиговорятнамотом,чтокартинкастанетчетче,плавнеибыстрее,азначит,внезапныеприступытошнотыиголовокруженияуюзеровбольшевозникатьнедолжны.Единственнойголовнойбольюигрокастанетапгрейдкомпьютера,ведьдлятакогоустройствапотребуетсямощнаясистема.Разработчикиназываютследующуюминимальнуюконфигурацию:четырех-ядерныйInteli5счастотойнениже3,3Гц,8GBоперативнойпамятиивидеокартауровняNvidiaGTX970.Конечно,этонесамаятоповаяконфигурация,нонаспрямопредупреждают,чтомобильныепроцессоры(читай–практическивсесовременныеноутбуки)несмогутобеспечитьдостаточнойпроизводительности.Еслик2016годуситуациянарынкежелезанеизменится,тоRiftрискуетстатьстационарнымустройством,оченьсильнопривязаннымккомпьютеру.ИгрыПервымнапрезентацииE32015былпредставлентрейлеркосмическогосимулятораEVEValkyrie.Здесьвиртуальнаяреальностьдействительновкорнеменяетгеймплей:играяотпервоголицаинаходясьвкабинекосмическогокорабля,игрокдействительночувствуетсебявоткрытомкосмосе.Ноиграмультиплатформенная,ибудетподдерживатьещё,какминимум,SonyMorpheus.Средиэксклюзивов«засветились»RPGChronosиsurvival-horrorнафонеарктическихпейзажейEdgeofNowhereотавторовRatchetandClank.Удивительно,нообеигрыполучиливидоттретьеголица.Вкаждомизпредставленныхпроектовразработчикипостаралисьспомощьюразличныххитростейизбежатьэффекта«укачивания».Крометого,частоиспользуютсяприемыпо«стабилизации»изображения.Например,вChronosкаждаясценаснятасопределенногостатичногоракурса,авVRSportsChallenge(ещеоднойпредставленнойаркаде)выиграетеотпервоголицавхоккей,причемисключительновроливратаря.НаэтомфонеEdgeofNowhereвыглядиткудакакинтересней–разработчикивоплотилито,чтокрайнепротивопоказаноиграмвшлемахвиртуальнойреальности:многопрыжковибеготнипоуровню.Чтостранно,камерависитненаплечеглавногогероя,адалекопозади,что,возможно,ипомогаетизбежатьтогосамогоощущения«тошноты»угеймеров.Эффектнапоминаетскореепросмотртрехмерногофильма,т.е.переднами«окно»,вкотороминаходитсяигровоймир.Люди,которыеопробовалиEdgeofNowhere,отмечаютнекоторуютрудностьвуправлении,мол,вовремяпрыжковоченьсложнооцениватьреальноерасстояниедообъекта.Концепциявиртуальнойреальностичастоописываетсяфразой«ощутисебявнутриигры»,ночтоделать,еслисовременныепроектыдаютвозможностьощутитьсебяскореебестелеснойкамерой?Вбудущем,разработчикиустройстванадеютсярешитьэтупроблемукачественноновымипроектами,иименнодляэтихцелейонивыделили10миллионовдолларовинди-девелоперами.УжесейчасграфическиедвижкиUnityиUnrealподдерживаютгарнитурунативно.Чтож,возможно,крелизустартоваялинейкапроектоврасширитсядодвадцати-тридцатиигрихотябынесколькоизнихдействительноокажутсяинновационными.СамRiftбудетработатьнаоперационнойсистеме(апрощеговоря,прошивке)OculusHome,спомощьюкоторойможнопокупатьизапускатьприложенияизбиблиотеки,атакжеследитьзаобновлениямидрузейиприсоединятьсякихиграм.Магазинбудетподдерживатькак3D,таки2D-интерфейс,авAppStoreчутьпозднеевыйдетофициальноеприложение,спомощьюкоторогоможнобудетполучитьсамуюсвежуюинформациюоскидкахипредложениях.ПалмерЛакки,основателькомпанииOculus,говорит:«Rift-открытаяплатформа.Мынеконтролируемто,какиеприложенияможнобудетнанейзапускать».Учитывая,чтоOculusработаеттолькосперсональнымкомпьютером(которыйтожеявляетсяоткрытойплатформой),наснавернякаждеточеньмного«взрослого»контента.КонтроллерНасамомделеноваяверсияшлеманетакинтересна,какпредставленныйконтроллерOculusTouch,которыйзахватываетположениерукигрокаипереноситихввиртуальнуюреальность.Пословамочевидцев,ощущенияотиспользованияникакненапоминаютпультоттелевизора,скорееужOculusTouch–этопродолжениерук,гдекольцаиграютрольсенсоров,анесколькокнопокпозволяютиспользоватьпредметыиобщатьсяспомощьюжестов.Всеэтовызываетещеболеесильныйэффектприсутствия,ведьоперированиеобъектамиприпомощьюрук–этосамыйестественныйинтерфейсдлялюбогочеловека.Ксожалению,проектов,заточенныхподновыйконтроллер,наЕ3непоказали,нобылинебольшиемини-игрывдухе«постройкибашен»,пинг-понгаилигонокнамаленькомтанке.Юзерыотмечаютинтуитивныйинтерфейсималыйвесустройства.Также,какисенсордляшлема,OculusTouchбудутпродаватьотдельно,затогеймпадотXboxOneстанетстандартнойкомплектацией.ВообщеMicrosoftоченьтесносотрудничаетскомандойОкулуса,идаженедавнообъявилаоподдержкевиртуальнойреальностивWindows10.Крометого,пользователисмогут«отправляя»некоторыеигрысXboxнаэкранRiftсимитациейвиртуальнойреальности.Вкачествепримераприглашенныйчеловекизкомпании–ФилСпенсер–показывалнебольшойтизер,гдедевушкаиграетвавтомобильнуюаркадуForzaMotorsportиприэтомвидитсвоюкомнатузаэкраноммонитора.Т.е.этопохоженафункцию3Dвобычномтелевизоре,толькозачемеевоплощатьвшлемевиртуальнойреальности-несовсемпонятно.Ужесейчасвидно,чтоRiftдалеконеидеален,амногиекритикивоткрытуюговорятобудущемпровалеустройствавпродаже.АльтернативноемнениеНетакдавноредакторпортала«Rock,Paper,Shotgun»ДжонУокеропубликовалразоблачительнуюколонкуподназванием«Почемувиртуальнаяреальностьстанетпровалом».Авторприводитрядсущественныхаргументоввпользусвоегопрогноза.Онговоритотом,чтопубликаслишкомобрадоваласьпоявлениюшлемоввиртуальнойреальностиипопростунезаметила«проблемныхзон»иточекриска.Во-первых,этоценаустройства.Высокаястоимостьнепозволитприобрестишлемширокомукругупотребителей,аотсутствиеединыхстандартоввпроизводствеприведеткхаосувиртуальнойсредыипроблемамсовместимости.Дажеесликрупныекомпаниивложатсяв«виртуальныемиры»,онипопростунеокупятсяиз-замалогочислапользователей.Такоеположениеделубьетвсеэксклюзивы,ииздателипростоначнутдобавлятьфункциюшлемоввиртуальнойреальностивкачествеопцииксвоиммультиплатформеннымпродуктам(какэтосталосNvidia3DVisionнаPC).УжесейчасразработчикиизCCPGamesдобавилиподдержкулюбогошлемавиртуальнойреальностивсвоюEVEValkyrie,и,скореевсего,этомупримерупоследуютдругиекомпании.Во-вторых,Уокерпроводитчеткуюпараллельс3D,котороетакинесталомейнстримом.Большинстволюдейпо-прежнемуустраиваетплоскийэкран,асостальнымпрекрасносправляетсяфантазия.О3D-телевиденииужепочтиниктонеговорит.3D-сеансывкинотеатрахбольшенеявляютсяосновными:привычный2D-форматсновачувствуетсебяпрекрасно.В-третьих,из-застремленийOculusVR,Valveидругихкомпаний«приковать»людейкшлемамвиртуальнойреальности,страдаетсамконтент.Большинствопопулярныхжанровпопростунегодятсядляподобныхустройств–сложнопредставитьгеймера,которыйпотратит70часовнапрохождениеВедьмака3вшлеменаголове.Тожекасаетсяшутеров.Да,естьOculusTouch,новиграхподобногожанраважнуюрольиграетточкаобзора,проблемускоторойтакинерешили.ВсвоёвремяSonyиMicrosoftнадеялись,чтоэтижанрынавсегдаизменятKinectиPlayStationMove.Игдеонитеперь?Вконцеконцов,редакторпортала«Rock,Paper,Shotgun»приходиткмрачномуумозаключению:виртуальнаяреальностьникогданеперерастетфункцию"забавнойигрушки",способнойлишьудивитьгостей,ноникакнестатьглавнымразвлекательнымустройствомвдоме.ИтогУстройствовыйдетвпервомквартале2016года,инаданныймоментRiftтакипредлагаетпогрузитьсяввиртуальнуюреальность,нолишьзавнушительнуюсуммуденег(особенноеслипосчитатьстоимостьнетолькосамогошлема,ноипрактическигарантированногоапгрейдакомпьютера).Немногиеюзерысмогутсебеэтопозволить,новкачестветоповогоустройстваоновполнепридетсяповкусусовременнымгеймерам.Возможно,этоначалачего-тобольшего,ивиртуальнаяреальностьизменитнашипредставленияоразвлечениях.Ноестьшанс,чтовсеокажетсякудакакпрозаичней,ивиртуальныемирыстанутпростоочереднойопциейквашемумонитору.Осталосьтолькодождаться2016года.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.