11

Некоторые вещи, которые вам следует знать о Steam

Это статья о компании Valve Corporation от Pache (перевод)
4042 17 23 июня 2015 г. Редакция
От переводчика: данная статья за авторством Сергея Галёнкина повествует о некоторых занимательных фактах, связанных с демографией нашей ненаглядной системы Steam. Я нашла её достаточно интересной для ознакомления не только разработчикам игр, на которых она ориентирована в первую очередь, но и игрокам - в конце концов, разве не интересно знать больше о вещи, которой пользуешься каждый день?

Отпереводчика:даннаястатьязаавторствомСергеяГалёнкинаповествуетонекоторыхзанимательныхфактах,связанныхсдемографиейнашейненагляднойсистемыSteam.Янашлаеёдостаточноинтереснойдляознакомлениянетолькоразработчикамигр,накоторыхонаориентированавпервуюочередь,ноиигрокам-вконцеконцов,развенеинтереснознатьбольшеовещи,которойпользуешьсякаждыйдень?Информация,используемаявданнойстатье,быласобранаспомощьюразработанногомноюинструментаSteamSpy.Онработаетпримернокакавтоматическийэкзит-полл-опрашиваетпрофилислучайныхпользователей,азатемэкстраполируетполученныеданныеисоздаётобщуюкартинудлявсегосообщества.Методимеетсвоиограничения,нодлявыясненияданныхобобладаниииграмииихиспользованииявляетсявполнеточным.ЭтастатьяосновананамоёмдокладесDevGAMM2015иизначальнобылаопубликованавжурнале"MakingGames".ГеографияПозвольтеначатьснапоминанияотом,чтовмиресуществуеткучастереотиповобигровыхпредпочтенияхгеймеровразныхстран.Большаяихчасть,оказывается,верна,хотябывпланепокупокиигровоговремени.СШАКпримеру,СШАявляетсясамойбольшойстранойвSteamс,приблизительно,22.5миллионамипользователей(18%всейаудиториисистемы),и,какможнодогадаться,американцылюбятигрысоткрытыммиромишутеры.Нуилишутерысоткрытыммиром(вродеBorderlands2илиGrandTheftAutoV)-таквообщеотлично.Этонеудивительно,ивывлюбомслучаеврядлибыотметалиСШАкакрынок-слишкомужэтастранабольшая,богатаяигромкая.ОднакоАмерика-неединственныйпотребительигр,и,порой,неонадолжнабытьвашейпервойиглавнойцелью.РоссияПоговоримобРФ.ДолгоевремяРоссиябылаизвестнакакоплотпиратства,идажесейчасрусскиенелегальноскачиваюткучиигр.ВSteamэтастранапредставлена13.6миллионамипользователей(11%отвсейаудитории),новыонихинеузнаете,есливашитворениянелокализированы.Дляобычнойигры,котораянеимеетпереводанарусскийилихотябыадаптированнойцены(т.е.врубляхисниженной-прим.пер.),покупателейизРоссиибудетвсего-то1.7%-пренебрежимомало,нетакли?Ноесливывсёжепереведётесвойпродукт,даещёипредложитеменьшуюцену(какпредлагаетValve),выувидите,какчислорусскихгеймеровподскочитдо6%безособыхпроблем.Добавьтехорошиймультиплеер-ироссиянуже15%-ониоченьлюбятсетевыеигры.ОсобенноеслитеработаютпосистемеFreetoPlay-тогдарусскиестановятсялидерами,набираядо22%всехгеймеров.Те,кточастонавещаютDota2,это,безусловно,знают.Когдаречьзаходитотематикеигр,русскиепредпочитаютчто-нибудьоВторойМировойилипост-ядерномапокалипсисе,новостальномонинеоченьотличаютсяоттипичныхгеймеровсЗапада.ГерманияСкажу,чтонемцыотличаютсяотпрочихнаций,когдаделодоходитдожанров.Есливашаиграимеетвназваниислово"Simulator",можетеждатьгостейизГермании(до15%),иприготовьтесьсоответствующе,переведясвойсайти,собственно,игру.ПриэтомречьидётнетолькоостранныхвещахтипаFarmingSimulatorилиEuroTruckSimulator-немцылюбятидругиесимуляторы,например,FPS(ArmA3)илиградостроения(Cities:Skylines).Этанация,ктомуже,являетсясамойактивнойвSteam-до92%созданныхизГерманииаккаунтовиспользуютсяпосейденьс2009-го.ВеликобританияНикогданезабывайтеобОбъединённомКоролевстве:хотяБританияимелкаянавид,еёпользователииграютиплатятболеевсехостальных-всреднем,британецпроводитзаиграми734часаиимеет41наименованиевбиблиотеке(вдваразабольше,чемсреднийевропеецивчетыре-чемсреднийпользовательSteamвообще).Поэтому,какрынок,АнглиядляSteamбольше,чемРоссия,хотянародавнейзаметноменьше.Ещёонилюбятфутбол,нуэтоитакпонятно,верно?КНРКитай,сдругойстороны,сейчасявляетсяглавнымпопиратству,сосреднимгеймером,имеющимвбиблиотекевсегошестьигр,даитоизнихбольшаячастьбесплатных.Однако,какРоссиялетдесятьназад,КНРмедленнопревращаетсявдостойныйвниманиярынок.GTAVнедавнобылавыпущенавSteamскитайскойлокализациейиособеннойценой(29.99доллароввместообычных59.99),исмогласобратьсредисвоихпользователей11%гражданэтойстраны-значит,225тысячкопийигрыбылипроданывКитай,принесяRockstar6.75миллионовбаксовчистойприбыли.Конечно,какирусские,китайцыедвалибудутскупатьвсёподряд-ихинтересуютбольшиехитыиигрыссильноймультиплеернойсоставляющей,такчтодляпользователейестьсмыслприобретатьигрувместоскачиванияпиратки.Новсёже,вКитаеможноделатьденьги,неприбегаякмоделиF2P.ЯпонияЯпониячастосчитаетсяконсольнойстраной,гдеПК-игрыоказываютсянишевымразвлечением.Это,докакой-тостепени,верно-всего1%всехгеймеровSteamявляютсяяпонцами.Нодобавьтевигрузомби,ивнезапносредивашихпользователейуже4.5%жителейСтраныВосходящегоСолнца,иэтобезподобающейлокализации!Такчтоесливыделаетечто-нибудьпрозомби,незабудьтедобавитьяпонскийязыкипровестивэтойстранекакую-никакуюрекламнуюкампанию.***Вобщем-то,чтояхочусказать:исследуйтесвоюаудиториюпереданонсом.Выможетеполучитьнеплохуючастьприбылиоткуданеждали.Иникогданеограничивайтесебятолькоангло-говорящимипользователями-этотрынокбезусловноогромен,нодажеонявляетсявсего-тотретьювсехпользователейSteam.ПродажиижанрыНачнёмстого,чтосвоисобственныежанровыекатегорииSteamнеочень-тополезны,потомучтобольшинствуигрсистемапричисляетсразунесколькожанров,даисамихсписокограничен.Пользовательскиетеги,сдругойстороны,слегкаслишкомрасплывчатыдляиспользованияванализе,нонамногоболееполезны,когдавыищетевещицусебеповкусу.ТипичнаяигранаSteamпродаётсянеоченьхорошо,хотябыс2012-го.Конечно,мывсеслышалиорекордныхпродажахвсякихблокбастеров,датолькоэтицифрык"середнячкам"неотносятся.TheElderScrollsV:Skyrimимеетоколо8.6миллионовпользователейнаSteam,GrandTheftAutoVпродаласьтиражомв2.2миллионакопийменьшечемзамесяц,нокакхорошопокупаетсятипичная,средняяигрушка?Ответ-32тысячикопий.Подумайтеобэтомнемного,дайтемыслиосестьвголове.Ситуациястановитсячутьлучше,еслипосмотретьнараспределениеданнойцифрыпожанрам:RPGпродаютсявсреднемтиражомв55тысячкопий,втовремякакигрыEarlyAccess(это,помнениюSteam,тожежанр)"осиливают"всего9тысячкопий.F2Pвыглядитбезусловнымпобедителем,ноеслипредположить(довольнооптимистично),чтоотвсехэтихигроковплатитьбудутвсего10%,получаем33тысячираскошелившихсяпользователей-неоченьсильноотличаетсяотостальныхжанров.Насыщениетакжеприводитктому,чтосредняяценанаигрыпопулярныхжанровпадает.Индиявляютсясамымидешёвымисосреднимценникомв10долларов,авотплатныеMMOдержатсяврайоне$20.Конечно,такбылоневсегда.До2012-горостSteamбылмедленным,каталограсширялсянеспешно,иэтовелокпостепеннорастущимпродажам.Норостостановился,когдаValveввелисистемуGreenlight,заметнооблегчающуюиндидоступвмагазин-лавинообразноеувеличениечислаигр(поройсомнительногокачества)привелокдраматическомуснижениюсреднегоуровняпродаж.Теперьуженедостаточнопросто"пробиться"наполкиSteam,чтобызарабатывать.Отныненадозаниматьсяпродвижением,рекламой,поддержкойипрочим-всемитемивещами,окоторыхранеедумалитолькокрупныекомпании.Ксожалению,маркетингирекламанеявляютсягарантиейуспеха.Хотя,конечно,ониувеличатпродаживашейигрывразы,этоничегонезначит,еслионаизначальнонепродаётсяхорошонаоднихлишьсоветахгеймеровдругдругу.Мытакжевидим,чтохотяKickstarterиявляетсяхорошимспособомспонсироватьновыеоригинальныеигры,оннеподходитдлясозданиясерий.БольшинствосиквеловподнятыхKickstarter'омигроказываютсянеспособныдостичьуровняпродажсвоихпредшественниц,даженесмотрянахорошиеоценкипрессыинарода.РаспространённыезаблужденияЯхотелбыобсудитьнесколькосамыхчастодопускаемыхошибок,возникающихпризапускеигрнаSteam,которыевстречалисьмневпоследниегоды.МобильныеигрыПоследниеисследованияпоказывают,чтовданныймоментвмиреоколо4.88миллиардовпользователеймобильныхустройств,способныхзапускатьигры-этонеизмеримобольшийрынок,нежели"какой-то"тамSteamсего125миллионами.Однако:наодномлишьiOSсейчас1.6миллионовприложений,соревнующихсязаоднуитужеаудиториюиеёвнимание.Ихотявсреднемигрытутприносятразработчикампо2.8тысячдоллароввгод,этавеличинараспределенасильнонеравномерно-обычнаяигрушканаiOSнеделаетденегвпринципе.Серьёзно.Те32тысячикопий,которыемы"продали"всреднемнаSteamуженекажутсятакойплохойперспективой,нетакли?ИгрыдляженщинЖенщины-геймерысоставляютдостаточнобольшуючастьПК-аудитории(49-51%взависимостиотконкретногоисследования),однакоони,скореевсего,играютгде-тоещё,ноневSteam.СогласноисследованиямAlexaInternet,лишьпримерно18%пользователей,посещающихдомашнююстраницуSteam,являютсядевушками,инастоящееихчисловнедрахсистемыможетбытьещёменьше.Причиныэтогоявлениянеявляютсятемойданнойстатьи,однакоигры,ориентированныеименнонаженскуюаудиторию,менеесклонныкуспехунаSteam,чемнадругих,более"дружелюбных"платформахвродеFacebookилиiOS.ОБНОВЛЕНИЕ:ЧитателипоставилиточностьисследованийAlexaподвопрос,таккаконотребуетотпользователяустановкиособогоплагина.ПоэтойпричинеярешилпосмотретьнаситуациюсамспомощьюGoogleDisplayPlanner,и,судяпоегопоказаниям,всего4%посетителейSteamженщины,ане18%,какбылосказановыше.Приношуизвинениянавызваннуюнеразбериху.EarlyAccessМесяцамиEarlyAccessбылрасхаливаемразработчикамизато,чтоимеетнаSteamцелыхдвазапуска-одиндлянеполнойверсииигрыивторой-дляфинальной.Ну,уменядлявасплохиеновости:укаждойигрыпопрежнемутолькоодинзапуск,иесливывыпускаетееёвформатеEarlyAccess,тоэтоониесть.Конечно,некоторыеигрымогутпривлечьвниманиепрессыигеймероввторойраз,нодажетяжеловесывродеBrokenAgeнезастрахованыотпровала.СкопируйхорошуюигруКлонированиеможетбытьхорошейстратегиейдлямобильныхигр(есличто,наделеэтонетак),нотакойфинтедвалибудетуспешеннаSteam,гдегеймерывобщемслучаенамноголучшеразбираютсявпредставителяхлюбимыхжанров.Можноинужно,однако,улучшатьмеханикуивнешнийвиддругихигр,избегаябанальногоклонирования.ИгнорированиеобзоровСредиразработчиковраспространенозаблуждение,чтоследуетигнорироватьмнениегеймеровипрессы,когдаононесовпадаетввашим.Хорошаяиграхорошанезависимооттого,чтоонейвсеговорят,да?Нуда,этотак,тольковотхорошиеобзорыобычнокоррелируютсхорошимипродажами,откудаследует,чтоеслииграхороша,людибудутрекомендоватьеё,аеслиплоха-наоборот,станутотваживатьотнеёокружающих.Сдругойстороны,даженегативныеобзорылучше,чемполныйштильпоповодувашейигры.Грустьиотчаяние,атакжепутькуспехуХотявсёвышеописанноезвучитдовольномрачно-низкиесредниепродажи,маленькийрынокориентированныхнаженщинигр,единственныйшанс"выстрелить"-насамомделе,всёнетакужиплохо.Десяткиинди-игробретаютуспехнаSteamежегодно,ивашетворениевполнеможетоказатьсявихчисле.Рассмотримнесколькоуспешныхигр2015-го.Онимогутпоказатьсясовершенноразными,ноувсехнихестьнесколькообщихчерт,которыеследуетподметить.НайдитесвоюнишуКонечно,легчетакоесказать,чемсделать,ноэто-единственнаявозможностькак-товыделитьсявтакомлюдномместе,какSteam,гдекаждыйгодвыходитпочтидветысячиигр.Вашопытнавернякаограниченпарой-тройкойжанров,такчтопосмотрите,какихвещейдавненьконеделали.Хорошиепримеры:DarkestDungeon,являющийсяне-ретророголайком(аэтовнашидниредкость)иCities:Skylines-вобщем-то,SimCity,ахорошегоSimCityмыстолетневидели.Чтобыизучить,какиенишидавнонерадовалиновымииграми,можновоспользоватьсяSteamSpy,дабыизучитьстатистикупользовательскихтегов.Например,жанрклассическихRTSспостройкойбазынынчекак-топодзаброшен.Говоритеовашейигредотого,каконавыйдетПочтикаждаяуспешнаяSteamиграбылаосвещенапрессойзадолгодорелиза,неважно,былаонавEarlyAccessилинет.ЗавершённаябезпроблемкампаниянаKickstarter,очевидно,тожепоможет,нодажеесливашуигрупроспонсировалибезпомощиизвне,нестоитигратьвмолчканкуипрятатьеёотжурналистовиигроков.Всредемаркетологовходитмнение,чточеловекунадоуслышатьназваниевашегопродуктаминимумпятьраз,преждечемондажезапомнит,чтоэтотакое-ивыедвалисможетевдолбитьподобноевголовукаждомупотенциальномупокупателювтечениенесколькихчасовпослерелиза.Такчтоначинайтеговоритьрано,говоритемногоиначинайтерекламнуюкампаниюзадолгодопланируемойдатызапускаигры.ДелайтепереводыНевсезнаютанглийскийдостаточно,чтобынаслаждатьсявашейигрой(аиныегосподадажесдипломамипереводчиканосыворотят-прим.пер.).Внекоторыхстранахлюдивообщенестанутиграть,поканепоявитсяозвучканаихязыке.Можновинитьвэтомобразованиеилитрадиции,нотаконоесть,иничегосэтимнеподелаешь.Всегдапроводитепредварительноеисследованиеместныхрынков,чтобынетратитьвпустуюденьгиивремяналокализациюдлятехстран,гдевашпродуктвсёравнонеполюбят.Вместоэтогососредоточьтесьнатехнациях,которымвыгарантированопонравитесь.Заменитеитальянскийпереводнаяпонскийввашейзомби-игре,ивыувидите,какпозитивноэтоскажетсянааудитории.НеделайтеслишкомбольшихскидокНельзяповышатьценувашейигрынаSteam.Ну,вообще-томожно,только,какмыувиделинанынешнейЛетнейРаспродаже,никторадоватьсянестанет.Посемусамоебольшее,чтоможносделать-этоотменитьвременнуюскидкупослезапуска.Неделайтеначальнуюценусвоеготворенияслишкомнизкой.Всегдаможновломитьогромнуюскидкупотом,ноеслиначать"слишкомнизко",вы,фактически,самисебялишитеприбыли.EarlyAccess-релизвашейигры,относитеськнемусоответствующеЗапуститьигрунаSteamможнолишьраз,такчтодажеесливыпошливEarlyAccess,вашпродуктдолженбытьболееилименеезавершённымииграбельнымдосамогоконцабезкритическихбаговинедочётов.ГляньтенаDarkestDungeon-несмотрянато,чтонекотораяначинкаигрыотсутствоваланамоментрелиза,самапосебеонабылаготова(аещёчудесна),даромчтооказаласьвEarlyAccess.Язнаю,чтоэтозвучитнечестно,ноесливыпродаётесвоюEarlyAccessигрурядомсполноценнымирелизами,вампридётсяборотьсясочевиднымипоследствиями.ПоддерживайтесвоюигруНесмотрянато,чтообычноигрыприносятльвинуюдолюдоходавпервыемесяцыпродаж,поройвстречаютсяисключения,когдаразработчикизаботилисьосвоихтворенияхдостаточно,чтобывыпускатьдополнения(платныеилинет),агеймерынаэтооткликнулись.Дополнительнаяподдержканепростоподнимаетпродажииз-завашейдушевнойдоброты,ноиявляетсяотличнымспособомлучше"засветиться"наSteamивигрожуре.ParadoxInteractive(Cities:Skylines,EuropaUnversalis)особенновэтомделеподнаторели,такчтопоучитесьуних.ЗаключениеSteam-великолепнаяплатформадляпродаживашихигр,идажесучётоммногихеёнедостатковонаявляетсясамойдружелюбнойсредойдляразработчиков.Надолишьпомнитьпростыеправила:изучайтеиследитезаконкурентамиирынком,продвигайтесвоётворениедорелиза,незабывайтеопереводах,неделайтескидокслишкомраноиподдерживайтесвоихпользователей.Имеянарукаххорошуюигру,желаниетрудитьсяищепоткуудачи,наSteamвыобязательнодобьётесьуспеха.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.