Из-занеожиданныхпертурбацийвмоейспокойнойжизни(иВедьмака3)анонсадвенчурыKURSKотпольскихразработчиковизJujubeeGamesStudioосталсябезэксклюзивногоинтервьюотменядляIgrotop'а.Пораэтоисправить.Темболее,чтоэтиребятадовольнобыстромнеответилииохотноподелилисьинформациейосвоёмновомпроекте.Вотсамтрейлер,которыйвзорвалобщественностьнапарудней:http://www.youtube.com/watch?v=Au4_3ZwQy2gАвотиинтервью:Nord:Начнёмспростого.Расскажитеосебе.Уваснасайтенаписано,чтостудиюосновалитричеловека:ArkadiuszDuch,MichalStepienandIgorZielinski-которыеявляютсявыходцамиизименитыхстудий.Нонафотоввашихблогахкудабольшелюдей.Расскажитеокоманде,оработенадпрошлымипроектамистудии,оработедоJujubee,ожизнидотого,каквыначалиразрабатыватьигрыикаквообщекэтомупришли.Вобщем,чтоугодно,чтопосчитаетеинтересным.JujubeeGamesStudio:Каквыужезаметили,мыявляемсякомпанией,состоящейизталантливыхлюдей.JujubeeбылаоснованабывшимичленамиCDProjektRED,InfiniteDreamsиTraveller'sTales,новнашейстудиивынайдетелюдейизмногихдругихизвестныхкомпаний.Унасбылавозможностьпоработатьнадразличнымиинтереснымипроектами-втомчислеинадTheWitcherиTheWitcher2,LEGOIndianaJones,LEGOBatmanи,например,SkyForce.Jujubee-небольшаястудия,номыпостояннорастёминадеемся,чтокконцугодакомандабудетсостоятьиз20человек.Аесливыспроситенас,чтобыловнашейжизнидогеймдизайна,тоябысказал"демосцена".Этонеформальнаясубкультура,котораясобираетталантливыхлюдей,заинтересованныхвтворчественакомпьютерах.Насамомделеучастникидемосценывыполняюттежезадачи,чтоиразработчикиигр-написаниекода,сочинениемузыки,созданиеграфикиитакдалее-ноэтонекоммерческоесообщество,сосредоточенное(восновном)нахудожественномвыражениииполучениичистогоудовольствияотсозданиячего-тонового.N:Теперь,когдачитателиимелиудовольствиеузнатьовасбольше,расскажите,пожалуйста,конкретнооKURSK:жанр("FirstPersonPerspectiveAdventure&SurvivalGame"звучиточенькомплексно),какпримернобудетвыглядетьгеймплей,откудапришлаидея,почемубылорешеновзятьконкретнуюподлодку,аненечтоабстрактное?...нуитакдалее.J:Какяужеупоминалвыше,мынебольшаястудия,нонашакомандаоченьталантливаиимеетбольшойопытвэтойотрасли.Вотпочемумызадумалисьопроекте,врамкахкоторогосмоглибысделатьчто-тонауровнеAAA.Но,конечно,наширесурсынемногоограничены-поэтомумыпринялирешениесосредоточитьсявосновномнаоднойбольшой,нозакрытойлокации,исделатьеёдействительносногсшибательной.Такипришликидееподлодки.Нопросто"ещеоднаигра"-невариант,мыхотелисделатьчто-то,чтобудетиметьсмыслисможетрассказатьважнуюисторию.Иужеэтойцелиможнодостичькакразесливзятьзаосновуреальныйсюжет-играстанетглубжеисможетзаставитьгеймеразадуматься(этотакжеобъясняет,почемуестьмногофильмов,основанныхнареальныхсобытиях).Когдазнаете,чтоисторияправдива,выбольшепроникаетесьеюихотитеузнатьеёцеликом.Былиужефильмыодругихреальныхподводныхлодках(какК-19,например),номыхотелирассказатьнашуисториюпервыми.ВотиродиласьзадумкаKURSK.N:Ссамогоначаланекотораячастьроссийскихигроковотметили,будтовы,поихмнению,ступаетенаскользкуюповерхность.События2000-гогоданасамомделелюдиещёпомнят(нуиливспомнилиспециально).Небоитесьливывозможной(и,скореевсего,весьманеобъективной)критикиотразнообразныхполитическиактивныхлюдей?Такойповоротсобытийведьпрактическигарантирован:сподобнойтемойоткаждогословаподыметсяконфликт...J:Мызнали,чтоKURSK-интереснаятема,нонеожидалитакойреакцияроссийскогообществаи,особенно,отроссийскихСМИ.Длянасдействительногрустно,чтонашаиграсталаполитическойтемой,потомучтомынезаинтересованывполитике,апростопытаемсясделатьчто-тозрелоеисерьезное.Сдругойстороны,такиенастроениявполнепонятны:этотрагическоесобытиебылооченьболезненнымдляроссиян,имыэтопонимаем.Ядумаю,чтокогдаигравыйдет,людиувидят,чтоKURSKмыхотелисделатьсерьезнымипреисполненнымуваженияпродуктом,неоскорбляющимникого.N:ПочемувырешилиделатьFirstPersonPerspectiveAdventure&SurvivalGame,хотяраньшенеработаливэтомжанре?Мобильныегонкиипошаговыестратегиисильноотличаютсяоттого,чтовызаявилипервымтрейлером.J:Преждевсего,KURSKнебудетиметьконкретногожанра.Да,мыназываемэтоadventureandsurvivalgame,номыделаемтаклишьпотому,чтоигрокиожидаютвозможностиузнатьжанрбудущейигры.НоесливыпосмотритенаигрытипаHeavyRain,топоймёте,почемунамтактрудноопределитьжанрKURSK.Нашаглавнаяцель-рассказатьинтереснуюисториюисоздатьуникальныйиувлекательныйгеймплей,нечтобольшее,чемпростоadventureилиsurvival.Мыхотимдостичькинематографическогоопытаисоздатьчто-тоособенноеиуникальное.Ивыправы,вJujubeeмысоздаёмвосновноммобильныеигры,включаягонкиипошаговыестратегии.Но,какяужеговорил,мытакжеимеливозможностьработатьнадгораздоболее"крупными"играмивпрошлом(TheWitcher,например),такчтоунасестьнужныйопытизнания.N:Когдастоитожидатьновойинформацииовашемпроекте?J:МыбудемприсутствоватьнаGamescom2015вКельне.Такмымоглибырассказатьбольшеобигре,ноесливыхотитеувидетьгеймплей,скриншотыитакдалее,то,боюсь,придётсяждатьдоследующегогода.Мынехотимпоказыватьнеготовыйпродуктраньшевремени.Да,думаю,первыйквартал2016-гобудетподходящиммоментомдлядемонстрациичего-тонового.N:ВыслышалионедавновышедшейKholatотIMGN.PRO.Сучётомдостаточноблизкойтемы(ну,неточтобыособоблизкой,новглобальноммасштабеигрыбудутставитьрядомпростоиз-за"географической"схожести),чтоскажетеоней?J:Вообщеслышали,но,чтобужна100%честно,слышалиужепослеанонсаKURSK.Kholat-явнооченьинтересныйпроект,нодляменяоноченьпохожнаDearEsther.ВKholatнетособогогеймплея,выпростоходитепоокруге,ищетеподсказки,собираетеданныеобэкспедиции,ноиграведьбольшеобатмосфере,да?KURSKбудетсовершенноиным,восновномиз-заболее"обычного"подхода:своямеханика,сложностиитакдалее.Думаю,получитсякудаближекHeavyRain,чемкоKholat(хотяэтонезначит,чтоKURSKбудетсовсемкакHeavyRain-примернопонятно,очёмя,надеюсь).Хотьиграибудетсосредоточенанасюжете,речьидётнеобинтерактивномроманеилиподобном.N:Скакимитрудностямивыстолкнулись/боитесьстолкнутьсяприразработкесвоейигры?Может,увасмноговариантовсюжетаивыдосихпорнеопределилисьнадфиналом,или,бытьможет,сборинформациибылкем-тоограниченнаправительственномуровне?J:Янедумаю,чтобудуткакие-топравовыевопросы,потомучтомынеделаемничегопротивозаконного.Вамненужноиметьразрешение,чтобынаписатькнигуилиснятьфильмокаком-либособытии-вслучаесигройонотакжененужно.Конечно,мыпонимаем,чтонамнужноотноситьсясуважениемктому,чтомыделаем,имынехотимникогооскорбить.Мынебудемиспользоватьреальныеименаморяков,исовершеннонежелаемпоказатьихвнеприглядномсвете.Мыпростосчитаем,чтопораиграмрассказыватьреальныеистории.Временаменяются,имногиемолодыелюдинеособочитаюткнигиилисмотрятфильмы.Онипредпочитаютигратьвигры.Ияихневиню,потомучтоигрыдаютбольшесвободыипозволяютгораздолучшепроникнутьсясюжетом,историей,персонажамиитакдалее.Ядумаю,чтонекоторыелюдипротивтакихпроектовпростопотому,чтонепонимаютиндустриюидумают,будтоигры-эточистоеразвлечение,исделаныонилишьчтобывеселопровестивремя.Ноэтодалеконетак.Игрымогутбытьсерьезнымиисозданнымидлявзрослойаудитории.Яверю,что,хотьKURSKилишьоднаизпервых"реально-жизненных"игр,ужелетчерез10такихбудетмножество,ишокироватьникогоонинебудут.N:Стоитлинаможидатьэлементовхоррора?Сверъестественных,илиболеереалистичных?Вобщем,какбудетработать"survival"иктобудетмешатьвыживаниюпротагониста?J:Нет-нет,мынехотимдобавлятьничегосверхъестественноговигру.МыхотимсделатьKURSKреалистичным,преисполненнымуваженияиглубоким.Этобудетвзрослаяиграссерьезнымсюжетом-паранормальныевещинесовместимысэтойконцепциейинесамыйхорошийвыбордлянашейигры(покрайнеймере,намойвзгляд).Элементывыживаниятут—простопопыткисохранитьсебежизньпослевзрыва,поискивоздухаикислорода,необходимостьплаватьподводойвзакрытыхотсекахсубмарины,убегатьотводыиогня,ходитьсфакелом-вобщем,выбудетепытатьсявыжить.N:Будетеливыиспользоватьнетольконазваниеподлодки,ноиименареальныхлюдей?Так,конечно,появитсяещёнеобходимостьполучатьихсогласие?J:Какяужесказалвыше,мынепланируемиспользоватьреальныеимена.Игра,конечно,вдохновленареальнымисобытиями,номынехотимникогозадетьисчитаем,чтоэтобылобынеуместно.Такчтонеждитенастоящихимен.N:Будетливерсиядляпортативныхплатформ?J:Мынеимеемтакихплановнаданныймомент.Крометого,играбудетиметьбольшойакцентнавысококачественнуюграфикуизвук,которыемобильныеустройстватехническиневсостояниипередать.ИменнопоэтомумыработаемтолькосРСидомашнимиконсолями.N:Ещёобщийвопроснапоследок:чтовыдумаетеоинди-разработке?Сможетлионазахватитьвсюиндустрию,иливысчитаете,чтоиндинеизбежнокогда-нибудьвернутсякизначальномухобби-подобномусостоянию?J:Ядумаю,чтоиндустриясегоднясовершеннонепохожанату,чтобыланескольколетназад.Теперьужвсегдабудутмаленькиеигры,сделанныхindie-студиями,ивсегдабудетместодлятакихпродуктов.Нонеточтобыэтобылочто-токардинальноновое.Например,яневижуреальнойразницымеждуFlash/казуальнымиsharewareиindie-играми.Революцияпроисходиткое-гдеещё-вдистрибуции.Раньшесуществовалиисключительнотакиевотмаленькиеигрыиблокбастеры.НетденегнановыйCallofDuty?Врядливыйдетнайтииздателя.Простопотому,чтораньшенадобылоделатькоробки,обложки,дискиивсётакоепрочее,ионовлеталовхорошуюкопеечку.Авэпохуцифровойдистрибуцииужененужноиметьмиллионыпокупателей,чтобыполучитьприбыль.Такимобразом,выможетеделатьнебольшиеигрысменьшимибюджетами,нооченьблизкогокААА-продуктамкачества.Даииздательненужен.Выбуквальнолишьзанесколькокликовотклиентов.Ненадоштамповатьдискиитратитькучуденеглишьнато,чтобывашаигравообщепопаланаполкимагазинов.Этоновая,удивительнаяреальность,позволяющаясудовольствиемделатьамбициозныеинишевыевещи.Неттеперьпутиназад,и,думаю,игрысреднегобюджетасильнонаберутпопулярностьзанесколькобудущихлет.1.Let'sstartwithsimplestuff.Tellusaboutyourself.YoursitesaysthatthecompanywasfoundedbyArkadiuszDuch,MichalStepienandIgorZielinski(whowereonceemployedinotherfamousstudios),butthere'salotmoreonphotosinyourblog.So,tellusaboutyourteam,previousprojects,yourworkbeforeJujubee,yourlifebeforegamedesigningeneral,andhow/whydidthingsturnoutlikethis.Prettymuchanythingyouthinkwouldbeinteresting.Asyousaidweareacompanythatconsistsofmanytalentedpeople.JujubeewasfoundedbyformercrewmembersofCDProjektRed,InfiniteDreamsandTraveller'sTales,butinourstudioyouwillalsofindpeoplefrommanyotherknowncompanies.Wehadtheopportunitytoworkonvariousinterestingprojects-includingTheWitcherandTheWitcher2,LEGOIndianaJonesandLEGOBatmanorforexampleSkyForce.Jujubeeisnotabigstudioyet,butweareconstantlygrowingandwehopethatbytheendoftheyeartheteamwillconsistof20peopleinhouse.Andifyouaskuswhatwasourlifebeforegamedesign,Iwouldsaydemoscene.Itisanunformalsubculturethatgatherstalentedpeopleinterestedindoingsomecreativestuffoncomputers.Actuallyingeneraldemoscenersareperformingthesametasksasgamedevelopers-writingcode,composingmusic,creatinggraphicsandsoon,butit'sanon-commercialcommunity,focusedmainlyonartisticexpressionandonthepurepleasureofcreatingsomethingnew.2.Now,whenourreadershadthepleasureoflearningalittlemoreaboutyou,tellus,please,specificallyaboutKURSK:expectedgenre(FirstPersonPerspectiveAdventure&SurvivalGame-Itsoundscomplicated),expectedgameplay,wheredidtheideacomefrom,whydidyouuseanactualsubmarine(notagenericoneorsomethingabstractalltogether)...Andsoon.WellasIalreadymentionedabovewearenotabigstudio,butourteamisverytalentedandhasalotofexperienceintheindustry.ThisiswhywewerethinkingaboutaprojectthatwouldallowustodosomethingofAAAquality,butweneededtotakeintoconsiderationthatourresourcesareabitlimited.Sowemadethedecisiontofocusmainlyononebig,butclosedlocationinthegame.Thiswayitispossibletoputalotofeffortstomakethislocationlookamazingandthisisexactlyhowwecameupwiththeideatomakeagameaboutasubmarine.Butwedidn'twanttomakejustanothergame,wewantedtodosomethingthatwouldhavebemeaningfulandwouldtellanimportantstory.Andwitharealstoryyouareabletoachievethisgoal-yourgamecanbedeepandcangiveplayerssomethingtothinkabout.Thisisalsowhytherearemanymoviesbasedontrueevents.Whenyouknowthatthestoryistrue,youaremoreconnectedtoitandyouwanttolearnfromit.Therewerealreadymoviesaboutotherrealsubmarines,likeK-19forexample,butwewantedtotellastorythatnoonetoldbeforeandthisishowwecameupwithKURSK.3.FromtheverybeginningsomefractionofRussiangamersnotedhowtheythinkyoustepontosomeprettyslipperygrounds.The2000'seventsarestillfreshinpeople'smemory(ormaybewererefreshedconsciouslyjustforthisoccasion).Howdoyoufeelaboutpossible(andprobablyhighlyunfair)criticismfromallthekindsofpoliticallypassionatepeopleoutthere?Like,it'llemergeforsure:withtopiclikethisit'sdefactoimpossibletosaysomethingandnotraiseaconflictofsomesort.WeknewthatKURSKisaninterestingtopicbutwedidn’texpectsuchareactionfromtheRussiancommunityandespeciallyfromRussianmedia.Forusitisreallysadthatourgamebecameapoliticaltopicbecausewearenotinterestedinpoliticsandwearetryingtodosomethingmatureandserious.Ontheotherhandthesesentimentsarequiteunderstandable,becausethistragiceventwasverypainfulforRussiansandweunderstandthat.IthinkthatwhenthegamewillbeoutpeoplewillseethatwithKURSKwewantedtodoaseriousandrespectfultitle,withoutoffendinganyone.4.WhydidyouchosetomakeaFirstPersonPerspectiveAdventure&Survivalgameeventhoughyou(Imeantheteam)didn'tworkwiththisgenrebefore?Portableracingandturn-basedstrategiesareaboutasfarfromwhatwecanseeinthetrailerasyoucouldget.Well,firstofallKURSKwillbeagamethatdoesn'tholdtojustonegenre.Yes,wearecallingitanadventureandsurvivalgame,butwearedoingitjustbecauseplayersareexpectingustodefinethegenre.ButifyoulookatgameslikeHeavyRainitishardtodefinethemandthesamegoeswithKURSK.Ourmaingoalistotellaninterestingstoryandtooffergreatgameplaymechanics,butthisgamewillbesomethingmorethanjustanadventureorsurvivalgame.Wewanttoachieveacinematicexperienceandtocreatesomethingspecialandunique.Andyouareright,inJujubeewehavebeenworkingmainlyonmobilegamesincludingracersorturn-basedstrategies,butasIsaidbeforewealsohadtheopportunitytoworkonmuchbiggergameslikeTheWitcherfranchise,sowedohavetheexperienceandtheknowledgehowtomakemuchbiggergames.5.Whenshouldweexpectnewinfoaboutyourproject?WewillbepresentatGamescom2015inCologne,sowemightrevealmoreinfothere,butifyouwanttoseesomegameplay,screenshotsandmorestufffromthegame,youwillneedtowaittilnextyearI'mafraid.Wedon'twanttoshowsomethingthatisn'toftopqualityorisworkinprogress.Soyeah,Ithinkthefirstquarterof2016willbetherightmomenttoshowsomethingnew.6.HaveyouheardofIMGN.PROgameKholatthatwasreleasedrecently?Withasimilarenoughthemeinmind(actuallynotthatsimilar,butyeah,onaglobalscaletwogamesinevitablywillbeplacedreallyclosejustbecauseof'geography'),whatdoyouthinkofit?YesIdid,buttobe100%honestwithyouIheardaboutthisgameafterwehaveannouncedKURSKalready.Kholatisforsureaninterestingproject,butformeit'saconceptverysimilartoDearEsther.There'snorealgameplayinKholat,youarewalkingaround,lookingforclues,gatheringsomedataabouttheexpedition,butthat'saboutit.Andabouttheatmosphereofcourse.KURSKwillbetotallydifferent,mainlybecauseitwillbeanormalgame,withgameplaymechanics,challengesandsoon.ItwillbemuchmoresimilartoHeavyRainthantoKholat,eventhoughitdoesn'tmeanthatKURSKwillbelikeHeavyRain.Butyougetthepoint.Itwillbeapropergamefocusedonthestoryandby"game"wedon'tmeananinteractivenovelorsomethinglikethat.7.Didyouexperience(orareexpectingtoexperience/areexperiencing)anyproblemsduringdevelopment?Like,alotofequallygood,yetdifferentplotideaswhenyouneedtochooseonlyone,or,well,legalissueswithRussiangovernmentwhilecollectingdata?Wedon'tthinktherewillbeanylegalissuesbecausewearenotdoinganythingillegal.Youdon'tneedtohavepermissiontowriteabookormakeafilmaboutaneventandyoudon'tneedtohavepermissiontomakeagameaboutit.Ofcoursewearefullyawarethatweneedtoberespectfulinwhatwearedoingandwedon'twanttooffendanyone.Wewon'tbeusingrealnamesofsailorsandwedon'twanttoshowtheminbadlight.Wejustthinkthatthetimehascomeforgamestotellrealstoriesbecausetimesarechangingandmanyyoungpeoplearenotreadingbooksorwatchingfilms.TheyprefertoplaygamesandIdon'tblamethembecausegamesgiveyoumorefreedomandallowyoutobemuchmoreconnectedtotheplot,thestory,yourcharacterandsoon.Ithinkthatsomepeopleareagainstsuchgamessimplybecausetheydon'tunderstandtheindustryandtheythinkthatgamesarepureentertainmentandmadetohavefun.Butthisisfarfromtruthandgamescanbeseriousandcreatedformatureaudiences.IbelievethatwhileKURSKwillbeoneofthefirst"real-life"games,10yearsformnowtherewillbemanysimilartitlesonthemarketanditwon'tshockanyone.8.Shouldweexpecthorrorelements?Supernatural,ormorerealistic?Howwould'survival'workandwhowouldhinderprotagonist'ssurvival,actually?No,no,wedon'twantanythingsupernaturaltobeincludedinthegame,wewantKURSKtoberealistic,respectfulanddeep.Thiswillbeamaturegamewithaseriousstoryandparanormalstuffwoulddestroythisconceptandwouldbebadforthegame-atleastinmyopinion.Inthecaseofsurvivalelementsyouwillsimplytrytosaveyourlifeaftertheexplosion,youwillbelookingforairandoxygene,youwillbedivinginthewater,closingcompartmentsofthesumbarine,runningawayfromthewaterandthefire,walkingwithatorch-ingeneralyouwilltrytosurvive.9.Willyouusenotjustthesubmarinename,butnamesofactualpeople?Ofcourseitwouldbringthenecessityandhassleofgettingtheiragreement?AsIsaidabovewedon'thaveplanstouserealnames.Itwillbeagameinspiredbytrueeventsbutbecausewedon'twanttooffendanyoneandwefeelitwouldbeinappropriate.Sonorealnamesinthegame.10.Willtherebeaversionformobiledevices?Wedon'thavesuchplansatthispoint,besidesitwillbeagamewithabigfocusonhigh-endgraphicsandsound,somobiledevicesaretechnicallyunabletooffersuchquality.Thisiswhywearetakingintoconsiderationonlypersonalcomputersandhomeconsoles.11.Lastgenericquestion:whatdoyouthinkabouttheindie-styledevelopment?Coulditbecomethewaytomakegames,orwouldyourathersayit'llreturntothehobbyishstateitoriginallywasin?Ithinkthattheindustryisnowtotallydifferentthanjustafewyearsago.Therewillbeverysmallgamesmadebyindiestudiosandtherewillalwaysberoomforsuchproducts.Butyouknow,smalltitlesarenotsomethingnew.ForexampleIdon'tseearealdifferencebetweenFlashorsharewaregamesandindiegames.Inmyopiniontherevolutionissomewhereelse.Indigitaldistribution.Youknow,inthepastyoumainlyhadthesesmallgamesorhigh-budgetsblockbusters.Therewasalmostnothinginbetween.Ifyoudidn'thavethemoneytomakeanotherCallofDuty,youwasnotablefindapublisher.Simplybecausetraditionaldistribution,thecostofmanufacturingalltheseboxesandpressingalltheseDVDscanbeenormous.Butintheeraofdigitaldistributionyoudon'tneedtohavemillionsofcustomerstomakeprofit,thusyoucanmakesmallergameswithsmallerbudgetsthatofferyouthesamehighlevelofqualityasTriple-Atitles.Andyoucanself-publish.Inthecaseofdigitaldistributionyouarejustafewclicksawayfromyourcustomers,youdon'tneedtopressdisks,youdon'tneedtospendalotofmoneyjusttoputyourgamestostores.Thisisanewandamazingreality,becausenowit'smucheasiertomakemoreambitiousornicheproducts.There'snoturningbackandIthinkmid-budgetgamesaregoingtobemuchmorepopularinafewyearsfromnow.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".