0

Обзор Metroid

Это обзор игры Metroid от SAXAHOID
3462 1 22 февраля 2014 г. Редакция
Наверное, во всём цивилизованном мире не найти человека, который вообще не слышал о серии Metroid. До сих пор она остаётся одной из самых известных и популярных! А началось всё вполне скромно: на NES вышел очередной платформер...

Наверное,вовсёмцивилизованноммирененайтичеловека,которыйвообщенеслышалосерииMetroid.Досихпоронаостаётсяоднойизсамыхизвестныхипопулярных!Аначалосьвсёвполнескромно:наNESвышелочереднойплатформер...Сюжетатутпочтинет.Вприлагающейсяккартриджуинструкциионбылописан,носамаиграограничиваетсяскупымкусочкомтекста.Нуладно,есливкратце,токосмическогоохотниказаголовамиСамусАран(чьюрольпредстоитвзятьнасебяигроку)отправляютнапланету-крепостьЗебес,чтобынедатьпиратамиспользоватьопасноебиологическоеоружие—техсамыхметроидов.Попутивампридётсяотыскиватьправильныйпутьвовнутреннихлабиринтахпланеты,отбиватьсяотпоставленныхврагамиловушекиразнообразныхтварей,победитьдвухбоссовирасправитьсясфинальнымпротивником.Классическаяситуация.ИосновноевремязаймёткакразпроцессисследованиялабиринтовЗебеса.Советуювсемсразувзятьлистокбумагиирисоватьнанёмкарту,иначевыбезнадёжнозаблудитесь:комнатвигремного,ониоченьпохожидругнадруга,аудерживатьвсепереходыидверивпамяти—таещёзадачка.Ктомужеврагиреспавнятся,чтосоднойстороныхорошо(можновосстановитьзапасыэнергиииракет),асдругой—плохо,ведьнельзяопределить,гдегеймеружепобывал,агде—ещёнет.Да-да,Metroid—весьманелинейнаяигра.Подземельяпланетыразделенынанесколькочастей,перемещатьсямеждукоторымиможноналифтах,причёмвлюбоймомент,такчтонеудачливыйгеймервполнеможетпопастьккусачемубоссукудабыстрее,чембудетготовпережитьтакоеиспытание.Некоторыеограниченияигравсёженакладывает(впещерахестьместа,сложно-иливообщенепреодолимыебезопределённойэкипировки,которуюещёнужнобудетотыскатьивернутьсяобратнок"тупику"),ноихнемного.ТакойгеймплейпозжебудетширокоиспользоватьсявсерииCastlevania,зачтофанатыобзовутеё"Метроидванией".Появитсясистемавнутриигровыхкартипрочихвоспомогательныхэлементов,жанр"подрастёт"иукрепится...ВоттольконамоментвыходаMetroidотакомразвитиисобытийниктоещёдаженедумал.Индустрияделалапервыешагивновомнаправлении,потомумногихсовершеннонеобходимыхвещей(банальнойкарты,например)здесьпопростунет.Придётсямириться.СамусАран—довольнобеспомощныйгеройвсамомначале.Игрокнесможетдажеприседатьистрелятьнаболее-менеедалёкиерасстояния:этиапгрейдыпридётсяещёнайти.Затопотомвасждутмногоприятныхиоблегчающихпрохождениебонусов—ракеты,например,расширениябанкаэнергиииВолновойЛуч(чертовскиполезнаяштука—сквозьстеныстреляет,дактомужееготраекторияпозволяетнаконец-тоглушитьвраговподногами).ВсеонизапрятанывразныхточкахЗебеса.Удачивпоисках,хе-хе.Управлениевполнеудобно,хотяунегоиестьсвоипроблемы.Во-первых,стрелятьпозволенолишьпрямолибовертикальновверх;это,очевидно,создаётсвоюдолюпроблем.Во-вторых,еслиотпуститьd-padвовремяобычногопрыжка,тоСамуспадаетровно,аеслисделатьтакжевовремяпрыжкасвращением,товдействиевступает"инерция",из-закоторойможнолегкопромазатьмимонужнойплатформы.Хотяктознает—разработчикимоглисделатьтакспециально,чтобыгеймерынемогливездескакатьсвинтовойатакой(ещёодинапгрейд,позволяющийубиватьпротивникавпрыжке)безнаказанно.Нуив-третьих,вформешарапрыжокполучаетсялишьеслиподложитьподсебябомбу.Этонетакаяужпроблеманасамомделе,новыглядитслегкакустарноисмахиваетначитерскийприём.Ографикесложносказатьмного.Очевидно,чтовнашевремялюбаяиграсNESнепривычнымлюдямкажетсякаким-токошмарнымсномгеймера(этоониещёAtari2600невидели,ke-ke-ke),новообщеоназдесьоченьдаженеплоха.ДизайнпещерЗебесаатмосферен,онсменяетсяотзоныкзоневместесмузыкой(аиногдадажевпределаходной),вполнедеталениинтересен.Сдругойстороны,личноядосихпорнемогупонять,откудавНорфайрестены,собранныеизогромныхглаз?Аеслиэтонеглаза,точтоещёможетиметьподобныйвид?Нуладно.Спрайтывраговнаудивлениеразнообразныидетальны.Ихвсегонесколькотипов,нокаждыйвстречаетсявнесколькихразныхвидах,каждыйизкоторых—вдвухцветах.КспрайтуСамусприцепитьсятожесложно,какикбоссам.Вобщем,дляNESграфикаболеечемхороша,ичего-тополучшепроситьпростостыдно.Музыка...Воттутвопроснамногосложнее.Яужеотмечал,чтоособымвкусомвсаундтрекахнеотличаюсь,потомунемогуясносказать,хорошаона,илинеочень.Мне...Понравилось,полагаю.Онасвояукаждойзоны,плюсотдельная"напрягающая"темауспециальныхкомнат—небогато,носовкусом.Желаниявыключитьзвукневозникалониразу,вовсякомслучае.Такжеотсебяхочудобавить,чтомнеоченьпришласьподушевозможностьвыбитьизвраговнужныересурсывлюбоймоменти"сохраниться"совсемисобраннымиапгрейдами,простоумеревизаписавпароль.Ксловуопаролях—онидостаточнозубодробительны,чтобынаделатьошибок,потомубудьтеособенновнимательны.ЗаключениеMetroidдляNES—отличныйклассическийплатформер,положивначалоцеломуподжанруподобныхигр—"Метроидваниям".Да,оннетакхорош,какегонаследники.Да,тутестьсвоипроблемы,можнозаблудиться,многиевещинеочевидныитребуютобращениякгайдамзасоветом.Да,картупридётсярисоватьруками.Новэтом,согласитесь,естьсвойшармисвояретро-романтика.Иеслизабытьомелочахиотказатьсяотдурацкихпредубеждений,товыполучитеотличнуюигру,дажепосовременныммеркам.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.