0

Обзор Serious Sam 3: BFE

Это обзор игры Serious Sam 3: BFE от Pache
2602 0 22 февраля 2014 г. Редакция
Обычно после болезней люди меняются. Пускай и незначительно порой, но всё же хоть как-то. Так вот: оказывается, с видеоиграми бывает такое же. Многие помнят катастрофу, которой был Serious Sam 2. Не будем сейчас вспоминать этот кошмар, а лучше обсудим, как Croteam загладили свою вину, сначала переделав SS:TFE и SS:TSE с HD графикой, а затем выпустив полноценное продолжение серии - Serious Sam 3: BFE.

Обычнопослеболезнейлюдименяются.Пускайинезначительнопорой,новсёжехотькак-то.Таквот:оказывается,свидеоиграмибываеттакоеже.Многиепомняткатастрофу,которойбылSeriousSam2.Небудемсейчасвспоминатьэтоткошмар,алучшеобсудим,какCroteamзагладилисвоювину,сначалапеределавSS:TFEиSS:TSEсHDграфикой,азатемвыпустивполноценноепродолжениесерии-SeriousSam3:BFE.Точнее,приквел,ведьBFEрасшифровываетсянеиначекак"BeforeFirstEncounter"("Передпервымпришествием").Сюжет,какипрежде,играетвприключенияхСэмавторичнуюроль:еслираньшеунасимелисьстенытекстаотвиртуальнойпомощницыNetrisca,тотеперьихместозанялинесколькокат-сцен,атакжекакая-тодевушка-оператордалекозакадром.Дляинтересующихся:рассказидётотом,какМенталсосвоимиинопланетянаминапалинаЗемлю,икакименнопротагонистпопалвпрошлое.Вобщем-товсё.Впрочем,всёжеинтереснозаметить,какпосле"смешного"SeriousSam2стильперекосиловсторонусерьёзности,местамидажеизлишней.Спешнопрощёлкаввсезаставкиивступления,геймерпопадётвстарогодоброго"Сэма",хотя,стоитпризнаться,сначалаэтослабозаметно.Видители,Croteamвсёжерешилисделатьчто-тоновое,ипотомусначалаигрывампредстоитсражатьсяневстарых-добрыхегипетскиххрамах,авнастоящихсовременныхафриканскихдеревняхигородках,подозрительнонапоминающиходнуизвестнуюигровуюсерию.Подобномусходствуспособствуеткрайнемалыйвыбороружиянапервыхпорах,даиобщийдизайнсражений.Это,однако,оказываетсяшуткой,илиэдакимразогревом,преждечемначнётсямилаясердцувакханалия.Васвстретятпочтивсестарыезнакомые:ибезголовыекамикадзе,ипотолстевшиегнаары,идвуногиекрасныероботы-ракетчики,и,конечноже,запомнившиесякаждомуигрокувКрутогоСэмаскелеты.ВыглядятиведутсебяэтиребятааналогичносвоимбратьямизSS:TFE,потомуветеранысразупочувствуютсебя,какрыбавводе.Впрочем,врядахпротивникавсёжепоявилисьприбавления,увы,несовсемотличающиесякакой-тооригинальностью(клянусь,парочкувыдралипрямикомизDooM).Хотянет,вру,одна"уникальная"детальунихесть-большинство"новичков"основательнопортятбоисвоимипоявлениями.Поясню:вподобныхиграхнехватаетпростойтолпычудовищ.Этатолпадолжнаправильноатаковать,аренадолжнаиметьособуюгеометрию,асамоеглавное,каждоесражениедолжноиметьсвой,особый...Поток?Плавность?Ритм?Янезнаю,какэтоназвать,нокогдаотличноемесивотутжеостанавливается,каквкопанное,из-запришествияочереднойполунеуязвимойинопланетянки,летающейнадземлёй,весьадреналиниинтересмгновеннотеряется.Будтоэтогомало,разработчикирешилиещёнемногоиспоганитьвостальномприятнуюигру,введяотносительночастыесекциивнутрикатакомбипирамид.Ну,онивообще-тобылиираньше,нотогдадажесамаямелкаяпещеркабылатакой,чтовнейможнобылоразместитьсяцеломудуховомуоркестру(сконцертнымзалом),атутвсёсводитсякшатаниюпоузкимвплечахкоридорамирегулярнымстычкамскосмическимимартышками,задизайниповедениекоторыххочетсясвернутьшеюкому-нибудьизCroteam.Инеговоритемне,чтоотподобныхсценможнооставитьлишьквадратноепомещение,уничтоживвсёвзрывчаткой-лишьраззавсёвремябудетвозможностьэтосделать,приэтомнеоставшисьбезракетилиC4вообще.Коружиюпретензийуменянет:дажекувалдаиновыйдробовзрыворакетомётработаюткакнадо,апоследнийчастеньковыручаетвситуациях,когдапротивникиоченьдалеко,новсёжеисправнодостаютвасдажеоттуда.Остальныепушкиработаютидентичнооригинальным,снебольшимиоговорками:пистолет,автоматипростойдробовикотнынеимеютобоймы,которыенадоперезаряжать,ивозможностьприцеливаться,чтобыкрайнеслегкаповыситьточностьогня.Смыславэтомявижуноль,кромевозможностисделатьдостижение,дляполучениякоторогоданнымифункциямиНЕнадопользоваться.Да,ещёестьспринт,тожечутьполезный.Графикаприятнаикрасива.Всёвокругоченьдетализировано,пустынявыглядит,какнастоящая,солнцебликуетнаоружии.Конечно,движокSeriousSam3невыдасткартинкузапредельногоуровнянамаксимальныхнастройках,затопокажетеёдаженаслабоватыхмашинах,неговоряужовозможностиобрабатыватьогромныеуровниспоражающимчисломпротивниковнаэкране.Дляменя,есличестно,этобольшойплюс-лучшеиметьвысокуючастотукадров,чемкрасивуюшерстьусобак.Звукимузыканасредне-высокомуровне.Композицииактивны,нонеслишкомзапоминаются,азвук,хотяидостаточночистиразличимнаобщемфоне,невсегдахорош.Скажем,стуккопытскелетовсталвразытише,чточувствуетсявесьмаподлым,еслиучестьихопасностьдляигрока.Хотябывопликамикадзеосталисьтакимиже,какраньше.Сетеваяигратрадиционносостоитизнесколькихрежимовкооперативаиболеестандартныхразвлеченийвродезахватафлага.Естьещёвсякаяэкзотика,правда...Серверовснаселениемнеосталось,кажется,ужечерезпарумесяцевпослерелиза,аужнаданныймоментситуациявообщеудручающая.Хотя,еслиувасестькучкадрузей,разделяющихвашулюбовькпростомуклассическомуэкшену,можнособратьсявместе.Да,нестоитзабыватьиомодах,которыеможнонайтивинтернетеиливнабирающейоборотыSteamWorkshop.Единственныйминус-дляихзапускапридётсяотказатьсяотвсяческихдостижений...Неоченьбольшаяпотеря,неправдали?Еслиподвестиобщийитог,мыполучилидостаточнохорошеевозвращениеСэмавигровоймир,слегкаомрачённоепарочкойнепонятныхдизайнерскихрешений.ДаженесмотрянанихSeriousSam3можноназватьотличнымшутером,обязательнымкпрохождениюфанатамжанра,аблагодарягибкойсистемеуровнейсложности,которойвнашевремямалоктоможетпохвастаться,иградоступнадлясамыхразныхлюдей:оттех,комунадосмотретьнаклавиатуру,чтобыжатькнопки,допрожжённыхманьяков,бессознательнорассчитывающихтраекториюполётаснарядовпристрельбе.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.