0

Обзор Rogue Legacy

Это обзор игры Rogue Legacy от SAXAHOID
4190 0 15 февраля 2014 г. Редакция
А вы любите roguelike? Если нет (а тем более в первый раз слышите это слово), то вы читаете правильную статью сейчас! Хоть Rogue Legacy и очень далека от того, чтобы называться полноценным "рогаликом", она вполне способна познакомить неофита с азами жанра и посеять в его душе желание погрузиться в более значимые проекты.

Авылюбитеroguelike?Еслинет(атемболеевпервыйразслышитеэтослово),товычитаетеправильнуюстатьюсейчас!ХотьRogueLegacyиоченьдалекаоттого,чтобыназыватьсяполноценным"рогаликом",онавполнеспособнапознакомитьнеофитасазамижанраипосеятьвегодушежеланиепогрузитьсявболеезначимыепроекты.Местныйсюжеточеньминималистичен.Сначала—обучение,вкоторомигрокупоказываютлишьсамыебазовыевещи.Потомвыужеиграетекаким-тосовершеннонепонятнымсэром,оченьбыстроумираете(этопростонеизбежно),"Выберитесвоегонаследника",ивотздеськакразначинаетсявсёвеселье.Видители,всясутьRogueLegacy—"зачистить"замок,прилегающийкнемулес,чердакииподземелья,убиввездепобоссу,апотомпобедитьглавногосупостата.Новотличиеотболее-менеепривычныхРПГпогибшиегероиздесьневозвращаются.Никогда.Умерли?Тактрупомиостанетесь.Затозавассмогутотомститьдети!Иливнуки.Илиправнуки.Или...Дальшедавайтеужсами.Вобщем,послекаждойсмертивампредложатвыбратьодногоизтрёхнаследников,чтобыпопытатьсчастьяснова.Злосчастныйзамокипрочиетерриториивсегдагенерируютсязаново(этомуможнопомешатьзаплату,нотоотдельнаяистория),такчтопросто"запомнить"невозможно—придётсяразвиваться,благовсенавыкипереходятпонаследству.Аразнообразных"плюшек"тутпоистинеогромноеколичество:десяткипристроеккимению,отвечающиезаотдельныебаффы,кузнецскучейразномастныхдоспеховнапродажу,волшебницаснеменьшимколичествомчудодейственныхрун...Правда,вначалеуэтихзамечательныхлюдейнетувообщеничего—ируны,ичертежиобмундированиянужносначалаотыскатьвраскиданныхпозамкусундуках.Иэтазадачакудасложнее,чемпокажетсянапервыйвзгляд.Прежде,чемегопотомкисмогутпройтивдальниекомнаты,игрокупредстоитпомеретьнесметноеколичествораз.Азначит,ипротянутьсредивраговдольше.Азначит,убитьбольшемонстровиполучитьбольшеденег,закоторыекупитьновыеапгрейды.Итакдалее,итакдалее,ажпокакостипоследнегобоссанепрогремятпередвами.Вкакой-томоментнаходитьновыеполезностистанетсложнее,чемплатитьзаних—тогда-топригодитсяужеупомянутое"запирание"замка,котороепредлагаетзаскромные40%намародёренногобезумныйАрхитектор.Чеговнёмполезного?Ну,можносразутелепортироватьсяксложномубоссу,например(взамкеработаетсистемаэдаких"колодцев"длябыстрогоперемещения).Иливсё-такизабратьрунуизтогогадскогосундука.Последниебываютдвухвидов:обычныеиволшебные,хранящиесоответственнозолото(атакжечертежииредкиебесплатныеповышенияхарактеристик)ируны.Причёмеслинормальномусундукудостаточно,чтобывыдонегопростодобрались,товолшебныйобязательнозатребуеткакое-тохитроеусловие.Например,пройтичерезкомнату,заполненнуюподзавязкулетающимивокругшипастымишарами,неполучивуронавообще.Илипробежатьдлиннющийкоридорзапятьсекунд.Впервыйразтребованиемерзкогозелёногоящикавызываетнедоумение,вовторой—раздражение,нотемнеменеевсеонивыполнимы.Некоторые—любымперсонажем,лишьнадосноровкуиметь.Некоторые—спомощьюотдельныхрун.Анекоторые—ивовсестрогоопределённымклассомгероясострогоопределённымзаклинанием(онихпозже).Чтоделать,есливынашлисундук,достижимыйлишьАссассином,будучиПаладином?Ясно,что:помереть.Авосьсредипотомковбудетнужныйкласс—тогдаможноиподелитьсясАрхитекторомденежками,получиввзамендрагоценнуюруну.Помимосундуковимонстровзамокможетпредложитьдополнительныеразвлеченияжелающим.Тутикарнавальныйклоун,зазывающийсыгратьвтир,иэльф—мошенник,иразнообразныебонусы(возможностьсменитьспеллнаболеевыгодный,например),идажемини-боссы...Заскучатьнепридётся!Теперьнемногоогеймплее.Укаждогоперсонажатутестькласс,определяющийегохарактеристикииособыеумения,пол,малоначтовлияющий,атакженабор"трейтов",средикоторыхдальтонизм(всяиграстановитсячёрно-белой),гигантизм(геройзаметнобольшесвоихпредков,иегомечтоже),натуральноебезумие(галлюцинацииврагов,например)...Даженетрадиционнаясексуальнаяориентацияимеетсявсписке.Некоторыеизних—простобезобидныедополнениякгеймплею,разнообразящиеего,некоторые—полезны,инекоторые—вредны.Современемвыознакомитесьсовсемиими.Послевыбораперсонажавыможетепотратитьденьгиегородителянаапгрейдыиотправлятьсявзамок(лучшетратитьпобольше,потомучтовсё"лишнее"золотоотберётХарон).Механикадовольнопроста:можнопрыгать,рубитьмечом,делатьрывки(приналичиисоответствующейруны),использоватьзаклинание(оно"врождённое",поменятьможнотольковспециальнойкомнате,еслиеёнайти)испецприёмкласса(еслионоткрыт,конечно).Надвапоследнихдействиятратитсямана.Такжереализованыдвойнойпрыжок,полётыипрочиеприятныевещи,нолишьчерезруны.Местнаяграфика—отличныйпиксель-арт,хотяпопадаютсяиболеедетальные,чемокружение,текстуры(телепорт,например).ВыглядитRogueLegacyвеселоикомично,чтодовольнохорошийзнаквнашвекгробовойсерьёзностивидеоигр.Дизайнвраговсовсемнеплох.Егосложноназватьоригинальным(скелеты,зомби,враждебныерастения,призраки—тутихполно),новстречаютсяизанятныеидеи(безголовыйконь,например.Да-да,невсадник.Конь).Звук...Оннеплох.Доспехилязгаютнабегу,вскрикиперсонажаотличаютсявзависимостиотегопола,ударызвучатдостаточносмачно,амузыкунехочетсявыключать.Хотяя,признаться,небольшойпрофессионалвэтом,онамнепонравилась.Особеннотемабашни(котораяTheMaya).Инапоследокнемногоопасхалках.Ихтутхватает—отдневниковпринца,издевающихсянадмеханикойигры(деньги,выпадающиеизгрибов,егооченьудивляют),докласса"Хокаге"ибоевогоклича"FahRoDus".Неплохо.ЗаключениеRogueLegacy—отличнаяигра,чтобыубитьнесколькодесятковчасов.Онаинтересна,затягивает,почтиненадоедает,сохраняетспособностьудивлятьдосамогоконца...Чегоещёможножелать?Длялюбителейпродолжатьдажепослефиналатут,кстати,естьвозможностьсразитьсясзаметноусиленнымибоссаминасовсемнеравныхусловиях(надотольконайтиих"оболы"),атакжеперепройтивсюигрусувеличеннойсложностью(NewGame+,++,+++...Итакдалее,насколькоувасхватиттерпения).Единственныйминус,которыйямогуназвать(икоторыйменяраздражает)—шаблонностькомнат.Ихпорядокирасположениегенерируютсяслучайно,какиврагивнутри,носамикомнатынегенерируются,аберутсяизнекой"библиотеки".Современемвыужебудетеузнаватьихвсеипочтиневидетьновых.Этоогорчает.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.