ПричинатрагедиинаперевалеДятловабудоражитумылюдейвотужепятьдесятлет,изаэтовремяуспелонакопитьсяогромноеколичествотеорийипредположенийотом,чтожевсе-такислучилосьстуристическойгруппойнасклонахУральскихгорв1959году.Ксожалению,досихпорнеизвестнообистиннойпричинегибелидевятистудентовУральскогоПолитехническогоИнститута.Из-запродолжительнойснежнойбурителабылинайденылишьспустянескольконедельсиламипоисковойгруппы,ипредставшеепереднимизрелищебылопугающим:вокругразорваннойпалаткиврадиусенесколькихкилометровлежализамерзшиетеластудентовсмножествоможоговипереломовконечностей.Казалось,будточто-тотаксильнонапугалолюдей,чтоонибросилисьбежатьврассыпную,даженеуспевобуться.Ксожалению,это«что-то»настиглоиубиловсех.Кем(иличем)былубийца?ПольскиеразработчикиизIMGN.PROрешилисобратьвсеизвестные(инеочень)версииводну,иврезультатеполучилсяKholat–нелинейныйквестотпервоголица,гдеигрокампредстоитличноисследоватьтусамуючастьУральскихгор,вооружившисьтолькокартой,фонарикомикомпасом.Есливасзаинтересовалоэтоописание,тосоветуюсначалапоигратьвэтотпроектиужепотомвернутьсякобзору-дальшевасждутнебольшиеспойлеры.Играначинаетсявпривокзальномпоселке,кудаглавныйгеройприезжаетраноутромнапоезде.Ктоонтакойи–неизвестно.Понятнолишьто,чтоегоинтересуеттрагедиянаперевалеДятловаи,скореевсего,онвходитвсоставпоисковойгруппы.Страннотолько,чтовпоселкеникогонет:лишьметель,снегидикийрусскийхолод.Отправившисьизучатьокругу,вынепременнопопадетев«переделку»ивдругочнетесьвпалатке.Здесьиначинаютсянастоящиеприключения.Стоитизнеетольковыйти,ипередглазамивозникнетфантастическаякартинаизвысокихгор,яркойлуны,белогоснегаивековыхсосен.Увасврукелишькарта,накоторойспискомобозначеныкоординаты"сюжетныхлокаций",икомпас-единственныйпроводниквэтомнедружелюбномместе.Каквыбудетедобиратьсядоточеккоординативкакомпорядке,зависитотвашеголичногопредпочтения.Иградаетполнуюсвободуисследованиятерритории.Правда,еслиувасвсегдабылоплохосориентированиемнаместности,топридетсясрочноразбиратьсясэтойпроблемой,таккаквигренетбольшеникакихметок-маячковиужтемболее«коридоров».Хардкор?Несомненно.Хорошолиэто?Боюсь,чтоневсемпонравитсятакойподход.Итак,передигрокомпростираетсянебольшаячастьУральскихгор,готоваябытьпокореннойиусеяннаясотнямитроп.Чтовастамждет?Ну,во-первых,весьсюжетподаетсяспомощьюстраницдневников,обрывковстатейиписем,которыеразбросаныповсейтерритории.Найтиихневсегдапросто,ноиногданаскалахбудутпоявляться«призрачные»координатыподобныхобъектов.Ктомуже,есливнимательновслушиватьсякзвукамвокруг,тошелестстраницнепременноприведетвнужноеместо.Обрывкизаписокнеобходимоподбирать(клавишаЕ)искладыватьвкнигу,гдедажесодержитсянебольшойгайдповыживаниювдикойместности.Влюбоймоментможнокнимвернутьсяиперечитать,нопрактическогосмыславэтомнет-игравсяческиподбиваетвасбыстреедобратьсядофинала.Ктомуже,главныйгеройдостаточночастокомментируеттеилииныесобытия,правда,разобратьсяпоройвсмыслеегословоченьиоченьсложно.ВотличиеотпоискастраницвтомжеSlender:TheArrival,здесьрольбумажныхдокументовболееважнавконтекстеистории;безнеетеряетсявсяатмосфераповествования.Запискиможноразделитьнадвавида:основныеипобочные.Основныепрямосвязанысличностьюглавногогерояиихобнаружениесулитнебольшимиизменениямивмиреигры.Побочныежедаютвозможностьвзглянутьнасобытияподдругимуглом.Важнойособенностьюявляетсяхудожественнаяподача:независимооттого,вкакомпорядкебудутнайденылисты,общаялиниясодержаниявнихбудетоставатьсянеизменной.Такимобразомавторынагнетаютсаспенс,даваяигрокусвободудействияиприэтомсохраняялинейнуюструктурусюжета.Поискобрывковдневников–этоещеиглавнаягеймплейнаямеханика,котораязаставляетактивновзаимодействоватьскартойикомпасом.Чувствуешьсебянастоящимтуристомвлесу,которыйпрокладываетмаршрутистараетсяемуследовать,ориентируясьтолькопоприроднымобъектам.Этоувлекательноиэтозадаетигревесьтон,придаетейсмыслифактуру.ДанныйприемсильноотличаетсяотблизкогопоформатуTheVanishingofEthanCarter,гдевместоисследованиятерриторийпредлагалирасследованияпреступлений-чтонеособоспособствовалопогружениювмиригры.Kholatжедаетшансличноизучитькаждуюпещеру,ущельеилидолинуипочувствоватьсебянастоящимпервооткрывателем.Поощущениямоченьпохоженасурвивал-бродилкуEidolon,тольковместометафизикинасздесьждетнастоящаямистика.Современныехоррорыобычнопредлагаютогромноеколичествоскримеровилижеяркогоантагониста,которыйпреследуетгероянапротяжениивсейигры.(Вниманиеспойлер!)ВKholatжепротивникомвыступаютзагадочныедухи,которыепоявляютсяизоранжевоготуманаиубиваютвсякого,ктокнимприближается.Играспециальносниминезнакомит,игрокузнаетосуществованиианомальныхсуществабсолютнослучайноитолькозатемначинаетизучатьихповадки.Современемстановитсяпонятно,чтооднимизпризнаковпоявленияжуткихтварейявляетсятьма:еслилунавдругпропаласнеба–значит,ждибеды.Этидухиобычнообитаютоколоважныхточек,которые,какяужеговорил,помеченыспециальнымикоординатаминакарте.Избегатьподобныхлокацийнельзя,таккакониявляютсяглавнымсюжетнымзвеном,инаихпоискестроитсявсеповествование.Духивыступаютвашимглавнымпротивником,которыйстремитсяпомешатьдобратьсядоцели.Тщательноизбегаястолкновенияснимиливужасеубегаяоторанжевоготумана,вывскорепривыкнетекприсутствиюврагаиперестанетевздрагиватьприкаждомегопоявлении.Нопервоестолкновениеточнонапугаетвасдоседыхволос,особенно,еслизлойдухнастигнетзавнимательнымизучениекарты-поверьте,вамнадолгозапомнитсяперекошенноеотзлобылицочудовища.Конечно,сильныевпечатленияиэмоциииспытываешьнетольковмоментыхоррора:каждаясюжетнаялокация,окоторыхяговорилвыше,обставленакинематографичноимаксимальноэффектно.Натотемахзагораютсяогни,небоначинаетвращаться,ветерзатихаетипоявляетсямузыка–амбиентспроникновеннымженскимвокалом.Каждоетакоеместонесетнетолькосюжетную,ноисмысловую,эстетичнуюивизуальнуюнагрузку.Послетакихлокацийвасждетещеодначастьличногодневника,котораяраскроетприродуглавногогероя.Кактольковысоберетевсекусочкиистории,тонаступитвпечатляющийфинал,которыйоставитбольшевопросов,чемответов.Kholatнебылбыивполовинутакхорош,еслибынеграфиканаUnrealEngine4.Честноговоря,яещенигденевиделтакихвпечатляющихпогодныхэффектов,такогореалистичногоснегаитакихнастоящихскал.Ихтакитянетпотрогатьчерезэкран;чувство,будтоУральскиегорынепостижимымобразомоказались"заперты"вмониторе.Усиливаетэффекткачественныйипроработанныйзвук,превращающийбезлюднуюместностьвнастоящийцентрбуйстваприроднойстихии,передкоторойглавныйгеройбываетпоройсовершеннобессилен.МетеливKholat–этонепростосильныйветерсоснегом,этонастоящаясила,котораябудетмешатьидти,постояннозапутываянаместностиизаставляякаждыйшагсверятьскомпасом.Ксожалению,невсеидеально.ПомимопериодическивстречающихсябаговипроседанийвFPS,современемигровойпроцессстановитсяслишкомоднообразным.Этосвязанокакразснелинейнымповествованиемиоткрытыммиром,гдевоплотитьнасыщенныйсобытиямисюжетоказалосьпрактическиневозможно.Посути,разработчикиизIMGN.PROпредоставилиигрокаминтерактивнуюэнциклопедиюпомифамилегендамотрагедиинаперевалеДятлова.Игрокдолженнеторопливоизучатьобрывкиинформации,сопоставлятьихмеждусобойиделатьвыводыполностьюсамостоятельно.Этоинтересноидаетпищудляразмышлений,нонекаждомуигрокупонравится«размытый»сюжетсмассойнедоговорокиотсылоккпервоисточнику.Такжеоченьсложноопределитьсясжанромигры–этотакаясмесьвыживания(правда,безвыживания),сэндбоксаиквеста,гденеобходимохорошовладетьнавыкамиориентированиянаместностииуметьанализироватьинформацию.Личнодляменяэтоскорееплюс,чемминус,ведьвпоследнеевремявиндустрииоченьнехватаетподобныхпроектов,которыебыэкспериментировалисформатомиприэтомнезабывалиосмысловойнагрузке.Kholat–отличносэтимсправляется,идаритнесколькочасовнезабываемогопутешествияпомистическимуголкамУрала.Понравилось:-Открытыймирипроработанныелокации-Нелинейныйсюжет-Тематика-Ориентированиенаместности-Графика-Звукисаундтрек-"ГдеАнтон?"Непонравилось:-Минимальноеколичествогеймплея-«Провисания»всюжете-Однообразность-БагиПохожиепроекты:Slender:TheArrival,TheVanishingofEthanCarter,TheLongDark,Eidolon,CursedMountain.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".