5

Обзор серии Resident Evil. Пост третий

Это обзор серии игр Resident Evil от Darya
2423 4 5 июня 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Сегодня на повестке дня рассказ о целой куче игр серии, так и не увидевших свет. Пост будет достаточно длинным и объемным

Сегоднянаповесткеднярассказоцелойкучеигрсерии,такинеувидевшихсвет.ПостбудетдостаточнодлиннымиобъемнымНеудачныепопыткипереносаигрнадругиеплатформыCapcomвсегдабыладовольноизобретательнойстудиейиникогданебояласьидтинаэксперименты.Мойпрошлыйпосткакразободномизтакихэкспериментоврассказывал.Помимопопытоксмешенияжанров,компаниявсяческистремиласьктому,чтобыигрысериивыходиликакнастационарныхконсолях,такихкакNintendo64илиPlaystation2,такинапортативных,такихкакGameBoyAdvanceилиNintendo3DS.Частьизнихвсежепоявиласьнаобозрениеширокойпублике,ачастьтакиосталасьнезавершенной.ПервойвспискеневышедшихпортовстоитResidentEvilнаGameBoyColor.Нет,янеговорюобответвленииGaiden,речьидетосамомнастоящемпереносепервойчастиизвестноймедиафраншизы.Разработчикампредстоялозапихнутьогромнуюигру,выходившуюнаCDвместимостью700мегабайт,вмаленькийкартридж,максимальныйобъёмкоторогосоставлялвсего1,5мегабайта.Даинестоитзабывать,чтоGameBoyColorбылкудаслабееконсолиотSony.Такилииначе,Capcomприняласьзаработу,закончилаигруна90слишнимпроцентов,азатемсвернуларазработкукакбудтоничегоинебыло.Относительнонедавновсетьутекласборкасбетойданноготворения.Пройтиможнопрактическидоконца,нопридетсяпотрудиться,потомукакбетаполным-полнаразличныхбагов.Ввидуограниченностиобъемакартриджа,частькатсцензаменилинастатичныекартинки,чтопозволялосущественноэкономитьпамять.СамаиграсильнонапоминаеторигинальнуюResidentEvil,практическисразуузнаютсястарыелокациииместа.Такжевданнойсборкепопростуотсутствуетфинальнаябитвасбоссом.Почемуигранеувиделасвет-неизвестно.Пожалуй,сунувсписокневышедшихигрещеипортоткитайскихразработчиков.НаосновеResidentEvil:GaidenонисмогливыпуститьResidentEvilдляNES.Хотьэтоинеофициальноеиздание,нопропускатьтакойтруднельзя.ДалееперейдемкResidentEvil2.Всвоевремя,RaylightStudiosпредставилимирутехно-демкувторойчастимедиафраншизынаGameBoyAdvance.Сделаноэтобылодлятого,чтобыпоказатьвозможностиновойпортативнойконсоли.Сбороквсетиненайти,затоможнообнаружитьнебольшойгеймплейныйролик.Говоритьобэтойтехно-демкенечего,таконабезбожнокоротка,иповествованиезаканчиваетсявовремяпереходаизоднойлокациивдругую.Кслову,RaylightStudiosизвестнатем,чтозавсевремясуществованиявыпустилавсеготриигрыдляGameBoyAdvance,каждаяизкоторыхбыларемейком.Возможно,уразработчиковбылипланыинавторуючастьглавноймедиафраншизыотCapcom.ResidentEvil2такжепыталисьперенестиинаконсольотSega-SegaSaturn.ОбэтомзаявлялаисамаCapcom.Впрочем,впоследствииэтонепомешалокомпанииотменитьрелиз.ОсновнымипричинаминевыходаResidentEvil2былоскороепоявлениеDreamcast,атакжесложностьархитектурысамойконсоли.НабравшаяпопулярностьPlaystationOneотрисовывалатреугольникикакбазовыеэлементы,втовремякакSegaSaturnоперировалачетырехугольниками,чтосущественноосложнялопереносигры.СписокпортовResidentEvil2этимнеисчерпывается.Вампоказаласьстраннойтехно-демкаотRaylightStudios?ТогдачтонасчётResidentEvil2дляTIGERgame.com?Да,язнаю,чтоодинсценарийвсе-такисмогвыйти,нопровальныепродажиконсолипоставиликрестнавтором,которыйпланироваливыпуститьнаотдельномкартридже.Этовсеневышедшиепорты,информациюокоторыхясмогланайти.Далееперейдемкотмененнымиграм,которыеизначальнонеявлялисьпортами.ОтмененныеигрысерииResidentEvil1.5-это,пожалуй,самаяизвестнаяотмененнаяиграизсерииResidentEvil.Нафонеуспехапервойчасти,Capcomсразужеприступиликразработкевторой.Играбылаготовапрактическина80процентов,азатемразработкусвернули,авсенаработкииспользоваливResidentEvil2.Авсепотому,чтоСиндзиМикамипосчиталигрунедостойнойпредшественницыдаипростоскучной.ЧтожебыловтойсамойResidentEvil1.5?Дляначала,этодругиеглавныегерои.ВместоДжиллиБарри-ЛеонКеннедииЭльзаУолкеравовсенаКлэрРедфилд.Появилисьгранаты,чтообещалонемногодругуюстратегиюигры.Впрочем,видоворужиятожесталобольше.ПомнитеResidentEvil4?Тамещевпервыевсериипоявилисьбронежилеты.Таквот,планировалосьэтоещёвResidentEvil1.5.Аещёновыемонстрыивидызомби(кое-чтопотомиспользоваливResidentEvil3).Разумеется,янеговорюокаких-токосметическихизменениях,типановойанимациипередвиженияилижедругомместедействиясобытийигры,таккакэтоочевидныйфакт.ResidentEvil1.5должнабыластатьдостаточнореволюционнойигрой.Многиеизнаработок(всетотжебронежилет)использоваливдругихчастяхсерии.Вполневероятно,чтоCapcomиСиндзиМикамирешилиневводитьстолькоизмененийразом,разделивихпопродолжениямфраншизы.ResidentEvil1.9-дополнениековторойчасти,котороевпоследствиисменилоназваниенаResidentEvil3.Capcomпосчитала,чтополучилосьмноговатонововведенийирезультатстоитвыпуститькакновуючастьсерии,даилучшевсего,чтобыигрыимелипоследовательныеномера.Когда-тоCapcomследилазаэтим,да.ВсеособенностиResidentEvil1.9,втомчислеисюжет,полностьюпереползливResidentEvil3.Можнодажесказать,чтоCapcomпростоизменилиназваниесерии.Иэтовполнеможетбытьтак:дорелизаоставалосьвсего3месяца,ачто-тоглобальнопеределатьзатакойкороткийсрокнепредставлялосьвозможным.ResidentEvilN64илижеResidentEvilZero-игра,которуюCapcomзадумывали,какэксклюзивдляNintendo64.Особенностиносителяконсоли(картриджи)позволялидостаточнобыстропереключатьсямеждуперсонажами,втовремякактакаяжеоперациянаCDтребовалакудабольшеговремени.Этожеисталооднойизглавныхособенностейигры,вышедшейнемногопозжеинадругойприставке-GameCube.ВыпуститьигрудляконсолиотNintendoбыловесьмаамбициознымрешениемиозначалопопыткуCapcomпривлечьновуюаудиториюксвоейфраншизе.ДоэтогонаNintendo64быллишьпортResidentEvil2,отличавшийсясвоейкривостьюипорезаннымикатсценами.ResidentEvilN64былазаконченанаполовину,азатемразработкупрекратили.Ипричинатомудовольнопроста:скорыйвыходGameCube.Такимобразом,выпускигрынапрактическиустаревшейконсолисталбынесамымхорошимрешением.Релизбылзапланированна2000-ыйгод.Вообще,информациипоповодупоявленияэтойчастисериидостаточномало,апрактическиединственнымдостовернымдоказательствомработынаднейслужитдемо,записанноедляE3.ResidentEvilOnline-невышедшийэксклюзивдляPlaystation2,которыйбылнепростоизменен,апорезаннадвечасти,получившиеназваниеResidentEvilOutbreak.Главнойособенностьюданнойигрыдолжнабыластатьонлайн-составляющая.КResidentEvilOnlineмоглоодновременноподключатьсядочетырехигроков.Помимоэтогосуществовалсплит-скрин,гдетакжемоглиигратьдочетырехлюдей.ПоследняяособенностьизOutbreakбылаубраназаненадобностью.И,вспоминаяпрактическимертвыйонлайн,думается,чтоэтоCapcomсделализря.ResidentEvilOnlineотличаласьотOutbreakичисломсценарием.Когдаяписалаотом,чтоеёпорезалинадвечасти,янелукавила-такибыло.ВREOnlineпредполагалось15сценариев,втовремякаквобеихOutbreakихбыловсегопять.Пятнадцатьпротивдесяти-кудаониделиещепять?!Очевидно,чтоCapcomзамахнуласьнаневиданныймасштаб,аPlaystation2попростунесмоглавытянутьвсеэто.ResidentEvil4(частоможновстретитькакResidentEvil3.5)Да,четвертаячастьигрыестьипережиламножествопереизданий.Норечьидетнеоконечнойверсии,аотом,чтобылодонее.ИзначальнопротивникамиЛеонаКеннедипланировалисьвовсенекультисты:согласнозадумкеСиндзиМиками,ондолженбылсражатьсясбессмертнымипризраками.Разработчикиговорилиозараженииглавногогероявирусом,отчеголегкопредположить,чтовсебессмертныепризракиоказалисьбывсеголишьегогаллюцинации.Дальшебольше.РазработкуResidentEvil4прикрылиивсеначалосьсначала.СиндзиМикамивновьдобавилэлементсверхъестественного.ТеперьврагамиЛеонасталидоспехииживыекуклы.Ноиэтузадумкуотвергли,аразработкусвернуливновь.В2003наЕ3былапродемонстрированаименноэтаверсия.Такжеестьинформацияотом,чтовигрухотелидобавитьзомбиизпрошлыхчастей,ноМикамиотвергэтокакслишкомстандартныйход.Такилииначе,гуляютслухи,будтосборкасоригинальнымизомбисуществовала,ноширокойпубликееенепоказывали.Атеперьсамоеинтересное.Малотого,чтоигруразрабатывалипрактическиснуляажцелыхтрираза,такещеименноResidentEvil4сталаосновойдлядругойсерии.Забавно,нетакли?Всеначалосьс1998года,когдачетвертуючастьResidentEvilначалиразрабатывать.ДелаласьонадляPlaystation2и,возможно,должнабылапоявитьсявместесзапускомконсоли.ОднакоCapcomнепонравилсярезультат,норазработкусворачиватьнестали,апеределаливDevilMayCry.Видимо,ResidentEvil4сильноотличалсяотканоновсерии.Ксловуоканонах.ResidentEvilGaidenсчитаетсянеканоничнойсериииз-затого,чтособытиявнейнесвязанысглавнойсюжетнойветвью.Номалокомуизвестно,чтоResidentEvil4долженбылстатьпродолжениемответвленияGaiden.Еслибытьточнее,продолжениемдолжнабыласлужитьсборка,гдеЛеонзараженнекимвирусом.Думаю,этотфактбудетинтересенмногимфанатамсерии.ResidentEvilPortable-ответвление(есливеритьисточникам)отосновнойсерии,котороедолжнобыловыйтинаPlaystationPortable.Какой-либоинформацииосюжетенайтиневозможно.НавыставкеЕ32009Capcomпредставилатрейлер,ностехпортакниразуинепроговориласьотом,движетсялипроцесссозданияигры.Одниисточникиутверждают,чтопроектсвернули,авсенаработкииспользовалидляResidentEvil:Revelations,адругие-чтоигрупереносятнаPlaystationVita.ЗаключениеЭтовсяинформация,которуюясмогланайти.Надеюсь,данныйпостпридетсяподушемногим.Спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.