2

Обзор Tomb of Tyrants, или Тут моя могила

Это обзор игры Tomb of Tyrants от SAXAHOID
2340 0 1 июня 2015 г. Редакция
Early access, beta 2015.05.14. Найдено в странном порыве сыграть в "триврядку". Мне понравилось, но не намного выше среднего. Идея хорошая, потенциал огромный, но реализация не очень. Впрочем, автор вроде как активно взаимодействует с сообществом — может, это изменится со временем. Early Access же.
Игра написана на Java, и поставляется в виде честного jar-файла, так что может быть запущена на всех основных платформах. Обзор производился с Linux.

Earlyaccess,beta2015.05.14.Найденовстранномпорывесыгратьв"триврядку".Мнепонравилось,ноненамноговышесреднего.Идеяхорошая,потенциалогромный,нореализациянеочень.Впрочем,авторвродекакактивновзаимодействуетссообществом—может,этоизменитсясовременем.EarlyAccessже.ИгранаписананаJava,ипоставляетсяввидечестногоjar-файла,такчтоможетбытьзапущенанавсехосновныхплатформах.ОбзорпроизводилсясLinux."TombofTyrants"переводитсякак"Гробницатиранов".Именнотираномнампредлагаетсяиграть,иименнотакоеназваниеноситместо,откудаонбудетпроизводитьбесчестноеуправление...Чем-тотам.Неуточняется.Всяегодеятельностьзаключаетсявнервнойходьбетуда-сюда,сборересурсовиперекачиванииихвдополнительныезащитныесооружениядаохрану,чтобытиранараньшевременинепригласилиуйтистронапинком.Тоестьвэтомсмыслевсёправдоподобно.Вопросывызываеттолькоодинмомент:какойжеэтонормальный,невыжившийизумаотжаждывласти,тиранстанеттиранитьизгробницы?Нет,может,онхочетоблегчитьгероямтрудиудешевитьорганизациюпохорон...Илипростонастольконаглый,чтовешаетнадверьтабличку"Закопайте,еслисможете!"Вобщем,каквыужепоняли,сюжетаздесьвпринципенет,идажемоипотугивыдуматьнеспособныкак-тоегосоздатьизпустоты.Идеяпроста,какарбуз:вы—тиран,героихотятиспортитьвамжизнь,надокак-товыходитьизситуации.Аспособдляэтогоувастолькоодин:подГробницейимеетсянекий"Запас"(theHoard)изразнообразныхресурсов(ажвосемьвидов),представленныхразноцветнымиблоками,которыенужнособирать.ЗаресурсыпозволеностроитьновыеэтажиГробницы,либосулящиегероямнеприятностисамипосебе,либопозволяющиенаниматьвсяческихминьонов,монстровипрочихтелохранителей—дляотгонавсётехжегероев.Задача,какувсякогоприличноготирана—продержатьсякакможнодольшеископитькакможнобольшенаследствадляпотомства(очки).Апристукнут—небеда,сразуявитсяновыйамбициозный,иначнётесначала.Теперьогеймплеепоподробнее.Начнёмстого,чтоэтонетриврядка,ачетыревгрупка(окак).Тоестьотвастребуетсясобратьминимумчетыреблокавкучкуабсолютнолюбойформы,иони"выщелкнутся".Далеестоитуточнить,чтомеханикаЗапасаотличаетсяотобщепринятойвподобныхиграх:вместотого,чтобыменятьместамиэлементы,геймерупредлагаетсясдвигатьсразуцелыйихрядилистолбец,причёмзаодин"ход"(дотого,какиграуберётгруппыпо4)можнонесколькоразсменитьнаправлениедвижения.Пояснитьэточтонасловахдовольносложно,потомуясоветуювампосмотретьгеймплейноевидео,еслисталоинтересно.Такаясистеманамногопрощеобычной.ВToTнельзязагнатьсебявтупик,например,даивообщеконтрольнадполемпрактическиполный—любыечетыреблокаможнособратьвгруппулюбойформы,внезависимостиоттого,гдеонинаходятся.И,впринципе,этоправильно,таккакосновнаяопасностьздесь(втеории)—какразгерои,штурмующиетиранскуюрезиденцию.Видители,нашпротагонист,хотьиполондьявольскихамбицийдатайныхзнаний,вфизическомсмысленичегошенькинестоит,помираетотодногоудара,асамдажевглазпорядочнозаехатьнеспособен.Посемупускатькнемувпокоихорошихпарнейникакнельзя.ВместотогонеобходимозаизвлечённыеизЗапасаресурсыдостраиватьдополнительныепомещениямеждутираномипараднымвходом,будьтопаучьипещеры,катакомбысживымимертвецами,обительтёмныхэльфовиличтоугодноещё.Кроместройматериаловнужноещёместо,освобождаетсякотороевсёвтомжеЗапасевсётемжеметодом(сборомблоков).Помещенияпроизводятсоответствующихюнитов,юнитыпатрулируютпомещенияисражаютсясгероями,непропускаяихниже.Послегибелиподопечногоможносразусделатьнового—аможноиподождать,чтовыгоднее(покупаютсяминьонынепоодному,асразугруппами,потомусамыйлучшиймомент—когдастараягруппавымерлаполностью),ноопаснее.Вотивесьбазовыйгеймплей:собирайресурсыдастройзащиты,уповаянато,чтоочереднуюволнунападающихонивыдержат.Норазестьбазовый,тоестьипродвинутый,да?Действительно:помещениязависятдруготдруга,постройкаоднихисключаетдругие,наборресурсовирасчисткаЗапасатребуетвремени,даивосемьразныхресурсов—этовамнебулочки,аоченьдажеголовнаяболь.Такуигрыпроявляетсянекотораястратегическаясоставляющая.Всамомделе,выпредпочтётеначатьскатакомб(дающихпрочныхисильныхзомби),илисподвала(относительнослабыеибесполезныекрысы)?Катакомбы?Аеслияскажу,чтоподвалоткрываетболеемощныхсолдатвбудущем,плюскрысызаметнодешевлемертвецовкакюнит?Крометого,укаждогобойцаестьсвоисильныеислабыестороны(аначтобудутдавитьгерои,угадатьвынеможете),можетбытьнесколькоспособностей(атакамили/ранж,илипростаяимагическая,илимагияизапугиваниеврагов/ускорениесоюзников),триразныхтипазащиты(простая,магическаяиуворот)...Такжеминьонымогутстановитьсячемпионамиинабиратьуровни,ихможноорганизовыватьвотрядыиразмещатьнаразныхэтажах,поддерживатьспециальнымибонуснымипредметамиидажеуказывать,какуюкомнатунадопатрулировать,вкакой—постоянноболтатьсяиохранять,ит.д.Всевышеперечисленныетонкостизаботливо(хотьидовольноскупо)описанывовнутриигровойэнциклопедииподназванием"Codex".Всеэтажи,персонажи(каквражеские,такидружеские),ловушки,пророчества...Составленаэтакнижечкасюмором(илиспретензиейнанего,комукак),читаетсядовольноинтересно.Вотнавигацияподкачала:мнехотелосьбыиметьвозможностьперейтисостранички,описывающейкомнату,нетольконате,которыенеобходимыдляеёсоздания,аинате,длякоторыхнеобходимаона.Вотпредставьте,играетевы,видитесбокуоткрывшиесявсётеже"Катакомбы"и"Подвал".Вамбысравнить,чтолучше,учегокакиеперспективы,нонет:либонаугад,либопролистатьвесьсправочниквпоискахзависимостей.Неприятно.Ахда,пророчества.Этоместнаяштукавродеачивок:ихнужновыполнять,чтобыоткрыватьновыепомещения.Уменязапримерно5-6заходовужепочтивсёесть,такчтоособойсложностиониневызывают.Хорошозвучит,правда?Крепкаястратегическаясоставляющая,увлекательнаямеханикаmatch4,РПГ-элементы...Извините,номневсё-такипридётсявыкатитьибочкудёгтя.Всястратегияабсолютнобесполезна.Позвольтепояснить.Изначальнокармантиранавыдерживаетмаксимум20единицкаждогоресурса,ивсёсобранноесвышелимитапростоисчезает.Дляповышенияегонеобходимоделатьособыефигуркиизблоков—"ритуалы".Изначальноониразмеромвсеговчетыреклеточки,потом—5,и,наконец,достигают6.Еслинезаниматьсяэтим,выпроиграете.Хотьвигреинетниоднойпостройки,стоящейболее20-тичего-то,вамещёнеобходимодокупатьсолдат—помните?Аодновременноидокупатьих,ивозводитьновыеэтажиналимитев20никакневыйдет.Плюсдовольночастовозникаютситуациитипа"Срочнонадоплоть(Flesh),аеёнету,хотячутьраньшебылоподзавязкуиушловникудапростоиз-занизкоголимита".Значит,надоработатьнадрасширениемкарманов.Аэтооказываетсявесьмавремязатратнойвещью(попробуй-кабыстросориентироваться,каксложитьшестьтайловвфигуру,чтобыонинеулетелираньшеположенного),истратегиюпродумыватьвобщем-тонекогда:геймерделаетритуалыисобираетресурсы,очистивтри/четыре/сколькотамрядаместа—выбираетнаугадилиполичнымпредпочтениямновыйэтаж,приубийствеболееполовиныкакого-тотипаминьонов—докупаетих.Напрактикевыглядитэтокак"Играемmatch4,играемmatch4,играемmatch4,кликвлево,трикликавправо,играемmatch4,нетормозим,атобабокнехватит".Можно,конечно,использоватьместнуюмеханикуактивнойпаузы,ноэтодовольноскучный,невыгодныйинеблагодарныйпроцесс.Какговорится,зачем,еслиболеединамичныйизахватывающийпутьтожеработает?Порядокэтажей,выбраннаяветкаразвития(помните?Комнатыисключаютдругдругаиимеютзависимости,формируятемсамымветки)статыюнитов,самиюниты,чемпионыиихуровни,дажеусиляющиебонусынеимеютнапрактикеникакогозначения.Еслиувасоткрытодостаточнопомещений,вывовремяделаете"кликвлево,кликвправо"иактивноразгребаетеЗапас,такчтонедостаткаресурсовневозникает,выбудетежить-тиранитьоченьдолгоисчастливо.Может,дажебесконечно.Новкакой-томоментвседоступныеэтажибудутвычерпаны—"кликвлево"делатьбольшенепонадобится.Иритуалытоже,таккакнабранныекэтомумоментулимитыпрекраснопокроютнуждыобновленияпавшейармии,размеркоторойбезновыхпостроектоженикакнеувеличить.Тутиприходитпонимание,чтоуспехтирана—насамомделеЛимбизмонотонногосощёлкиваниявместетайловипокупкисолдатиков,покаволныбедняжек-героевнемогутопуститьсядажедополовиныгробницы,неговоряужокакой-тосерьёзнойугрозе.Этоназывается"Лейтгейманет",да?Совсемотдельнохочетсяотметитьграфику:онапиксельная,втомчислевесьтекст.Иеслис"печатными"строкамиличноуменяневозникаетпроблем,то"рукописные"иногдануникакнеразобрать.Также,глядянаштурмуемуюгробницу,оченьсложнопонять,что,чёртвозьми,происходит.Мордобойчетыре-на-четыревмаленькойкомнатушкескучеймелкихсердечек,статбаровипрочего—этонедляслабонервных,особенновпикселях.Хотявытудасмотреть-тоинебудете(погеймплеюэтонапрочьненужно)...Вобщемжерисовкаличномнепонравилась,ноонанавкусицвет.Кстати,процвет:цветавсехвосьмиресурсовможноменять,какзаблагорассудится,тремяслайдерамиRGB(прямокаквAudiosurf,нечастотакоевижу).Правда,личномнебыхотелосьиметьвозможностьзадатьцифрами,илихотябыкликабельныестрелочкипобокамслайдера,атомышьюневсегдаудаётсяточнопопасть.Такжестоитвыделитьоднуособенностьигры:насколькомнеудалосьпонять,еслигероев,скажем,20,онинетормозятвсейтолпойнапервомэтаже,араспределяютсяпопяти(воднукомнатувлезаетстрого4бойцасоднойстороныи4сдругой,никакиначе).Тоестьдажееслиуваснапервомэтажестоятчетырехмурыхтроллясдубинами,апротивнихвыйдуттрихилыхэльфаиодинстудент-магсфаерболом,этитроллиисправнобудутдубаситьсвоихэльфовимага,покамимонихнижеспокойнопройдёттолпачемпионов-паладинов80-гоуровняивломиттирану.Этонадоучитывать.Ида,есливыйтиизигрыбезпроигрыша(Abdicate),онанезапишетстатистику(хотяачивкиит.д.запишет).Аещёсохранятьсянельзя.ЗаключениеTombofTyrants,какмногиедругиеигры,вооруженаотличной,первоклассной,оригинальнойидеей,ноисполнениееёвесьмахромает.Ужезапятьсессийвполнереальнодостигнутьтакоготираническогодзена,чтобыперейтинаполноесамообеспечениеи,покагероиневидят,застрелитьсяотскуки.Да,можноскрупулёзнооткрыватьвсепророчества-ачивки,илиподбиратьбилдмечты,илигнатьсязаочками,иливыдуматьсебекакое-тоискусственноеорганичение,носамапосебеигра,хотьиперенасыщенасамымиразнымигеймплейнымиэлементами,выглядитпростымmatch4ссимпатичнымоформлением.Примернокак"живыешахматы"—этовсёравношахматы.Простосанимациями.Будущееигры,впрочем,мнепредсказатьсложно.Личнодляменяонасталабыпревосходной,еслибыможнобылостроитьоднуитужекомнатумногораз(сразуогромныйапгрейдкстратегическойсоставляющей),ритуалырасширялисьбывплотьдосоставляющихсяиз9и10тайлов(механикапозволяеттакоеделать,провереноотскуки),РПГистратегическиеэлементыбылибыпозначимее(управлениеими,соответственно,поудобнее),асилаволнвраговвозрасталатак,чтобынастратегиютакиприходилосьобращатьвнимание.Еслиэтоговсегоавторнепланирует,то,возможно,онсможет"вытащить"проектпутёмдобавлениясовершеннонедетскогообъёмаконтента(дойтидо"лимба"такстремительномнеудалось,фактически,лишьпотому,чтокомнатыдостаточнобыстрозакончились.Авотеслибыихразныхбылоэдакподтыщу,даещёвседругсдругомкомбинировалисьисложноветвились,разговорбылбывовсеиной).Наконец,идеальныйвариант—совмещениепервогоивторого,ноэтоужемнетолькоприснитьсяможет,даитоврядли.Советуюпоиграть,есливам,какмне,резкозахотелосьтриврядку-или-типа-того,инадолгозаниматьсебяигройвынепланируете.ВтакомслучаеотToTувасостанутсяприятные(неоченьяркие,новсёжеприятные)впечатления.Как,собственно,иуменя.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.