3

Обзор Penumbra: Black Plague

Это обзор игры Penumbra: Black Plague от SAXAHOID (перевод)
2169 0 25 января 2014 г. Редакция
В последний раз, когда мы видели Филиппа (а было это в Penumbra: Overture, если кто забыл), его кто-то вырубил в темноте подземных коридоров. Весьма неожиданный клиффхенгер оставил многих в непонятках, ведь почти ничего о происходящем игроки так и не поняли. Концовка без малейших объяснений, только разжигающая дополнительный интерес — обидная штука, согласитесь. И не продолжить историю уже в Penumbra: Black Plague было бы откровенным преступлением. Добро пожаловать в превосходный сиквел и так отличной игры, в уже знакомый многим мир подземных страхов и физических загадок!

Впоследнийраз,когдамывиделиФилиппа(абылоэтовPenumbra:Overture,есликтозабыл),егокто-товырубилвтемнотеподземныхкоридоров.Весьманеожиданныйклиффхенгероставилмногихвнепонятках,ведьпочтиничегоопроисходящемигрокитакинепоняли.Концовкабезмалейшихобъяснений,толькоразжигающаядополнительныйинтерес—обиднаяштука,согласитесь.ИнепродолжитьисториюужевPenumbra:BlackPlagueбылобыоткровеннымпреступлением.Добропожаловатьвпревосходныйсиквелитакотличнойигры,вужезнакомыймногиммирподземныхстраховифизическихзагадок!КакиOverture,BlackPlagueиспользуетсобственныйдвижоксвесьманеплохойфизикой.Даже"лавкрафтоподобный"сюжетопарне,исследующемподземнуюбазувзаснеженнойГренландии,неможетсравнитьсясвоейнеобычностьюсконцептомгеймплея:всеместныезагадкипостроенынарациональнойлогикереальногомира,аненакаких-тотамвыдуманныхинеобъяснимыхзаконах(см.абсолютноебольшинствопрочихадвенчуриквестов).Видители,здесьгеймерупозволенособственнымирукамитрогать,таскатьивертетьпрактическивсёвокруг.Никакойохотызапикселями,никакихбезумныхкомбинацийрычагов,никакихлазеровизеркал...Забудьтеовсёмэтом.ВPenumbraвыпростостараетесьвыбратьсяизслучайногозаточениявтаинственныхшахтах,пользуясьповозможностипростымивещамитипакоробокикамней,атакжесобственнойсмекалкой.Забылещёсказать.Никакогоpoint-and-click!Вседействиятутнеобходимовыполнять,каквжизни.Хотитеоткрытьящик?"Схватите"егомышкойивыдвиньтееюже.Идверитожепридётсяраспахиватьбуквально,анебыстрымкликом.Ипереключатьрубильники.Ивращатьвентили.Иногдасэтоймеханикойсложноуправиться,носвоюзадачуонаисполняет"наура":нигдебольшемненедоводилосьиспытыватьтакогосильногопогружениявиллюзию.ДажетелоФиллипа(хотьиневидимо)—небанальная"камераввоздухе"тут;оноучитываетсяфизическойсимуляцией.Попробуйтевстатьнабочкуитолкатьеё,чтобыпонять,очёмя.Практическивсеголоволомкиоснованынаописанныхпринципах.Вместособираниябесполезного,нопочему-товдругзначимоготамисямхлама,вамбольшуючастьвременипридётсяразбиратьсяспроблемамипомереихвозникновения,используявещи,которыеподрукойименноздесьисейчас,анеn-цатьэкрановназад,куданадосбегать.Квестовыхветерановэтотподходшокирует—язнаю,самтакой.Оченьсложнопоройповерить,чтовсёнеобходимоедля(например)открытиязапертойдверивыложенопрямопереднею(иногдабуквально!).Врезультатемногиебудутполчасаползатьвокругвпоискахтрадиционногоквестовогосекретногомеханизмаилиключа,тогдакакотзамкавасчастоизбавитбанальныйударпонемулюбымкамнем.Нет,классических"неломаемых"преградтуттожедостаточно,новсеонирациональнорешаемы,такчтопрохождениеникому(скореевсего)непонадобится.Есть,впрочем,исвоиминусыуместнойреализациигеймплея.ОнделаетPenumbraоченьстрашной,например.Из-завсехсвязейсреальныммиром,успешнопостроенныхразработчикамичерезмеханикуиправдоподобностьзагадок,почувствоватьсебядействительнозастрявшимвподземныхкатакомбахбезнадеждынаспасение—оченьпросто.Иплевать,чтографикаустарелалетнапять.Этолишьдополняетатмосферу,хотяявупорнепонимаю,как.Нуладно,игроквсёравнопроводитбольшуючастьвременивотьме,такчтографикаособомногонезначит.Вотзвук—другоедело.ЗдесьPenumbraбезукоризненна.Шепоткисовсехсторон("люди,илиуменявголове?!"),трескишорохи("вдалиилисовсемрядом?!"),дажесобственныешаги—всёвокругпостараетсякакможновыгоднееиспользоватьестественноечувствочеловека.Добавьтектомумузыкуиамбиентныешумы,иоченьскоровыбудетенервновертетьсянаместе,пытаясьпонять,откудаждатьочереднойопасности—иждатьливообще.ВсёэтобылоивOverture,потомуBlackPlagueприноситгеймеруещёнесколькоперемен.Во-первых,никакихбольшепатрульныхпсов:абсолютноебольшинствовраговпоявляются,лишькогданужныдлясвежейдозыадреналина,иисчезают,кактольковыукроетесьотнихнаминутку.Во-вторых,никакойбольшедурацкойбоевоймеханики.Еёубраливообще.Погодите,что?!Да,уменябылатакаяжереакция.Выбольшенеможетедубаситьмонстровмолоткомиликиркой.Иличномнеэтооченьненравится.Уразныхлюдейразноеотношениекхоррору:кто-топредпочтётдесятьразубегатьоттаскающегосяпокоридоругада(какразтакихдействийотвасждётBlackPlague—некоторыезараженныенеисчезают,аостаютсяпортитьигрокужизнь),акто-то—собратьсяссиламии,запихнувсвойиспугпоглубже,броситьсянанегостопором.Личнояпринадлежукпоследнемутипу,ибылоченьразочарован,лишившисьвозможностизабитьнасмертьсвоего"стражника"испокойноисследоватьлокациидальше.ЗаключениеЕдинственныйзначимыйминусBlackPlague—еёкраткость.Какиперваячасть,играспокойнопроходитсязапять-шестьчасовикончаетсядовольнонеожиданно,оставляяпослесебялёгкийпривкусобиды.Чтобыполучитьприемлемые10-12часов,OvertureиBlackPlagueнеобходимоигратьсразуоднузадругой,чтоявсемисоветую.Инезабывайте,чтоестьещёаддон-продолжение,Requiem.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.