Жанр:платформер,экшен.Стиль:олдскул,пиксели,исследование/приключение,метроид.Платформы:Windows,Linux,MacOSX,PlayStation4,Xbox360,PlayStationVita.Годвыхода:май2015.Похожиеигры:Metroid,Fez,HellYeah!,GunGirl2.AxiomVergeпрочновцепиласьвсамусутьжанраплатформинга,распространившисьсразунамножествеигровыхплатформ.Навашсудпредлагаетсянаборэлементов,ведущихлюбойсовременныйпроекткуспеху:ураганныйэкшен,прокачкагероя,поискхорошоспрятанныхсекретов,эпическиебоссы,загадочныйсюжетидесяткичасовчистогогеймплея.Передатьстилистикуолдскулаудаётсядалеконекаждомупроекту,новнашемслучаевсёполучилосьнаславу.ВходимвМатрицуСюжетрассказываетнаможизнинекоегоземногочеловека,поволеслучаяоказавшегосянанеизвестнойпланетевокружениимонстровитаинственныхконструкций.Воттолькопонять,кудажеегозабросилоикак,получитсядалеконесразу.Длительностьигрысоставляетприблизительно20часов,напротяжениикоторыхипредстоитразгадыватьтайнупроисходящего.Вкачестведовольнонеразговорчивогогидавыступаеттолипрограмма,толимашина,котораядаётвамнеособополезныеподсказки.Померепродвижениявыбудетенатыкатьсянаразличныхразумныхбоссов,файлысважнойилиполезнойинформациейиогромныхсуществ(каквашгид).Иведьабсолютноневозможнопредугадать,ктоизнихдействительноявляетсяврагом,ктоговоритправду,даивообще,гденачинаетсяреальность.Некоторыезаписибудутзашифрованы,поэтомупридётсянаходитьособыекомбинациипаролей,которыенеобходимовводитьвдекодер.Ничегосложного,скорее,забавныйходразработчика.Что-топодобноевымогливстречатьвMuComplex.Нельзясказать,чтоэтонеобходимаямера,таккаксюжетможнопройтиибезвсякихтекстов,нопоступатьтакнерекомендую.ОбщаяатмосферауAxiomVergeпростопоразительная.Специфическаямузыкапостояннодержитдрайвнавысокомуровне,аокружениеидекорациисоздаютощущениеживогомиравместобанальнойлепкикучкипикселей'авосьсработает'.Мирогромениразделённамножествосекторов,каждыйизкоторыхтаитсобственныезагадки.Тутвамизаброшенныелаборатории,идикаяповерхностьпланеты,илоговачудовищ—есть,гдеразгуляться.Несоздаётсяощущенияобыденностиимонотонности,таккаквсёвызываетинтересипростоприятноглазу.Какуютамкнопкунажимать?Управлениевигрекомплексноеимногослойное.Да,обычныедействия,наподобиеходьбы,атакиипрыжков,невызываютвопросов,норазнообразиеспособностейигаджетов—ужедругоедело.УменязадействованывсекнопкигеймпадаXbox360,такчтомогусебетолькопредставитьневообразимуюмукугеймеров,использующихклавиатуру.Итак,выводимсписокумений,которыебудутоткрыватьсяпомерепродвижения:бурениеблоков(невсех,прАностиТеррария),телепортация,даш,призывуправляемогоробота,искажениепространства...Ну,вобщем,выуловилисуть.Накрестовинеуменярасположенасменаоружия,позволяющаябыстренько(напаузе)переключатьсямеждупушками.Некоторыеизнихпредпочтительнеедругихвтехилииныхлокациях,аиногдаивовсенужноприменятьихвособохитрыхместах,чтобырешатьнесложныеголоволомки.Протагонисточеньпослушен—быстрореагируетнавсевашиуказания.Большуючастьвременивыбудетепрыгатьпоплатформамибегатьпокоридорамвпоискахвыхода.Да,этазагадочнаяпланетаоформленаввидездоровенноголабиринта,путикоторогопересекаютсяиливедутвтупик.Ввашемраспоряженииестьмини-картаиеёбольшаязоноваяверсия,котораянепоказываетреальнуюформууровней,лишьотчастидаваяпонять,гдеичтонаходится.Ну,затоможнопоставитьтамцелыхдвепометки,что,конечноже,мало,таккакместс'покаещё'недоступнымисекретамикудабольше.Сюжетнедаётникакихнамёковнато,кудаследуетидти,такчточастеньковыбудетепутатьсявзонахиисследоватьмирнаощупь.Тутжестоитотметитьважныйнедостаток—васзаставляютпробегатьодниитежеместапонесколькораз.Что-топодобноеиспользоваливПринцеПерсии,нотамтакбылонужноввидупутешествиявовремени.Атутвотужнезадача—противникивозрождаютсякаждыйраз,когдавыперезаходитевкомнатусними(ну,естьредкиеисключения).И"ой,какнесразу"появитсявозможностьиспользоватькраткиепути,чтобыминоватьзанудноеповторениедлиннющихтоннелей.БольшоефинальноеглушилоЯнемогуговоритьсуверенностью,но,похоже,вигрепредставленовсегошестьвидоворужия.Каждоеобладаетсвоимсобственнымнаборомхарактеристикиможетбытьулучшено.Хотя,скорее,прокачиваютсяонивсеодновременно,когдавыподбираетенекийбонус(дальность,урониразмерпуль).Есличестно,япользовалсядробовикомв95%случаев,таккаконбилнавернякаимощно.Ноестьидругиевидыоснащения,типапулемётаиподобиялазера.Бедавтом,что4из6орудийиспользоватьнеудобноиневыгоднозаисключениемспециальныхмест,гдеонинужныдляактивациикнопкиилибоясбоссом.Последнеедожутибанальноипримитивно:становитесьвукрытие,ждётезалпавражины,резковыбегаетеипроводитеконтратаку.Соответственно,где-тонужнооснаститьдальнобойность,где-топодлезтьподпузосупостата(выстрелами),агде-топростовтихуюпалитьиз-застеныразветвляющимисялучами...Добра.Нуправда,лучеваяпушкадействительноэпична—наодномуровнесизвестнымиBFGиSeriouslyBigCannon.БудтоувасврукахвстроеносразумногомаленькихСпайдерменов.Сложностьзначительнавпервыедва-тричасапрохождения,нозатемначинаетстремительнопадать.Вамдаженеобязательнособиратьсекретныебонусы,чтобыстатьперекачаннымубийцейвсегосущего.Вездерасставленымодулисохранения,позволяющиебыстровозрождаться,адобытыеприэтомвещиидостигнутыйпрогресснесбрасываются.Явотчтоимеюввиду:сохраняетесьгде-товуглумира,затемвозвращаетесьвсамоеначалочерезкучулокаций,чтобыподобратьочереднойсекретныйувеличительздоровья,азатем,вцеляхэкономиивремени,простоумышленнопогибаете,чтобыбыстровернутсякточкесэйваипродолжитьпутьвперёд.Глупаясистема,ноработаетнаура.Собственно,этогосамогоздоровьядовольнобыстроскапливаетсятакмного,чтостановитсякудапрощеигнорироватьвсехпротивников(кромебоссов,самособой).Зашливочереднуюкомнату—быстренькопробежались,потыкалисьвстенынаналичиесекретныхходов,перешливочереднуюкомнату...Да,сбалансомуAxiomVergeбеда.Большаячастьместногобестиариянетолькослабапоурону,ноисовершеннохрупка,такчтодостаточнопарывыстреловвупордлялёгкойпобеды.Ивыставлениесложностина'Hard'несделаетбольшихперемен,развечтозатрудняятежепервыепаручасовознакомления.Вот,чтосильновыделяетсянаобщемплане—искажениямира.Внекоторыхместахонпорван,треснутпошвам,такчтопоявляетсяощущениелёгкого'страшно,нехочуидтитуда'.Носовсемскоровынайдётеспециальнуюпушкупространства,котораясможетисправитьситуацию,возвращаяпокорёженнымучасткамиистиннуюформу...Илинаоборот,страшноменяявсёвокруг,втомчислеимонстров.Да,почтикаждогопротивникаможномутироватьвнечтоиное,чтобытакилииначесменитьегохарактеристики,размерыилиповедение.Приэтомслышенотчётливыйскрежет,которыйсложнопередатьсловами.Хотя,особойопасностисупостатыиненесут,действуястрогополегкозаучиваемымскриптам.Выводы:ЛюбителямМетроида,даивообще,любыхплатформеров,стоитобратитьвниманиенаэтуигру.Онавполнесможетвасудивитьсвоейвнешнейивнутреннейпривлекательностью.Оторватьсяотпроцессасложно,такчтозаведитесебебудильник,атоцелыйденьпролетитвмгновениеока.Мелкиенедостаткиипровисаниебалансавызываютчастичноеотторжение,таккакотпадаетнеобходимостьискатьсекретныелокации.Ну,правдаже,когдавыубиваетесудара,авасс20-и,тозачемтратить2часавременинапоискшестиосколковкамняжизни,чтобыповыситьживучестьдо22-ухударов...Сдругойстороны,этозаинтересуетгонцовзадостижениямиилюбителейкрытьконтентна100%.Тажепаучья-пушка-лазервообщеявляетсядикимсекретом,заполучитькоторыйнетакужипросто.Тутдажеприсутствуютспид-ранысполноценнойтаблицейрекордов.Большейглубиныдобавляетивозможностьуправлятьмаленькимроботомссобственнымздоровьем,которыйгораздоменьшегероя,потомуспособенпроходитьвузкиепространства.Управлениеоттолкнётмногих,таккакближекконцуоностановитсяоченьназойливымивредным.Дажелёгкоеслучайноенажатиекнопкинаправлениядваждывбыстройпоследовательностиприводиткнежелательномускольжениювсторону.Аместныйкрюквообщеневообразимонеудобен,благо,чтоегонечастопридётсяиспользовать.Инаоборот—когданужновыполнитьнекийманёвр,можнопотратитьдесяткипопыток,покаполучитсясовершитьеговжелаемомнаправлении.Простонеобходимыхкнопококазалосьбольше,чемможетпозволитьсебегеймпад,поэтомуфункциинекоторыхнавыковпоместилинаодноитожедействие.Иладнобыэтимвоспользовалисьвпланегеймплея,дляусложнения,нонет.Напоследок,хотелосьбыувидетьболеегрозныхбоссов,таккакартунихпревосходный,авышликакие-томальчикидлябитья.Вцелом,вывсёжеполучитемореэкшена,адреналинаифана,апочитателистаройшколы,может,проронятскупуюслезинку.Дляпроектаодногоразработчика,ThomasHappпроделалогромнуюработу.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".