5

Обзор серии Resident Evil. Пост второй

Это обзор серии игр Resident Evil от Darya
2686 5 24 мая 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Второй пост о серии Resident Evil расскажет об ответвлении Gun Survivor.

ВторойпостосерииResidentEvilрасскажетобответвленииGunSurvivor.НемногопредысторииGunSurvivor-этоинтересныйэкспериментCapcomпосовмещениюсразудвухжанров:SurvivalHorrorиFPS.ПерваячастьответвленияResidentEvil:GunSurvivorвышлавконцеянваря2000годанапорядкомустаревшейконсолиотSony-PSOne.Позжеонабылапортировананаперсональныекомпьютеры.Даннаяигранепользоваласьбешенойпопулярностью.СайтMetacriticоценилеёв39балловиз100(30августа-датавыходанаконсоляхотSonyвСША).ВэтомжегодувыходитResidentEvil:GunSurvivor2.Появиласьонасначаланааркадныхавтоматах,аспустядвагодабылапортировананаPlaystation2.СюжетноонаникакнесвязанасGunSurvivor,ноиз-занеобычногосмешенияжанровихобъединяютводнусерию.GunSurvivor3:DinoCrisisилиDinoStalker-Capcomнеостановиласьнатом,чтонесвязывалаигрыответвлениясюжетно.В2002году(ваккуратспоявлениемпортаResidentEvil:GunSurvivor2)выходиттретьячасть,действиекоторойпроисходитсовершенновдругомсеттингеивдругойигровойсерии.Необращаявниманиянато,чтоэтоответвлениенеполучаетдолжногопризнанияуфанатовсерии,CapcomвыпустилачетвертуючастьподназваниемResidentEvil:DeadAimилиGunSurvivor4BiohazardHeroesNeverDie,иликак-тотамеще.Слишкомужмногоназванийдляоднойигры.Онастала,пожалуй,самойуспешнойизвсехчетырех;Metacriticдалей65балловиз100.КаждаяиграсериивыполненанамодифицированныхдвижкахсерииQuake:первыедве-надвижкеотQuakeII,последние-отQuakeIII.Такжестоитотметить,чторазработкавеласьпринепосредственномучастииNamco.ResidentEvil:GunSurvivorКакужебылосказановыше,перваячастьвышладляморальноустаревшейконсолиPSOne.Отсюдаберетсяиявноотсталаяграфика.МоделиперсонажейкакбудтосворованыизпрошлыхчастейResidentEvilинафонестатичных2D-задниковсмотрятсянемногокоряво.Извсетехжепрошлыхигр,ResidentEvil:GunSurvivorсохранилаограниченныйинвентарьиатмосферуприближающегосясовсехсторонужаса.ГеймерамизРоссиииграмоглавстретитьсяподназваниемBiohazard:GunSurvivorнапиратскойтрехигровкевместесResidentEvilиResidentEvil2.Какоказалось,названиеBiohazardраспространеновСШАиЯпонии.Остаетсятолькодогадываться,почемунашипиратывзялизаосновуименноверсиюдляСША,ведьонавышлазначительнопозже.Наперсональныхкомпьютерахигравышлав2002году,нопоявиласьверсиятолькодляКитая.Вомногихстатьяхявстречалапримернотакиестрочки"сюжетникакнесвязансиграмисерии".Насамомделеэтодалеконетак.АркаТомпсона,главногогерояGunSurvivor,отправляетнаостровШинаЛеонКеннеди,которыйдоэтогозасветилсявResidentEvil2.СамостровШинаупоминаетсяпозжевдругихиграхсерии.Даиктомуже,именновResidentEvil:GunSurvivorрассказываетсяотом,какпоявилисьтираны.Такчтоговоритьотом,чтоэтаиграстоитособнякомотвсейсерии,немногобессмысленноиглупо.Играбольшевсегонапоминаетрельсовыйшутер,потомукакигрокуприходитсядостаточнодолгоимонотонновертетьсявокругсвоейоси,отстреливаяпочтибесконечнуюордузомби.ВперерывахмеждуистреблениемпораженныхТ-вирусомлюдейглавныйгеройможетперемещатьсяполокациямиисследоватьдовольноинтересныйигровоймир.Походусюжетавамнеразвстретятсязаписки,рассказывающиеодвухдетях,ЛилииЛоте.Помимоэтогореализованавозможностьпрохожденияпоальтернативнымсценариямхотякогоэтимудивишь?.АркТомпсонподбираетнеобходимыепредметы,простонаступаянаних,адвериоткрываютсясразбегу,подобноQuake2.Такимобразом,разработчикисерьезноупростилизадачуигроку,незаставляяегодвигатьстикомвпоискахнужнойвещиилиактивнойзоны.Оружиездесьделитсяначетыревида,каждыйизкоторыхобладаетсвоимиособенностями.БукваАозначаетбыструюперезарядку,букваВ-усиленнуюмощностьпатрона,букваС-увеличеннуюобойму,абукваD-увеличеннуюскорострельность.Монстроввигрепредостаточно.Тутвамимутировавшиесобаки,ихантеры,идажемодифицированныеработникиUmbrella,которыеприбываютнаостров,чтобызачиститьегоотследовТ-вируса.Большойсложностинепредставляетникто,аотличаютсяврагипобольшейчастилишьразмерамиичисломпуль,которыенужновсадитьимвголову,чтобыубить.Особнякомстоитфинальныйбосс-новыйвидтиранов.Снимпридетсясражатьсядостаточнодолгоимучительно,стреляясноваиснованапротяженииминут15,атоибольшеилиуменякривыеруки.ResidentEvilSurvivor2Code:VeronicaилиGunSurvivor2BiohazardCode:VeronicaПослевыхода"успешной"первойчастиответвления,Capcomпрактическисразувыпускаютвторую.НааркадныхавтоматахSegaNaomiиграснискаланемалуюпопулярность,послечегоGunSurvivor2портируютнаPlaystation2-ужебезстольблистательногоуспеха;релизвСШАдажебылотменен.Ивновьнатыкаемсянаинтереснуюприписку"сюжетигрынесвязанссобытиямисерииResidentEvil",исноваэтонетак.ResidentEvilSurvivor2Code:VeronicaрассказываетпервуюполовинуResidentEvilCode:Veronica,обставиввсекаксонКлэрРедфилд.Разумеется,некоторыенестыковкивсюжетеприсутствуют.Например,Немезис,которогоКлэрпростонемоглавидеть.Главнойособенностьюигры(помимосмешенияжанров,конечноже)былкооперативныйрежим,которыйвпервыепоявилсяименноздесь,авовсеневпятойчасти.РазработчикиизCapcomпошлинасвоеобразноеухищрение,неставзановоперерисовыватьвраговдлявизуальноготира(хотятаместьиновыемонстры).ДадаженекоторыелокациивзятыизCode:Veronica.Управлениенагеймпадевесьматопорное.Персонажповорачиваетсядостаточномедленно(этораздражалоещевResidentEvil:GunSurvivor).Совсемпо-другомувыглядитигра,еслииспользоватьсветовойпистолет.Оружияздесьтакжепредостаточно.Естьнавыбордробовики,арбалетыипистолеты,похожиенамаузеры.Примечательно,чтострелятьможносдвухрук.Времяназачисткулокацийограничено,действоватьнужнобыстро,экономяпатроныивремя.Есливынеуложилисьвпоставленныерамки-нааренепоявляетсяНемезис.Какогочертаонвообщетамделаетипочемутерпеливождетистечениявремени-неизвестно.GunSurvivor3:DinoCrisisилиDinoStalkerКогдасталоясно,чтодаженадписьCode:Veronicaвназванииигрынеспасаетотпровала,Capcomперенеслидействиесвоейследующейчастиответвлениявсовершеннодругойсеттинг.Воттутприписка"сюжетигрынесвязансиграмисерииResidentEvil"подходитидеально.Да,дажесвязисDinoCrisisяненашла.Времядействия-ВтораяМироваявойна.Сюжетповествуетопилоте,потерпевшемавиа-катастрофу.Оказавшисьвджунглях,онпонимает,чтокроменегоздесьобитаютидругиесущества.Кнесчастьюдляпилота,этимисуществамиоказываютсядинозавры.Наэтомрассказяостановлю.GunSurvivor3:DinoCrisisникоимобразомнеотноситсяксерииResidentEvil,окоторойявзяласьписать.ResidentEvil:DeadAimЭкспериментыCapcomнаэтомнезакончились,ивфеврале2003годапоявляетсяDeadAim.НапервыйвзглядничегообщегоссериейGunSurvivorтутнетибытьнеможет(камеразакрепленанадплечомглавногогероя),ностоитприцелиться-ииграсразупревращаетсявшутеротпервоголица.СюжетповествуетоБрюсеМакГиверне,которогоправительствоСШАотправляетналайнеркорпорацииUmbrella.ГлавнаяцельБрюса-достатьпробуТ-вируса,однакопоходупрохождениявыясняется,чтонетолькоонохотитсязастольважнымиценнымобразцом.Играпошлапопутиупрощениягеймплеявпользуувеличениявременистрельбыпозомби.Головоломоксталоменьше,акаких-либосюжетныхразвилоктаквообщенет.Даи,еслиподумать,зачемвшутереотпервоголицаголоволомки?Упростивгеймплей,разработчикиубралиэлементхоррора,постоянногонапряженияинервногопересчетапатронов,лежавшихвинвентаре.Кслову,убралиипечатныеленты,поэтомусохранятьсяможнохотьчерезкаждуюминуту.Обнаружитькакую-либосвязьсосновнойсюжетнойканвойдовольносложно.Развечто,главныйантагонистигры,МорфеусДювалль,укрализПарижскогоотделениякорпорацииUmbrellaобразецТ-вируса,которымонизаразилвесьлайнер.ЭтожезданиеПарижскогоотделениякорпорациифигурируетивResidentEvilCode:Veronica.ОружиенеблещеторигинальностьюиповторяеттаковоеизоригинальнойResidentEvil.Патроноввсегданавалом,аесливывдругвсеихвыпустилинаживучуювражину,топополнитьможновкомнатессохранениемподобноDinoCrisis2.Благо,игранепозволяетбратьбольшешестипачекамуниции.Управлениепеределали,учтявсеошибкиResidentEvilSurvivor2Code:Veronica.Теперьпользоватьсягеймпадомзаметноприятнее.Разумеется,возможностьстрельбыспомощьюсветовогопистолетаилижеUSB-мышиникуданеделась.Немногонепонятнатягаразработчиковкгигантизму.Каждыйбоссвигре-этоогромныйисполин,вкоторогопридетсявыпуститьнеодиндесятокпуль.Каждыйудартакогобоссасноситвнушительноечислоздоровьягероя,ноэтиударынастолькопредсказуемыимедленны,чтоихдостаточнопростоизбежать.ЗаключениеОтветвлениеGunSurvivorвышлонеоднозначным.Перваячастьнебыладостаточноуспешной,чтобысразувыпускатьвторую,апопыткиперенестиигрувдругойсеттингнедалирезультатов.ГоворяобуспехеDeadAim,следуетотменитькрайнесдержанныеоценкикритиковитотфакт,чтов2003годудостойныхигрповселеннойResidentEvilнаPlaystation2попростуневыходило.Однакокаждаячастьответвленияраскрываетнекоторыеподробностисюжетапрошлыхчастейсерии,поэтомуононемоглоостатьсябезвнимания.P.S.Первоначальнояпланироваларассказатьокаждойигревотдельности,нонаданныймоментмоесвободноевремяимоефизическоездоровьепротивэтого.Поэтомупридетсяограничитьсялишьповерхностнымописанием.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.