Сегодняярасскажувамостраннойигре.Вродебыонанесамаялучшаясредисвоих"сестричек"посерии,даинеточтобыизвестная,авсёравноостаётсяприэтомвещьюдопределачудесной.Интересно?Тогдадавайтепосмотрим,чтозатаинственнаяаураокутываетYsVI:TheArkofNapishtim.Ужеставшийзнаменитымискателемприключений,АдолКристинпричаливаеткновомуберегувсвоейизлюбленнойманере-слетевшийсбортакораблявовремябуриичудомуцелевшийвжутконеспокойныхморях.Наберегуегонаходятдвекрасивыедевушки,которыеиотносятгерояксебедомой,прийтивсебяиоклематься.А?Что?Ужебыло,всамом-самомпервомYs?Верно.ИсторияYsVIвообщеимеетмногообщегосродоначальницейсерии,невключесамокопирования,новключетонкихнамёковиотсылок,расширяющихоригиналпоройсамымнеожиданнымобразом.Нообэтомпопозже.ПослепробужденияАдолнемедленноузнаёт,кудаего,собственно,закинуласудьба.Канаанскиеострова-дваклочкасуши,окружённыеизвестнымвовсёммиреигрыВеликимВодоворотом,вкоторыйкакразипопалпротагонистсосвоимидрузьями.Пользуясьтакойнатуральной"защитой",туттихоживётдапоживаетплемяРеда-людипочтикакмысвами,толькосдлинными"эльфийскими"ушкамиипушистымихвостиками.Живуттрадиционно,вмилыххижинках,промышляютрыболовством,охотойивсемподобным.АещёназываютАдолаиемуподобныхэризианцамииоченьнедолюбливают.Почему?Всёпросто:навторомострове,сопряжённомспервым,живутуже"настоящие"люди,которыхнелёгкаясудьбазанеславВодоворот.Конфликтмеждународамидовольнобанальный:болеетехнологическипродвинутыеhomosapiensприспособляютприродуподсебя,даещёиоскверняютдревниепочитаемыеплеменемРедаруины,растаскиваяихнаблокидлясвоихдомов.Конечноже,Адолбыстросдружитсясплеменем,особеннососвоимиспасительницами-жрицейдеревенькиОльгойиеёсестричкойИшей-даещёиначнётпомогатьналаживатьмеждужителямиКанаанскихострововбывшиекогда-тодоброжелательнымиотношения.Впрочем,конечноже,всёнетакпросто:даженаходясьвизоляцииотвнешнегомира,этотспокойныйкрайпривлекаетксебевсякихнехорошихличностей,планыкоторыхнампредстоитостановить.Воттакойпростойвродебысюжет...Нобольноскладноонскроен.Оченьхорошиперсонажи-книмдействительнопривязываешься,иэтомуоченьспособствуетихразговорчивость:послевсякогомало-мальскиважногособытияувсехNPCпоявляютсяновыереплики.Мненияопроисходящем,историиизжизни,рассказыобытеплемениРедаилигороданавторомострове-кконцуигрызнаешьобэтихлюдяхстольковсего,что,наверное,ещёнапарусюжетовхватилобы.Акогда,ближекфиналу,сразупослепропажиВодоворота,наостроваприбываетцелыйфлотРомунскойимперииитутжеустраиваетохотуна"хвостатеньких",называяихнелюдями,увашейпокорнойслугикровьвскипелатак,чтоонапожалела,чтособственноручнонеможетзатопитькаждыйкорабльизарезатькдьяволувсехбезисключениясолдафонов.Кхм-кхм,извиняюсь,ближекделу.Насамомделе,YsVIпозволяетиначевзглянутьнасюжетвсейсерии.Кпримеру,становитсянамногояснее,откудавзялисьРиаиФинавYsOrigin/YsI&IIипочемуонитаксдружилисьслюдьми.Раскрытысвойстваволшебногоминералаклерияипричины"поведения"ЧёрнойЖемчужины(есликтонепонялпослепрохождения,тоэтотожеэмел,белогоичёрногоцветов).Объясненопоявлениенекоторыхпродвинутыхтехнологическихштуковин,вродеЗирдуросаизTheOathinFelghana(этоздоровыйробот,похожийнакентавра,которыйждётвасвподвалезамкаВаленштайнинагляднопоказывает,чтотеперьигрушкиточнокончились),атакжепроисхождениенекоторыхмонстров(финальныйбоссоттудаже,Галбалан,являетсяблизкимродственникомWalkingCalamity,аможетдажебылвыращенводнойизпробирок,которыеможноувидетьнауровнеRuinsofLostTime).Чёртвозьми,почемутакмалоделаютигрстакойпроработанноймифологией?Сейчас,в2015-м,геймплейYsVIлегчевсегоописать"каквYs:TheOathinFelghanaилиYsOrigin",датольконасамомделеименноTheArkofNapishtimбылапервойвсериисподобнымигровымпроцессом.Длянесведущихобъяснюподробней:имеетместоtop-downэкшен-слешерсэлементамиплатформераиRPG.Впрочем,тутнадозаметить,чтоглавноеударениеставитсяна"экшен",ибодействиядействительномного-каждыйуровеньподразумевает,чтоАдолунадопрорубатьсячерезполчищаврагов,авконцеубиватьогромныхбоссов,которыенестесняютсязаставлятьигроковобливатьсяпотомотнапряжения.Рядовыечудища,впрочем,тоженелаптемщихлебают:есть,конечно,простенькиезверивродеволков,которыетолькоизнают,какподставлятьсяподудар,однакобольшаячастьместногобестиариятребуетксебесвоего,особогоподхода.Соответственно,игрокможетнетолькомахатьмечом,ноиделатьдватипаатаквпрыжке-однудлясбиваниявсеговышесвоейголовыивторую,наоборот,длятех,ктолетатьнеможет,затохорошозащищаетвсёкромесвоеймакушки.ВдополнениекэтимбазовымвещамвсвоихприключенияхАдолпоследовательнообнаружиттриволшебныхмеча,каждыйизкоторыхвноситвстандартныйгеймплейсвоиособенности.Синий,Ливарт,даётвозможностьпродолжитьобычноекомбоизтрёхударовсериеймаленькихсмерчей,постепеннораздающихсявширьскаждымоборотом;красный,Брилланте,позволяет"заряжать"каждыйудар,чтобысоздаватьогненныеволны,особенноэффективныепротивтехсоперников,которыенемогутотлететьдалековсторону;наконец,жёлтыймеч-рапира,Эриццил,заметноускоряетатаки,даещё,разогнавшисьдопредела,наноситсокрушительныйколющийудар,способныйпрошитьнасквозьлюбоговрага.Нуиконечно,каждоеоружиепозволяетиспользоватьсвою"тематическую"магию,которойпридолжнойсноровкеможнозачиститьвесьэкранзапарусекунд.Главное-незабудьтесвоевременноулучшатьсвойарсенал.Какиобычновэтойсерии,заизведениевсеговраждебногоАдолполучаетопыт,числокоторогосильнозависитотразницывуровнях-гриндитьдолгонеполучится.Приэтомвовремя"левел-апа"геройпростоповышаетсвоипараметрыбезвсякоговыбора"чтомненадобольше".Дажеединичнаяприбавкакатаке/защитеможетизменитьвсёввашупользу,поэтомуеслигде-товамстановитсяслишкомтуго-следуетпоубиватьболееслабыхмонстров,аещёлучше-улучшитьоружиеилиэкипировку,что,очевидно,даётвесьмазаметныепреимущества.Крометого,TheArkofNapishtimимеетдвабольшихотличияотсвоихсестричек.Первое-вместоодногодополнительногопредмета-акссесуараможноноситьвплотьдопяти,комбинируяразныеполезныесвойства.Этоизащитаотвсякихвредныхвещейтипаядаилизамедления(да,кслову-врагитутобожаютделатьподобныегадости,асамипосебеонипроходяткрайнемедленно),иувеличениедобываемогоопыта/эмела/золота,ипростовсякиеполезныеприбавочкикпараметрам.Второежеотличие-возможностьтаскатьвкарманахииспользоватьвлюбоймоментлечилки!Тутненадоуповатьнато,чтоочередноечудо-юдопослесмертиподелитсяцелительнымикорешками,ведьвсегдаможнопростодостатьихпонажатиюотдельнойкнопкиискушатьпрямовбою!ВпланесложностиYsVIможносмелоназватьсамойпростойизвсейтроицы.Этонивкоемслучаенеминус,адажеплюс;нанормальномуровнеигранестановитсяпредшественницейDarkSouls,когдакаждыйбосспредставляетсобойнеодолимоенапервыйвзглядпрепятствие.Всёдостаточносбалансировано,иеслинелезтьвлобовуюислушатьсоветыNPC,тоничегострашногонедолжнослучиться.Однакоесливам,какимне,нравитсякупатьсявмазохизме,сложность"Nightmare"никуданеделась.Малотого-вновомпереизданиинаSteamпоявилсядополнительныйрежим,нескромноименуемыйCatastropheMode,вкоторомвозможностиноситьссобойлечащиевещинет.ВсёподобранноеАдолбудетсразуесть/втирать/пить/нюхатьитемсамымлечитьсебя.Надосказать,комбинацияNightmareиCatastropheоправдываетсвоёназвание,особеннокконцуигры.Нотакжеведьприятней,нетакли?Сграфикойситуациядвоякая.Соднойсторонызаметно,чтоFalcomработалинадигройещёвэпохуPS2(текстурымутноваты,даредкиеCG-роликисовсемкошмарненькие),носдругой-фирменныйстильиумениескрыватьнекрасивости"вытаскивают"YsVIизямы.Уличныепейзаживесьмакрасивыиорганичны,лес,пускайикоридорный,новсёжепохожсамнасебя,авкаждомпомещениииликаком-тозакуткеможноувидетьмножестводеталей,пускайневажных,новсёравнообогащающихкартинку.Да,ракурсывездеподобраныпростоидеально:даженесмотрянато,чтоАдолипростыемонстрыпредставляютсобойплоскиеспрайты,благодаряудобномуположениюкамерыникогдауваснебудетпроблемвстиле"чёртвозьми,ядумалчтояпопадупоэтойштуковине!"Сдизайномуровнейгдеподвели,агде,наоборот,удивили.Пещеружмноговатовигре,да.ЗатоотодногоизраннихподземелийтянетчутьлинеработамиГ.Р.Гигера.Ещёодиннесовсемприятныймомент-артыперсонажей,каквиднонаодномизскриншотов,былидовольнодубово"растянуты"длявысокихразрешений,притомчтовместесигройвданныймоментможноскачатьбесплатное"DLC"снесжатымархивомпочтивсехграфическихматериалов,даещёивдовольносуровыхразрешениях.Почемунельзябылоподлататьчутокигру,пользуясьпростойзаменойтекстурок?Промузыкуужеожидаемоможносказать"отлично".Заоднулишь"ReleaseOfTheFarWestOcean",сопровождающуюанимешныйначальныйролик,хочетсяслатьвофисFalcomцветыиконфеты.Отнеёпробираеттакойэнергией,чтослихвойхватилобыдосамогоконцаигры,аведьбудетещёполнопрекрасныхкомпозиций!Можетбыть,вобщейсуммесаундтрекиуступаетчем-тоTheOathinFelghanaилиOrigin,однакоатмосферуприключенияонсоздаётпростонаура.Нуивконцеконцов,многолифентезийныхсериймогутпохвастатьсятакимибодрымизапиламинаэлектрогитарахвкачествефоновоймузыки(даещёичтобыэтоделобылоуместным,да)?НатехническуюсторонуTheArkofNapishtimтакженеполучаетсягрешить-баговзамеченомнойнебыло,какивылетов.Управлениеотзывчиво,удобно,перенастраиваемо,какиграфика(кстати,советуюхотьразоквключитьутилитуконфигурации-васждётнебольшойушастыйсюрприз~).Единственноенарекание,котороеуменяесть-вовремябитвсбоссаминельзяставитьигрунапаузу.Отдельно,думаю,стоитсказать,чтовыходилYsVIещёинаPlayStation2.Тамимеетсярядсерьёзныхизменений,окоторыхследуетупомянуть.Перво-наперво,озвучканаанглийскомияпонском(оеёкачественичегосказатьнемогу,увы).Во-вторых,всеспрайтовыеперсонажиимонстрыбылизамененынасвоиполигональныеаналоги.Впланеанимации,конечно,этоделаетигрунапарупорядковболее"гладкой",новсёже...Нуэтоуженавкусицвет,да.Наконец,Konamiдобавилинескольконовыхнебольшихлокаций,именуемых"Alma'sTrials".Местаэтосугубоопциональные,такчтовпланесюжетаверсиинаPCиPS2неотличаютсяникак.Ксожалению,из-забезграничнойжадностиивредностиэтойстудиивсевышеописанныеплюшкинавекиостанутсяэксклюзивнымидляконсольнойверсии.Итак,чтоможносказать,подводяитоги?Имеяприсебеизсерьёзныхнедостатковлишьслабоватуюграфику,YsVI:TheArkofNapishtimможетпохвастатьсякаквеликолепнойатмосферойисюжетом,такихорошимгеймплеем.Необошлосьбезшероховатостей,соглашусь,нонанихвполнеможнозакрытьглаза.Фанатамaction-RPGиигрпотипу"LegendofZelda"однозначнорекомендую,какивообщевсюсериюYsцеликом.Крометого,намойвзгляд,конкретноYsVIпонравитсявсемлюбителямхорошихприключений-этогоуданногопроизведенияточнонеотнять.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".