ВсвязисполучениемзеленогосветавпроектеSteamGreenLightзахотелосьпоздравитьСергеяБобровасэтимсобытиеми,пользуясьслучаем,задатьнекоторыеизнакопившихсявопросовонемиеготворчестве.Длятехктонезнаетобэтомразработчикепоясню.СергейБобров-автортакихинди-проектовкак"МедовыйРогалик","Играмоеймечты","Ловкийлорд","Мегазейидемоны","Семьбратьевнеба"идругихнеменеезанятныхигр.Forest:Сергей,добрыйдень!Недавнотвойпроект"ПутьЗолотаиСтали"получилзеленьвSteamGreenLight.Поздравляюспервойпобедой!Какощущения?Чтовообщедумаешьобэтом?sb3d:Привет,Денис!ЧтомояиграпрошлаГринлайт,этобылонеожиданно.Заглянинастраничкутам,нетдажепромо-рисунков.Эээ,неуверен,какэтоназывается.Картинка,которуювставляюткаклоготипигры,уменявместонеёпростокусокскриншота.Видеотамтакиеже,ниоднойвыезжающейнадписи,никакихзаставок,голыйгеймплей.Рекламыянедавал,двахорошихзнакомыхсделалиютуб-обзорыпопроекту,вотвесьпиар.Такчтополучилосьвсамомделе,внезапно.СамвыходнаГринлайтбылдляменятак,поприколу.Ну,способомполучитьновыеощущения,простозабавой.Тогдаиплановнебылочтоэтоможетполучитьразвитие.Forest:Темнеменее,играпрошлаГринлайт.Думаю,нетакважно,какбылаоформленастраничкаигры,ведьсработало.Игрокипроголосовали,аредакторыСтимапропустили.Итак,чтотеперь,какиедальнейшиедействия?Когдасамрелиз?Будетли"раннийдоступ"илисразуготоваяигра?sb3d:Раннегодоступаскореевсегонебудет,ведьиграпрактическиготова.Просамрелизпокатрудносказать,когдаикак.ПрямосейчасяборюсьсбюрократиейибухгалтериейдлявыходавСтим,удивительномалопроэтоинформации.Чтобытолькоузнатьвобщихчертах,возможенливыходнаСтимфизлицомбезИП,пришлосьпотратитьмноговремени,идажесейчасэтаинформациянауровнедогадок.Думаю,еслиполучитсявыйтинаСтим,релизбудеткэтомувремениужеготов.Собственно,онужеготов,осталсятолькопереводимелкаяшлифовка.Forest:Яуверен,тыпробьешься.Наверноедлякаждогоразработчика,которыйхочетпопастьв"цифровоймагазин",самымсложнымявляетсяименноначальныйэтап.Говоряосложностях:чтодлятебябылосамымтруднымвразработкеигры?Скакимисложностямипришлосьстолкнуться?sb3d:Сложнобылонеделатьлишнего.Якогданачинаюписатьигру,вголовемиллионидей.Хочетсясделатьито,иэто.Такиемелочиотнимаютвремя,котороеуавтораиндиограничено.Количествоэнтузиазмаограничено.Надоспешить,иначенеуспеешьсделатьигрудотого,каконанадоесттебе.Всеидеикажутсяинтересными,априходитсяотбрасыватьбольшинство,чтобыуспеть.Новотэтаигра,онаудивительнолегкошла.Вопервыхсразусталаполучатьсяграфика,рисоваласьлегкоикак-тосамсобойполучилсяприятныйсветлыйстиль.Геймплейшёлтожебезтруда,яведьделалнасвоёмдвижке,илюбоедействиеполучалосьнаавтомате,типатамобъектдобавитьилискриптИИ.Forest:Язаметилтвоевниманиекдеталям,чтозачастуюпоразительновлияетнаигровойпроцесс.Иэтокруто!ВтомжеМедовомРогаликеявообщенеожидал,чтоигровойпроцессзасолдата,Лордаипризраканастолькоразличен.Вкаждойтвоейигреестьизюминкаиэтоважно,ведьмногиесовременныеигрыпредставляютсобойбезликиепроекты,которыеспособнызатянутьлишьнапару-тройкучасов.Кстати,вспомнилнасчетдвижка...Почему"СухарьВанильный"?Хотелосьбыузнатьонемпобольше.sb3d:Тамдвадвижка,графическийиигровой,иобасэтимназванием.Мненравитсяпрограммировать,поэтомуяписалдвижки.Разумеетсялучшебылобывзятьготовый,типаЮнити.Этосэкономилобывремя,номненравитсяписатькод,поэтомуяписалпочтивсёсам.Forest:Круто!Ну,Юнькаконечнодаласьбыполегче,носвойдвижокэтокакдитя,котороетысам"растишь"исам"воспитываешь"так,какнеобходимодляконкретногопроекта.Программирование-этосложноезанятие,хотьоченьинтересноеиувлекательное.Нокакобстоятделасрисовкой?Ведьпофактутыодинтянешьвесьпроект,ипомимопрограммирования,нужнонарисоватьмноговсякихтекстур,аэтоуймавремени.Задумывалсялитыотом,чтобы"нанять"отдельногочеловекадлятого,чтобыразделитьтруд?sb3d:Пографикетамкакразбольшоготруданебыло.Этожепиксельарт,ну,тампростомалопикселей.Онрисуетсядостаточнобыстропоэтому.Посмотринаспрайткапитана,тамоколо4х10пикселей,такойразмерделаетсязапятьминут.Созданиямибылочутьсложнее,нобольшинствоизнихтожевесьманебольшие.Толькосвеликимзамкомязанималсядолго,околонесколькихчасов.Понапарникускажу,чтоэтоневсегдахорошаяидея.Индиигрыделаютсянакакомтопливе?Нафане,наувлечении.Оченьчастобывает,чтоунапарниковпропадаетжеланиезаниматьсяигрой,илипоявляетсяжеланиеввестивнеёКроликов-Гигантов-Из-Космоса.Нет,всамомделе,индиигрубыстреесделатьодному,чемвдвоёмиливтроём.Ненадождать,покахудожникнарисует,ненадоубеждать,чтоКролики-Гигантынесочетаютсясвашейзадумкой.Самомубыстрее.Нуипотом,писатькодирисоватьмненравится,иянехочууменьшатьэтоудовольствие.:)Forest:Всегениальное-просто.:)Радует,чтографиканенапрягает,хотьэтоиненовомоднаярисовка,носмотрится"трушно"нафонеостальныхрогаликов.Этокак...Незнаю...КакуслышатьCreedenceClearwaterRevivalвмолодежномзаведении,гдеобычноиграеткакой-нибудьMachinaeSupremacy.Насчетнапарникасогласен,невсегдаудаетсясостыковатьинтересы.Приходитсяискатькомпромиссы,чтоуже"рушит"изначальнуюидеюпроекта.Другоеделоеслитыруководительпроектаидругиедолжнытебяслушать.Нотуттожеестьсвоиподводныекамни...Каквообщеначалсятвойпутьразработчикаигр?Обучалсядомаиливкаком-тоспециализированномзаведенииснаправленностьюнапрограммированиеилиразработкуигр?sb3d:>Другоеделоеслитыруководительпроектаидругиедолжнытебяслушать.Чтобытебяслушали,нужныденьги.Иначеотношениябудутнеруководитель-подчинённые,апростогруппадрузейпофануделаетигру.Захотят,перестанутделать.Илибудутделатьсвоиидеи.>Каквообщеначалсятвойпутьразработчикаигр?Обучалсядомаиливкаком-тоспециализированномзаведенииснаправленностьюнапрограммированиеилиразработкуигр?Не,этожебылоразвлечение.Созданиеигрвоспринималоськакразвлечение.Разумеется,этомунеучили,вмоейшколеикомповтонебылопокаятамучился.Forest:Впринципе,да.Еслииделатьпроектскем-товместе,тотольковтомслучае,есливсечленыгруппызаинтересованывразработкеиготовытратитьнаэтосвоесвободноеотдругихделвремя.Но,есличестно,ябытакжепредпочелразработкуводиночку.Этокакрисоватькартину:малоктоизхудожниковсогласитсяотдатьсвоюкартинунадорисовкудругомухудожнику.Атынезадумывалсяоразработке3Dигр?"МедовыйРогалик2:Возмездие(3D)"илитипатого.:)sb3d:Хах,ага,былауменяодна3дигра.МухиВоТьме3д.:))Еслисерьёзно,3ддляиндиавтораобычноплохаяидея.Онотребуетслишкоммногого,быстрыйдвиг,хорошиемодели,анимацию,текстуры.С2дпроще.Ядумаю,достаточнопосмотретьнауспешныеиндисоднимавтором,тызаметишьчто3двесьмаредковстречается.Forest:Ивсежеянадеюсь,чтонаступиттотдень,когдатывыпустишьновыйпроектужев3D.Кстати...Еслинесекрет,чемпланируешьзанятьсяпосле"ПутиЗолотаиСтали"?Яникомунескажу,мнепростоинтересночтоещеновенькогонасждет.:)sb3d:Кактолькояэторешу,яэтимсразужезаймусь.Такоеделонельзяоткладывать,иначежеланиепропадёт.Forest:Этоверно,лучшенезатягиватьсэтимделом.:)Сейчасоченьмноговыходит"попсовых"игр,сложностькоторыхможносравнитьсосложностьюоткрываниябутылкипиваоткрывалкой.Онипроходятсябуквальнозанесколькочасов.Создаваясвоиигры,накакуюцелевуюаудиториютырассчитываешь?sb3d:ПутьЗолотаиСталиянепланировалтруднойигрой.СамгеймплейпоаналогииСеттлерсов,ондолженбытьзачашкойчаяводнойрукеисвежейгазетойвдругой.Ненужноспешить,отдалкомандыисмотри,какминьоныбегаютиработают.Нет,никакихособыхтрудностей.Тызаметил,сейчасмоднобытьхардкорным.Делатьтакую,илиигратьвтакуюигру,этомодноипрестижно.Носегоднявдействительнотруднуюигрумалоктозахочетиграть.Этопонимаютикрупныекомпании,трудныхигронинеделаютужедавно.Людихотятполучатьудовольствие,анерешатьогромнойсложностиголоволомку.Серьёзно,скачайДаггерфолилиСтоунСуп,тыувидишьчтовысокаятрудностьобычноотталкивает.Хотяпоклонникитакогоделаесть,разумеется,вцеломхардкорщиковмало.Forest:Согласен,многиепокупаютигрырадиразвлечения.Впринципе,таковоназначениеигр-бытьразвлечением.Дляменяличноинтереснаигроваяиндустриявцелом,схардкорнымииграмииказуалками.Большеепредпочтениеотдаюсложнымиграм.Нетаким,гдедляхардкорноститыдолженпоставитьвысокийуровеньсложности,аизначальносложным.Этоипознакомиломеняствоимипроектами,поклонникомкоторыхясталпрактическисразу,ведьдаженанизкомуровнесложностивыжитьвнихдовольнонепросто.Чтож,яитакмноговремениутебяотнял,поэтомудумаюпоразакруглятьсясвопросами.Спасибочтоуделилвремяиуспеховвгеймдеве!sb3d:Спасибо,Денис,радбылпообщаться.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".