Когдаявпервыеувиделэтуаркаду-головоломку,онапоказаласьмнедостойнымответомAngryBirds.Почему?"Здесьмынестанемразмениватьсянаптичекипростенькиезадачки,нет,внашемраспоряжениинастоящиепланетарныеспутникиикосмос,полныйопасностейииспытаний,какнельзякстатиподходящийизголодавшимсяпофизическимголоволомкамигрокам",-подумаля.Ноэтотолькоподумал,акакжебылонасамомделе?"ЯбудузватьтебяЛуна.Знаю,чтоэтонетвоёимя,ноявсёравнобудутебятакназывать.Ты-Луна,аэто-твоистранствующиезвёзды.Догнал?"-ReadMeПожалуй,сразуотмечу,чтоиграюморная.Всплывающийвначалеиконцеуровнейтекстпытаетсябытьнамкем-товродеGLaDOSизсерииPortal:"Нет,погоди,тольконенажимайкнопку«Повторить»снова.Тольконеопять,пожалуйста.Переходинаследующийуровень,ясказал!"Вечноболтающийтекст-компаньонвсяколучшесопутствующейигровойпроцессгробовойтишины,нетакли?Ктомужеондовольнохаризматичный(нет,нувыпосмотрите:ужеговорюотексте,какоживомчеловеке!),такчтоеслилюбитеподобныйюморвиграх,тоLuna'sWanderingStars,возможно,именнодлявас.ЯдронашейсвамилуныКакивAngryBirds,здесьгеймплейтакжесостоитизнаборанесвязанныхмеждусобоюуровней.Поначалувнашейбожественнойсиле-повелеватьпланетарнымиспутниками,аконкретнее-запускатьихвлюбомнаправлении,словноизрогатки(тольконаоборот).Вотздесь-товамипригодятсяшкольныезнанияпофизике.Помнитебайкипрогравитацию,проинерцию?Такиестрашныеслова,как"масса"и"ускорение",вконцеконцов?ВLWSвсеэтипонятиястанутвашимиинструментами.Главнаяцельлюбогоуровня-набратьлунемассуилисобратьn-оеколичествоастероидов,есливыражатьсяпо-простому.Последние,всвоюочередь,делятсянаобычные(синие)изолотые,расположенныетакимобразом,чтобызахватитьихвсеможнобыло,толькоманипулируяспутникомсамымхитрымиизвращённымобразом.ЗолотыеастероидыявляютсяаналогомзвёздизAngryBirdsиоткрываютдоступкследующимнаборамуровней-планетамСолнечнойсистемы.Напервыхпорахнашинструмент-"рогатка".Чтобызапуститьлуну,нужнопросто"натянуть"иотпуститьеё.Приэтомнампоказываетсякакая-точастьтраектории.Экранвыборауровней.Несложныйуровень-"рогатка".Звучитдовольнопросто,нозагвоздкавтом,чтонауровняхчащевсегонаходятсяпланетыилидругиеобъекты,которыесвоейгравитацией(илимассой)влияютнаполётспутника.НаэтомпринципеипостроенывсеголоволомкиLWS.Первые10уровнейпроходятсяоченьлегко,единственноечтонужно-точноприцелитьсятраекторией-подсказкой,авотдальше...Адальшепоявятсянесколькоисточниковгравитации,утяжеляющая(азначит,замедляющая)лунупыль,движущиесяобъекты,несколькоспутниковвнашейвласти,ачутьпозжеунасвообщезаберутвозможность"запускать"лунуидадутвзамендругиевозможности,вродеизменениягравитациипланеты,ускоренияилистрельбы.Ну,ивсякогоновогокосмическогохлама,вродеминиличервоточин,незабудутподкинуть.Небуду,пожалуй,раскрыватьвсекарты,алишьсноваскажу,чтоглавнаяфишкаигры-реалистичнаяпланетарнаяфизикаирешениезадачекнаеёоснове.Стадиисвозможностьюстрелятьипрочиминаворотами-совсемдругаякухня,нежелито,чтонамдавалипоначалу.Кстати,парусловобуровнях:посравнениюстемижеAngryBirds,вLuna'sWanderingStarsонипоказалисьмненеменееразнообразными,хотя,может,болеепростымиименееинтереснымииз-замножестваразличныхинструментоввлияния,некоторыеизкоторыхпоказалисьмнетаксебеинтересными(стрельбаиускорение,например).Честноговоря,думаю,еслибыбылатолькоодна"рогатка",былобыипонятнее,иинтереснее,хотяэтотолькомоёличноемнение.ЗамолвимсловцоотехническойчастиСделанаLWSнаUnity.Впланеоптимизацииуигрывсёхорошо,хотятипичныйдлявсехигрнаданномдвижкестильпрослеживается(например,визуальнокак-тосильнопохоженаScrapGarden),авотсдоступностьюобучающихэкрановнемногобеда.Личномнепоначалувообщенебылоясно,чтовигределатьикак(хотяанглийскийвродепонимаю),итолькопозжеопытнымпутёмудалосьразобратьсявгеймплее.Авотсаундтрекподобралиоченькстати-космическиемелодиизавораживаютинавеваютлёгкиеноткиавантюризма.РедакторсвоихфизическихизвращенийнадлунамиВобщем-то,редакторфункциональнымможноназватьтольковрамкахигры:онхотьипростой,носвоихправилпридуматьснимневыйдет.Естьтридоходчивыхобучающихпрезентациидля"начинающего","продвинутого"или"опытного"пользователя,однакоуправлениеоченьнеудобноеииногдаслучаютсяглюки.Впрочем,даженеслишкомизощрённыйигроквполнесможетсоздатьнесколькоуровней,авотчтобынаучитьсяделатькачественныйконтент,придётсявникнутьиуделитьредактору1-3часасвоеговременинаэксперименты.Авотисамредактор.Запятьминутясклепалбестолковый,нодостаточнозрелищныйуровень.Навотэтуграницуизтекстанеобращайтевнимания:онапочему-тоизачем-топрисутствуетнавсехстадиях.Тыскажи:стоитлимнетратитьденьгинаэтуигру,человек?ПоначалуLuna'sWanderingStarsвыглядит,какубийцаAngryBirdsдляменееказуальныхигроков,нопотомпростойидеевосновеприходитназаменудругая,азатемещеодна,ачутьпозжесновадругая...Витогеполучаетсягеймплейноеперенасыщение:играющиетольконабиваютрукуивходятвовкусрежима,какнасменуемуприходитдругойсновымипростенькимиразгоночнымиуровнямиисовсемдругоймеханикой.Хорошоэтоилиплохо?Незнаю,номнебыпонравилосьчто-тоболеепростое,нопостепенноусложняющеесязасчётвводановыхдеталей,анесменыосновыгеймплея,как,собственно,происходиловAB(хотьэтосравнениеиневполнекорректно).Качество,анеколичество.Темнеменее,Luna'sWanderingStarsвполнеможетприйтисьпонравуказуальнымигрокам,обеспечивихкое-какимдосугом,ночего-тохотябыпримечательногоотигрыябынавашемместенеожидал.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".