0

Обзор Killzone Shadow Fall

Это обзор игры Killzone: Shadow Fall от SAXAHOID (перевод)
1868 0 4 января 2014 г. Редакция
Killzone всегда старались передать геймеру какую-то идею, скрытую в глубине всех битв и кровавой резни. Бесполезность и попросту глупость силовых методов — вот о чём идёт речь. Разработчики вытащили достаточно деталей из всевозможных войн прошлого, чтобы справиться с "кодированием" своего послания в бесконечной возне Векты и Хелгана "на ура". И всё же лично я предпочитаю менее явные уроки, благо ширина серии позволяет ей рассказать что-то новенькое даже о вещах типа арабо-израильских конфликтов.

Killzoneвсегдастаралисьпередатьгеймерукакую-тоидею,скрытуювглубиневсехбитвикровавойрезни.Бесполезностьипопростуглупостьсиловыхметодов—воточёмидётречь.Разработчикивытащилидостаточнодеталейизвсевозможныхвойнпрошлого,чтобысправитьсяс"кодированием"своегопосланиявбесконечнойвознеВектыиХелгана"наура".Ивсёжеличнояпредпочитаюменееявныеуроки,благоширинасериипозволяетейрассказатьчто-тоновенькоедажеовещахтипаарабо-израильскихконфликтов.Killzone:ShadowFallследуетвэтомпланепримерусвоихпредшественниц,будучинаполненноймотивамиХолоднойВойны.СюжетзавязанвокругЛукаса—сироты,отцакоторогоубилисолдатывовремяпобегаизНовогоХелгана(отделённая"Стеной"половинаВекты,кудапереселилисьХелгастыпослесобытийтретьейчасти).Нестанухвалитьтакуюзавязку;онаужасна,какимногиебезнадёжнонеочевидныезадания.Затомультиплеертрадиционнохорош.Есливынезнакомыссерией,товсёнаписанноевышепокажетсябезумнымбредом.Ксчастью,всамойигре"проблемуновичка"постаралисьисправить,дополнивсюжетпояснениями.Вкратце:Вектапопыталасьзавершитьвойну,спалив(буквально)Хелганвзрывомпетроситовойбомбы.Оставшеесявживыхженаселениепланетыпришлосьгде-токвартировать,потомуколонистынепридумалиничеголучше,чемпостроитьогромнуюстенуисделатьизоднойобычнойпланетыдве"логические".ЛукасприсоединяетсякэлитномуотрядуВекты—"Теневыммаршалам"—иначинаетработатьнаблагонарода,вчёмгеймеремуипоможет.БлагодарятакойпрофессииупротагонистапоявляетсявозможностьпутешествоватьповсейВекте,незаботясьвсякимитамстенами,идажеслетатьвкосмос.Отлично!Воттолькореализацияхромает.Хелгасты-гражданские,например,будутчастопрятатьсявужасеотвас,новсёравнопредлагатьпотомпомощь.Этотпареньтолькочтоперебилкучунашихсолдат?Нудавайтеемудадимключ-картувсёравно.Пустьидётдальшеиубьётещёнемного.Имвконцеконцовигрокуправляет!Развестанетигрокуправлятьзлодеем?Оставиматмосферувпокоеивзглянемнаболеенасущнуюпроблему.ВShadowFallболеечемпростозаблудиться.ПросмотретьсвоюзадачуможновлюбоймоментбыстрымнажатиемD-pad'а,воттолькоотэтоговсёравнонестанетпонятнее,кудаидти.ДажетакназываемыйTacticalEchoЛукаса(тепловоевидениесквозьстены,грубоговоря)скореевредит,чемпомогает—всёблагодарядикомудизайнукарт.Аещёиграиногдазабываетсказатьодействительноважныхвещах.Миссиявкосмосе,например,гденужнозащищатьконтейнеротатакующиххелгастскихдронов.Япомертамраздвадцать,поканеначалотзлостищёлкатьвсемподряднагеймпадеинеобнаружил,чтоправыйтриггерстреляетчем-товзрывным,отбрасываягадов.Могливедьпредупредитьзаранееисэкономитьмнекучувремени!ОсновныепреимуществаShadowFallвызаметитеоченьбыстро.Игравыглядитизвучитпоистиненевероятно,адизайн"соглядкойнабудущее"рождаетпоразительныепейзажи.Сидяпередогромнымтелевизором,сгеймпадомврукахисистемойобъёмногозвука(неважно,реализованнойлиспомощьюколонокиливстроеннойвнаушники),непогрузитьсявразворачивающийсянаэкраневиртуальныймироченьсложно.Тутужпридратьсяникчемунеполучится:разработчикиотдушипостарались,чтобыпоказатьгеймераммощьновойконсоли—пустьдажеинеполную,какэтовсегдабываетспервымиэксклюзивами.Красивости,конечно,неоправдываютмногочисленныепромахикампании,нохотябызаметносмягчаютих.Влюбомслучаепокупканестанетпровальной:дажеесливамнеугодитсредненькийодиночныйрежим,тутимеетсяотличныйсетевой.Фирменныймультиплеер(такназываемые"Warzones")заполняеткартуигроками,послечегопринимаетсяподбрасыватьзадания,поканебудетточноопределёнпобедитель.Вкакой-томоментвыпытаетесьприцепитьнаважныйобъектбомбу,чутьпозже—захватыватьипытатьсяудержатьконтрольныеточки...ОбычноуKillzoneотличнополучаетсяэтачасть,инаPS4традициятожеявнособираетсясохраниться.Иногда(еслинародунуоченьмногоивездевзрываетсякакая-тогадость)случаютсяподлагивания,нодляпервопроходцанановомжелезевсёобстоиточеньиоченьнеплохо.Ида,Sonyобещалидополнительныебесплатныекарты!Ихполучитвсёсообщество,внезависимостиоткупленныхDLCипрочейподобнойгадости.Вотзакооперативныйрежим(инекоторыедругиефичи)надобудетплатить,нохватитогрустном.Главное—мультиплеерболеечемудался,напичкантоннамиразнообразныхфичиполюбитсяабсолютномубольшинствугеймеров.Ноэтоещёневсё.ИгрокампозволеносоздаватьсобственныеWarzone'ы,слюбымиправиламиповкусу.Хотитеустроитьсечу,гдевообщенебудетникакогооружиякроменожей?Легко.Строгопривязанныйкцелямгеймплей,гдеразрешенылишьснайперскиевинтовки?Дапожалуйста.Режимы(вчастностиDemolitionиCapture-the-Point)становятсязловещесложнымипослевыставлениянужныхпараметровнанужныезначения,есливылюбитетакиевещи.Носамоеприятноездесь—наблюдать,каквыдуманныйвамирежимстановитсяпопулярным.Инымисловами,ShadowFallпредлагаетфанатампосредственнуюкампаниюипревосходныймультиплеер,завёрнутыевсоответствующиестандарту"next-gen"графикуизвук.Совсемнеплохо.ЗаключениеShadowFallличномнепоказаласьслабее,чемеёпредшественникивсерии,новообщежаловатьсяглупо:какянаписалвыше,переднами—первопроходец,атакиммногоепростительно.Пустьдажесинглтутнеочень,пустьпоявляютсяболееудачныеконкуренты,ноShadowFallвсёравновесьмахорош.Даиновоежелезоделаетсвоёдело,выдаваясногсшибательнуюкартинку.ФанатамSonyдалиудачныйфлаг,чтобыразмахиватьвбесконечныхспорахоконсольномпревосходстве.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.