2

Spage Rogue (2015) - что она из себя представляет? (последняя доступная версия)

Это обзор игры Space Rogue (2015) от Cherenkov
2697 3 18 мая 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Для нас, любителей космических стратегий-роуглайков, игра примечательна тем, что копирует чуть ли не единственную представительницу данного жанра - культовую FTL. Что сулит нам Space Rogue? Новый уровень геймплея или сплошные разочарования? Наверняка не скажешь, ведь она сейчас в Early Access, но мы с вами можем взглянуть, в какую сторону движется проект на данный момент, и сделать соответствующие выводы.

Длянас,любителейкосмическихстратегий-роуглайков,играпримечательнатем,чтокопируетчутьлинеединственнуюпредставительницуданногожанра-культовуюFTL.ЧтосулитнамSpaceRogue?Новыйуровеньгеймплеяилисплошныеразочарования?Наверняканескажешь,ведьонасейчасвEarlyAccess,номысвамиможемвзглянуть,вкакуюсторонудвижетсяпроектнаданныймомент,исделатьсоответствующиевыводы.Какужеписалосьвыше,схожестьSpaceRogueсFasterThanLightоченьбольшая,ноэтокасается,побольшемусчету,геймплейныхмеханик,авотвизуальныйстильуигрысменился.Вместопиксельной2D-графикимыбудемиметьделосмультяшным3Dвстилерусскогоретрофутуризма.Почемуименнорусского?Дизайнзвездолётов,пушекивообщевсегоигровогоконтентабудтосошёлсостраницsci-fiлитературысерединыпрошлоговека,анашкорабльивовсечем-тосмахиваеттолина"Москвич",толина"Волгу"(возможно,разработчикидажевдохновлялись"Чёрноймолнией"),ноэтоинеудивительно,ведьRedBeatStudios-творцыданногопроекта,такжеизвестныепоPrimeWorld:Defenders-родомизУкраины.Например,здесьхорошовиднастилистикаигры.Слеванаходитсякапитаннашегосудна,асправа-самкорабль.НачинаемпутешествиеВглавномменюунасестьвыбор:либоначатьстандартнуюновуюигру,либонастроитьпартиюсогласносвоимпредпочтениям.ПодобноКР,выможетевыбратьмножествопараметров,начинаяживучестьювраговизаканчиваяразмеромкарты.Скаждойновойпопыткойнампредоставляютновуюмиссиюпоспасениюгалактики,ихотьменяютсялишьдетали,появляетсяопределённоеразнообразие.АвотскораблямиSpaceRogueповезломеньше:онвсегоодин,ноуменяестьдогадка,чтоэтопланируетсяисправить.И,думаю,вотэтотарт,найденныйнапросторахИнтернета,томуподтверждение.Воттаквыглядитэкраннастройкиновой"кастомной"игры.Играусловноделитсянадваэтапа:глобальный,когдамыперемещаемсяпогалактическойкарте,итактический,представляющийсобойсражения.Начнём,пожалуй,спервого:вотличиеотFTL,здесьниктонеподгоняетнас,такчтосектораможноисследоватьсвободно,аэтоименното,чегохотелимногиепоклонникиигры.ВместеспреследующимфлотомвЛетутакжеканулитратящиесятопливоиракеты.Насчётпоследних-ихтеперьфиксированноеколичествонакаждыйбой.Встречайте,галактическаякарта.Вкосмосемыперелетаеммеждуточками-магазинами,планетами,всякимипланетоидами,атакжетуманностями-накоторыхнасподстерегаюттипичныедляроуглайковслучайныесобытия.Изпоследних-встречиспиратамиилироботами,дрейфующиевкосмосеконтейнеры,бедствиянапланетах,шахтёрскиеколонииипрочее,чтомыужесвамивидели.Немогунеотметитьналичиетакмноюназываемого"русскогоналёта",когдавидишьпосредикакого-нибудьПроционакосмическуюстанцию"Одесса".Иликонфузы,вродепланетысивентом,когдатётяодногоизчленоввашегоэкипажастреляетплазмойвсвоегородственничка(насмерть,естественно).Бред,согласитесь.Мнеличноналичиеподобныхсобытийкажетсядешевизной,"лишьбычто-товпихнуть,неважнокакогокачества".Естьтакжеодноновшество-добыча"тританиумовой"руды.Затративопределённоекол-вокредитов-местнойвалюты-нашизондымогутпопытатьудачивеёдобыче,чтореализованосвоеобразноймини-игройссугубослучайнойвероятностьюуспеха.Авотиэтасамаямини-игра.Правилапросты:красныегексыимеютнаиболеенизкиешансынадобычучего-тохорошего,зелёные-самыевысокие,ажелтые-средние.Всегоесть4попытки,нокаждаяможетпотенциальнозакончитсябедой,уничтожитьвсюдобычуидаженанестиуронкораблю.КосмическиесраженияИногдаивентызаканчиваютсябоевымстолкновениемскаким-нибудьпиратом,роботами-анархистамииливраждебнойинопланетнойрасой.Тогдамыпереходимнастратегическийэкран,гдеможемуправлятьоружейнымисистемамиичленамиэкипажа.Интерфейсна100%слизансFasterThanLightсединственнойпоправкойнаотсутствующийвSpaceRogueэлемент-системураспределенияэнергии.Да-да,теперьдляфункционированиясистемынеобходимолишьчтобыонабылаисправна.ГеймплейвданномрежиметакжепочтиполностьюаналогиченFTL:уорудийестькулдаун,поистечениюкоторогоможносделатьвыстрелводнуизсистемкорабля-оружейную,щиты,воздухоснабжение,двигатели,мед.отсекиссамогоначалаустановленныйтелепорт.Системыможнодовестидонеисправногосостояния,еслисбитьеёшкалужизни.Любаяатакатакженаноситущербобшивкекорабля.Главнаяцель-разрушитьвражескийкорпусилиуничтожитьвсехчленовэкипажапротивника.Еслихотитеузнатьдетальнее-простоознакомьтесьсобзоромFTL.Приблизительнотаквыглядятсражения.Единственноеизболее-менеекрупныхновинок-использованиекартриджей,заработоспособностькоторыхотвечает"командныймостик".Такиемогутнавремяувеличитьспособностикуклонениюилиусилитьпушкивашегокорабля.Неповерите,но,такжекакивFasterThanLight,вэтомпроектевпомещенияхкораблямогутпроисходитьпожарыипробоины,чтоприводиткотсутствиюкислородавпоражённыхотсеках.Справитьсясэтим,какипрежде,способнычленывашегоэкипажа.Наданныймоментестьвсегодвакласса:воиниинженер.Однаконеважно,которыйизнихбудеттушитьилилататьдыры-всеприблизительноодинаковоуспешнывэтом.Расаэкипажаздесьтакженеимеетникакогозначения.Единственный,ктосохранилспособностьусиливатьсистему,вотсекекоторойоннаходится,-этокапитан,смертькотороговлюбомслучаезакончитвашуигру.Насражение,вконцеконцов,могутповлиятьвсякиеособенностисреды.Меняужескоробудеттошнитьотэтойфразы,но,аналогичноFTL,этосолнечныевспышкивозлезвёзд,вызывающиепожары,либозамедляющиепередвижениеэкипажатуманности(потомучтосенсоровкактаковыхвигревообщенет).АпгрейдапгрейдомпогоняетНебудусравниватьссамизнаетекакойигрой,апросторасскажу,какобстоитситуация.Задобываемуюнапланетахруду(котораясчитаетсязаотдельныйресурснаравнескредитами)можноусовершенствоватьсистемыкорабля.Экипажтакжесовременемполучаетопыт,ноиздесьегоповышениепоуровнюобойдётсявамвкруглуюсумму.Несмотрянатакую,казалосьбы,перспективнуювозможность,единственное,чтоизменяетсяприапгрейде-циферки.Гдебыичтобывынесовершенствовали,всёпроисходитбанально:корпусстановитсяпрочнее,щиты-мощнее,оружиеполучаетдополнительнуюэнергию(нонеслотыподновыепушки),акомандабыстреетушитпожары,быстрееперемещаетсяибольнеебьёт.Никакогодревауменийиливродетого,сугубочисла.Аеще,похоже,наличиеопределённыхрасиапгрейдовнабортуникакневлияетнаслучайныесобытия(в"Быстрее,чемсвет",еслипомните,взависимостиотконфигурациикорабляиэкипажапоявлялисьдополнительныевариантыдействий,подсвечиваемыесиним).Долгожданныевыводы-стоитлиждать?Вобщем-то,наданномэтапеSpaceRogueидейнона99%слизанасFasterThanLight.Приэтомгеймплейвследствиеупрощениязаметнопотерялвтактичности,превратившисьвказуальноеподобиеигры-прообраза.Заметноменьшесталаатмосферность,интерфейсобнеудобился,ановыефишкинедобавляютникакогоинтереса.Это,конечно,сугубовашедело,следитьзаSpaceRogueилинет,нодляменя,какдляфанатаFTL,вэтомпроектенетничегоценного.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.