3

Обзор 'Toren'

Это обзор игры Toren от LotusBlade
2548 2 14 мая 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: приключение.
Стиль: головоломка, исследование.
Платформы: Windows, Playstation 4.
Год выхода: 11 мая 2015.
Похожие игры: The Void (Тургор: Голос цвета), Ori and The Blind Forest, Stanley Parable, Knock-Knock, Neverending Nightmares.

Жанр:приключение.Стиль:головоломка,исследование.Платформы:Windows,Playstation4.Годвыхода:11мая2015.Похожиеигры:TheVoid(Тургор:Голосцвета),OriandTheBlindForest,StanleyParable,Knock-Knock,NeverendingNightmares.Вотэтоповорот!TorenрассказываетзагадочнуюисториюребёнкапоимениMoonchild.Одноименнаябашня'Toren'полнатайнимистификации,ведьдажесамовремяневластнонадней.Начинаясвойпутьсмладенчества,главнойгероинепридётсяпознатьсвоёистинноепредназначение,окружающиймиригоречьпоражений.Напутиксудьбедитябудетвеститаинственныйгид,которыйпоможетподсказкамиимудрымисловами.Игрокупредстоитпобыватьвнеобычныхместах,снах,абстракциях,мысляхиразныхвременныхотрезках,чтобысложитьвсюинформациювединуюкартинку.Феноменальноподанныйсюжетзакручиваетнепо-детски.Дажепройдяигруполностью,ятакничегоинепонял,поэтомупридётсяповторить...Общаяпродолжительностьисториисоставляетоколодвухчасов,счутьбольшимизатратамивремени,еслизахотитеотыскатьвсезапрятанныедостиженияисекреты.Вдействительности,каждаятайнадополняетразмытыйхолстдеталями,поэтомунеобходимопроявитьвнимательностьипрослушатьвсерепликигида.Самажегероинямолчаливаивоспринимаетмир,скорее,каквизуальныйрядэффектов,нежелифизическуюматерию.Самымзабавныммнепоказалсятрюксконцовкой,которыйянемогураскрытьввидуналичияспойлера,норешениебыловыбранопростоидеальное.Нуаотсутствиекакихлибоэлементовинтерфейсапозволяетполноценнопогрузитьсебявудивительныйрассказ.ПыткаИтак,начнёмсжанраигры...Есличестно,ятакинепонял,кудаследуетTorenоднозначноотнести.Унасестьисследованиеогромнойбашни,свозможностьюсвободногопередвижения,ноколичествоинтерактивныхобъектовможнососчитатьнапальцах.Квест?Ктознает.Сюжетлинеен,никакоговыборагеймерунепредоставляется,авсясвободасводитсяквозможностипопастьвнекоторыеместасдвухсторон(какеслибывыобошлизданиеслеваилисправа).Тогда,может,головоломка?Ну,местныезадачкитребуютотвасминимальногонапряженияизвилинипонятныспервоговзгляда.Кпримеру,передвинутьстатуюпонарисованномуназемлемаршрутуилиразжечьогоньвкострище,околокоторогопоявляетсявосклицательныйзнак.Хм,тогда,может,3Dплатформер?Вотэтоужеболеевероятно,таккакизрядноеколичествопрохожденияотведеноподпрыжки.Хотяникакихдругихтрюковгероиняделать,увы,неумеет(ну,ещёцеплятьсязауступыиподтягиватьсястакимипотугами,будтоонаслонаподымает).ВопределённыймоментсудьбеMoonchildначинаешьсопереживать,таккакоткрываетсякрайненеприятнаясторонаеёсуществования.Деловтом,чтосмертьтутнеконец,аначалоочереднойжизни.Погибая,вывозвращаетесьнакровавыйжертвенныйалтарьипродолжаетепутешествие,будтоничегонепроизошло.Главныйзлодей(посовместительствуединственныйбоссигры)обладаетнеобычнойспособностьюобращатьокружающуюсредувкамень(втомчислеипротагонистку).Вновьивновьвзбираясьнавершинубашни,выбудетезамечатьвсёбольшеокаменелыхстатуй'себя'—тех,которымнеудалосьдостичьцели.Аближексерединерассказагибельпрямонастигаетужеивашегоаватара,послечегопроисходитновоерождениемладенца.Да,важнаядеталь—героинясовременемрастёт,проходяразныециклыжизни(младенец,подросток,взрослаяособьит.д.).Еслиприсмотретьсякдекорациям,томожнозаметитьразныеформыипозыпредыдущихинкарнаций,разныестадииихсуществованияиэмоцииназастывшихлицах.КрасныйсветСначаламнехотелосьпоругатьграфикузаизлишнееиспользованиекрасногоцвета,яркихлучейисмазывания.Большаячастькатсцениокружения(текстурбардюрныхстенокигры)насыщенаяркимикрасками.Такоепонравитсядалеконевсем,даещёифактневозможностиотключенияподобноговопцияхличномнедоставляетлишниххлопот.Но,судяпоотзывамдругихгеймеров,многимтакоепришлосьповкусу...Темнеменее,некоторыелучинакладываютсядругнадругаинаглавнуюгероиню,чтоявляетсяошибкойигровогокода,поэтомувнешнийвидпостояннопортитсямелкиминедостатками.Иногдаэкранусыпаетсябликамииразмазнёй,иногдатянутсяполосычерезвесьгоризонт,аиногдадёргаютсятекстуры.Вообще,количествоглюковрисовкидовольновелико,такчтонеудивляйтесьпропадающимчастямуровня,противникамидверям.Разужязаделтемуврагов—вTorenестьвсегопарочканеприятелей:мелкиепрыгающиекусючки(похожиенасобачек),которыхможностряхиватьслицабыстрымнажатиемкнопкидействия,имедленныеходуны,которыепростопатрулируютучасткиместностипопрямойлинии.Погибнутьиз-заихдействийтяжело,так-тобольшуючастьвременивыбудетепростосрыватьсявпропасть,ноитут,пофакту,несыскатьособотяжелыхучастковдляпреодоления.Управлениепроисходитпутёмпрямогоперемещениясклавиатуры/геймпада.Кнопкивсеготри:прыжок,взаимодействиеивзгляднаобъект.Производительностьупроектавесьмахорошая,анастройкипозволяютудобноотрегулироватьуровенькачества.Илучшевамвыставитьпоследнеенамаксимум...Бяк-бяк-бяк-бякГрафическиуигрывсёхорошо:стильно,яркоинеобычно.Авотанимацияжестокопострадала,словноотядерноговзрыва.Можнопонять,чтоэтовсеголишьиндиразработка,даещёиперваянасчетукомпанииSwordTales,новсёжекачестводвижений,прыжков,огняипрочихэффектовпростоужасное.Толькогляньтенаэтихбабочек:Оттолкнутьотпроцессаспособныимногочисленныебаги(релизнаяверсия).Топерсонажпроваливаетсявпол,тозастреваетвтекстурах,тооружиеотказываетсяатаковатьилииспользоватьсвоюединственнуюспособность(отражениезаклинанияокаменения).Неговоряужеоплаще,проходящемсквозьспинунасквозьчерезвсётело.Частокамерастановитсявоченьнеудобноеположение,непозволяянормальнооглядетьокружение,даиповорачиватьеёразрешаютлишьслегка,чистодлякинематографическогоэффекта,ноникакнедлясвободногообзора.Битвысделанынаскоруюрукучистодлягалочки,хотяможноивовсенеатаковатьникого,кромефинальногобосса.Темнеменее,разужониприсутствуют,тостоитотметить,чтомечнесидитвруках—несоздаётсяощущениеиспользованиягрозногооружия,а,скорее,выглядит,какмаханиепалкой.Послечегоможноуспешноприкрепитьегосебенаспинумагическимобразом,словновневидимыеножны...Спиножны?Чтодоэффектовкрови,усталостигероини,следовступнейилидругихдополнительныхотображенийанимации—неттакогововсе.Васпытаютсямаксимальнососредоточитьнасюжете,приносявжертвугеймплейсовсехсторон.Яркоощущаетсянехваткадеталейиглубинынакаждомшагу,будтоэтотмирвовсеневажен,какиглавныйперсонаж.Неразрешаютнамироликипропускать,чтопричастомпереигрыванииопределённойлокациивызываетраздражениеотпросмотраодинаковыхсцен.Самажеисториянепозволяетполноценновоссоздатьвумепоследовательностьсобытий,таккакпрошлое,настоящееибудущеесливаютсявоедино,перемешиваясьивыдаваясьмелкимипорциями.Аесликовсемуэтомудобавитьещёиразныеинкарнациисуществования,тополучаетсяполная**кашка.ВыводыToren,какимногиедругиепроектыподобногородапоследнихлет,нельзяназватьполноценнойкомпьютернойигрой.Этодействительноклассныйрассказосудьбенеобычногоребёнка,которыйстоитсвоих$7вполноймере.Необычныйсюжет,красивыепейзажи,величественныеконструкцииинекаяобщаязагадкадополняютсяпрекрасноймузыкой,котораяотличновписываетсявокружение.Ноеслиглянутьначистоконтентнуюначинку,товынесможетезацепитьсязасколь-либопрочныеэлементы,поэтомулюбителямэкшенатутделатьбудетнечего.Вообще,себянужнонемножкоуговаривать,чтобыдотерпетьдоконцовки,таккакнекоторыелогическиезадачкизатянутыближекфиналуповестиисостоятизбанальногоповторения(качествопроменялинаколичество).Ничегоособенногонельзясказатьиобитвесглавнымзлодеем,таккаквнейприменилистандартнуютактику:прячьсяотсмертельныхатакзаукрытием,подходи,прячься,подходи,контратакуй.Вконечномитогехочетсяпоигратьещёнемного,побытьвэтойуникальнойатмосфере,нопроекттаккороток,чтонинасладитьсявдоволь,ниразочароваться—попростунеуспеваешь.РедакцияИгротопавыражаетискреннююблагодарностьстудии-разработчикузапредоставленнуюдляобзоракопию

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.