4

О жанре Непрямого Управления Юнитами

Это новость из тега Непрямое управление юнитами от LotusBlade (источник)
5517 25 15 мая 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Что это за жанр такой, с которым все мы когда-то сталкивались, но не замечали? Снова и снова пересекались, но в лицо не запоминали? Жанр, описания которого нет в широких википедиях и на модных билбордах...

Чтоэтозажанртакой,скоторымвсемыкогда-тосталкивались,нонезамечали?Сноваисновапересекались,новлицонезапоминали?Жанр,описаниякоторогонетвширокихвикипедияхинамодныхбилбордах...ВведениеПреждевсего,кэтойсредеотносятсявесьмапродуманныепроекты,вкоторыхнельзяпрямовлиятьнаигровойпроцесс:перемещатьюнитов,выполнятьбоевыедействияиликонтролироватьнекуюактивнуючастьгеймплея.Взаменвамразрешаютпочувствоватьсебяважным,некимправителемилидажелордом.Вынеразмениваетесьнавсякиемелочи,сосредотачиваясьисключительнонаобщемуправлении'королевством'.Длявасодиночноепоражение—непотеря,ведьвойнапродолжается.Управлениетутпредставляетсяпросто:ввиденесколькихкнопоксинтуитивныминтерфейсом.Общаясложностьварьируетсяотсреднейдовысокой,такчтопридётсяиспользоватьлогикуитактикувместоумениябыстронажиматьнаклавишиилиломкимышкиподгнётомуказательногопальца.Вдействительности,эффектотосознанияуспешностипроведениявашейоперациизначительноотличаетсяотэффектанепосредственногоучастиявэтойоперации,ведьвкачестве'правителя'выответственнынетолькозасебя,ноизаобщийитог.Осознавать,чтовашичуткиедействияпривеликпобедевсредеслучайностиинепредсказуемости—действительноредкоеявление.Широкогораспространения,начинаяещёс2000года,набралисьвсякородамморпг,вкоторыхигрокупредлагаетсявыполнятьмножестводействийежедневно,даещёивручную:собирайто-то,побеждайтого-то,носивонтуда,находи,создавай,улучшайитомуподобное.Авпоследниенескольколетвраждуютдванепримиримыхнегласныхсоперника:казуальнаясредаихардкорная.Впервойгеймерыминимальновзаимодействуютспредставленнымпроектом,нажимаялишьпарукнопочекиливовсенемогутпроиграть,когдавовторойвынужденывкладыватькаждуючастичкусвоегоумения,чтобыпробитьсячерезумопомрачительныесложностиивызовы.Ногде-топосерединезатаилсяневидимыйпротивник,которыйсловновируспроникаетворганизмыкомпьютерныхигринавсегдаизменяетихДНК—вирусНепрямогоУправленияЮнитами.Вдействительности,проектыподобнойпробывсегдаподаютсявкачествепримесикчему-либо,таккакзапредоставлениегологосамодостаточногоконтроляокруженияберётсясовсеминойжанр—Idle.НепрямоеУправление,какотдельнаяотрасльигрМоёзнакомство,даимногочьё,сэтимдикимзвереминдустрииразвлеченийначалосьещёсдавнихLemmings.Игрокувраспоряжениепоступалотрядчеловечков,которыхнеразрешаликонтролироватьнапрямую,ипредлагалиуспешнопровестиотточкиА(старта)кточкеБ(выходу).Забавновыходило,ведьнельзябылоотдаватьимприказыперемещения,таккаксуществадвигалисьсамипосебе,чтоприводилокихчастойгибеливопаснойокружающейсреде.ВоттутипроявилсвоикорнижанрНУЮ,предлагаянаборинструментовдлякоррекциимирапутёмраздачиэтихсамыхинструментоввашимподопечным.Увиделивпередияму—быстренькопередайтеюнитулестницу,чтобыонвозвёлмостдлявсехидущихпозади.Напутивсталанепроходимаястена—скорееназначьтебуровика,которыйпроделаетпроход.Давайтежедетальнеевзглянемнанюансы.Вжизникаждогоопытного,идаженеочень,геймеранаступалмомент,когдаопределённаяиграначиналаутомлятьилинапрягатьсвоейчрезмернойкомплексностью.Будучивынужденнымпостоянновлиятьнапроцессизнутри,человекперестаётполучатьудовольствиеипереходитврежимсамойнастоящейработы.НепрямоеУправлениепозволяетотвлечьсебяотбанальнойрутиныпутёмизмененияперспективывзаимодействияигрок-мирвсовершенноиноерусло:мастерамарионеток.Нуачтожевходитвобязанностикукловода?Конечноже,косвенныйконтрольнадситуацией,принятиеважныхрешенийиздалека,хитрости,уловки,и,одноизсамыхважных,созерцаниеразвитиясвоегомаленькогомира.Нонестоитпутатьданныйжанрссимуляторамибога,ведьвнихвывсёравновыполняетеосновныефункциисами.Наверное,начнёмсяркихпримеров,которыеизвестны,вероятно,вамвсем.СерияSettlersзародиласьещёв90-ыхгодахинасчитываетсдесятокразнообразныхпроектов.ЕёосновнымядромвсегдабылжанрНУЮ,частопутаемыйспонятием'стратегия'.Действительно,есливыпопытаетесьнайтивинтернетеинформациюоНепрямомУправлении,топопадётенамножествотем,рассказывающихонём,какоподвидеименностратегий.Ноэтонетак.ВозвращаяськПоселенцам,вампредлагалосьразвиватьсобственныйгороднанеизведанномострове,выстраиваядесяткизданий,торгуяисражаясь.Примечательното,чтозатранспортировкуресурсовмеждусотнямипостроекотвечалиработники,которыедействовалисамипосебе.Влияниежегеймераограничивалосьизменениемползунковприоритетовтранспортировкиресурсовиукладкойдорог,что,конечноже,недавалополногоконтролянадситуацией.Этотактическаясоставляющая,этологическаярасстановкаобъектовособойважности,этосоотношенияриск-выгода,нонестратегия.Вымоглиуказатьнапримернуюточкупроведенияраскопок,ногеологисамирешали,вкакомименноместетаковыепроводить.Вымоглипосылатьвоиноввбой,нотесамивыстраивалисьвшеренги,дралисьизахватывализданияоппонента.Ивпрямь,естьещёмногоудачныхпредставителейжанрастратегий,двигающихсявподобномнаправлении:Anno,DungeonKeeper,Majesty...Ноестьидругиепомеси,кудаболеедиковинные.СредипрочегоследуетвыделитьКоллекционныеКарточныеИгры,представителикоторыхизредкарадуютглазНепрямымУправлением.Так,вNightbanesестьвозможностьпроведенияавто-боя,чтослабо,нопопадаетподнашеобозреваемоеопределение.Самижекартытамсражаютсяхотьиавтоматически,норешения,встиле"Какуюизнихвыставитьнаполебоя?",принимаетевы.ДругоеделоTyrantUnleashed,гдеможнокорректироватьтолькоколоду,авсё,чтокасаетсянепосредственнобитв,происходитбезвашегомалейшегоучастия.Инымисловами,вынеможетепредугадать,какойнастартевыпадетнаборкарт,вкакойпоследовательностионибудутвыложенынаполеикакиграрешитраздатьдоступныеапгрейды/заклинаниядляюнитов.Естьвэтомнекаядоляазарта,ненаходите?БольшимоткрытиемличнодляменясталпроектBattleSlotsRPG,которыйоформленввидеслот-машины(однорукогобандита).Геймерупозволяетсянастраиватьвнутренностиэтоймашины,определятьсоотношениятехилииныхбонусовивыбиратьвсяческиеактивные/пассивныеэффектызаклинаний.Самигровойпроцесссостоитизнажатиярычага(кнопки),приводящегоаппаратвдействие.Случайнымобразомнанёмвыпадаютнекиесимволы,которыемогутсоставлятьразличныекомбинациидляпоследующихатакнаврага.Происходитвсёпошагово:одинразкрутитебарабанвы,азатемэтоделаетпротивник,укоторогоимеетсясвоёсобственноебоевоеполе.Исноваинтрига,непредсказуемостьиазарт!ВРПГFlash'sBountyтожеособеннояркоподчёркнутыстороныНУЮ.Тутвыстановитесьполководцем,которыйзанимаетсянаймомвойскиисследованиеммира,авсебоипроисходятнезависимоотвас(ну,заисключениеммелкихкапостныхзаклинанийвраспоряжении).Предугадать,какжеповедутсебявойска,довольнопроблематично,поэтомунеобходимосоставлятьправильныеихсоотношенияиподыскиватьспецифическихпротивников.Получается,выгоднееиспользоватьландшафтиразведку,нежелипростонадеятьсянаголуюмощьсвоейармии.ФинальноесловоСейчасвонлайнсреденабираютоборотыМОБАидругиекибер-спортивныедисциплины,гдеглавнымзвеномявляетсякоманда,анеотдельныйчеловек,гденужноигратькаждыйдень,чтобыдержатьсебявформеинаконкурентоспособномуровне.Вобластижеоффлайнапроцветаютвсяческиеинди-проектыирогалики,рассчитанные,побольшейчасти,нафактор'One-Man-Army'.Своипопыткидобитьсяславыпредпринимаютисурвайвалы,наподобиеDon'tStarve,гденеобходимоизшкурывонлезть,чтобыдобитьсяхотькакого-нибудьрезультата,послечеговасраноилипоздновсёравноперманентнопобедят...Иногдасоздаётсявпечатление,чтосовременногогеймерахотятлибовконецсделатьрабоммашины,срастивсостулом,либопревратитьеговрадужногопони,которыйвсеголишьжмакаетнакнопку'Победить!'.НепрямоеУправлениевноситввашужизньчто-тонеописуемо-свежееинеобычное,чегоневстретитьвпроектах,направленныхнаодинопределённыйжанрилифакторгеймплея.Игрыподобноготипа—явлениередкоеималоупоминаемое.Онипозволяютполучатьнаслаждениенеотпроцесса,а,скорее,отфактапринятияучастиявчём-тобольшем,грандиозном.Этовсёравночтовыбыпришлинановуюработусразувкачествевысшегоначальника,которыйзанимаетсяисключительноуправленческойдеятельностью,нонесётбольшуюответственностьзаперсонал.Этогокомпьютернойиндустриинехватает—чувства,чтотыявляешьсясамиммеханизмом,анеегомаленькойдеталью,новтожевремясовокупностьювсехдеталейвместевзятых.ЕсливасзаинтересовалоНепрямоеУправлениеЮнитами,томожетепроследоватьпотегунасайтеиознакомитьсясдалеконеполнымспискомигрданногожанра.Аможет,увасдажевсплыливоспоминанияонекоторыхинтересныхпроектахвданномнаправлении—поделитесьсвоимимыслямиснами!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.