3

Perils of Man - стоит ли вообще обращать внимание? (последняя доступная версия)

Это обзор игры The Perils of Man от Cherenkov
2720 10 14 мая 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Не то чтобы я большой любитель квестов, но вокруг Perils of Man поднялся некий ажиотаж. Заголовки новостей пестрили: "Новая игра от создателей The Curse of Monkey Island. Разработчики - выходцы из LucasArts!" Ну что ж! "Нужно посмотреть, раз так", - подумал я, и вот, спустя 6 часов игра уже установлена на моём компьютере.

Неточтобыябольшойлюбительквестов,новокругPerilsofManподнялсянекийажиотаж.Заголовкиновостейпестрили:"НоваяиграотсоздателейTheCurseofMonkeyIsland.Разработчики-выходцыизLucasArts!"Нучтож!"Нужнопосмотреть,разтак",-подумаля,ивот,спустя6часовиграужеустановленанамоёмкомпьютере.Прежде,чеммыначнём,яхочу,чтобывыпрочлиэтусноскуизновостиоскоромвыходеигрынаПК:"НаMetacriticрейтингигрысоставляет75%.Критикиотмечаютхорошуюисторию,отличныйграфическийстильинеплохиеголоволомки".Простопокадержитеэтовуме,хорошо?Аятемвременемначнусвойрассказ.ЗавязкаВсёначинаетсязадолгодорождениянашейглавнойгероини-Аны.РодЭберлинговиздавнаславитсягениальнымиучёнымииисследователями,иотецнашейпротеже-неисключение.Однаководинпрекрасныйденьонпропал,адевочкапродолжаларастиивзрослеть.Насвой16-йденьрожденияАнаполучает,какейхотелосьбыверить,странныйподарокототца-стекляннуюколбу,чтоиподталкиваетглавнуюгероинюкактивнымдействиямпопоискусвоегородителя.Приключениеначинается.Сразускажу,чтохвалёнаястилистикаPerilsofManдействительночем-тоцепляет,вызывает...симпатию,да.Нотольконепытайтесьприсматриваться(хотяувасэтовсёравноневыйдет-вовремяроликовлицаперсонажейпоказываюткрупнымпланом),потомучтоиначеувасзаслезятсяглазаотэтихразмытыхтекстур!Иэтонасамыхвысокихнастройках!Нучтоже,Ана,кдействию!Давайсходимвтвоюванную...Нет,нельзя?Хм,можеттогдаоткроемшкаф?Тоженехочешь?Ох,деточка,нухотьчто-тодолжножевэтомогромномдомебытьинтерактивным...Ага,термостатможнопокрутить!Э-э,погоди,эточто,всё?..Боюсь,чтода:девизPoM-нишагувлево,нишагувправо.Строгокнамеченнойцелииникаких"интересно,ачтопроизойдёт,если...".Первыйуровень-самыйбольшойвигре,нолокациилинейныидовольноскуднывпланедеталей:всегопо5-8предметов,накоторыеможнокликнуть,чтобыпослушатькомментарийдевочки.Даивообще,привыкайтеслушать,ведьникаких"потрогать","покрутить","включить","полистать"итакдалееотАнютынеждите(дауж,доNeverhoodэтомуквестуойкакдалеко!)-застенчивыеучёные,чтоснихвозьмёшь.Длякаждого"интерактивногоэлемента"приготовленовсегопо1фразе,что,есличестно,откровенноскуднопомеркамжанра.Несмотрянавесьэтотпримитивизм,интереснаязавязкаспропавшимотцомзаставиламенядвигатьсядальше,ивскореянабрёлнапервуюголоволомку.Она,каки90%последующих,былаизразряда"найдипредметипримениегонадругой".Чегоужпроще,скажетевы,нонетут-тобыло:большинство"квестовых"предметовлежатвтёмныхуглахилидругихмалозаметныхместах(хотянаiOSвсепредметыподсвечиваютсякружочкамиипроблемнет),такчтоожидайтевовсехкинотеатрахстраны:"Люди,пытающиесяпополчасаприменитьзолотыемонеткинацепьиливоздушныешарикинакамин,потомучтоневышлонайтичёртовувешалку".Есличестно,тодажеуже"добытый"(тяжкимтрудом)предметневсегдаудаётсяпристроитьсразу,ибоегоприменениепопростунеочевидно.Например,наодномизуровнейнужнобыловысыпатьугольвпожарныйрезервуарсводой,использовавдверьвкачестветрамплина.Нет,вдненебылоникакихотверстийилитрещин(попробуюпредугадатьходвашихмыслей),обычныйсебебассейн,поэтомуядосихпорбезпонятия,зачемтамэтичёрныеугольки.Справедливостирадискажу,чтобылихорошиезадачки(манипуляциисчисламиФибоначчи,скажем),новбольшинствеслучаевможнообойтисьбанальнымрэндомнымкликаньемповсемуподряд.Честноговоря,еслибынесюжетныйинтересиголодпоквестам,тонаэтоммоментемоёзнакомствосPerilsofManизакончилосьбы.Следующийэтап:путешествиявовременииижеснимиОсновнаяфишкаигры-реализованныелинейнопутешествиявовремении..."Атласриска"-очки,посредствомкоторыхмыначинаемвидетьглазамиАны(отпервоголица).Вэтомрежименамподсвечиваетпредметы,из-закоторыхможетслучитсякакая-нибудьжуткаябеда.Фишкаинтереснаяипризванапомогатьнамприниматьрешения,нужныедляпродвиженияпоуровню(счемонауспешносправляется),нонетдорогибезизъяна:наводявзорнаразныепредметы,героиняобрываетговоримуюфразуопредыдущемпредметеиначинаетглаголитьоновом,чтокакбыразрушаетатмосферу.Типичнаяситуация-техническаянедоработкаразрушаетволшебство.Какипреждевигре,клюбой"опасности"заготовленатолькооднафраза,такчтоготовьтесьзастреватьвпрохожденииипотысячеразвыслушиватьодниитежеслова,сноваиснова.Иесливыещенеустанетекэтомумоментуслушать,предлагаювампоболтатьсместнымиперсонажами.Да,ихнегусто,ноонидовольнохаризматичные.Например,механическаяптичкаДарвинилиполусумасшедсшаяматьгероини,которойвидятсяпризракимужаповсемудому.Янавернякасейчасповторюсь,нотолькопооднойфразенакаждыйвопрос.Хотя,есличестно,вамврядлибудетдоэтогодело,потомукакместныедиалогидовольно"пресные"ипредставляютсямнезабавойтолькодляособоотчаявшихся.ПортированаPerilsofManсiOSнаПКнешибкохорошо.Вигретоиделобудутпопадатьсявсяческиеглюки:просматриваемыетекстуры,ненажимающиесякнопкипереходанадругуюлокацию,предметы-призраки,черезкоторыеАнаможетпройти,итакдалее.Новзащитупроектахочусказать,чтовнёмдовольноатмосферныеуровни.Кпримеру,менязахватилаатмосферакорабля,накоторомслучиласьэпидемияоспы:всёкачается,наспостояннопытаетсяпойматькапитан,авмед.отсекенадбольнымиматросаминапотолкевисятяпонскиефонарики(доктор-девушкаазиатскогопроисхождения).Радуетиневызывающийнареканийсаундтрек....всегочетыре(!)уровня,длинноюв4споловиной(!!!)геймплейноговремени.Хотяпоследнийвообщенельзясчитатьполноценнойлокацией,потомучтооннавсе100%состоитиздиалогаифинальногоролика.Этоужасающемалодлялюбогожанра,нетолькоквеста.Фактически,вытольконачинаетевходитьвовкус,авампросто"срезают"крыльяиотправляютвкрутоепике,завершениемкоторогостановитсядовольнотвердолобныйфинал:отцомАнынапротяженииигрыприкидывалсянашпрадед,нопрапрадедвовремяподоспел,излодея,которыйнесовсемзлодей,удалосьостановить(ароднаясестра-близнецАны-Петуния-скрываемаявподвалахдома,темвременемуспелапоработитьВселенную,ипрочаяСанта-Барбара).Витогемирспасён,ноглавный-товопросигры-"кудажебатькаделся?",инанегокакразответанепоступило.Несмотрянаэто,философскийсмыслPoMдостаточноэкстраординарен:"Риск-частьчеловеческойприроды?Насколькомытеряемсвоюнатуру,еслиточнопредсказываембудущее?Стоитлисовершатьподобнуюжертвурадикакой-тотамэфемернойцели?Или,может,главное-простожить?"P.S.ИграподiOSвыходилаэпизодами,имнестрашноподумать,наскольконичтожнымиподлительностионибыли(буквальнопочасу,похоже).Чтоименнодвижетразработчикамиподобныхсхем-загадкадляменя,ноэтоужточнонездравыйсмысл.Итоги?Помнитеотрывок,которыйяпросилвасзапомнитьвначале?Нукак,стоитли,по-вашему,теперьверитькритикам?Головоломок,кактаковых,всегонесколько,сюжетнаялинияхотьиинтереснозавязывается,нокончаетсятретьесортно,ахвалёнаястилистикапортитсявынь-из-унитаза-и-прилепитекстурами.Убожествоигрыпоясняетсятем,чтоонаизначальносоздаваласьподiOS(атамнесильноразгуляешься),ноявсёравносчитаю,чтокачествогеймплейнойсоставляющейдаженасенсорныхдевайсахможетбытьнамноговыше,чемэто-примитивный,ограниченныйсовсехсторон"квест".Иещеладно,еслибыневсего4споловинойчасаигровоговремени!АещеэтовсёсовсемнеоправдываетужасногопортированияпроектаподПК:глюкинаходятсявPerilsofManповсеместно.Ябезпонятия,накогоориентированаэтаигра.Надетей?Да,развечтонаних,потомучтоникомудругому,ценящемусвоёвремя,еёянемогурекомендовать.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.